Урок музыки в 3 классе "Качества музыки"
план-конспект урока по музыке (3 класс)

Урок музыки в 3 классе "Качкства музыки"  технологическая карта с разработанными УУД. Музыкальный материал «Чему учат в школе» В.Шаинский

«Урок музыки» А.Островский

Увертюра оперы «Кармен» Ж.Бизе

Примеры «трёх китов»

 Фрагменты балета «Конёк-горбунок» Р.Щедрин: «Ночь», «Золотые рыбки»,

«Царь Горох»

«Скворушка прощается» Т.Попатенко

«Полонез» Ф.Шопена.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_klass_kachestva_muzyki_.docx25.57 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Урок музыки в 3 классе

Тема: КАЧЕСТВА МУЗЫКИ

 Введение.

Цели. Вспомнить понятия: песня танец марш, познакомиться с понятиями песенность, танцевальность, маршевость

Предметные результаты:

Научить детей прислушиваться к музыке, ее выразительным особенностям.

2. Развивать у детей фантазию и образное восприятие музыки.

3. Развитие импровизации.

4. Развивать вокальные навыки при исполнении песен.

5. Восприятие позитивного отношения к искусству.

Метапредметные и личностные результаты:

Личностные УУД

 эмоционально откликаться и выражать своё отношение к музыкальным образам, передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей,  эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений

Познавательные УУД

формирование интереса к музыкальным занятиям и  позитивного отклика на слушаемую и исполняемую музыку, на участие в музыкально-творческой деятельности.

Коммуникативные УУД

передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы, владеть умениями совместной деятельности, передавать свои музыкальные впечатления в устном речевом высказывании, работа в творческих тетрадях.

Регулятивные УУД

планирование собственных действий в процессе восприятия музыки, создание  музыкально-танцевальных импровизаций, оценка своей музыкально-творческой деятельности, приобретение  умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере прослушанной музыки, сравнивать характер, настроение и средства

 музыкальной выразительности.

Этап

Содержание

Оборудование

Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов (ТОУУ)

I. Орг момент.

Приветствие.

Рассказ о летних музыкальных впечатлениях.

Исполнение

 «Песни о школе».

«Чему учат в школе»

Рабочая тетрадь.

Личностные. Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности.

Регулятивные. Понимать и сохранять учебную задачу

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II. Проблемная ситуация и актуализация знаний.

1. Слушание

Фрагменты балета «Конёк-горбунок» Р.Щедрин: «Ночь», «Золотые рыбки», «Царь Горох»

Как звучала музыка, не услышали ли вы в ней ,что –то с родни песни танцу и маршу.

Учитель подводит к теме уолка

– Какой вопрос (проблему) будем обсуждать на уроке?

Учитель выслушивает предположения детей, лучшая формулировка фиксируется на доске. (Какими?) 1

2. – Вспомните, какие свойства живых организмов вы уже знаете из начальной школы.

«Качества музыки»

 «Вспоминаем то, что знаем». 1

– Какие черты

 Марша, Песни, Танца,

 

Регулятивные УУД

Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

Коммуникативные УУД

Формирование умения слушать и понимать речь других людей.

III. Совместное открытие знаний.

Из песни, танца и марша выросли три ценных качества, которые играют в музыке важную роль, которые мы всегда хорошо чувствуем.

Песня – песенность

Танец – танцевальность

Марш – маршевость.

  1. Работа в паре. 2 

 Послушайте фрагмент оперы «Кармен» Ж.Бизе Увертюра

  Обсудите в паре какими качествами обладает музыка 2

 

Ж безе               маршевость

Опера  «Кармен»

Песенность

Танцевальность

Маршевость

- Выскажите свое мнение.3

–  Согласны или не согласны с другими ребятами.

 Слушание примеры трех китов

Послушать, назвать качества музыкальных примеров.

Какие схожие качества с музыкой «Кармен»

  1. Работа над песней

« Скворушка прощается»

Как звучит мелодия, какие интонации, пластическое интонирование.

.

Коммуникативные УУД

1. Формирование умения слушать и понимать речь других людей.

2. Формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре.

Личностные УУД

1.Решение проблемы

2. Постепенно выстраивать умение слушать и слышать музыку

3. Слушать звучание мелодии

4 учиться правильно интонировать

Познавательные УУД

1. Формирование умения, находить и использовать нужную информацию.

2. Формирование умения анализировать, сравнивать, и обобщать, делать выводы.

3. Использовать дополнительный материал.

IV. Самостоятельное применение знаний.

Самооценка

V. Итог урока.

– На какой вопрос мы отвечали на уроке (какую проблему решали)? Что мы узнали?

– Как вы работали, что удалось на уроке, что нет?

Домашнее задание: рисунки

ТОУУ

Музыкальный материал:

«Чему учат в школе» В.Шаинский

«Урок музыки» А.Островский

Увертюра оперы «Кармен» Ж.Бизе

Примеры «трёх китов»

 Фрагменты балета «Конёк-горбунок» Р.Щедрин: «Ночь», «Золотые рыбки»,

«Царь Горох»

«Скворушка прощается» Т.Попатенко

«Полонез» Ф.Шопен

 Репертуар «Чему учат в школе» В.Шаинский  «Урок музыки» А.Островский  Увертюра оперы «Кармен» Ж.Бизе  Примеры «трёх китов»

 Фрагменты балета «Конёк-горбунок» Р.Щедрин: «Ночь», «Золотые рыбки»,  «Царь Горох» «Скворушка прощается» Т.Попатенко «Полонез» Ф.Шопен

Урок 2.

Тема: Качества музыки

Цели. Вспомнить понятия: Повторение главных жанров музыки: песня, танец, марш, продолжить  знакомство с понятиями песенность, танцевальность, маршевость

Предметные результаты:

1.Научить детей прислушиваться к музыке, ее выразительным особенностям.

2.Развивать у детей фантазию и образное восприятие музыки.

  1. Графическое и пластическое обозначение, определение характера и образов

4. Развитие импровизации.

5. Развивать вокальные навыки при исполнении песен.

6. Воспитание позитивного отношения к искусству.

Метапредметные и личностные результаты:

Личностные УУД

 эмоционально откликаться и выражать своё отношение к музыкальным образам, передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей,  эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений

Познавательные УУД

формирование интереса к музыкальным занятиям и  позитивного отклика на слушаемую и исполняемую музыку, на участие в музыкально-творческой деятельности.

Коммуникативные УУД

передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы, владеть умениями совместной деятельности, передавать свои музыкальные впечатления в устном речевом высказывании, работа в творческих тетрадях.

Регулятивные УУД

планирование собственных действий в процессе восприятия музыки, создание   узыкально-танцевальных импровизаций, оценка своей музыкально-творческой деятельности, приобретение  умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере прослушанной музыки, сравнивать характер, настроение и средства

 музыкальной выразительности.

Этап

Содержание

Оборудование

Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов (ТОУУ)

I. Орг момент.

Приветствие.

Рассказ о летних музыкальных впечатлениях.

Исполнение

 «Песни о школе».

«Чему учат в школе»

Рабочая тетрадь.

Личностные. Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности.

Регулятивные. Понимать и сохранять учебную задачу

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II. Проблемная ситуация и актуализация знаний.

1. Слушание

Фрагменты балетов  «Конёк-горбунок» Р.Щедрина: «Ночь», «Золотые рыбки», «Царь Горох»

Как звучала музыка, не услышали ли вы в ней ,что –то с родни песни танцу и маршу

Учитель подводит к теме урока

– Какой вопрос (проблему) будем обсуждать на уроке?

Учитель выслушивает предположения детей, лучшая формулировка фиксируется на доске. (Какими?) 1

2. – Вспомните, какие вы уже знаете

«Качества музыки»

 «Вспоминаем то, что знаем». 1

– Какие черты

 Марша, Песни, Танца,

 

Регулятивные УУД

Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

Коммуникативные УУД

Формирование умения слушать и понимать речь других людей.

III. Совместное открытие знаний.

Из песни, танца и марша выросли три ценных качества, которые играют в музыке важную роль, которые мы всегда хорошо чувствуем.

Песня – песенность

Танец – танцевальность

Марш – маршевость.

  1. Работа в паре. 2 

 Послушайте фрагмент оперы «Кармен» Ж.Бизе Увертюра

  Обсудите в паре какими качествами обладает музыка 2

 

Ж безе               маршевость

Опера  «Кармен»

Песенность

Танцевальность

Маршевость

Выскажите свое мнение.3

–  Согласны или не согласны с другими ребятами.

 Слушание примеры трех китов

Послушать, назвать качества музыкальных примеров.

Какие схожие качества с музыкой «Кармен»

  1. Работа над песней

« Скворушка прощается»

Как звучит мелодия, какие интонации, пластическое интонирование.

.

Коммуникативные УУД

1. Формирование умения слушать и понимать речь других людей.

2. Формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре.

Личностные УУД

1.Решение проблемы

2. Постепенно выстраивать умение слушать и слышать музыку

3. Слушать звучание мелодии

4 учиться правильно интонировать

Познавательные УУД

1. Формирование умения, находить и использовать нужную информацию.

2. Формирование умения анализировать, сравнивать, и обобщать, делать выводы.

3. Использовать дополнительный материал.

IV. Самостоятельное применение знаний.

Самооценка

V. Итог урока.

– На какой вопрос мы отвечали на уроке (какую проблему решали)? Что мы узнали?

– Как вы работали, что удалось на уроке, что нет?

Домашнее задание: рисунки

ТОУУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок музыки "Может ли музыка "нарисовать" музыкальный портрет человека?"

Музыкальный материал помогает учащимся постичь огромные возможности музыки: её умение передавать не только настроение, чувства, мысли человека, но и различные черты его характера....

Технологическая карта урока музыки 1 класс "Музыка в цирке"

В карте прописаны предметные и метапредметные задачи, скриншоты презентации в программе "SMART Notebook"....

презентация к уроку музыки по теме: "Музыка рисует картины природы"

Презентация к уроку музыки в 1 классе по теме: "Музыка рисует картины природы"...

Урок музыки по теме «Музыка осени».

Урок музыки по теме "Музыка осени" для детей 1 класса....

урок музыки "Мелодия-душа музыки"

урок музыки "Мелодия-душа музыки", 2 класс...

Технологическая карта урока музыки 3 класс "Музыка любимой Самары" (учитель музыки МБОУ Школа №101 Самара Кудашкина О.А.)

Технологическая карта урока музыки "Музыка любимой Самары" предназначена для учителей, которые включают в свои рабочие программы материал о своем городе, о творческих людях. Дети знакомятся с культурн...

Технологическая карта урока музыки "Изобразительность в музыке Эдварда Грига" (2 класс, УМК: Музыка 1 - 4 кл. В.О.Усачева, Л.В.Школяр)

Технологическая карта  включает в себя:цель и задачи данного урока как для педагога, так и для учащихся, предполагаемые результаты (личностные, метапредметные и предметные),образовательные т...