Великие зарубежные композиторы
учебно-методический материал по музыке (4 класс)

Елена Юрьевна Писарева

Определяется  степень  усвоения учащимися учебного  материала  по жизни и творчеству зарубежных композиторов, систематизацируются знания и применение их на практике, усиливается  положительная мотивация обучения.

Структура урока-игры  состоит из четырех  частей:

1 часть – организационная (объяснение учащимся формы работы на уроке, правил игры);
2 часть – музыкальная игра-викторина;
3 часть – итог урока;
4 часть – формулировка домашнего задания.

Класс делится на две равные команды, выбирает себе название. Музыкальная игра-викторина состоит из 3 туров. В каждом туре предложены задания, за каждый правильный ответ команда получает баллы. Команда, набравшая большее количество баллов выигрывает и получает звание «Лучшие знатоки музыки».

Первый тур

В первом туре каждая команда по очереди  выбирает категорию вопросов:

  • Галерея знакомых незнакомцев. В данной категории необходимо по тексту, содержащему биографические сведения о композиторе,  определить о каком композиторе идет речь.
  • Музыкальные произведения. В данной категории необходимо по тексту, содержащему информацию об истории возникновения произведения, о его характерных особенностях, определить, что это за музыкальное произведение.

После того как прозвучит вопрос, командам дается 30 секунд на размышление. За правильный ответ команда получает 1 балл, если команда дает неправильный ответ, право ответить переходит к другой команде.

Второй тур: Блиц-опрос

Каждой команда по очереди отвечает на предложенных десять вопросов. За каждый правильный ответ команда зарабатывает балл.

Третий тур: Музыкальная викторина

В третьем туре учащимся предлагается угадать музыкальные произведения, которые были изучены. В данном туре три категории, каждая команда по очереди выбирает категорию. За каждый правильный ответ команда получает балл. Музыкальная викторина может быть проведена как с подсказками, так и без подсказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_obrazy_zarubezhnyh_kompozitorov.ppt943.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образы песен зарубежных композиторов Искусство прекрасного пения

Слайд 2

Голос, голос, Кто тебя не слышит, Тот без крыльев на земле живет: Кажется, что это небо дышит, Кажется, что даль тебя зовет… В.Семернин

Слайд 3

Италия Все дороги ведут в Рим. Рим – столица Италии . Об этом городе можно рассказывать бесконечно, его история, как и история его основания известна всем со школьных уроков истории. С древних времен Рим называют Вечным городом. Город, в который ведут все дороги, город на семи холмах, все это Рим - город Италии с многовековой историей. Все прошлое нынешней Италии сплелось в нем, от времени становления Римской Империи, до наших дней. Трудно сосчитать все памятники, храмы, арены, трудно понять величие Рима, но можно понять его величие и осознать всю его красоту. Некоторые люди говорят, что нельзя понять Италии, не побывав в ее сердце, в Риме.Но мы сегодня мысленно представимся, что мы находимся в Италии. Будем знакомиться с произведениями и композиторами Итальянской музыки.

Слайд 4

ИТАЛИЯ РИМ Столица страны, самый крупный в Италии и один из древнейших городов мира, Рим - основан, по преданию, в 753 году до нашей эры. В его пределах расположен город–государство Ватикан — резиденция Папы Римского, главы католической церкви ,

Слайд 5

Флоренция В просторной котловине, в окружении пологих холмов по обоим берегам реки Арно раскинулась Флоренция. Город был основан этрусками, затем завоеван римлянами. Сохранилось немало узких средневековых улиц с домами–крепостями, но все же преобладают памятники архитектуры Возрождения — эпохи его наивысшего расцвета. Сокровищами искусства и памятниками многовековой истории Флоренция

Слайд 6

Самый знаменитый город восточной части Севера Италии. Этот город–сон описан в произведениях Байрона, Гете, Казановы, Тургенева, Хемингуэя. ВЕНЕЦИЯ

Слайд 7

Бельканто БЕЛЬКАНТО –в переводе с итальянского означает красивое, прекрасное пение. Так же называют всякое виртуозное исполнение певца –мастера , которое доставляет эстетическое наслаждение. Родиной Бельканто является Италия.

Слайд 8

Композиторы, художники, певцы, артисты стремились побывать в Италии, проникнуться с духом этой страны, величием архитектурных памятников, картин, скульптур, красотой ее музыки, пения . Множество музыкальных произведений, и вокальных, и инструментальных, связано с впечатлениями разных композиторов о Венеции, чудесном музыкальном городе в Италии. Это «Песня без слов» нем. композитора.

Слайд 9

Феликс Мендельсон МЕНДЕЛЬСОН (Мендельсон-Бартольди) (Mendelssohn-Bartholdy) Феликс (полное имя (Якоб Людвиг Феликс) (3 февраля 1809, Гамбург - 4 ноября 1847, Лейпциг), немецкий композитор, дирижер, органист, пианист. Якоб Людвиг Феликс Мендельсон родился 3 февраля 1809 года в Гамбурге, он был первым сыном известной еврейской семьи, имевшей в то время значительное состояние и общественное положение. На чрезвычайные музыкальные способности Феликса и его сестры Фанни обратила внимание их мать Леа. Она сначала и была первым учителем музыки своих одаренных детей. Когда она перешагнула пределы своих материнских возможностей, то отдала их на попечение Людвига Бергера, выдающегося пианиста и композитора. Семилетний Феликс делал такие успехи, что уже через три года праздновал свою первую победу на одном публичном частном концерте. Одновременно он с особым усердием учился играть на альте, который позже стал его любимым инструментом.

Слайд 10

«Песня без слов» Среди обширного и разнообразного наследия Мендельсона центральное место принадлежит его «Песням без слов» для фортепиано... музыкальный стиль, сложившийся уже в первых «Песнях без слов», не исчерпывает собой все стороны искусства Мендельсона... На создание лиричных «домашних» миниатюр Мендельсона натолкнули фортепианные пьесы ряда современных композиторов... И, однако, ни одному из композиторов, вдохновивших Мендельсона, не удалось создать камерную фортепианную литературу, равную «Песням без слов» по свежести образов...

Слайд 11

Главная отличительная особенность, объединяющая разнообразные пьесы «Песен без слов», заключается в их близости к бытовой вокальной музыке того времени... Мендельсон перенес в фортепианную музыку эмоциональную непосредственность... «Песни без слов» носят характер камерного романса с фортепианным сопровождением... Характерную фактуру этих «Песен без слов» образуют широкая вокальная мелодия, интонационно близкая бытовой городской вокальной лирике... Некоторые «Песни без слов» воспроизводят хоровой стиль в манере «лидертафеля»... * мужские любительские хоровые общества, получившие распространение в Германии в 19 и начале ... *

Слайд 12

Франц Петер Шуберт Шуберт Франц Петер (1797-1828) Франц-Петер ШУБЕРТ Шуберт (Франц-Петер Schubert) знаменитый композитор. Род. в Вене 31 января 1797 ум. там же 19 ноября 1828 г. Богато одаренная музыкальная натура Ш. сказалась очень рано; этому способствовала окружавшая его музыкальная среда его семьи. Одиннадцати лет от роду он был принят в придворную капеллу, где, кроме пения, изучал игру на многих инструментах и теорию музыки (под руководством Сальери). Оставив капеллу, Ш. жил уроками. Изучал преимущественно Глюка, Моцарта и Бетховена

Слайд 13

БАРКАРОЛА БАРКАРОЛА Итальянское слово «barka» означает лодка. Производное от него -- баркарола -- песнь лодочника. Возможно, кто-нибудь удивится: зачем это песням, которые поют лодочники, давать особое название! Ведь они могут петь то же, что и все... А вот и нет. Песни эти -- необычные, как необычны и лодочники, их исполняющие. Баркарола родилась в чудесном итальянском городе Венеции. Построенная на многочисленных островах, Венеция почти совсем не имеет улиц. Вместо них город прорезают каналы. Прямо в каналы отворяются двери домов, к ступенькам привязаны длинные черные лодки -- гондолы. В таких лодках, бесшумно скользящих по бесконечным лентам каналов, и рождались баркаролы -- песни лодочников-гондольеров. Эти песни плавны и певучи, в аккомпанементе -- мерное покачивание в своеобразном ритме, словно от набегающих одна за другой волн. Композиторам полюбился мягкий песенный ритм баркаролы (иногда ее называют гондольера}, и вот вслед за венецианскими народными песнями появились баркаролы, созданные композиторами разных стран, баркаролы вокальные и фортепианные.

Слайд 14

Михаил Иванович Глинка Великий русский композитор, родоначальник русской классической музыки М.И. Глинка родился 20 мая (1 июня) 1804 года в селе Новоспасском, близ Ельни Смоленской губернии, в имении отца, капитана в отставке, Ивана Николаевича Глинки. Болезненный и слабый ребенок, он воспитывался своей бабушкой (по отцу), крутой и властной женщиной, грозой крепостных и своих близких. Начальное образование получил дома. Музыкальные занятия с приглашенной из Петербурга гувернанткой, Варварой Федоровной Кламер, игра на скрипке и фортепиано начались довольно поздно (1815-1816) и носили любительский характер. Музыкальные способности в это время выражались "страстью" к колокольному звону, Глинка умел на медных тазах ловко подражать звонарям.

Слайд 15

Романс "Венецианская ночь" Романс "Венецианская ночь" можно смело отнести к числу самых поэтичных и светлых романсов М. Глинки. Стиль Глинки - зрелого художника - здесь уже вполне сформировался. Это истинная баркарола, созданная под впечатлением итальянских народных песен. Этот романс образно передает впечатление русского художника от южной природы, ласкового моря и "сладостных напевов" Италии. Романс написан на стихи замечательного поэта И. Козлова, о творчестве которого с восторгом отзывался А. Пушкин.

Слайд 16

Н.Римского-Корсакова Римский-Корсаков родился 6 (18) марта 1844 ) в небольшом городе Тихвине Новгородской губернии Российской империи . Отец композитора — Андрей Петрович Римский-Корсаков ( 1784 — 1862 ) — служил некоторое время новгородским вице-губернатором, а затем Волынским гражданским губернатором, мать — Софья Васильевна — дочь крепостной крестьянки и богатого помещика Скарятина, женщина достаточно образованная. Сильное влияние на будущего композитора оказал и его старший брат Воин Андреевич — контр-адмирал , реорганизатор системы военно-морского образования. Семейный дом Римских-Корсаковых находился на берегу реки Тихвинки, напротив Тихвинского Богородичного Успенского монастыря.

Слайд 17

САДКО - oпера-былина в семи картинах Николая Андреевича Римского-Корсакова на либретто композитора и В.И.Бельского, основанное на старинных русских былинах. Опера начинается оркестровым вступлением, названным самим композитором «Океан-море синее», рисующим спокойную, но грозную морскую стихию: ровно и бесстрастно катятся волны в необъятном морском просторе, глухой гул стоит над океанской ширью. И нигде из конца в конец не видно ни корабля, ни живого существа. Поразительно, как композитор создал столь захватывающую звуковую картину из мотива, состоящего всего из трех звуков. Этот мотив будет появляться в опере и дальше всякий раз, когда будет изображаться или только упоминаться море.

Слайд 18

Опера "Садко". Картина 4. Песня Веденецкого гостя Последним свою песню поет Веденецкий гость, то есть гость из Венеции: «Город каменный, городам всем мать, славный Веденец». Народ комментирует его рассказ: «Вороти, Садко, в славный Веденец». В мнении народа Веденец (Венеция) побеждает. Эта сцена, в особенности три песни иноземных гостей - самые популярные страницы оперы. И хотя эти песни звучат в сольных концертах басов, теноров и баритонов, являясь часто гвоздем их программ, наибольшее впечатление они производят в опере, когда - ярко индивидуализированные и необычайно эффектные - эти персонажи, вступая в состязание, сменяют друг друга.

Слайд 19

Андриано Челентано

Слайд 20

Родился он 6 января 1938 года на севере Милана в рабочих кварталах, а точнее на улице Глюк, в семье бедных апулийских крестьян. Они приехали с юга в поисках работы и удачи. Семья была дружной и очень музыкальной. Пожалуй, Адриано увлекался музыкой менее других, - гораздо более интересной казалось ему, подростку, профессия часовщика, которой он овладел, работая в мастерской своего дяди. Незакончив школу, Адриано с 12 лет начал работать подмастерьем в часовой мастерской и, возможно, остановил бы свой выбор на профессии часовщика, если бы не успех, выпавший на его долю в любтельском спектакле-водевиле, где Адриано покорил зрителей уморительным пародированием молодого в те годы певца Луи Прима, на которого был внешне похож. Его начали приглашать на самодеятельные конкурсы, и в 1950 году он исполнил два своих первых "шлягера". Это время рок-н-ролла и Челентано как и многие другие начал подражать мастерам этого направления, таким как Элвис Пресли, Джерри Ли Льюис. Он поёт песенки из их репертуара, подыгравая себе на гитаре. В 1954 году Челентано уже сам сочиняет и исполняет свои песни, а в 1955 году его приятель Микеле дель Прете (Miki del Prete) приносит ему свои стихи. С этого момента они постоянно вместе работают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку 3 класс "Образы природы в музыке русских и зарубежных композиторов"

Данная презентация поможет сделать урок ярким и запоминающим....

Григорий Федорович Пономаренко, великий советский композитор(презентация в школьном музее)

Цель: формирование представления о музыкальной культуре и музыкальной жизни родного края, о взаимосвязи народной и авторской профессиональной музыки, воспитание уважения к музыкально-культурному насле...

Презентация "Великие русские композиторы"

Данная презентация предназначена для учителей начальных классов...

10 великих русских композиторов

Мировая классическая музыка немыслима без работ русских композиторов. Россия, великая страна с талантливым народом и своим культурным наследием, всегда была в числе ведущих локомотивов мирового прогре...

Великие русские композиторы

                                                      ...

проект Зарубежные композиторы

проект Зарубежные композиторы...