"Методика знакомства детей дошкольного возраста с видами музыкального фольклора "
консультация по музыке

Крутова Ольга Вячеславовна

выступление в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_znakomstva_s_vidami_muzykalnogo_folklora.docx21.79 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Малышок»

Методика знакомства детей дошкольного возраста с видами музыкального фольклора

Подготовила: музыкальный руководитель

Крутова О.В.

р.п. Чик 2021 год

В дошкольном возрасте ребенок особенно активно впитывает социальный опыт, превращает его в собственный, приобщается к общечеловеческим ценностям.

Знакомя детей с русским народным творчеством расширяю  понятие и представление о том , как жили люди на Руси. Ребенок шире и глубже знакомится с жизнью и бытом русского народа,  а это несет в себе неиссякаемые возможности развития у дошкольников художественного творчества.

Основные задачи:

1.Знакомить детей с разнообразными формами детского музыкального фольклора;

2.Формировать исполнительские навыки в области пения, музыкально-ритмических движений;

3.Развивать воображение, эмоциональность, творческие способности ребенка.

Фольклорный материал отражает различные виды музыкальной  деятельности:

1.Слушание народной музыки

2. Пение народных песен

3. Народная хореография (танцы, хороводы)

4.Музыкально-дидактические  игры

5. Игра на народных музыкальных инструментах

6. Использование устного фольклора (потешки, попевки, заклички)

7. Знакомство с традициями и обрядами русского народа

Слушание народной музыки:

С помощью слушания народной музыки формирую у детей чувство сопричастности к традициям и духовным ценностям Родины.

На занятиях использую следующий песенный материал: «Колыбельная», «Шел козел по лесу», «Гопачок», «Полька», «Барыня», «Русские узоры» «Ах, вы сени», «Петрушка» в обр. Карасевой, «Марш», «Вальс» в обр. Кабалевского и др.

Пение народных песен

«Цель обучения детей фольклорному пению –  

это, прежде всего, приобщение детей к прекрасному

народному песенному искусству, именно – приобщение».

С. В. Пьянкова

Пение  народных песен способствует музыкальному, речевому, познавательному и эмоциональному развитию  детей . Поэтому в дошкольном учреждении пение рассматриваю как самое действенное средство, способствующее воспитанию вкусов детей, формированию основ их музыкальной культуры.

На музыкальных занятиях использую такие народные песни, как : «На горе-то калина», «Вокруг рябинушки», «Каравай», «Во поле береза стояла», «Как у наших у ворот», «Два веселых гуся», «С венком я хожу» и др.

Этапы разучивания песни:

1.Прослушивание песни

2.Разбор текста песни по фразам без музыкального сопровождения

3.Соединение текста с музыкой

4.Соединение фраз в куплет с музыкальным сопровождением

5.Пение I куплета и припева песни

6.Разучивание следующих куплетов

Народная хореография ( танцы, хороводы)

Русский народный танец тесно связан со всей историей народа, его бытом и традициями. Через танцы прививаю дошкольникам любовь к искусству, чувству прекрасного, а также открываю перед ними новый способ восприятия мира – через музыку и движения.

На музыкальных занятиях знакомлю детей  с основными элементами народного танца : «Притопы», «Полочка», «Лодочка», «Топотушки», «Хороводный шаг», «Змейка», «Звездочка», «Солнышко», «Пружинка» и т. д под русскую народную мелодию : «Барыня», «Полька», «Гопачок», «Огородняя», «Вокруг рябинушки», «На горе-то калина», «Золотые узоры» и т. д

Музыкально - дидактические игры

На музыкальных ННОД часто использую музыкально-дидактические игры, так как считаю игры одним из средств развития музыкальной культуры дошкольника. С помощью игр развиваю у детей музыкальный слух, чувство ритма, творческие способности . При проведении игр учитываю возрастные и психолого-педагогические особенности детей.

На занятиях использую такие игры, как :«Где же ручки?», «Ай-да», «Зайчики и лисичка», « Большие и маленькие ноги», «Угадай, на чем играю» , «Игра с Мишкой», « Приседалки», «Идем змейкой», «Передай балалайку», «Птичка», «Ладошечка».

Игра на народных музыкальных инструментах

На музыкальных занятиях не обхожусь без игры на музыкальных инструментах!

С помощью игры на  инструментах расширяю сферу музыкальной деятельности дошкольников, повышаю интерес к музыкальным занятиям, способствую развитию музыкальной памяти, внимания, помогаю преодолеть  застенчивость, скованность, тем самым расширяю музыкальное воспитание ребенка.

При организации оркестра учитываю  индивидуальные особенности каждого ребенка .

Задачи обучения игре на музыкальных инструментах

1.Знать название инструментов, различать их по звучанию и тембру

2.Правильно держать инструмент

3.Овладевать приемами игры на инструментах

4.Играть несложные мелодии индивидуально и в ансамбле

5.Играть в оркестре, соблюдая общую динамику , темп, своевременно вступать и заканчивать

6.Отрабатывать выразительное исполнение

Использование устного народного фольклора (потешки, заклички)

На музыкальных занятиях использую элементы  устного народного фольклора , с помощью которых развиваю у дошкольников  речь, напевность, ритмичность , умение инсценировать , выполнять простые танцевально-ритмические упражнения.

Яркие, оригинальные заклички, потешки, приговорки , доступны по форме и содержанию, легко запоминаются .

Например : «Ладушки-ладушки, где были ? У бабушки!», «Осень, осень, в гости просим!», «Весна красна, иди сюда!», «Коляда пришла-отворяй ворота!», «Зиму провожаем-Масленицу встречаем!», «Андрей-воробей, не гоняй голубей!» и т.п.

Знакомство с традициями и обрядами  русского народа

В течении учебного года совместно с педагогами знакомлю детей с обычаями, традициями русского народа . Рассказываю детям о праздниках, таких как : «Масленица», «Колядки», «Благовещенье» и др. Способствую развитию эмоциональной отзывчивости у детей, формированию духовности, общей культуры.

Приобщение ребенка к народному творчеству способствует развитию интереса и внимания к окружающему миру, народному слову и народным обычаям, воспитывает художественный вкус, а также многому учит. Развивается речь, формируются нравственные привычки, обогащаются знания о жизни своего народа. Именно поэтому на музыкальных ННОД совместно с педагогами прививаю детям   любовь к народным традициям, обычаям и обрядам своей Родины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование певческих навыков у детей дошкольного возраста с использованием дидактических и музыкальных игр

Дети должны иметь устойчивый интерес к песне, уметь эмоционально, напевно исполнить ее, одновременно начинать и заканчивать пение....

ОПЫТ РАБОТЫ «Пластическое интонирование через музыкальные образы способствует развитию творческого воображения детей дошкольного возраста »

Выявляет индивидуальные возможности и задатки ребенка на основе диагностических исследований. Создает благоприятные условия детям  для развития музыкально-творческих способностей, для самостоятел...

Развитие музыкальных способностей и обучение игре на фортепиано детей дошкольного возраста

ВСТУПЛЕНИЕ Обучение игре на фортепиано – очень длинный по времени и сложный процесс. Трудно перечислить все качества преподавателя, но главным несомненно является доброта, уважительное отно...

«Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности» Мастер-класс

Игры, направленные на развитие мелкой моторики хорошо вписываются в образовательную и совместную деятельность. Я их использую для развития математических представлений, обучению грамоте, ознаком...

Знакомство детей дошкольного возраста с ОВЗ с народно - прикладным искусством.

Знакомство детей дошкольного возраста с ОВЗ  с народно  - прикладным искусством....

«Формирование Патриотизма у детей дошкольного возраста через знакомство с городами Нижегородской области»

laquo;Формирование патриотизма у детей дошкольного возраста через знакомство с городами Нижегородской области»...

Методики чтения нот для игры на фортепиано для детей дошкольного возраста

В данной статье представлены методы и способы разъяснительной и эффектифной работы по более быстрому обучению и пониманию нотного репертуара детей дошкольного возраста...