Технологическая карта Музыка
план-конспект урока по музыке (1 класс)
Технологическая карта Музыка по теме
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.68 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Урок: музыка
Тема: сказочные жители леса.
класс: 1д «б»
Дата: 15.10.25
ФИО учителя: Шалыгина С.Е.
Тип урока: комбинированный урок
Цель: формирование у обучающихся представлений о музыкальных образах сказочных персонажей, их характере и средствах музыкальной выразительности, используя адаптированные методы.
Задачи: - познакомить обучающихся с понятием “музыкальный образ” через конкретные примеры сказочных героев, с простыми средствами музыкальной выразительности, как способами создания музыкального образа;
- научить узнавать и различать музыку, соответствующую разному характеру (веселый, грустный, таинственный, добрый, злой) с опорой на знакомых сказочных персонажей.
- развивать слуховое восприятие, музыкальную память (на узнавание мелодий и их характера), воображение и ассоциативное мышление через соотнесение музыки и образов;
- воспитание интереса к музыке как к способу выражения чувств и историй.
Оборудование: музыкальное сопровождение, произведение для слушания (адаптированные, короткие фрагменты), иллюстрации или игрушки сказочных персонажей.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты |
Организационный этап | Приветствует детей, создает позитивный настрой. Организует построение. | Приветствуют педагога, строятся. Настраиваются на урок. | Коммуникативные: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; Регулятивные: принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; Личностные: осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга. |
Актуализация знаний. | Задает вопросы: “Вы любите сказки?”, “Какие сказки вы знаете?”, “Какие герои живут в сказках?”. Показывает игрушки/картинки сказочных персонажей. Объясняет, что музыка может рассказать историю. | Отвечают на вопросы, узнают персонажей, называют знакомые сказки. Проявляют интерес к теме. | Коммуникативные: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; Регулятивные: принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; Личностные: осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга. |
Слушание музыки. Музыкальные образы. | 1.Слушание: Представляет первый музыкальный фрагмент (например, “Баба-Яга”). Просит угадать, какой это герой. Показывает картинку/игрушку. Обсуждает характер музыки (страшная, быстрая, громкая). 2.Слушание: Представляет второй музыкальный фрагмент (например, “Марш деревянных солдатиков”). Показывает картинку/игрушку (например, солдатик, веселый герой). Обсуждает характер музыки (веселая, быстрая, маршевая). 3.Слушание: Представляет ет третий музыкальный фрагмент (например, “Гном”). Показывает картинку/игрушку (Гном). Обсуждает характер музыки (медленная, тяжелая, неуклюжая). | Слушают музыку, смотрят на картинку. Высказывают предположения о персонаже. Описывают характер музыки (с помощью педагога: “страшно”, “быстро”). Слушают музыку, смотрят на картинку. Угадывают персонажа. Описывают характер музыки (“весело”, “быстро”). Слушают музыку, смотрят на картинку. Угадывают персонажа. Описывают характер музыки (“медленно”, “тяжело”, “неуклюже”). |
|
Музыкально-двигательные импровизации. | Предлагает детям изобразить услышанных персонажей в движении. Для каждого персонажа предлагает свой вид движения: “Баба-Яга – идем страшно, медленно”; “Солдатики – маршируем ровно, быстро”; “Гном – идем тяжело, неуклюже”. | Под музыку выполняют движения, имитирующие сказочных персонажей, используя карточки с символами (например, “быстро”, “медленно”, “громко”, “тихо”). | Личностные: осознание себя как ученика, заинтересованного, посещением школы, обучением, занятиями; Коммуникативные: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; Регулятивные: принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; Предметные: умение слышать и самостоятельно менять движение в соответствии со сменой частей музыкальных фраз. |
Игра на музыкальных инструментах. | Раздает детям музыкальные инструменты (бубен, маракасы, колокольчики, палочки). Предлагает “поиграть” под музыку, передавая характер персонажа: “Бабу-Ягу – страшно, шумно; солдатиков – звонко, ритмично; Гнома – медленно, глухо”. | Выбирают инструменты, играют под музыку, стараясь передать характер персонажа, соответствующий музыке. | Личностные: осознание себя как ученика, заинтересованного, посещением школы, обучением, занятиями; Коммуникативные: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; Регулятивные: принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; Предметные: использовать простые музыкальные инструменты для выражения характера музыки. |
Итоговая часть. | Задает простые вопросы: “Какая музыка вам понравилась больше всего?”, “Какой герой вам запомнился?”, “Какой он был – добрый или злой?”. Показывает картинки персонажей и просит выбрать ту, музыка которой запомнилась. | Отвечают на вопросы, показывают картинки-персонажей, вспоминают музыку. Оценивают свое участие в уроке (например, с помощью смайликов). |
привычка к организованности, порядку, аккуратности. Коммуникативные: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; Регулятивные: принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; |
Завершение урока. | Благодарит детей за работу. Хвалит за активность. Прощается. | Благодарят учителя. Прощаются. | Личностные: привычка к организованности, порядку, аккуратности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока музыки 1 класс "Музыка в цирке"
В карте прописаны предметные и метапредметные задачи, скриншоты презентации в программе "SMART Notebook"....

Технологическая карта урока музыки по ФГОС во 2 классе; тема урока: «Три кита в музыке. Песня, танец, марш».
Предлагается технологическая карта урока музыки во 2 классе по теме: "Три кита в музыке. Песня, танец, марш"....

Технологическая карта к уроку музыки 3 класс, по теме "Музыка утра"
Уважаемые коллеги!Надеюсь, что моя технологическая карта к уроку музыки в 3 классе, по теме "Музыка утра",поможет Вам, при составлении Ваших технологических карт....

Технологическая карта урока "Патриотическая тема в музыке С.С.Прокофьева и М.И.Глинки" 4 класс, программа " Музыка" Г.П.Сергеева,Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина, автор НаташенковаС.Ю., учитель музыки
Технологическая карта урока "На великий праздник собралася Русь! Патриотическая тема в музыке С.С.Прокофьева и М.И Глинки" по программе "Музыка " Г.П.Сергеева, е.Д. Критская, Т.С..Шмагина4...
Технологическая карта урока музыки 3 класс "Музыка любимой Самары" (учитель музыки МБОУ Школа №101 Самара Кудашкина О.А.)
Технологическая карта урока музыки "Музыка любимой Самары" предназначена для учителей, которые включают в свои рабочие программы материал о своем городе, о творческих людях. Дети знакомятся с культурн...

Технологическая карта урока музыки в 4 классе по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной
Технологическая карта урока музыки в 4 классепо программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.Сеу4.Шмагиной...

Технологическая карта урока музыки "Изобразительность в музыке Эдварда Грига" (2 класс, УМК: Музыка 1 - 4 кл. В.О.Усачева, Л.В.Школяр)
Технологическая карта включает в себя:цель и задачи данного урока как для педагога, так и для учащихся, предполагаемые результаты (личностные, метапредметные и предметные),образовательные т...
