РОЛЬ ВОДЫ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА, ПРОБЛЕМЫ И РАЦИОНАЛЬНОЕ ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ.Учебно-исследовательская работа по окружающему миру
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (3 класс)

Бочкарёва Татьяна Ивановна

Презентация по окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dasha_sh.pptx2.35 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Российская федерация Республика Карелия Администрация Костомукшского городского округа Муниципальное бюджетное общеобразовательное Учреждение «Лицей №1» РОЛЬ ВОДЫ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА, ПРОБЛЕМЫ И РАЦИОНАЛЬНОЕ ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ. Учебно-исследовательская работа по окружающему миру Выполнила: ученица 3 класса Шестакова Дарья Ивановна Руководитель: Бочкарева Т.И. Родители: Шестакова Е. В. Костомукша 2020 г

Слайд 2

Меня зовут Шестакова Дарья. Я учусь в 3 классе. По окружающему миру в этом году мы проходили тему «Вода, водные ресурсы и охрана». Меня очень взволновала эта тема. В наше время проблема питьевой воды, ее рациональное использование и охрана очень актуальны. И мне хотелось бы исследовать данный вопрос на примере нашего города и сравнить с «соседкой» нашей - Финляндией.

Слайд 6

Земля на две трети покрыта водой. Общий ее объем составляет 1386 миллионов кубических километров. С другой стороны, не менее очевидно и то, что проблема заключается не в количестве, а в качестве воды.

Слайд 7

Пресной воды на Земле примерно в 40 раз меньше — ее запасы составляют всего порядка 35 миллионов кубических километров. И только сотая часть этих запасов находится в "шаговой" доступности для человечества. Последние исследования Международного института управления водными ресурсами показали, что на сегодняшний день треть мирового населения уже испытывает острый дефицит пресной питьевой воды.

Слайд 8

На примере нашего города я хотела бы рассказать, откуда мы берем воду, как ее очищают и как она поступает в наши квартиры и дома. Вода в наш город поступает из озера «Каменное», которое находится недалеко от границы с Финляндией.

Слайд 9

С озера вода качается на водозаборную станцию, а затем по трубе доставляется на водоочистную станцию, где вода проходит очистку и лабораторные исследования. И только потом она попадает в наши дома. Вода проходит долгий путь и требует больших затрат, что бы стать пригодной для питья.

Слайд 10

Здание водоочистного сооружения

Слайд 11

Водоочистное сооружение внутри.

Слайд 12

Для того, чтобы проанализировать правильно ли дети в 3, 4 А и 4 Б классах расходуют питьевую воду, я провела небольшое анонимное анкетирование. Анкета состояла из трех вопросов, в опросе приняло участие 73 человека. Анкета: Закрываете ли вы кран с водой, когда чистите зубы? Да/ Нет Есть ли у вас дома посудомоечная машина? Да/ Нет Считаете ли вы важным питьевую воду нужно беречь? Да/ Нет

Слайд 13

Как оказалось, многие ребята из начальных классов считают, что воду нужно рационально использовать, экономить: закрывая кран, когда чистишь зубы. У многих есть посудомоечные машины, благодаря которым расход воды для мытья посуды намного уменьшается. Возьмем, к примеру, 14 комплектов посуды и помоем в посудомоечной машине, при этом потратим в среднем 10 литров воды. Тогда как, для мытья столовой посуды руками в таком количестве, нам бы понадобилось 43 литра воды. Экономия — налицо. Поэтому я считаю, что благодаря даже этим малейшим действиям мы можем существенно уменьшить расход питьевой воды, тем самым сохранить водные богатства .

Слайд 14

В Финляндии, как и в большинстве скандинавских стран, водопроводная вода является совершенно чистой и пригодной для питья. Местные жители имеют возможность пить некипяченую воду из-под крана, не опасаясь заболеть, при этом, в отличие от России, дополнительная очистка воды им не требуется. Вода в Финляндии дорогая. Но финны деньги, заработанные на воде, не разбазаривают, а вкладывают в инфраструктуру. Финские краны никогда не текут . Вода из всех кранов Финляндии течёт такая чистая , что пить можно не только некипячёную холодную воду, но даже горячую воду из горячего крана! Поэтому уже с детского сада детей учат заботиться о природе, правильно выбрасывать мусор (сортировать), беречь воду, не быть расточительным. Сравнение с Финляндией

Слайд 15

Заключение Проделав исследовательскую работу на тему: «Роль воды в жизни человека, проблемы и рациональное ее использование», я убедилась, что большинство детей в начальных классах нашей школы задумываются об экономии воды, о правильном ее использовании. Многие из них понимают, что от наших действий зависит наше будущее. Таким образом, если большая часть нашего человечества поймет, что воду надо беречь и охранять, то в дальнейшем мы можем избежать экологических катастроф и нехватки воды на земле. Поэтому давайте вместе беречь и охранять все ресурсы, что дает нам наша большая планета Земля!

Слайд 16

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа "Роль сока в жизни человека"

Проектная работа учащихся 4 класса...

открытое занятие по окружающему миру в 3 классе на тему: "Роль растений в жизни человека"

изучение особенностей одной из отраслей сельского хозяйства – растениеводстве....

Круговорот воды в природе. Значение воды в жизни человека.

Цель урока:формирование у детей представления о круговороте воды, как важнейшем явлении в природе,формировать бережное отношение к ресурсам водынаблюдение за учащимися с помощью методики критического ...

Конспект урока по технологии на тему: "Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. (проращивание семян)" 1 класс

Конспект урока по технологии на тему: "Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. (проращивание семян)" 1 класс...

Урок окружающего мира во 2 классе по теме «Свойства воды. Значение воды в жизни человека.

Практическая работа с использованием электронных микроскопов....

проектно-исследовательская работа "Роль собак в жизни человека"

 Гипотеза исследования: Собак называют друзьями человека, потому что они очень помогают людям.Цель исследования: Узнать какую роль собаки играют в жизни человека;  выяснить,...

Конспект урока по технологии "Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Проращивание семян" (УМК Школа России, 1 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИТема: «Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Проращивание семян»Цели деятельности учителя: знакомство со значением воды в жизни человека и растений;  ...