Техника исследовательского поиска
методическая разработка по теме

Иванова Ольга Ильинична

Данный материал поможет учителю правильно построить и провести исследовательскую работу

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnika_issledovatelskogo_poiska.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Техника исследовательского поиска.

1. Выбор темы исследования

Для того чтобы начать исследование, надо найти проблему, которую можно исследовать и которую хотелось бы разрешить. Она-то и подскажет, как сформулировать тему исследования.

2. Цель исследования

Определить цель исследования – значит ответить себе и другим на вопрос, зачем мы его проводим. (Формулировать цель нужно с глагола, например: изучить, установить…).

3. Задачи исследования

Задачи исследования уточняют его цель, описывают основные шаги исследования.

(Формулировать задачи нужно с глагола, например: изучить, определить, узнать…)

4. Гипотеза исследования

Гипотеза – это предположение, еще не доказанная логически и не подтвержденная опытом догадка. (Обычно гипотезы начинаются со слов «предположим», «допустим», «возможно», «если…, то»).

5. Методы исследования

Список доступных методов исследования:

-подумать самостоятельно;

-прочитать книги о том, что вы исследуете;

-познакомиться с кино- и телефильмами;

-найти информацию в глобальных компьютерных сетях, например, в сети Интернет;

-спросить у других людей;

-понаблюдать;

-провести эксперимент.

6. Подготовка к защите

Собраны все сведения, сделаны все необходимые расчеты и наблюдения, проведены эксперименты. Теперь нужно кратко изложить на бумаге самое главное и рассказать об этом людям. Причем все предложенные вами мысли, новые идеи и информация должны быть доказаны. Поэтому ученые говорят, что результаты исследования надо не просто доказывать – их надо защищать.

Для этого потребуется:

● дать определения основным понятиям, используемым в исследовании;

● классифицировать основные предметы, процессы, явления и события;

● выявить и обозначить все замеченные вами парадоксы;

● ранжировать основные идеи исследования;

● предложить сравнения и метафоры;

● выработать суждения и умозаключения;

●сделать выводы по результатам исследования;

● указать возможные пути дальнейшего изучения исследованного явления или объекта;

● подготовить текст выступления;

● приготовить тексты, макеты, схемы, чертежи и другие пособия;

● подготовиться к ответам на вопросы.

Методы исследования

Список доступных методов исследования:

-подумать самостоятельно;

-прочитать книги о том, что вы исследуете;

-познакомиться с кино- и телефильмами;

-найти информацию в глобальных компьютерных сетях, например, в сети Интернет;

-спросить у других людей;

-понаблюдать;

-провести эксперимент.

 Методы исследования

Список доступных методов исследования:

-подумать самостоятельно;

-прочитать книги о том, что вы исследуете;

-познакомиться с кино- и телефильмами;

-найти информацию в глобальных компьютерных сетях, например, в сети Интернет;

-спросить у других людей;

-понаблюдать;

-провести эксперимент.

 Методы исследования

Список доступных методов исследования:

-подумать самостоятельно;

-прочитать книги о том, что вы исследуете;

-познакомиться с кино- и телефильмами;

-найти информацию в глобальных компьютерных сетях, например, в сети Интернет;

-спросить у других людей;

-понаблюдать;

-провести эксперимент.

 Методы исследования

Список доступных методов исследования:

-подумать самостоятельно;

-прочитать книги о том, что вы исследуете;

-познакомиться с кино- и телефильмами;

-найти информацию в глобальных компьютерных сетях, например, в сети Интернет;

-спросить у других людей;

-понаблюдать;

-провести эксперимент.

 Методы исследования

Список доступных методов исследования:

-подумать самостоятельно;

-прочитать книги о том, что вы исследуете;

-познакомиться с кино- и телефильмами;

-найти информацию в глобальных компьютерных сетях, например, в сети Интернет;

-спросить у других людей;

-понаблюдать;

-провести эксперимент.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект "В поисках сухой воды"

Исследовательский проект "В поисках сухой воды"...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Организация исследовательской и проектной деятельности младших школьников через работу Научного общества учащихся (НОУ) «Поиск»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ   «Организация   исследовательской и проектной деятельности младших школьников через работу Научного общества учащихся (НОУ) «Поиск»...

Эссе Видеофрагменты педпроекта "Организация исследовательской и проектной деятельности младших школьников через работу Научного общества учащихся (НОУ) "Поиск"

В этом эссе предлагается краткое сопровождение к Видеофрагментам педпроекта, представленных на 2 тур Всероссийской олимпиады учителей начальных классов "Мой 1 учитель"...

Исследовательская работа по теме "В поисках исчезнувших храмов"

Цель исследования:Ознакомление с православной историей города;Укрепление интереса к истории и культуре своего народа, чувства гордости за свой народ, за его прошлое....

Проектно-исследовательская работа "В поисках времени" по произведению Е.Шварца "Сказка о потерянном времени"

Тема проекта: "В поисках времени", выполнили ученики 4 класса. Цель: создать лэпбук о понятии времени через чтение и анализ произведения Е.Шварца "Сказка о потерянном времени"1. Вх...