"Методика знакомства детей дошкольного возраста с видами музыкального фольклора "
консультация по музыке
выступление в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_znakomstva_s_vidami_muzykalnogo_folklora.docx | 21.79 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Малышок»
Методика знакомства детей дошкольного возраста с видами музыкального фольклора
Подготовила: музыкальный руководитель
Крутова О.В.
р.п. Чик 2021 год
В дошкольном возрасте ребенок особенно активно впитывает социальный опыт, превращает его в собственный, приобщается к общечеловеческим ценностям.
Знакомя детей с русским народным творчеством расширяю понятие и представление о том , как жили люди на Руси. Ребенок шире и глубже знакомится с жизнью и бытом русского народа, а это несет в себе неиссякаемые возможности развития у дошкольников художественного творчества.
Основные задачи:
1.Знакомить детей с разнообразными формами детского музыкального фольклора;
2.Формировать исполнительские навыки в области пения, музыкально-ритмических движений;
3.Развивать воображение, эмоциональность, творческие способности ребенка.
Фольклорный материал отражает различные виды музыкальной деятельности:
1.Слушание народной музыки
2. Пение народных песен
3. Народная хореография (танцы, хороводы)
4.Музыкально-дидактические игры
5. Игра на народных музыкальных инструментах
6. Использование устного фольклора (потешки, попевки, заклички)
7. Знакомство с традициями и обрядами русского народа
Слушание народной музыки:
С помощью слушания народной музыки формирую у детей чувство сопричастности к традициям и духовным ценностям Родины.
На занятиях использую следующий песенный материал: «Колыбельная», «Шел козел по лесу», «Гопачок», «Полька», «Барыня», «Русские узоры» «Ах, вы сени», «Петрушка» в обр. Карасевой, «Марш», «Вальс» в обр. Кабалевского и др.
Пение народных песен
«Цель обучения детей фольклорному пению –
это, прежде всего, приобщение детей к прекрасному
народному песенному искусству, именно – приобщение».
С. В. Пьянкова
Пение народных песен способствует музыкальному, речевому, познавательному и эмоциональному развитию детей . Поэтому в дошкольном учреждении пение рассматриваю как самое действенное средство, способствующее воспитанию вкусов детей, формированию основ их музыкальной культуры.
На музыкальных занятиях использую такие народные песни, как : «На горе-то калина», «Вокруг рябинушки», «Каравай», «Во поле береза стояла», «Как у наших у ворот», «Два веселых гуся», «С венком я хожу» и др.
Этапы разучивания песни:
1.Прослушивание песни
2.Разбор текста песни по фразам без музыкального сопровождения
3.Соединение текста с музыкой
4.Соединение фраз в куплет с музыкальным сопровождением
5.Пение I куплета и припева песни
6.Разучивание следующих куплетов
Народная хореография ( танцы, хороводы)
Русский народный танец тесно связан со всей историей народа, его бытом и традициями. Через танцы прививаю дошкольникам любовь к искусству, чувству прекрасного, а также открываю перед ними новый способ восприятия мира – через музыку и движения.
На музыкальных занятиях знакомлю детей с основными элементами народного танца : «Притопы», «Полочка», «Лодочка», «Топотушки», «Хороводный шаг», «Змейка», «Звездочка», «Солнышко», «Пружинка» и т. д под русскую народную мелодию : «Барыня», «Полька», «Гопачок», «Огородняя», «Вокруг рябинушки», «На горе-то калина», «Золотые узоры» и т. д
Музыкально - дидактические игры
На музыкальных ННОД часто использую музыкально-дидактические игры, так как считаю игры одним из средств развития музыкальной культуры дошкольника. С помощью игр развиваю у детей музыкальный слух, чувство ритма, творческие способности . При проведении игр учитываю возрастные и психолого-педагогические особенности детей.
На занятиях использую такие игры, как :«Где же ручки?», «Ай-да», «Зайчики и лисичка», « Большие и маленькие ноги», «Угадай, на чем играю» , «Игра с Мишкой», « Приседалки», «Идем змейкой», «Передай балалайку», «Птичка», «Ладошечка».
Игра на народных музыкальных инструментах
На музыкальных занятиях не обхожусь без игры на музыкальных инструментах!
С помощью игры на инструментах расширяю сферу музыкальной деятельности дошкольников, повышаю интерес к музыкальным занятиям, способствую развитию музыкальной памяти, внимания, помогаю преодолеть застенчивость, скованность, тем самым расширяю музыкальное воспитание ребенка.
При организации оркестра учитываю индивидуальные особенности каждого ребенка .
Задачи обучения игре на музыкальных инструментах
1.Знать название инструментов, различать их по звучанию и тембру
2.Правильно держать инструмент
3.Овладевать приемами игры на инструментах
4.Играть несложные мелодии индивидуально и в ансамбле
5.Играть в оркестре, соблюдая общую динамику , темп, своевременно вступать и заканчивать
6.Отрабатывать выразительное исполнение
Использование устного народного фольклора (потешки, заклички)
На музыкальных занятиях использую элементы устного народного фольклора , с помощью которых развиваю у дошкольников речь, напевность, ритмичность , умение инсценировать , выполнять простые танцевально-ритмические упражнения.
Яркие, оригинальные заклички, потешки, приговорки , доступны по форме и содержанию, легко запоминаются .
Например : «Ладушки-ладушки, где были ? У бабушки!», «Осень, осень, в гости просим!», «Весна красна, иди сюда!», «Коляда пришла-отворяй ворота!», «Зиму провожаем-Масленицу встречаем!», «Андрей-воробей, не гоняй голубей!» и т.п.
Знакомство с традициями и обрядами русского народа
В течении учебного года совместно с педагогами знакомлю детей с обычаями, традициями русского народа . Рассказываю детям о праздниках, таких как : «Масленица», «Колядки», «Благовещенье» и др. Способствую развитию эмоциональной отзывчивости у детей, формированию духовности, общей культуры.
Приобщение ребенка к народному творчеству способствует развитию интереса и внимания к окружающему миру, народному слову и народным обычаям, воспитывает художественный вкус, а также многому учит. Развивается речь, формируются нравственные привычки, обогащаются знания о жизни своего народа. Именно поэтому на музыкальных ННОД совместно с педагогами прививаю детям любовь к народным традициям, обычаям и обрядам своей Родины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование певческих навыков у детей дошкольного возраста с использованием дидактических и музыкальных игр
Дети должны иметь устойчивый интерес к песне, уметь эмоционально, напевно исполнить ее, одновременно начинать и заканчивать пение....
ОПЫТ РАБОТЫ «Пластическое интонирование через музыкальные образы способствует развитию творческого воображения детей дошкольного возраста »
Выявляет индивидуальные возможности и задатки ребенка на основе диагностических исследований. Создает благоприятные условия детям для развития музыкально-творческих способностей, для самостоятел...
Развитие музыкальных способностей и обучение игре на фортепиано детей дошкольного возраста
ВСТУПЛЕНИЕ Обучение игре на фортепиано – очень длинный по времени и сложный процесс. Трудно перечислить все качества преподавателя, но главным несомненно является доброта, уважительное отно...
«Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности» Мастер-класс
Игры, направленные на развитие мелкой моторики хорошо вписываются в образовательную и совместную деятельность. Я их использую для развития математических представлений, обучению грамоте, ознаком...
Знакомство детей дошкольного возраста с ОВЗ с народно - прикладным искусством.
Знакомство детей дошкольного возраста с ОВЗ с народно - прикладным искусством....
«Формирование Патриотизма у детей дошкольного возраста через знакомство с городами Нижегородской области»
laquo;Формирование патриотизма у детей дошкольного возраста через знакомство с городами Нижегородской области»...
Методики чтения нот для игры на фортепиано для детей дошкольного возраста
В данной статье представлены методы и способы разъяснительной и эффектифной работы по более быстрому обучению и пониманию нотного репертуара детей дошкольного возраста...