Технологическая карта по теме: Музыкотерапия для детей с ОВЗ"
учебно-методический материал по музыке

Лайтер Светлана Витальевна

Конспект по теме: "Музыкотерапия для детей с ОВЗ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn.karta_muz.terapiya.docx18.29 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

педагога ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Лайтер Ларисы Дмитриевны, учителя высшей квалификационной категории.

Предмет: «Музыка».

Класс: 5.

Тема: «Музыкотерапия для детей с ОВЗ»

Дата: 26.12.2022

                                                                  МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

Цель урока

Расширение и обогащение представлений об окружающем мире в процессе музыкальных показов, изучение эффективности использования здоровье сберегающих технологий в творческом развитии обучающихся.

Задачи урока

Коррекционно-образовательные:

1. Познакомить с музыкальным и поэтическим народным творчеством.
2. Познакомить с приёмами игры на народных инструментах.
3. Познакомить с русским народным творчеством и инструментальными исполнителями.
4. Научить выбирать  музыкальные произведения, отражающие различные эмоциональные состояния.

Коррекционно-развивающие:

1. Познакомить с музыкальным и поэтическим народным творчеством.
2. Познакомить с некоторыми простейшими приёмами игры на народных инструментах;
3. Научить базовым вокальным приёмам красоты и жизненной силы.

Коррекционно-воспитательные:

1.Воспитание мотивации к обучению.

2.Воспитание эмоциональной адекватности поведения.
3.Воспитание культурных привычек в процессе общения.
4.Формирование целеустремлённости, упорства в личностном самосовершенствовании, усидчивости и трудолюбия.
5.Приобщение к музыке и творчеству, как к источнику народной мудрости, красоты и жизненной силы.

 УУД – универсальные учебные действия

Личностные: Учащаяся осознаёт для чего нужна учёба, понимает свою ответственность за будущий результат, умеет делать правильный выбор.

Регулятивные: Учащийся осознаёт то, что уже усвоено и что ещё предстоит усвоить, может адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку.

Познавательные (обще учебные): Учащаяся способна свободно высказываться устно, осмысленно читать и писать.

Коммуникативные: Учащаяся свободно владеет диалоговой речью и умеет слышать и слушать.

Педагогические технологии

Интегрированное, развивающее обучение; информационные, здоровье сберегающие, игровые, коммуникативные.

Методы, методические приемы

Словесные, наглядные, практические.

ЭОР

https://www.school-collection.edu.ru; https://www.music.ru/; https://viki.rdf.ru/

                                                                                                                     

СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

 

                                                                         Содержание

Введение в урок

1. Организационный момент. Психологический настрой.

2.Подготовка музыкальных инструментов.

Основная часть

1. Беседа: «Музыкальное и поэтическое народное творчество».

2. Знакомство с простейшими музыкальными инструментами и приемами игры на них.

3. Прослушивание игры на русских народных инструментах разными исполнителями.

3. Начальная игра на музыкальных инструментах, выбор наиболее интересного инструмента.

Физкультминутка

Пальчиковая гимнастика «Делай так».

4. Выборочное прослушивание музыкальных произведений, отражающих различные настроения.

Заключительная часть

Обобщение и систематизация знаний.

Домашнее задание (прослушивание произведений, проигрывание не сложных мелодий)

Рефлексия

Положительный эмоциональный фон урока, повышение интереса к музыке, народным инструментам и желания играть на них.

Заключение

Итог урока. Оценка деятельности учащейся.

                                                                                                       АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

На уроке сформированы необходимые знания, умения, навыки, использовались доступные средства обучения (игры), которые позволили достичь положительных результатов в формировании УУД. Осуществлялась работа по активизации и обогащению словарного запаса, совершенствованию навыков разговорной и письменной речи с использованием глаголов и имён существительных. Расширялись и уточнялись представления о музыкальном и поэтическом народном творчестве, о русских народных инструментах. Осуществлялась работа по развитию мелкой моторики пальцев рук. Полученные на уроке знания пригодятся учащейся для более полного восприятия мира, при социализации и адаптации в обществе. Учащаяся получила положительный эмоциональный настрой от урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта. С.Михалков "Быль для детей" 2 класс

Урок литературного чтения во 2 классе по теме С.Михалков "Быль для детей"....

Технологическая карта интегрированного урока "Родители и дети"

Технологическая карта интегрированного урока "Родители и дети" в 4 классе по программе "Школа 2100"...

Технологическая карта группового логопедического занятия для детей 1 класса ТНР, направленного на преодоление акустико-артикуляторной дисграфии

Логопедическое заключение: ОНР III-IVТема: «Дифференциация звуков С-Ш в словах, словосочетаниях, предложениях.»Цель: закрепление у детей навыка различения и правильного употребления в речи...

Инструкционно-технологическая карта по теме: «Котик в сердечке в технике оригами» с презентацией для детей.

В данной работе представлен способ складывания фигурок кота и сердца в технике оригами. Инструкционно-технологическая карта по теме:«Котик в сердечке в технике оригами» предназначена для п...

Технологическая карта урока обучения грамоте для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме: "Дифференциация звуков Р-Л".

Технологическая карта урока обучения грамоте для детей с ограниченными возможностями здоровья   по теме:  "Дифференциация звуков Р-Л". ...

Технологическая карта организации самостоятельной работы для детей по предмету "Окружающий природный мир" по теме "Зимующие птицы. Дятел. Польза". (2 вариант) 5 класс.

Предмет “Окружающий природный мир” 5 класс (2 вариант) Тема урока: «Зимующие птицы. Дятел. Польза. Лепка.» Технологическая карта с приложением....

Технологическая карта организации самостоятельной работы для детей по предмету "ИЗО" по теме "Открытка на 23 февраля" (2 вариант) 3 класс.

Предмет “Изобразительная деятельность” 3 класс (2 вариант) Тема урока: “Открытка на 23 февраля.”Технологическая карта с приложением...