Статья "Создаем кинофильм САМИ!"
статья на тему
Данная статья может оказаться полезной всем, кто увлечен проектно-исследровательской деятельностью.
В статье содержится иформация о методике создания фильма с младшими школьниками, об организации групповой работы в создании проекта, результатом которого может стать фильм.
В статье приводится пример создания семейного проекта: фильм - интервью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_sozdaem_kinofilmy_sami.docx | 62.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Создаем кинофильмы сами!
Круг Л.И. учитель начальных классов ГОУ СОШ № 1338 с углубленным изучением английского языка САО г. Москвы
Каждый учитель, работающий творчески, стремится использовать разнообразные средства, методы, приемы, чтобы его урок не был обычным, чтобы вызвал у каждого ученика желание погрузиться вместе с учителем в процесс познания нового, неизвестного.
Использование в наше время технических средств обучения как раз способствует активизации познавательного интереса, повышает наглядность обучения, развивает мышление. Открываются широкие возможности для использования экранных пособий: диафильмов, кинофильмов, кинофрагментов, презентаций с набором картинок или фотографий. Однако, при использовании любого из средств обучения, важно помнить, что получаемая информация усваивается следующим образом: лекция – усваивается 5%информации, чтение – 10%, кинофильмы – 20%, дискуссии – 50%, практические действия – 70%.
Таким образом, при широких возможностях использования, кинофильмы не позволяют лучше запоминать учебную информацию. Возникает вопрос: Почему? Ответ находится в степени активности участия в деятельности. При просмотре фильма мы остаемся или пассивными слушателями, если перед нами не была поставлена цель просмотра, или активными, если цель просмотра сформулирована. В том и другом случаях практическая деятельность не совершается, а именно собственные действия учеников помогут им лучше учиться. Когда фильмы создаются амимии учениками, а учитель становится помощником, то процент усвоения приближается к 90%.
Лучше всего создавать фильм в группе, в которой каждый сможет почувствовать причастность к большому общему делу, ощутить свою значимость. Каждому участнику деятельности достаточно знать основные возможности компьютера как универсального средства работы с информацией. Существует множество программ для создания анимационного фильма, или можно воспользоваться обычной кинокамерой для создания кинофильма. С чего же начать работу?
- Придумать сюжет фильма, согласуя свои фантазии с заданными критериями. Обосновать свой интерес к данной теме (надо быть готовым выступить с защитой своего сюжета).
- Представление своих сюжетов всеми участниками группы и выбор наиболее удачного варианта. Критериями выбора из предложенных сюжетов могут быть:
- Техническая осуществимость (возможно ли данный проект создать собственными силами);
- Оригинальность (привлекательность, необычность);
- Возможно, ли данный проект создать за короткий срок;
- Наличие “Happy end”;
- Может ли этот фильм научить чему-нибудь зрителя.
- Перспективное планирование работы.
- Определение общих требований к фильму.
- Определение творческих групп для выполнения конкретного задания (например, написание сценария).
- Отработка дублей (собственно съемочный процесс).
- Отсмотр снятых серий.
- Монтаж.
- Работа со звуком.
- Закрытый просмотр для принятия решения о выводе фильма на широкий экран, либо об отправке его на доработку.
- Подведение итогов: что получилось? Что не получилось? Каковы причины успеха или неудачи? Чему смогли научиться? Насколько комфортно было работать участникам группы? Хочется ли снимать фильмы еще?
Ученик 4 класса «Б» Горяйнов Александр вместе с родителями снял фильм для проекта «Автомобили и окружающая среда". О создании фильма Саша написал в одной из глав своей работы.
Когда я принял решение участвовать в проекте, посвященном экологии, мне сразу пришла в голову мысль об экологических автомобилях. У моего папы есть знакомый – владелец автосалона.
Конечно, мы обсудили первоначальную концепцию проекта вместе с родителями и, взвесив все за и против, решили снять фильм. Уладив все формальности с разрешением на съемку в автосалоне, мы вместе с родителями проработали сценарий проекта. Затем мы разбили сценарий на разделы, посвященные истории автомобилей, видам экологичных автомобилей, проблемам экологичного транспорта и др.
Вот мы и в автосалоне, вокруг много разных блестящих машин. Автосалон у знакомого хоть и новых автомобилей, но экологичные авто пока там не продаются, поэтому мы решили снимать наш фильм среди имеющихся в наличии автомобилей.
Взяв цветную камеру, мы с мамой и папой начали выбирать интересные ракурсы для съемки. Сначала мы с папой не могли сосредоточиться и постоянно смеялись и шутили над тем, кто из нас как смешно выглядит «в камере». Затем, не без помощи мамы, мы сосредоточились над съемкой проекта и дело пошло. Мы отсняли около пятидесяти дублей в разных местах автосалона и на разных авто. Только самые интересный моменты вошли в мой проект. Желаю интересного просмотра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самая, самая, самая. . .
Внекласное мероприятие " Самая, самая, самая . . . " проводится в начальных классах на 8 марта. В конкурсной программе используются стихи, частушки, песни. Данное мероприятие воспитывает любовь, уваже...
Конкурс для девочек "Самая, самая, самая.."
Конкурс для девочек 1-4 классов, посвящен Международному Женскому Дню 8 марта....
Презентация "Самый, самый, самый..."
В презентации даны интересные факты, касающиеся географии мира....
Конспект урока по предмету «Фортепианный ансамбль» Начальные классы Завершающий этап работы над фортепианным ансамблем на примере Вальса Е. Доги из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь».
Данный материал представляет конспект открытого урока по предмету "Фортепианный ансамбль" Участвуют ученики 1 и 3 классов Шоева Замира и Бондаренко Даниил. На уроке проводится работа над произведением...
ОРКСЭ Работа с кинофильмом
Работа с кинофильмом, кинофрагментом, мультипликационным фильмом во внеурочной деятельности в рамках курса «Основы религиозных культур и светской этики»...
ОТЗЫВ НА КИНОФИЛЬМ «Песня ветра»
Обучающиеся 3 «Б» класса МАОУ Абатская СОШ №1 просмотрели фильм «Песня ветра», он очень понравился ребятам. Поговорили на тему дружелюбия...