Статья "Создаем кинофильм САМИ!"
статья на тему

Круг Людмила Ивановна

Данная статья может оказаться полезной всем, кто увлечен проектно-исследровательской деятельностью.

В статье содержится иформация о методике создания фильма с младшими школьниками, об организации групповой работы в создании проекта, результатом которого может стать фильм.

В статье приводится пример создания семейного проекта: фильм - интервью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_sozdaem_kinofilmy_sami.docx62.07 КБ

Предварительный просмотр:

Создаем кинофильмы сами!

Круг Л.И. учитель начальных классов ГОУ СОШ № 1338 с углубленным изучением английского языка САО г. Москвы

Каждый учитель, работающий творчески, стремится использовать разнообразные средства, методы, приемы, чтобы его урок не был обычным, чтобы вызвал у каждого ученика желание погрузиться вместе с учителем в процесс познания нового, неизвестного.

Использование в наше время технических средств обучения как раз способствует активизации познавательного интереса, повышает наглядность обучения, развивает мышление. Открываются широкие возможности для использования экранных пособий: диафильмов, кинофильмов, кинофрагментов, презентаций с набором картинок или фотографий. Однако, при использовании любого из средств обучения, важно помнить, что получаемая информация усваивается следующим образом: лекция – усваивается 5%информации, чтение – 10%, кинофильмы – 20%, дискуссии – 50%, практические действия – 70%.

Таким образом, при широких возможностях использования, кинофильмы не позволяют лучше запоминать учебную информацию. Возникает вопрос: Почему? Ответ находится в степени активности участия в деятельности. При просмотре фильма мы остаемся или пассивными слушателями, если перед нами не была поставлена цель просмотра, или активными, если цель просмотра сформулирована. В том и другом случаях практическая деятельность не совершается, а именно собственные действия учеников помогут им лучше учиться. Когда фильмы создаются амимии учениками, а учитель становится помощником, то процент усвоения приближается к 90%.

Лучше всего создавать фильм в группе, в которой каждый сможет почувствовать причастность к большому общему делу, ощутить свою значимость. Каждому участнику деятельности достаточно знать основные возможности компьютера как универсального средства работы с информацией. Существует множество программ для создания анимационного фильма, или можно воспользоваться обычной кинокамерой для создания кинофильма. С чего же начать работу?

  1. Придумать сюжет фильма, согласуя свои фантазии с заданными критериями. Обосновать свой интерес к данной теме (надо быть готовым выступить с защитой своего сюжета).
  2. Представление своих сюжетов всеми участниками группы и выбор наиболее удачного варианта. Критериями выбора из предложенных сюжетов могут быть:
  1. Техническая осуществимость (возможно ли данный проект создать собственными силами);
  2. Оригинальность (привлекательность, необычность);
  3. Возможно, ли данный проект создать за короткий срок;
  4. Наличие “Happy end”;
  5. Может ли этот фильм научить чему-нибудь зрителя.
  1. Перспективное планирование работы.
  2. Определение общих требований к фильму.
  3. Определение творческих групп для выполнения конкретного задания (например, написание сценария).
  4. Отработка дублей (собственно съемочный процесс).
  5. Отсмотр снятых серий.
  6. Монтаж.
  7. Работа со звуком.
  8. Закрытый просмотр для принятия решения о выводе фильма на широкий экран, либо об отправке его на доработку.
  9. Подведение итогов: что получилось? Что не получилось? Каковы причины успеха или неудачи? Чему смогли научиться? Насколько комфортно было работать участникам группы? Хочется ли снимать фильмы еще?

Ученик 4 класса «Б» Горяйнов Александр вместе с родителями снял фильм для проекта «Автомобили и окружающая среда". О создании фильма Саша написал в одной из глав своей работы.

Когда я принял решение участвовать в проекте, посвященном экологии, мне сразу пришла в голову мысль об экологических автомобилях. У моего папы есть знакомый – владелец автосалона.

Конечно, мы обсудили первоначальную концепцию проекта вместе с родителями и, взвесив все за и против, решили снять фильм. Уладив все формальности с разрешением на съемку в автосалоне, мы вместе с родителями проработали сценарий проекта. Затем мы разбили сценарий на разделы, посвященные истории автомобилей, видам экологичных автомобилей, проблемам экологичного транспорта и др.

Вот мы и в автосалоне, вокруг много разных блестящих машин. Автосалон у знакомого хоть и новых автомобилей, но экологичные авто пока там не продаются, поэтому мы решили снимать наш фильм среди имеющихся в наличии автомобилей.

Взяв цветную камеру, мы с мамой и папой начали выбирать интересные ракурсы для съемки. Сначала мы с папой не могли сосредоточиться и постоянно смеялись и шутили над тем, кто из нас как смешно выглядит «в камере». Затем, не без помощи мамы, мы сосредоточились над съемкой проекта и дело пошло. Мы отсняли около пятидесяти дублей в разных местах автосалона и на разных авто. Только самые интересный моменты вошли в мой проект. Желаю интересного просмотра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самая, самая, самая. . .

Внекласное мероприятие " Самая, самая, самая . . . " проводится в начальных классах на 8 марта. В конкурсной программе используются стихи, частушки, песни. Данное мероприятие воспитывает любовь, уваже...

Конкурс для девочек "Самая, самая, самая.."

Конкурс  для девочек 1-4 классов, посвящен Международному Женскому Дню 8 марта....

Презентация "Самый, самый, самый..."

В презентации даны интересные факты, касающиеся географии мира....

Конспект урока по предмету «Фортепианный ансамбль» Начальные классы Завершающий этап работы над фортепианным ансамблем на примере Вальса Е. Доги из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь».

Данный материал представляет конспект открытого урока по предмету "Фортепианный ансамбль" Участвуют ученики 1 и 3 классов Шоева Замира и Бондаренко Даниил. На уроке проводится работа над произведением...

ОРКСЭ Работа с кинофильмом

Работа с кинофильмом, кинофрагментом, мультипликационным фильмом во внеурочной деятельности в рамках курса «Основы религиозных культур и светской этики»...

ОТЗЫВ НА КИНОФИЛЬМ «Песня ветра»

    Обучающиеся 3 «Б» класса  МАОУ Абатская СОШ №1 просмотрели  фильм «Песня ветра», он очень понравился ребятам. Поговорили  на тему дружелюбия...