Применение компьютерных технологий на уроках и во внеклассной работе в сельском МОУ «Мамонтовская начальная школа – детский сад №62».
материал по теме

Из опыта работы. Анализ структуры урока с использованием ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_po_novym_tehnologiyam.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Применение компьютерных технологий

на уроках и во внеклассной работе

в сельском МОУ

«Мамонтовская начальная школа – детский сад №62».

В настоящее время при реализации приоритетного национального проекта «Образования» растёт роль информационно-коммуникационных технологий.

В Ногинском районе созданы условия информатизации школьного образования:

  • обеспечение всех школ района компьютерами и мультимедиапроекторами;
  • организация и обучение педагогов на компьютерных курсах.
  • проведение методических объединений по обмену опытом и.т.д.

      Эта работа открыла возможности внедрения новых технических средств в учебно-воспитательный процесс в нашем сельском МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Мамонтовская начальная школа – детский сад №62».

Использование компьютера и мультимедиапроектора в учебной и внеурочной деятельности школы-сада выглядит очень естественным с точки зрения ребенка и является одним из эффективных способов повышения мотивации, развития творческих способностей и создания благополучного эмоционального фона.

В нашей школе компьютерная деятельность на уроке ориентирована на поддержку традиционного курса обучения и способствует развитию у ребенка повышенного интереса к предмету.

Даже малоактивный ребёнок становится более активным, у него повышается самооценка, он стремится проявить себя, найти верное решение.

Урок продуман так, что деятельность детей соответствует их физиологическим особенностям и санитарным нормам. Разнообразие деятельности детей позволяет успешному решению поставленной задачи.

Отобранные материалы оцениваются во времени; прохронометрированы все материалы, учитывается интерактивный характер материала; планируется резерв времени.

Составляется временная развёртка (поминутный план) урока.

Маленький школьник на таком уроке не замечает продолжительности урока. Он увлечён. Положительный результат деятельности младшего школьника повышает развитие учебной мотивации у него и интереса к предмету.

Введение новых информационных технологий позволяет сделать уроки интересными, высокоэффективными.    

Игровая компьютерная среда, соединяясь с конкретной учебной задачей, позволяет ребенку усваивать материал как бы незаметно для себя, и при этом, что очень важно, использовать его в своей любимой практической деятельности — использование манипулятора "Мышь" позволяет ученику быстро освоить работу на компьютере.

Важно, чтобы применение компьютерных технологий было правильно сбалансировано в учебной деятельности младшего школьника.

    При редком использовании возможно чрезмерное возбуждение, что мешает восприятию и усвоению материала.

    И наоборот, слишком частое использование приведёт к потере интереса к таким урокам.

В настоящее время существует много мультимедийных учебников, которые содержат:

уроки,  видеофрагменты,  анимированный интерактивный тренажёр и т.д.

Они помогают учителю разнообразить педагогический процесс, сделать урок интересными, динамичными.

В настоящее время существуют мультимедийные учебные пособия для детей младшего Например, «Уроки Кирилла и Мефодия», которые могут быть использованы учителями начальных классов в качестве тренинга, объяснения нового, контроля знаний, решение логических задач, головоломок и т.д. Материал из этих электронных учебников можно использовать как частично, так и весь. Это зависит от задач урока, которые ставит перед собой учитель

Сегодня перед нами, работниками образования стоит очень серьёзная и трудная задача – научиться использовать новые информационные технологию, как можно быстрее внедрить её в учебный процесс  школы. Эта задача для нас новая, нет опыта работы в этом вопросе, приходиться много экспериментировать, искать, отказываться от привычного, пересматривать некоторые позиции и двигаться вперёд.  

Структура урока изучения нового материала:

- первичное введение материала с учетом закономерностей процесса познания при высокой мыслительной активности учащихся;

- указания на то, что учащиеся должны запомнить;

- мотивация запоминания и длительного сохранения в памяти;

- сообщение либо актуализация техники запоминания (работа с опорными для памяти материалами, смысловая группировка и т. п.);

- первичное закрепление под руководством учителя посредством прямого повторения, частичных выводов;

- контроль результатов первичного запоминания;

- регулярное систематизирующее повторение через короткие, а затем более длительные промежутки времени в сочетании с различными требованиями к воспроизведению, в том числе и с дифференцированными заданиями;

- Внутреннее повторение и постоянное применение полученных знаний и навыков для приобретения новых;

- Частое включение опорного материала для запоминания и применения.

Урок с применением ИКТ

- Вводный контроль при актуализации знаний.

- Использование интерактивной доски «название» при объяснении нового материала.

- Первичное закрепление. Тренинг на компьютере.

 Структура урока закрепления и развития знаний, умений, навыков:

- сообщение учащимся цели предстоящей работы;

- воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения предложенных знаний;

- выполнение учащимися различных заданий, задач, упражнений;

- проверка выполненных работ;

- обсуждение допущенных ошибок и их коррекция;

- задание на дом (если это необходимо).

Урок с применением ИКТ

- Вводный контроль при актуализации знаний.

- Первичное закрепление. Тест на компьютере.

- Различные виды головоломок на развитие мышления, геометрической зоркости, а также практического понимания учащихся.

 

Структура урока формирования умений навыков:

- постановка цели урока;

- повторение сформированных умений и навыков, являющихся опорой;

- проведение проверочных упражнений;

- ознакомление с новыми умениями, показ образца формирования;

- упражнения на их освоения;

- упражнения на их закрепления;

- тренировочные упражнения по образцу, алгоритму, инструкции;

- упражнения на перенос в сходную ситуацию;

- упражнения творческого характера;

- итог урока;

- задание на дом.

Урок с применением ИКТ

- Развивающие и обучающие игры с использованием компьютера

- тренировочные упражнения по образцу, алгоритму, инструкции, написанные на интерактивной доске.

Структура урока повторения:

- организация начала урока;

- постановка образовательных, воспитательных, развивающих задач;

- проверка домашнего задания, направленного на повторение основных понятий, умозаключений, основополагающих знаний, умений, способов деятельности (практической и мыслительной). На предыдущем уроке, зная о предстоящем повторении, нужно подобрать соответствующее домашнее задание;

- подведение итогов повторения, проверка результатов учебной работы на уроке;

- задание на дом.

Урок с применением ИКТ

- Вводный контроль при актуализации знаний.

- Проверка домашнего задания по образцу написанного на интерактивной доске.

- Тестовые задания.

Структура урока проверки знаний:

- организация начала урока. Здесь необходимо создать спокойную, деловую обстановку. Дети не должны бояться проверочных и контрольных работ или чрезмерно волноваться, так как учитель проверяет готовность детей к дальнейшему изучению материала;

- постановка задач урока. Учитель сообщает ученикам, какой материал он будет проверять или контролировать. Просит, чтобы дети вспомнили соответствующие правила и пользовались ими в работе. Напоминает, чтобы учащиеся обязательно сами проверили работы;

 - изложение содержания контрольной или проверочной работы (задачи, примеры, диктант, сочинение или ответы на вопросы и т. п.). Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика;

- подведение итогов урока. Учитель выбирает хорошие работы учащихся, анализирует допущенные ошибки в других работах и организует работу над ошибками (иногда на это уходит следующий урок);

Урок с применением ИКТ

- Контрольная работа на компьютере

1 класс – этап формирования нового вида деятельности - учебной.

Следует помнить, что ситуация развития может усилить и позитивную сторону кризиса 7 лет, и его негативные проявления. Задача педагога - создать такую образовательную среду, которая поддержит активность ребёнка, связанную с возникающими в его сознании новообразованиями, ослабит острые негативные формы кризиса и ускорит развитие ребёнка как личности. Преемственность, как объективная характеристика процесса развития личности ребёнка обеспечивает непрерывное самоутверждение, образование нового, отсутствующего на прежних ступенях. Каждая предыдущая стадия развития служит внутренним условием  для следующей, вырастающей из неё. Этим обеспечивается сохранение целостности личности в процессе развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы методического объединения учителей начальных классов на 2011-2012 годы МОУ «Курьяновская начальная школа-детский сад»

План работы методического объединения учителей начальных классов на 2011-2012 годы МОУ «Курьяновская начальная школа-детский сад»...

Внеклассная работа по природоведению в начальной школе

Актуализировать знания детей о живой и неживой природе, о животных, растениях.Способствовать расширению кругозора учащихся, развитию творческих способностей.Создавать условия для воспитания любв...

Внеклассная работа по математике в начальной школе

          Внеклассная работа является неотъемлемым компонентом всего учебно-воспитательного процесса. Под внеклассной работой понимают совокупность необязательных занят...

Внеклассная работа учителя и воспитателя начальной школы в области здоровьесбережения на примере проектной деятельности.

Статья знакомит с направлениями внеклассной работы в области здоровьесбережения по методу проектной деятельности в школе коррекционного обучения....

Внеклассная работа по экологии в начальной школе

Экологическое воспитание личности младшего школьника  является важнейшей частью его мировоззренческой подготовки. Проблема сохранения живого на планете – неизменная спутница человеческого п...