Формы познавательных игр для внеклассной работы
план-конспект урока (1,2,3,4 класс) по теме

Андреева Ольга Станиславовна

В таблице приведены некоторые формы познавательных игр, которые мы с успехом используем при проведении предметных декад. Эти формы мы предлагали на районном семинаре классных руководителей. Услышали "спасибо" в свой адрес за полезный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon formy_poznavatelnyh_igr.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Аукцион

Каждая команда получает начальный капитал – жетоны 10-15 шт. Каждая команда имеет свой номер. Ведущий разыгрывает команду, которая делает ставку на вопрос. Команда делает ставку на вопрос – 1 или более жетонов.

 1 жетон– леггий вопрос, 2 – сложнее, 3 – наиболее сложный. Ведущие выставляют против команды такое же количество жетонов и задают вопрос. Команде дается15 сек на ответ. При правильном ответе команда ззабирает все жетоны.

При неправильном – жетоны забирает ведущий и право хода переходит следующий команде.

(игра повторяется 3-5 раз).

Блеф-клуб

Команде зачитываются вопросы, ответы на которые должны быть однозначны: «да» или «нет». Очки засчитываются, как в одноименной телепередаче.

Игра-путешествие

Игра проводится в одном помещении – команды передвигаются по «карте», или в нескольких – команды передвигаются по маршрутному листу, в котором отмечаются баллы.

Брейн-ринг

Команды по-очереди выходят на «ринг» и соревнуются с противником. Засчитывается «нокаут», если на вопрос ответили полно, «ноктдаун» – если противник  ответил , но не полно, и «фол», если ответ не дан. Игра проводится в несколько рауднов. Итоги отражаются в таблице.

Интеллектуальный футбол

Соревнуются 2 команды (или более, которые меняют друг друга). В каждой команде выбираются; вратарь – 1 чел, защита – 3 чел, нападающие – 4 – 5 чел. (Стульчики располагаются аналогичным образом).  Команды обмениваются вопросами-ударами. Гол защитывается команде, которая не сумела ответить на вопрос (турнирная таблица). Сначала на вопрос отвечают «нападающие», потом право ответа переходит «защите», и  последним отвечает «вратарь» (итого – 3 попытки). Итоги фиксируются на «табло».

Крестики=нолики

Конкурс проходит в виде викторины. Участвуют 2 команды. Команда, правильно ответившая на вопрос получает право поставить свой значок (Х или О) в игровом поле, которое рисуется на доске. Побеждает команда, первая заполнившая напрямую игровое поле.

КВН

В конкурсе участвует несколько команд. Конкурсы – различные, обязательные – приветсвие, разминка, конкурс капитанов. Шестибальная система оценки.

Поле чудес

В игре используется барабан- поле, стрелочка.  Задания даются по количеству букв, Например: «6 букв. Модель земного шара с очертаниями суши и водных простнанств» (Глобус). Упрощенный вариант – на доске нарисованы клетки каждого слова.  Отгадавший букву получаепт 2 очка, правильно назвавший слово – 4 очков.

Счастливый случай

Каждой команде дается по вопросу.
Ученик, правльно ответивший первым на вопрос становится капитаном команды.

За одну минуту команда должна ответить на максимальное чило вопросов. За каждый правильный ответ команда получает одно очко. 1 гейм – разминка (каверзные вопросы),  2 гейм – «темная лошадка»(вопросы на знание) , 3 гейм – «ты мне – я тебе» (обобщение знаний), 4 гейм «заморочки из бочки»

(каверзные вопросы) и т.д.

Турнир-викторина

Участвуют несколько команд. Каждая команда готовит вопросы и ответы по одной заданной или нескольким темам, которые другой команде.  

Способы проведения ТУ-ВИ:

По цепочке или по кругу,

По одному вопросу на различные темы

«Веером», когда все вопросы задаются сначала одной команде, а потом другим.

Оценки фиксируются в турнирной таблице. Игра проходит в несколько турниров.

Умники и умницы

Игровое поле – доска, на которой представлены вопросы. Каждый вопрос закрыт и имеет определенное количество баллов. Команда имеет право открыть любой вопрос и заработать балллы. Зеленая дорожка – легкие вопросы, желтая – более сложные, красная – самые трудные.

Эрудит

В игре участвуют неограниченное число комнд. Каждая команда выбирает «гонца»(кто умеет быстро и четко написать ответ) . Вопросы для команд – общие. Ведущий, задав вопрос, засекает время и дает «гонг», когда оно закончилось. Команды должны успеть правильно и четко ответить на вопрос и вовремя сдать его жюри. Система подведения итогов – жетоны.

Эстафета

В игре должны присутствовать элементы эстафеты:

Старт, этапы, финиш, эстафетная палочка. На каждом этапе команда зарабатывает баллы, которые позволяют ей продвигаться быстрее к финишу.

Рекомендуемая литература:

С.В.Кульневич, Т.П. Лакоценина. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ». Воронеж 2006

ГРУППА ПРОДЛЕННОГО ДНЯ: конспекты занятий, сценарии мероприятий. Авт.-сост. Л.И.Гайдина,

А.В.Кочергина. М.:ВАКО 2007

Н.Ф.Дик. ВЕСЕЛЫЕ КЛАССНЫЕ ЧАСЫ ВО 2-3-Х КЛАССАХ. Изд.4-е. Ростов н Д. Феникс 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организационные формы, содержание и методы проведения внеклассной работы по "Окружающему миру".

Описание системы организационных форм внеклассной работы, индивидуальной внеклассной работы, групповой внеклассной работымассовой внеклассной работы по "Окружающему миру"....

Формы внеклассной работы в рамках реализации здоровьесберегающей технологии

Учитывая слабое состояние здоровья детей, актуализируется проблема формирования ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих людей. Одной из важнейших задач школы на современном...

ИКТ на уроках и во внеклассной работе в начальной школе как средство активизации познавательной деятельности учащихся

   Владение информационными техноло­гиями стало в современном мире в один ряд с такими каче­ствами, как умение читать и писать. Человек, умело, эффек­тивно владеющий технологиями и ин...

«Развитие читательской культуры младших школьников через систему внеклассной работы. Приём «Фишбон» как одна из форм работы с текстом в начальной школе» - мастер-класс для педагогов.

Мастер-класс для педагогов  на секции «Развитие читательской культуры младших школьников через систему внеклассной работы. Приём «Фишбон» как одна из форм работы с текстом в начальной школе» ...

Развитие познавательной активности младших школьников в процессе внеклассной работы.

Потребность совершенствования школьного образования обусловливает интенсивное изучение познавательной активности школьников, поиск путей формирования мотивов учения....

Использование проектной технологии в формировании познавательной самостоятельности учащихся на уроках  и во внеклассной работе

На примере организации мной проектной работы " Изготовление поделок из бросового материала", мне хотелось показать, что дети через практическую работу  находят полезное применение бытовому мусору...

Статья для выступления (доклад) на заседании РМО на тему: «Внеклассная работа как средство развития познавательного интереса при обучении русскому языку»

   Внеклассные занятия по русскому языку – это неотъемлемая часть всей учебно-воспитательной работы в школе. Внеклассная работа, в отличие от дополнительной работы, проводится п...