Технологическая карта по теме: Музыкотерапия для детей с ОВЗ"
учебно-методический материал по музыке
Конспект по теме: "Музыкотерапия для детей с ОВЗ"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.29 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
педагога ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Лайтер Ларисы Дмитриевны, учителя высшей квалификационной категории.
Предмет: «Музыка».
Класс: 5.
Тема: «Музыкотерапия для детей с ОВЗ»
Дата: 26.12.2022
МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА | |
Цель урока | Расширение и обогащение представлений об окружающем мире в процессе музыкальных показов, изучение эффективности использования здоровье сберегающих технологий в творческом развитии обучающихся. |
Задачи урока | Коррекционно-образовательные: 1. Познакомить с музыкальным и поэтическим народным творчеством. |
Коррекционно-развивающие: 1. Познакомить с музыкальным и поэтическим народным творчеством. | |
Коррекционно-воспитательные: 1.Воспитание мотивации к обучению. 2.Воспитание эмоциональной адекватности поведения. | |
УУД – универсальные учебные действия | Личностные: Учащаяся осознаёт для чего нужна учёба, понимает свою ответственность за будущий результат, умеет делать правильный выбор. |
Регулятивные: Учащийся осознаёт то, что уже усвоено и что ещё предстоит усвоить, может адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку. | |
Познавательные (обще учебные): Учащаяся способна свободно высказываться устно, осмысленно читать и писать. | |
Коммуникативные: Учащаяся свободно владеет диалоговой речью и умеет слышать и слушать. | |
Педагогические технологии | Интегрированное, развивающее обучение; информационные, здоровье сберегающие, игровые, коммуникативные. |
Методы, методические приемы | Словесные, наглядные, практические. |
ЭОР | https://www.school-collection.edu.ru; https://www.music.ru/; https://viki.rdf.ru/ |
СТРУКТУРА УРОКА | |
Этапы урока |
Содержание |
Введение в урок | 1. Организационный момент. Психологический настрой. 2.Подготовка музыкальных инструментов. |
Основная часть | 1. Беседа: «Музыкальное и поэтическое народное творчество». 2. Знакомство с простейшими музыкальными инструментами и приемами игры на них. 3. Прослушивание игры на русских народных инструментах разными исполнителями. 3. Начальная игра на музыкальных инструментах, выбор наиболее интересного инструмента. |
Физкультминутка | Пальчиковая гимнастика «Делай так». |
4. Выборочное прослушивание музыкальных произведений, отражающих различные настроения. | |
Заключительная часть | Обобщение и систематизация знаний. Домашнее задание (прослушивание произведений, проигрывание не сложных мелодий) |
Рефлексия | Положительный эмоциональный фон урока, повышение интереса к музыке, народным инструментам и желания играть на них. |
Заключение | Итог урока. Оценка деятельности учащейся. |
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ | |
На уроке сформированы необходимые знания, умения, навыки, использовались доступные средства обучения (игры), которые позволили достичь положительных результатов в формировании УУД. Осуществлялась работа по активизации и обогащению словарного запаса, совершенствованию навыков разговорной и письменной речи с использованием глаголов и имён существительных. Расширялись и уточнялись представления о музыкальном и поэтическом народном творчестве, о русских народных инструментах. Осуществлялась работа по развитию мелкой моторики пальцев рук. Полученные на уроке знания пригодятся учащейся для более полного восприятия мира, при социализации и адаптации в обществе. Учащаяся получила положительный эмоциональный настрой от урока. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта. С.Михалков "Быль для детей" 2 класс
Урок литературного чтения во 2 классе по теме С.Михалков "Быль для детей"....

Технологическая карта интегрированного урока "Родители и дети"
Технологическая карта интегрированного урока "Родители и дети" в 4 классе по программе "Школа 2100"...

Технологическая карта группового логопедического занятия для детей 1 класса ТНР, направленного на преодоление акустико-артикуляторной дисграфии
Логопедическое заключение: ОНР III-IVТема: «Дифференциация звуков С-Ш в словах, словосочетаниях, предложениях.»Цель: закрепление у детей навыка различения и правильного употребления в речи...

Инструкционно-технологическая карта по теме: «Котик в сердечке в технике оригами» с презентацией для детей.
В данной работе представлен способ складывания фигурок кота и сердца в технике оригами. Инструкционно-технологическая карта по теме:«Котик в сердечке в технике оригами» предназначена для п...

Технологическая карта урока обучения грамоте для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме: "Дифференциация звуков Р-Л".
Технологическая карта урока обучения грамоте для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме: "Дифференциация звуков Р-Л". ...

Технологическая карта организации самостоятельной работы для детей по предмету "Окружающий природный мир" по теме "Зимующие птицы. Дятел. Польза". (2 вариант) 5 класс.
Предмет “Окружающий природный мир” 5 класс (2 вариант) Тема урока: «Зимующие птицы. Дятел. Польза. Лепка.» Технологическая карта с приложением....

Технологическая карта организации самостоятельной работы для детей по предмету "ИЗО" по теме "Открытка на 23 февраля" (2 вариант) 3 класс.
Предмет “Изобразительная деятельность” 3 класс (2 вариант) Тема урока: “Открытка на 23 февраля.”Технологическая карта с приложением...
