В поиске клада Учебно-исследовательская работа по окружающему миру
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (3 класс)

Бочкарёва Татьяна Ивановна

Презентация по окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация1.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Российская федерация Республика Карелия Администрация Костомукшского городского округа Муниципальное бюджетное общеобразовательное Учреждение «Лицей №1» В поиске клада Учебно-исследовательская работа по окружающему миру Выполнил: ученик 3 класса Шундрин Евгений Андреевич Руководитель: Бочкарёва Т.И. Родители: Казаринова О. В. Казаринов Д.А. Костомукша, 2020 г

Слайд 2

Немного обо мне и моём увлечении Меня зовут Шундрин Женя, я учусь в 3 классе. Однажды летом я смотрел мультфильм "Трое из Простоквашино", серию, в которой Матроскин и Шарик нашли клад.И я подумал: "Почему бы мне тоже не начать искать клад? Мою идею поддержал папа и они с мамой подарили мне на день рождения металлоискатель.

Слайд 3

Когда я получил подарок, мы отправились на дачу- в деревню Вокнаволок, где и начали поиски "клада" прямо на своем участке. Как ни странно мы нашли на нем много старинных и интересных вещей. Меня интересовала история каждой находки. Я изучил её и с радостью готов поделиться ею с вами.

Слайд 4

Цель моей работы: - Выяснить к какому веку относится каждая из моих находок. -Изучить для чего в те времена применялась та или иная вещь. Задачи: - Узнать у других "кладоискателей" не находили ли они подобные вещи. -Найти всевозможную информацию о каждой находке. -Выяснить: какие исторические события застала земля, на которой стоит наша дача. Методы работы: - Выделить самые, на мой взгляд интересные находки. -Собрать информацию по каждой из них. -Предоставить информацию о каждой находке. -Сделать вывод об исторической ценности вещей.

Слайд 5

Мой «помощник» Металлоискатель состоит из: Металлоискатель- это электронный прибор, позволяющий обнаруживать металлические предметы в слабо проводящей среде за счет их проводимости. Металлоискатель обнаруживает металл в грунте, воде, стенах. Современные приборы являются компактными и надежными приборами.

Слайд 6

Ботало Изготовленный из медного или железного листа колокольчик с пестиком — «языком» внутри него, который надевается на шею коровам, лошадям и козам пасущимся без пастуха. Литые из меди конские колокольчики крестьяне обычно покупали на деревенских ярмарках. Коней на выпас в лес отпускали только с большими колоколами « валдаями »,а коров и овец с более мелкими «боталами». Утрата такого колокола даже рядовой коровой была плохой приметой. Если же его теряла корова-вожак, это рассматривалось крестьянами, как предвестие крупной потравы диким зверем всего деревенского стада. Изучив эту находку мы отнесли ее к 19му- первой трети 20го века. Именно такие боталы использовались крестьянами в те года.

Слайд 7

ЖЕНСКИЙ НАТЕЛЬНЫЙ КРЕСТИК Крест четырёхконечный с барочными очертаниями в обрамлении и украшен растительным орнаментом. В центре изображен восьмиконечный голгофский крест с монограммами на концах и орудиями страстей Христовых у вертикального древка. Под крестом изображена символично Голгофа с главой Адама. Обратная сторона украшена растительным орнаментом, в центре написана молитва. Этот крест разные источники относят к разным векам, в одних говорится, что он принадлежит к 16 веку, в других же его относят к 18 веку.

Слайд 8

Игольница История появления этой вещички уходит в древние века. Тогда ее изготавливали из ткани и бумаги, которые в то время привозились из-за границы и были очень-очень дорогими. Такую роскошь могли себе позволить лишь очень богатые люди. Позже стали изготавливать игольницы из разнообразных тканей, древесины и слоновой кости. А когда люди научились плавить металл, то основу для игольниц делали из олова, серебра, золота, которые тоже могли позволить себе лишь состоятельные люди, а бедные продолжали изготавливать игольницы из подручных материалов. Наша игольница с Карельским орнаментом досталась нам из 19го века

Слайд 9

Обручальное кольцо Старинное обручальное кольцо с гравировкой. При Екатерине Великой обряды с обручальными кольцами приобрели особую популярность в России. В 18-19 веках не предавалось значения, из какого материала были кольца и вообще не было требования к их форме. Поэтому обручальные кольца из простых металлов -меди, железа и разных сплавов-это как раз кольца тех времен. В 19 веке ювелирные мастера с успехом применяли для создания колец такие технологии, как чернь, эмаль, чеканка и позолота Исходя из всего вышесказанного эту находку мы можем отнести к 19 веку.

Слайд 10

КОКАРДА СОВЕТСКОГО СОЛДАТА Историки не могут однозначно указать дату, когда кокарда стала использоваться в царской России. Существует несколько предположений. Однако самой распространенной датой считается 1724 год. Наша же кокарда современная-ей не более пятидесяти лет. Такие кокарды стали украшать шапки советских солдат с 1969 года. Появление подобной находки на нашем участке я могу объяснить тем,что в одном километре от нашей дачи раньше располагалась пограничная застава , но на сегодняшний день пограничный отряд расформирован

Слайд 11

ТРИ КОПЕЙКИ 1929 ГОДА Редкостью тиражная монета не является. Сохранившихся экземпляров трешки 1929 года вполне достаточно. Но есть три копейки того же года, с браком, так называемые « перепутки ». В связи со схожестью диаметров монет достоинством в три копейки и в двадцать копеек штемпеля Аверсов (буквы СССР) заменяли друг друга. На оригинальных трех копейках буквы СССР имеют круглую форму, а на « перепутке » – вытянутую. « Перепутки » являясь браком, хорошо ценятся у нумизматов, но нам достался обычный, тиражный экземпляр.

Слайд 12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Вот я и познакомил вас с самыми интересными находками. Я по-прежнему надеюсь найти клад, но всему, свое время. А еще говорят: « кто ищет, тот всегда найдет.» Благодаря своему подарку и проделанной по каждой находке работе я знаю, что земля, на которой стоит наша дача, однозначно является землей с богатейшей историей. Ведь, по некоторым источникам, возраст одной из наших находок около пятисот лет. Многие вещи, которые мы находили, не встретишь в современном мире, они просто потеряли с годами свою актуальность, устарели. Знакомясь подробно с каждой из них, я словно перелистывал страницы истории. Представлял, как например, корова-вожак вернулась домой без колокольчика или как крестьянка размахивает перед лицом у своей подруги- нет, не новым айфоном, а куда круче- новой игольницей с оригинальным дизайном. Я думаю, что каждую найденную мною вещь ее хозяин любил, ценил и она имела особое для него значение, иначе объяснить, как эти вещи сохранились в таком виде и дожили до наших дней, невозможно.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по выполнению учебно - исследовательской (проектной) работы в рамках изучения учебного предмета «Окружающий мир» в 3 классе

Настоящие методические рекомендации содержат подробно расписанный алгоритм проведения учебно-исследовательской (проектной) работы учащихся 3 класса при изучении раздела «Мы и наше здоровье» по учебном...

Проверочная работа по окружающему миру на тему «В поисках подземных кладовых», 4 класс, окружающий мир, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»)

Проверочная работа по окружающему миру на тему «В поисках подземных кладовых», 4 класс, окружающий мир, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»)...

ДЕНЬ НАУКИ ТЕМА: «ИСТОРИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ МОЕЙ ФАМИЛИИ» УЧЕБНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПРОЕКТНАЯ РАБОТА НАУЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ: ФИЛОЛОГИЯ 1-4

     Провести анкетирование одноклассников. Собрать и изучить материал о способах образования фамилий, истории  образования фамилий моих одноклассников, образования фамилии ...

Презентация Учебно - исследовательская проектная работа по русскому языку "Сложные слова" 4 класс

Презентация Учебно - исследовательская проектная работа по русскому языку  "Сложные слова" 4 класс...

Образовательный проект "Учебно-исследовательская деятельность на уроках окружающего мира как средство повышения мотивационных интересов к предмету"

Образовательный проект "Учебно-исследовательская деятельность на уроках окружающего мира как средство повышения мотивационных интересов к предмету"...