Формирование певческих навыков у детей дошкольного возраста с использованием дидактических и музыкальных игр
материал по музыке (1 класс) по теме

Башкирова Джанетта Геннадьевна

 

 Дети должны иметь устойчивый интерес к песне, уметь эмоционально, напевно исполнить ее, одновременно начинать и заканчивать пение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie.docx18 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Преподаватель: Джанетта Геннадьевна Башкирова

 Дата проведения: 25.02.2012г.

 Класс: 1

 Предмет: музыка

 Отделение ДШИ: «Раннее эстетическое развитие детей».

 Тема урока: «Формирование певческих навыков у детей дошкольного возраста с

 использованием дидактических и музыкальных игр».

 Форма проведения: коллективная, индивидуальная.

 Тип урока: урок обобщение.

 Вид урока: урок-игра.

 Цель урока:

 с помощью музыкально-дидактических игр и упражнений, используемых в процессе пения, учить детей напевному, протяжному исполнению; правильной певческой дикции; звукообразованию в ансамбле; одновременному началу и окончанию песни.

 Задачи урока:

 обучающие:

  1.  научить детей трем моментам: внимание, дыхание, вступление;
  2.  брать дыхание между фразами;
  3.  учить передавать мелодию правильно, чисто интонировать;
  4.  отчетливо произносить слова в песне, правильно формировать гласные и согласные звуки в слове и окончании.

 развивающие:

  1. развивать музыкальные способности (певческое дыхание, мышцы голосового аппарата, звуковысотный слух, ритм, мышление) с помощью музыкальных игр и упражнений.

 воспитательные:

  1. воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку, содержание текста;
  2. желание исполнять песни в самостоятельной деятельности;
  3.  любовь к музыке, потребность в общении с искусством.

 Методы обучения :

 1. Персептивный – словесная передача и слуховое восприятие: педагог сообщает готовую информацию, с использованием демонстраций. Учащиеся осмысливают и запоминают – формирование певческого дыхания.

 2. Репродуктивный – запоминание учащимися сообщенной учителем информации: способствует формированию знаний на основе заучивания, умений и навыков через систему упражнений. Подбор педагогом алгоритмов, заданий, обеспечивающих многократное воспроизведение знаний или умений по образцу.

 3. Практический – музыкальные, дидактические игры, самостоятельные творческие работы, повторные действия с целью освоения или совершенствования навыка.

 4. Проблемно-поисковый – проблемное изложение, рассчитанное на вовлечение учащихся в познавательную деятельность, когда педагог ставит проблему, а ученики следят за ходом мысли, размышляют, включаются. Этот метод направлен на развитие творческой деятельности учащихся.

 Методические приемы:

  1. словесные, наглядные, практические;
  2. аналитические, синтетические: аналитико-синтетические, индуктивные – развитие умений учащихся обобщать, осуществлять индуктивные умозаключения от частного к общему. Работа над песней «Танец»; дедуктивные – умение осуществлять дедуктивные умозаключения от общего к частному, развитие умений анализировать явления. Работа над песней «Ах, какая мама!»;
  3. репродуктивные проблемно-поисковые;
  4. прием связи изучаемого с жизненным опытом учащихся. Исполнение песни «Зима»;
  5. самостоятельная работа и работа под руководством педагога. Музыкальная игра «Улитка»;
  6. прием стимулирования и мотивации;
  7. прием стимулирования интереса к уроку: дидактические и музыкальные игры, создание эмоционально-нравственной ситуации;
  8. прием стимулирования ответственности: убеждение, предъявление требований упражнения в выполнении требований поощрения, замечания;
  9. приемы контроля и самоконтроля: устный контроль и самоконтроль – при исполнении песни слушать друг друга, верно интонировать мелодию, четко и грамотно произносить текст, правильно передавать ритмический рисунок.

 Психологические условия на уроке:

  1. утверждение радости на уроке: песня «Танец» - юмористическая, веселая; музыкальные, дидактические игры;
  2. личностно-ориентированное общение – учет индивидуальных особенностей, уровня музыкального развития, дифференцированный подход;
  3. психологически-комфортная атмосфера – эмоциональное удовлетворение, право учиться на успех.

 Проектируемый результат:

 Дети должны иметь устойчивый интерес к песне, уметь эмоционально, напевно исполнить ее, одновременно начинать и заканчивать пение.

 Оборудование: фортепиано, 17 детских стульев.

 Методическое обеспечение:

  1. ноты песен;
  2. ноты музыкально-дидактических игр и упражнений;
  3. наглядность;
  4. раздаточный материал.

 Структура урока:

 1. Орг. момент;

 2. Актуализация опорных знаний;

 3. Распевание:

 a) работа над выработкой певческого дыхания;

 b) работа над звукообразованием.

 4. Песня – «Танец» муз. В.Блага, сл. М.Везели /вольный перевод с чешского М.Кравчука/;

 5. Музыкальная игра – «Улитка» муз. и сл.С.Г.Насауленко;

 6. Песня – «Ах, какая мама!» муз. и сл. И.Пономаревой, муз. обработка Ю.Забутова;

 7. Музыкальная игра – «Заинька-зайка» муз. и сл.С.Г.Насауленко;

 8. Песня – «Зимушка» муз. и сл. М.Ю.Картушиной;

 9. Домашнее задание;

 10. Итог.

 Сценарий урока:

 I. Орг. момент:

 Учитель:

 - Здравствуйте, Ребята!

 Дети:

 - Добрый день! Прозвенел звонок, начался урок.

 II. Проверка домашнего задания.

 - Покажите, пожалуйста, свои рисунки к песне «Танец». Молодцы! Какие замечательные жук, улитка, шмель, червячок, прекрасная скрипочка!

 III. Распевание:

 Раздать бумажные самолетики.

 a) Упражнение на взятие и задержку дыхания:

 – Ребята, какой красивый, удивительный самолетик. Давайте, мы ему удивимся. Берем дыхание носиком и ртом одновременно по моей руке.

 - А теперь мы подтолкнем самолетик воздухом, чтобы он взлетел.

 - И, вот, у наших самолетиков загудел мотор. (На звук «У»)

 b) Упражнение на звукообразование:

 - И, вот, у наших самолетиков загудел мотор. (На звук «У»)

 Учитель пускает бумажный самолетик по воздуху.

 - Ребята, как летит самолет?

 - Плавно, легко.

 - Давайте споем про самолетик так же плавно и напевно, протяжно, как он летит.

 «Самолет летит, самолет гудит» - от D до H

 - Ребята, куда сначала самолет летит? (движение мелодии)

 - Вверх.

 - А потом?

 - Вниз.

 IV. Работа над песней – «Танец»

 Звучит вступление.

 - Ребята, песня грустная или веселая?

 - Веселая, задорная.

 - Поем со 2-ой фразы 3-го куплета:

 Шмель за это получил,

 Шоколада плитку.

 - Поем так же плавно, как при распевании «Самолетик».

 - А сейчас мы в ритме проговорим текст 2-го куплета:

 Каблуки – тук, тук – стучат!

 Лихо отплясали!

 Половинку калача

 Музыканту дали.

 Сделать два притопа в 4-ом такте и два хлопка в ладоши в 8-ом такте. На слова: «отплясали», «дали».

 V. Музыкальная игра «Улитка»

 - Ребята, а по моему листочку кто-то ползет…

 - Это улитка!

 Правильно интонировать мелодию, четко произносить согласные, пропевать и тянуть гласные.

 VI. Работа над песней – «Ах, какая мама!»

 - Поем припев:

 Ах, какая мама!

 Загляденье прямо!

 Поднимаемся вверх (Ах, какая мама). И спускаемся по ступенькам вниз (Загляденье прямо).

 Давайте споем всю песенку нежно, ласково. Три солиста – Илья Павлов, Настя Бавыкина, Андрей Расулов, а припев мы споем все вместе.

 VII. Музыкальная игра – «Заинька-зайка»

 - Ребята, а к нам на урок пришел Зайка. Что нам Зайка отвечает в игре? Давайте споем.

 - «Песенку я знаю, Катю (или другое имя) выбираю!»

 - Наш зайка вежливый или грубый?

 - Вежливый и добрый.

 - Нам тоже надо быть добрыми и вежливыми, когда поем Зайке. Поем обращение к Зайке напевно, все гласные «А, И, Е, О, Ы» - тянем:

 Заинька-зайка,

 Деток выбирай-ка!

 VIII. Песня – «Зимушка». Показ выученной песни.

 - Ребята, какое время года скоро закончится?

 - Зима!

 - Давайте попрощаемся с зимой и споем ей песню. Девочки исполняют 1-ый куплет, а мальчики – 2-ой, припев – вместе.

 IX. Домашнее задание:

 отхлопать в ритме песню «Танец»;

 X. Итог:

 - Ребята. Что мы с вами на уроке пели? В какие музыкальные игры играли? Какая песня вам больше всего понравилась?

 (Ответы детей). Оценки.

 - Урок окончен.

 - До свидания. Прозвенел звонок, закончился урок! (Звенит колокольчик)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Цель проекта – формирование у детей дошкольного возраста чувства эмоциональной близости с миром живой и неживой природы.Задачи проекта:Образовательные:- формировать основы экологической культуры дошко...

"Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста"

Практические рекомендации для родителей по формированию временных представлений, чувства времени у детей....

Самоанализ педагогического опыта по теме : «Современные подходы к формированию основ безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста».

Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. Поэтому необходимо, чтобы в дошкольном детстве каждый ребенок приобрел достаточный  социальный опыт, который послужит ему фундаментом дл...

Развитие певческих навыков у детей школьного возраста

Поделюсь основными принципами развития певческих навыков у младших школьников  и своим опытом работы в данном направлении....

Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста

Как и для чего необходимо развивать графомоторные навыки...

Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста

Для чего необходимо развивать графомоторные навыки...