Формы познавательных игр для внеклассной работы
план-конспект урока (1,2,3,4 класс) по теме
В таблице приведены некоторые формы познавательных игр, которые мы с успехом используем при проведении предметных декад. Эти формы мы предлагали на районном семинаре классных руководителей. Услышали "спасибо" в свой адрес за полезный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy_poznavatelnyh_igr.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Аукцион Каждая команда получает начальный капитал – жетоны 10-15 шт. Каждая команда имеет свой номер. Ведущий разыгрывает команду, которая делает ставку на вопрос. Команда делает ставку на вопрос – 1 или более жетонов. 1 жетон– леггий вопрос, 2 – сложнее, 3 – наиболее сложный. Ведущие выставляют против команды такое же количество жетонов и задают вопрос. Команде дается15 сек на ответ. При правильном ответе команда ззабирает все жетоны. При неправильном – жетоны забирает ведущий и право хода переходит следующий команде. (игра повторяется 3-5 раз). Блеф-клуб Команде зачитываются вопросы, ответы на которые должны быть однозначны: «да» или «нет». Очки засчитываются, как в одноименной телепередаче. Игра-путешествие Игра проводится в одном помещении – команды передвигаются по «карте», или в нескольких – команды передвигаются по маршрутному листу, в котором отмечаются баллы. Брейн-ринг Команды по-очереди выходят на «ринг» и соревнуются с противником. Засчитывается «нокаут», если на вопрос ответили полно, «ноктдаун» – если противник ответил , но не полно, и «фол», если ответ не дан. Игра проводится в несколько рауднов. Итоги отражаются в таблице. Интеллектуальный футбол Соревнуются 2 команды (или более, которые меняют друг друга). В каждой команде выбираются; вратарь – 1 чел, защита – 3 чел, нападающие – 4 – 5 чел. (Стульчики располагаются аналогичным образом). Команды обмениваются вопросами-ударами. Гол защитывается команде, которая не сумела ответить на вопрос (турнирная таблица). Сначала на вопрос отвечают «нападающие», потом право ответа переходит «защите», и последним отвечает «вратарь» (итого – 3 попытки). Итоги фиксируются на «табло». Крестики=нолики Конкурс проходит в виде викторины. Участвуют 2 команды. Команда, правильно ответившая на вопрос получает право поставить свой значок (Х или О) в игровом поле, которое рисуется на доске. Побеждает команда, первая заполнившая напрямую игровое поле. КВН В конкурсе участвует несколько команд. Конкурсы – различные, обязательные – приветсвие, разминка, конкурс капитанов. Шестибальная система оценки. Поле чудес В игре используется барабан- поле, стрелочка. Задания даются по количеству букв, Например: «6 букв. Модель земного шара с очертаниями суши и водных простнанств» (Глобус). Упрощенный вариант – на доске нарисованы клетки каждого слова. Отгадавший букву получаепт 2 очка, правильно назвавший слово – 4 очков. Счастливый случай Каждой команде дается по вопросу. За одну минуту команда должна ответить на максимальное чило вопросов. За каждый правильный ответ команда получает одно очко. 1 гейм – разминка (каверзные вопросы), 2 гейм – «темная лошадка»(вопросы на знание) , 3 гейм – «ты мне – я тебе» (обобщение знаний), 4 гейм «заморочки из бочки» (каверзные вопросы) и т.д. Турнир-викторина Участвуют несколько команд. Каждая команда готовит вопросы и ответы по одной заданной или нескольким темам, которые другой команде. Способы проведения ТУ-ВИ: По цепочке или по кругу, По одному вопросу на различные темы «Веером», когда все вопросы задаются сначала одной команде, а потом другим. Оценки фиксируются в турнирной таблице. Игра проходит в несколько турниров. Умники и умницы Игровое поле – доска, на которой представлены вопросы. Каждый вопрос закрыт и имеет определенное количество баллов. Команда имеет право открыть любой вопрос и заработать балллы. Зеленая дорожка – легкие вопросы, желтая – более сложные, красная – самые трудные. Эрудит В игре участвуют неограниченное число комнд. Каждая команда выбирает «гонца»(кто умеет быстро и четко написать ответ) . Вопросы для команд – общие. Ведущий, задав вопрос, засекает время и дает «гонг», когда оно закончилось. Команды должны успеть правильно и четко ответить на вопрос и вовремя сдать его жюри. Система подведения итогов – жетоны. Эстафета В игре должны присутствовать элементы эстафеты: Старт, этапы, финиш, эстафетная палочка. На каждом этапе команда зарабатывает баллы, которые позволяют ей продвигаться быстрее к финишу. Рекомендуемая литература: С.В.Кульневич, Т.П. Лакоценина. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ». Воронеж 2006 ГРУППА ПРОДЛЕННОГО ДНЯ: конспекты занятий, сценарии мероприятий. Авт.-сост. Л.И.Гайдина, А.В.Кочергина. М.:ВАКО 2007 Н.Ф.Дик. ВЕСЕЛЫЕ КЛАССНЫЕ ЧАСЫ ВО 2-3-Х КЛАССАХ. Изд.4-е. Ростов н Д. Феникс 2007 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организационные формы, содержание и методы проведения внеклассной работы по "Окружающему миру".
Описание системы организационных форм внеклассной работы, индивидуальной внеклассной работы, групповой внеклассной работымассовой внеклассной работы по "Окружающему миру"....
Формы внеклассной работы в рамках реализации здоровьесберегающей технологии
Учитывая слабое состояние здоровья детей, актуализируется проблема формирования ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих людей. Одной из важнейших задач школы на современном...
ИКТ на уроках и во внеклассной работе в начальной школе как средство активизации познавательной деятельности учащихся
Владение информационными технологиями стало в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и ин...
«Развитие читательской культуры младших школьников через систему внеклассной работы. Приём «Фишбон» как одна из форм работы с текстом в начальной школе» - мастер-класс для педагогов.
Мастер-класс для педагогов на секции «Развитие читательской культуры младших школьников через систему внеклассной работы. Приём «Фишбон» как одна из форм работы с текстом в начальной школе» ...
Развитие познавательной активности младших школьников в процессе внеклассной работы.
Потребность совершенствования школьного образования обусловливает интенсивное изучение познавательной активности школьников, поиск путей формирования мотивов учения....
Использование проектной технологии в формировании познавательной самостоятельности учащихся на уроках и во внеклассной работе
На примере организации мной проектной работы " Изготовление поделок из бросового материала", мне хотелось показать, что дети через практическую работу находят полезное применение бытовому мусору...
Статья для выступления (доклад) на заседании РМО на тему: «Внеклассная работа как средство развития познавательного интереса при обучении русскому языку»
Внеклассные занятия по русскому языку – это неотъемлемая часть всей учебно-воспитательной работы в школе. Внеклассная работа, в отличие от дополнительной работы, проводится п...