Отработка методики обучения детей младшего школьного возраста в занимательной форме. в начальной школе.
статья (2 класс) по теме

Некрасова  Маргарита  Витхаровна

Важность игровой технологии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отработка методики обучения детей младшего школьного возраста в занимательной форме.

  Учитель: Некрасова М.В.  

                                                                   

                                                     « Каков ребенок в игре, таков во многом он будет

                                                        в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание

                                                        будущего деятеля происходит,  прежде всего,

                                                        в игре».    

                                                                                                                                                                 

                                                                                                          А.С.Макаренко

 

     Большое влияние  в организации работы с детьми школьного возраста ,                                                            

в предупреждении утомляемости, формировании некоторых  сложных логических операций имеет игра.

    Все малыши хотят учиться. Вспомним, какими они приходят в 1-ый класс, как гордятся новой формой, портфелем, как переполняет их предчувствие радостной встречи со школой, тайнами , которые их там ждут. Придя в школу, дети попадают в новые, психологически более трудные для них условия, чем дома или в детском саду. Они любознательны, тянутся ко всему необычному, радуются учению.

    Первая ступенька обучения самая важная. Надо сделать так, чтобы сохранить у ребят огонек жажды знаний. Чтобы облегчить переход от игровой деятельности к учебной, я использую на уроках игровые приемы, ввожу в учебный процесс ситуации с игровой мотивацией. Твердая ориентация на игру , как  средство, метод, форму учебно-воспитательной деятельности младших школьников - стиль моего общения с детьми. Я играю с детьми не ради игры, а для того, чтобы у всех пробудить огонек пытливости и любознательности.

      Ребенка нельзя заставить быть внимательным. В то же время , играя, он охотно выполняет все то, что его заинтересовало. Поэтому игра выступает  главным стимулом учения. Игру, как занимательную форму, можно использовать на разных уроках и по-разному.

      На своих уроках я люблю  использовать игру-путешествие. По своему опыту хочу отметить, что это самая любимая игровая форма для детей. Использую ее уже несколько лет и каждый раз результат отличный. Если эта форма игры нравится детям, дает хорошие результаты, а также помогает учителю достичь поставленной  цели, то я и дальше буду использовать этот занимательный метод обучения.

     Очень много наглядного  игрового материала можно использовать  на разных уроках, например, на уроках математики. В этом году мне это помогало в работе над заучиванием таблицы умножения. Я предложила ребятам комплекс веселых стихотворений. Такой способ заучивания показался детям гораздо интереснее.

       Самое главное нельзя допустить, чтобы игровая форма ведения урока заслоняла учебное содержание, иначе процесс осознания детьми учебных задач затянется.

      Задача учителя - научить малыша самостоятельно учиться, формировать у него потребность активно относиться к учебному процессу. Помочь сделать серьезный труд детей занимательным, продуктивным. Игра — это еще и школа социальных отношений. Именно в условиях игровых отношений ребенок добровольно упражняется, осваивает нормативное поведение. В игре это происходит гораздо легче, чем в жизни, ведь здесь ребенок может взять на себя роль хорошего ученика или роль шалуна. При этом  он смотрит на себя как бы со стороны — как на исполнителя роли и человека, который уже знает, как следует вести себя на самом деле.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей младшего школьного возраста основным средствам выразительности устной речи

Чем раньше дети получат представление об основных интонационных средствах выразительной устной речи, тем прочнее они успеют практически овладеть ею. Умелому применению ОСВ можно и нужно учить дет...

Диагностика обученности детей младшего школьного возраста.

Диагностика обученности детей младшего школьного возраста. При использовании диагностики оценка обучающегося нравственна, т.к. в таблицах по диагностике прослеживается динамика обученности конкретного...

Интерактивные технологии в обучении детей младшего школьного возраста

В материале представлены интерактивные методы, которые можно использовать в обучении детей начальной школы....

Психологические стороны обучения детей младшего школьного возраста

Психологические стороны обучения детей младшего школьного возраста (Подборка психологических статей, статьи взяты из сети Internet, из печатных источников).Межличностные отношения (КОРРЕКЦИЯ ОТНОШЕНИЙ...

Пути индивидуализации и интеграции обучения детей младшего школьного возраста.

Дидактические проблемы, над котор0й я работаю на протяжении многих лет «Языковое образование младших школьников.»На мой взгляд, более адекватно этой целиотвечают ра...

Методика исследовательского обучения детей младшего школьного возраста.

Трансформация процесса развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка путём совершенствования его исследовательских способностей в процессе саморазвития – основа исследовательс...