"Певец своего народа". Музыка. 1 класс
методическая разработка по музыке (1 класс)
В методической разработке урока дается технологическая карта урока музыки в 1 классе по ФГОС по теме "Певец соего народа", главной целью которого является создание условий для осмысления учащимися сущности понятия «певец своего народа» на примере жизни и творчества А.И.Хачатуряна
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 39.44 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя: Митенкова Александра Анатольевна
Предмет: музыка
УМК: ФЕДЕРАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МУЗЫКА (для 1–4 классов образовательных организаций)
Модуль № 4 “Музыка народов мира”. Данный модуль является продолжением и дополнением модуля “Народная
музыка России”. Дополнительный модуль: “Музыкальная грамота”
Класс: 1
Тип урока: комбинированный
Методы и приемы обучения: наглядно-иллюстративный метод, методы побуждающего и подводящего диалога, метод размышления о музыке, метод ассоциаций, практический метод, метод сравнения
Образовательные технологии: технология проблемно-диалогового обучения (фасилитированная дискуссия), элементы технологии критического мышления, игровая технология, ИК-технология (программа - нотатор MuseScore Studio)
Формы и методы диагностики предметных и метапредметных результатов обучающихся на уроке:
Этапы урока | Формы диагностики | Методы диагностики |
Самоопределение к деятельности | Фронтальная | Методы устной диагностики (беседа, наблюдение) |
Актуализация знаний | Фронтальная | Практические методы (блиц-викторин, исполнение песни ) |
Постановка учебной задачи | Фронтальная | Методы устной диагностики (беседа, наблюдение) |
“Открытие” новых знаний | Фронтальная, групповая | Методы устной диагностики (беседа, дискуссия, наблюдение) Метод письменной диагностики (выполнение заданий в рабочем листе) Практический метод (анализ фрагментов музыкальных произведений) |
Включение новых знаний в систему знаний и подведение итогов по теме урока | Групповая, индивидуальная | Практические методы (викторина) |
Рефлексия | Индивидуальная | Метод письменной диагностики (заполнение листа рефлексии) |
Домашнее задание (по желанию) | Фронтальная | Метод устной диагностики (наблюдение) |
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, в малых группах, индивидуальная
Оборудование: синтезатор, мультимедийный комплекс (компьютер, колонки, мультимедийный проектор), инструменты для элементарного музицирования
Дидактические материалы: презентация к уроку “Певец своего народа” выполнена с помощью программного обеспечения Microsoft Office PowerPoint, музыкальные фрагменты произведенией А. Хачатуряна “Андантино”, “Подражание народному”, аудиозаписи инструментальных обработок русских народных песен и наигрышей, обработанные в программе Audacity, видеозапись “А. Хачатурян”, портреты П. И. Чайковского, А. И. Хачатуряна, раздаточный материал: партитура русской народной песни “Как на тоненький ледок”, рабочий лист с заданиями.
Методическое обеспечение, ресурсы: ФГОС НОО, ФОП НОО
УМК Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. 1 класс
Тема года (тема раздела) | Модуль № 4 “Музыка народов мира” | |||
Тема урока | Певец своего народа | |||
Художественно -педагогическая идея урока | Подвести учащихся к осмыслению сущности понятия “певец своего народа” в музыкальном искусстве посредством определения признаков интонации народной музыки в произведениях А.И.Хачатуряна | |||
Цель | Цель урока для учащихся | Педагогическая цель урока | ||
Знакомство с понятием «певец своего народа» в музыкальном искусстве через интонации музыки А.И.Хачатуряна - яркого представителя национального музыкального стиля своей страны | Создание условий для осмысления учащимися сущности понятия «певец своего народа» на примере жизни и творчества А.И.Хачатуряна | |||
Задачи | Задачи урока для учащихся | Педагогические задачи урока | ||
1. Прочитать (прослушать) и сравнить представленные определения понятия “певец” и “певец своего народа”, с помощью учителя сделать вывод о сущности этих понятий. 2. Прослушать музыкальные фрагменты произведений А. И. Хачатуряна, подобрать эпитеты, наиболее точно характеризующие эти фрагменты и сопоставить их с изречениями композитора и музыковеда. 3.Обратить внимание на бережное сохранение в произведениях А. И.Хачатуряном народных интонаций, мелодий и ритмов своего народа, его стремлении передать тембры народных инструментов. 4. Получить опыт умения различать на слух и исполнять произведения народной и композиторской музыки разных стран.
| Воспитательные – содействовать достижению личностных результатов:
Развивающие – способствовать достижению метапредметных результатов (УУД), развитию УУД и формированию:
Образовательные – обеспечить достижение предметных результатов:
| |||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся (содержание заданий) | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | |||
| Методы: побуждающего диалога, методы устной диагностики (беседа, наблюдение) Приветствует учащихся, создает эмоциональный настрой на деятельность,) | Приветствуют учителя. Включаются в деятельность: слушают, отвечают на вопросы и обосновывают свои ответы. | Повторение понятия музыки как вида искусства | Регулятивные (саморегуляция - способность к мобилизации на учебную деятельность); Личностные (мотивация к обучению). |
| Методы: побуждающего диалога, методы устной диагностики (беседа, наблюдение), практические методы диагностики (блиц-викторина и исполнение песни) 1.Организует распевание, используя здоровьесберегающие технологии. 2.Предлагает узнать представленные музыкальные фрагмент и определить автора 3. Организует вокально – хоровую работу. 4. Включает обучающихся в коллективную творческую деятельность» с включением сопровождения музыкальных инструментов. | 1.Выполняют задания учителя 2.Слушают и определяют названия музыкального фрагмента и его автора в рамках блиц-викторины 2.Разучивают песню 3.Исполняют песню с включением элементарного инструментального музицирования. | Закрепление: знаний изученного музыкального репертуара, основ музыкальной грамоты; вокально-хоровых навыков; навыков элементарного инструментального музицирования | Регулятивные (готовность выполнять учебные действия, контролировать, корректировать и оценивать свою деятельность); коммуникативные (умение работать во взаимодействии с классом и учителем); личностные (эмоциональная отзывчивость на музыку, выражение личностного отношения к музыкальным произведениям через музыкально-творческую деятельность) |
| Методы: наглядно-иллюстративный (презентация), методы подводящего и побуждающего диалога, методы устной диагностики (беседа, наблюдение). 1. Подводит учащихся к формулированию темы урока посредством подводящих вопросов помогает обучающимся сформулировать понятие “певец” ; 2.Знакомит с разными источниками, используемыми для поиска информации. Зачитывает определения слова “певец”; 3.Посредством побуждающего диалога выносит на обсуждение цель и задачи урока | 1.Заслушивают определения, предложенные учителем. 2.Отвечая на вопросы, знакомятся с темой урока. 3. Осмысливают и принимают цель и задачи урока. | Знакомство с определениями понятия “певец” | Регулятивные (готовность принимать учебные задачи, планировать и выполнять учебные действия); коммуникативные (умение аргументировать собственное мнение и учитывать мнения других участников процесса, сотрудничать с другими детьми в поиске информации). |
| Методы: наглядно-иллюстративный (презентация), методы побуждающего и подводящего диалога, метод сравнения, методы устной диагностики (беседа, дискуссия, наблюдение), метод письменной диагностики (выполнение заданий в рабочем листе), практический метод (анализ фрагментов музыкальных произведений) Технологии: технология проблемно-диалогового обучения (фасилитированная дискуссия) 1.Посредством подводящих вопросов помогает обучающимся сформулировать понятие “певец своего народа”; 2.Предлагает посмотреть видео рассказ, прослушать фрагменты произведений А. И. Хачатуряна, подобрать эпитеты, наиболее точно характеризующие эти фрагменты 3. Организует анализ услышанного с помощью фасилитированной дискуссии для выявления образного и содержательного смысла произведения:
| 1.Анализируют определения понятия «певец своего народа» 2. Смотрят видеофрагмент, слушают музыкальные фрагменты и подбирают эпитеты, наиболее точно характеризующие музыку | Осмысление понятий “певец своего народа”, Ознакомление с музыкой А. И. Хачатуряна. Слуховой анализ интонаций народной музыки в произведениях композитора. | Регулятивные (готовность принимать учебные задачи, планировать и выполнять учебные действия, контролировать, корректировать и оценивать свою деятельность; развитие монологической речи, умение находить ответы на вопросы); коммуникативные (умение сотрудничать с другими детьми в поиске и сборе информации, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, аргументировать собственное мнение и учитывать мнения других участников процесса, развитие умения координировать свои действия с позициями партнеров; развитие навыков суждения об основной идее произведения, интерпретации информации с опорой на имеющийся жизненный опыт); познавательные (умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, выделять главное, обобщать, решать задачи творческого и поискового характера); личностные (эмоциональная отзывчивость на музыку, осознание ценности индивидуальности человека, ценностное отношение учащихся к понятию “певец своего народа” как вневременной ценности понимание неразрывной связи между нравственным содержанием музыкального произведения и эстетическими идеалами композитора; проявление интереса к музыкальному искусству на основе эмоционального восприятия творчества композитора |
| Методы: подводящий диалог, метод сравнения, практический метод диагностики Опираясь на наводящие вопросы учитель подводить обучающихся к осмыслению, что «Певцом своего народа» может быть не только композитор, который сочиняет музыку, используя интонации народной музыки, но и певец - исполнитель, поэт и даже художник, который воспевает красоту своей земли через свое творчество | С помощью учителя делают выводы о том, в чем заключается полный смысл понятия “певец своего народа” | Расширение представления о значении понятия “певец своего народа” | Регулятивные (готовность принимать учебные задачи, планировать и выполнять учебные действия, контролировать, корректировать и оценивать свою деятельность; умение осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона); познавательные (умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, выделять главное, обобщать, решать задачи творческого и поискового характера); личностные (ценностное отношение учащихся к понятию «певец своего народа» как вневременной ценности, интерес к музыкальному искусству на основе эмоционального восприятия творчества А.И.Хачатуряна. |
| Методы: подводящий диалог, метод сравнения, практический метод диагностики Технологии: проблемно-диалоговое обучение. Опираясь на проведенный анализ музыкальных фрагментов, предлагает учащимся сделать выводы о признаках понятия “певец народной музыки” к музыке А. И.Хачатуряна | Опираясьна собственный анализ музыкальных фрагментов, делают выводы о признаках гениальности музыки Моцарта и выписывают эпитеты, характеризующие многогранность музыкальных образов н Делают выводы о том, в чем заключается певец | Расширение представления о творческом облике композитора. А. И. Хачатурян - певец своего народа | Регулятивные (готовность принимать учебные задачи, планировать и выполнять учебные действия, контролировать, корректировать и оценивать свою деятельность; умение осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона); познавательные (умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, выделять главное, обобщать, решать задачи творческого и поискового характера); личностные (ценностное отношение учащихся к понятию «певец своего народа» как вневременной ценности, интерес к музыкальному искусству на основе эмоционального восприятия творчества А. И. Хачатуряна. |
| Метод: письменной диагностики (заполнение листа рефлексии). Подводит итоги урока: предлагает учащимся оценить личные результаты своего участия в процессе урока. Анализирует ответы, представленные в строчке рефлексии в нотной прописи. | Заполняют лист нотной прописи | Регулятивные (умение объективно оценивать себя и других ребят в учебном процессе); личностные (осознание своей принадлежности к мировой музыкальной культуре); | |
| По желанию. Предлагает творческую работу “Я - певец своего народа” - нарисовать картину, сочинить небольшое стихотворение или песенку, воспевающие красоту нашей Родины. | Запоминают домашнее задание и задают уточняющие вопросы. | Закрепление изученных знаний | Регулятивные (готовность принимать учебные задачи, планировать и выполнять учебные действия); личностные (выражение своего отношения к изученному на уроке). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация проекта "Расул Гамзатов -великий поэт своего народа"
Хочу рассказать о своем земляке -большом Человеке,поэте Расуле Гамзатовиче Гамзатове.Творчество Расула Гамзатова колоритно украсило мужественный образ Дагестана ореолом высокой духовности и культурной...

«Формирование духовной культуры младших школьников на основе изучения традиций своего народа»
Вопросы совершенствования воспитательного процесса в учебных заведениях и поиск наиболее эффективных путей для достижения его конечной цели – формирование личности будущего гражданина, патриота ...

интегрированный урок краеведения и музыки " Кантеле напевы.Искусство карельского народа" 2 класс
данный урок представлен в виде технологической карты с использованием технологий деятельностного типа и приёмов музыкальной терапии...

Конспект урока по музыке "Музыка моего народа" 4 класс коррекционной школы
Конспект урока музыки. Тема: "Музыка моего народа" 4 класс коррекционной школы.Слушание произведения Римского-Корсакова "Океан-море синее". Использование дидактического пособия - к...

Конспект урока по музыке «Народная песня – зеркало жизни народа» 4 класс
Конспект урока по музыке «Народная песня – зеркало жизни народа» 4 класс...
Мероприятие «Кто любит Родину и свой народ, тот настоящий патриот»
Разработкa мероприятия может применяться как классный час, так и отдельное внеклассное воспитательное мероприятие....

Открытый урок по окружающему миру в 3 классе на тему: «Культура, традиции народов России. Уважение к культуре, традициям, истории народов и своего народа».
Материал предназначен для учителей начальных классов, воспитателей,ля проведения урока по кружающему миру....
