Патриотическое воспитание младших школьников.
статья по теме

Антипова Александра Леонидовна

В моей работе "Патриотическое воспитание младших школьников, воспитание уважения к традициям старшего поколения" обобщен опыт работы по данной проблеме. Я работаю по трем направлениям: "Я - гражданин России", "Моя малая родина", "Моя родословная". Использую разнообразные формы работы. Если мы не научим любить нашу Родину, мы не построим сильную Россию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patrioticheskoe_vospitanie_mladshih_shkolnikov..docx369.78 КБ

Предварительный просмотр:

Патриотическое воспитание младших школьников, воспитание уважения к традициям старшего поколения.

Из опыта работы

 учителя начальных классов

МБОУ СОШ №1 г. Донецка

Антиповой Александры Леонидовны

2012 год

Актуальность проблемы.

     В начальной школе закладывается начало понимания высоких патриотических чувств. Патриотизм – синтез духовно-нравственных, гражданских и мировоззренческих качеств личности, которые проявляются в любви к Родине, своему дому, в стремлении и умении беречь и приумножать лучшие традиции, ценности своего народа, своей национальной культуры.

     Сегодня, на государственном уровне гражданско-патриотическое воспитание выделено в качестве приоритетного направления и 2012 год объявлен годом истории, данная проблема становится особенно актуальной.

     Мы живем в благодатном Донском крае, станице Гундоровской, имеющей свою самобытную историю,   великих людей, прославивших  малую родину. Воспитание на местном материале дает положительный результат по патриотическому воспитанию.

     Мой многолетний опыт работы привел к мысли, что такое важное направление как воспитание человека – патриота ослаблено. Школа должна ориентировать детей и подростков на пробуждение и развитие духовности, нравственности, патриотического сознания, высокой гражданственности, способности отдать знания и энергию на благо Родины.

     Воспитание чувства патриотизма у школьников – процесс длительный и сложный. Без любви к Родине невозможно построить сильную Россию. Без уважения к собственной истории, к делам и традициям старшего поколения нельзя вырастить достойных граждан.

     Учащиеся должны гордиться, что родились в великой стране, стремиться сохранять её богатства и красоту, гордиться её героическим прошлым, любить свой народ. Они должны знать историю своей малой родины, людей, отстоявших свободу, историю своей семьи, гордиться своими предками.

     Работая над данной проблемой, я определила основные направления  и формы сотрудничества с учениками, родителями, цели и задачи.

Цель:

- Вовлечение учащихся, родителей, социальных партнеров в активную деятельность по патриотическому воспитанию младших школьников с целью формирования у обучающихся гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции.

Задачи:

- обеспечить учащихся историческими знаниями (с учетом их возрастных особенностей);

- приобщить к духовным и нравственным ценностям, традициям старшего поколения через урочную и внеклассную работу;

- формирование готовности к выполнению гражданского долга, конституционных обязанностей;

- воспитание чувства гордости к малой родине.

Направления работы.

- Я – гражданин России.

- Моя малая родина.

- Моя родословная.

Формы работы.

- Изучение истории и культуры родного края.

- Уроки мужества.

- Классные часы.

- Праздники и утренники.

- Участие в конкурсах.

- Экскурсии в музей.

- Встречи с ветеранами.

- Сочинения и диспуты.

- Уроки гражданственности.

- Презентации.

Ресурсы и источники патриотического воспитания.

Интернет- ресурсы

Свято-Успенский храм

Памятник казакам, погибшим в боях за Родину  зазаРодину

Стела воинам интернацио-налистам   в Донецке

Стела погибшим воинам в гор. Донецке

Памятник погибшим воинам в стан. Гундоровской

Экспозиция школьного музея «Край донской».

Музей донской литературы. Библиотека  им. Шолохова

Школьный краеведческий музей

Городской краеведческий музей

МБОУ СОШ №1

имени

Гриши Акулова

Практическая реализация проблемы.

1. «Я – гражданин России»:

- Классный час «Мы живем в России».

- Презентация «Мои права и обязанности».

- Урок гражданственности «Символы России».

- Праздник «Я люблю тебя, моя Россия».(Открытое мероприятие).

- Презентация «Путешествие в космос». К 50-летию первого полёта человека в космос.

- Беседа «Как это начиналось». К 70-летию начала второй мировой войны.

- Праздник «День защитника Отечества».

- Классный час «Свечи Беслана» (презентация).

- Классный час «Дарим людям добро. Что такое толерантность».

- Участие во Всероссийском литературно-историческом конкурсе «Я помню! Я горжусь!»

- Праздник «Люблю березку русскую». (Открытое мероприятие).

2. «Моя малая Родина».

- Экскурсия в городской краеведческий музей».

- Классный час «О школе – с любовью».

- Казачьи посиделки «В гостях у самовара».

- Участие в областном конкурсе рисунков «За что я люблю донскую природу». (Диплом

3-ей степени).

- День творчества «Русские народные песни».

- Экскурсия в школьный краеведческий музей «Жители поселка – участники Великой Отечественной войны».

- Праздник «Моя малая Родина». К 330- летию станицы Гундоровской. (Открытое мероприятие).

- Классный час «Дети войны» о Грише Акулове, чьё имя носит школа.

- Участие в общегородском празднике «Казачья душа». (Диплом 3-ей степени).

- Участие в городском конкурсе чтецов «Живое слово». (Дипломы 1 и 3 степени).

- Участие в общешкольном конкурсе «Слава Богу, что мы казаки!»

- Праздник «Посвящение в казачата».

- Уроки мужества у памятника погибшим воинам.

- Конкурс рисунков «Уголок родной природы».

- Участие в общешкольном празднике «Масленица».

- Классный час «Военное прошлое моей малой родины» (презентация).

3. «Моя родословная».

- Общешкольный конкурс «Гундоровский казачонок – 2010». Казачья династия Максима Скныпы (2-е место).

- Общешкольный конкурс «Гундоровский казачонок – 2011». Казачья династия Саши Крохина      (1-е место).

- Участие в городском конкурсе «Имя на обелиске» (краеведческая работа):

а/ «Она не знает, где его могила» (об Иване Тихоновиче Комиссарове, 3 место);

б/ «Командир батареи «катюш» (о Некрасове Иване Яковлевиче, благодарность).

- Родительское собрание «Мой дом – моя крепость».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа по патриотическому воспитанию младших школьников "Я и моя семья"

Цель программы:   Основная цель данной программы: формирование основ патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности...

Урок изобразительного искусства в начальных классах как составная часть патриотического воспитания младших школьников

Урок изобразительного искусства  в начальных классах как составная часть патриотического воспитания младших школьников...

Урок изобразительного искусства в начальных классах как составная часть патриотического воспитания младших школьников.

Урок изобразительного искусства  в начальных классах как составная часть патриотического воспитания младших школьников. Доклад сопровождается презентацией...

Концепция воспитательной деятельности. Нравственно - патриотическое воспитание младших школьников. Тема:"Воспитание у детей чувства любви к Родине".

Воспитание - целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития и духовно - ценностной ориентации обучающихся на основе общечеловечес...

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК ОДНО ИЗ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ.

Материал выступления на районной педагогической конференции по патриотическому воспитанию младших школьников...

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК ОДНО ИЗ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ статья

В статье дается определение патриотизму и система работы  по патриотическому воспитанию...