Технологическая карта Музыка
план-конспект урока по музыке (1 класс)

Шалыгина Светлана Евгеньевна

Технологическая карта Музыка по теме

 "Сказочные жители леса." 1 дополнительный класс коррекционная школа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_muzyka_15.10.25.docx28.68 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Урок: музыка

Тема: сказочные жители леса.

класс: 1д «б»

Дата: 15.10.25

ФИО учителя: Шалыгина С.Е.

Тип урока: комбинированный урок

Цель: формирование у обучающихся  представлений о музыкальных образах сказочных персонажей, их характере и средствах музыкальной выразительности, используя адаптированные методы.

Задачи:   - познакомить обучающихся с понятием “музыкальный образ” через конкретные примеры сказочных героев, с простыми средствами музыкальной выразительности, как способами создания музыкального образа;

                   - научить узнавать и различать музыку, соответствующую разному характеру (веселый, грустный, таинственный, добрый, злой) с опорой на знакомых сказочных персонажей.

                  - развивать слуховое восприятие, музыкальную память (на узнавание мелодий и их характера), воображение и ассоциативное мышление через соотнесение музыки и образов;

             - воспитание интереса к музыке как к способу выражения чувств и историй.

Оборудование: музыкальное сопровождение, произведение для слушания  (адаптированные, короткие фрагменты), иллюстрации или игрушки сказочных персонажей.  

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

Организационный этап

Приветствует детей, создает позитивный настрой. Организует построение.

Приветствуют педагога, строятся. Настраиваются на урок.

Коммуникативные: слушать и понимать инструкцию к учебному  заданию в разных видах деятельности и быту;

Регулятивные: принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

Личностные: осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга.

Актуализация знаний.

Задает вопросы: “Вы любите сказки?”, “Какие сказки вы знаете?”, “Какие герои живут в сказках?”. Показывает игрушки/картинки сказочных персонажей. Объясняет, что музыка может рассказать историю.

Отвечают на вопросы, узнают персонажей, называют знакомые сказки. Проявляют интерес к теме.

Коммуникативные: слушать и понимать инструкцию к учебному  заданию в разных видах деятельности и быту;

Регулятивные: принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

Личностные: осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга.

Слушание музыки. Музыкальные образы.

1.Слушание: Представляет первый музыкальный фрагмент (например, “Баба-Яга”). Просит угадать, какой это герой. Показывает картинку/игрушку. Обсуждает характер музыки (страшная, быстрая, громкая).

2.Слушание: Представляет второй музыкальный фрагмент (например, “Марш деревянных солдатиков”). Показывает картинку/игрушку (например, солдатик, веселый герой). Обсуждает характер музыки (веселая, быстрая, маршевая).

3.Слушание: Представляет

ет третий музыкальный фрагмент (например, “Гном”). Показывает картинку/игрушку (Гном). Обсуждает характер музыки (медленная, тяжелая, неуклюжая).

Слушают музыку, смотрят на картинку. Высказывают предположения о персонаже. Описывают характер музыки (с помощью педагога: “страшно”, “быстро”).

Слушают музыку, смотрят на картинку. Угадывают персонажа. Описывают характер музыки (“весело”, “быстро”).

Слушают музыку, смотрят на картинку. Угадывают персонажа. Описывают характер музыки (“медленно”, “тяжело”, “неуклюже”).

  • Личностные: 
  • представления о собственных возможностях;
  • Коммуникативные: 
  • слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности;
  • Регулятивные:
  • принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
  • Предметные: обучающиеся различают музыку, соответствующую контрастным характерам;

Музыкально-двигательные импровизации.

Предлагает детям изобразить услышанных персонажей в движении. Для каждого персонажа предлагает свой вид движения: “Баба-Яга – идем страшно, медленно”; “Солдатики – маршируем ровно, быстро”; “Гном – идем тяжело, неуклюже”.

Под музыку выполняют движения, имитирующие сказочных персонажей, используя карточки с символами (например, “быстро”, “медленно”, “громко”, “тихо”).

Личностные: осознание себя как ученика, заинтересованного, посещением школы, обучением, занятиями;

Коммуникативные: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

Регулятивные: принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному       плану и работать в общем темпе;

Предметные: умение слышать и самостоятельно менять движение в соответствии со сменой частей музыкальных фраз.                                                                                                                                                    

Игра на музыкальных инструментах.

Раздает детям музыкальные инструменты (бубен, маракасы, колокольчики, палочки). Предлагает “поиграть” под музыку, передавая характер персонажа: “Бабу-Ягу – страшно, шумно; солдатиков – звонко, ритмично; Гнома – медленно, глухо”.

Выбирают инструменты, играют под музыку, стараясь передать характер персонажа, соответствующий музыке.

Личностные: осознание себя как ученика, заинтересованного, посещением школы, обучением, занятиями;

Коммуникативные: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

Регулятивные: принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному       плану и работать в общем темпе;

Предметные: использовать простые музыкальные инструменты для выражения характера музыки.

Итоговая часть.

Задает простые вопросы: “Какая музыка вам понравилась больше всего?”, “Какой герой вам запомнился?”, “Какой он был – добрый или злой?”. Показывает картинки персонажей и просит выбрать ту, музыка которой запомнилась.

Отвечают на вопросы, показывают картинки-персонажей, вспоминают музыку. Оценивают свое участие в уроке (например, с помощью смайликов).

  • Личностные: возникновение эмоциональной реакции «красиво» или «некрасиво»;
  • умение выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности «нравится» или «не нравится»;
  • умение выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности «нравится» или «не нравится»;

привычка к организованности, порядку, аккуратности.

Коммуникативные: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

Регулятивные: принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному       плану и работать в общем темпе;

Завершение урока.

Благодарит детей за работу. Хвалит за активность. Прощается.

Благодарят учителя. Прощаются.

 Личностные: привычка к организованности, порядку, аккуратности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока музыки 1 класс "Музыка в цирке"

В карте прописаны предметные и метапредметные задачи, скриншоты презентации в программе "SMART Notebook"....

Технологическая карта урока музыки по ФГОС во 2 классе; тема урока: «Три кита в музыке. Песня, танец, марш».

Предлагается технологическая карта урока музыки во 2 классе по теме: "Три кита в музыке. Песня, танец, марш"....

Технологическая карта к уроку музыки 3 класс, по теме "Музыка утра"

Уважаемые коллеги!Надеюсь, что моя технологическая карта к уроку музыки в 3 классе, по теме "Музыка утра",поможет Вам, при составлении Ваших технологических карт....

Технологическая карта урока "Патриотическая тема в музыке С.С.Прокофьева и М.И.Глинки" 4 класс, программа " Музыка" Г.П.Сергеева,Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина, автор НаташенковаС.Ю., учитель музыки

Технологическая карта урока  "На великий праздник собралася Русь! Патриотическая тема в музыке С.С.Прокофьева и  М.И Глинки" по программе "Музыка " Г.П.Сергеева, е.Д. Критская, Т.С..Шмагина4...

Технологическая карта урока музыки 3 класс "Музыка любимой Самары" (учитель музыки МБОУ Школа №101 Самара Кудашкина О.А.)

Технологическая карта урока музыки "Музыка любимой Самары" предназначена для учителей, которые включают в свои рабочие программы материал о своем городе, о творческих людях. Дети знакомятся с культурн...

Технологическая карта урока музыки в 4 классе по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной

Технологическая карта урока  музыки в 4  классепо программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.Сеу4.Шмагиной...

Технологическая карта урока музыки "Изобразительность в музыке Эдварда Грига" (2 класс, УМК: Музыка 1 - 4 кл. В.О.Усачева, Л.В.Школяр)

Технологическая карта  включает в себя:цель и задачи данного урока как для педагога, так и для учащихся, предполагаемые результаты (личностные, метапредметные и предметные),образовательные т...