тематическое планирование уроков во 2 классе
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему

Подолинская Ольга Николаевна

 

Пояснительные записки и календарно-тематическое планирование уроков математики (Петерсон Л.Г.), русского языка (Рамзаева Т.Г.), литературного чтения (Л.Ф.Голованова, В.Г.Горецкий), окружающему миру (Плешаков А.А.), изо (Кузин, Кубышкина), труда (Конышева) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_2_klass.doc787 КБ

Предварительный просмотр:

Учебная программа по русскому языку

2 класс

Пояснительная записка

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Ценностные ориентиры содержания предмета

          «Русский язык» как учебный предмет занимает ведущее место в системе общего образования второклассников. Это  обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка у учащихся  способствует формированию представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

В процессе изучения русского языка у второклассников продолжает формировать ся позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека.

Русский язык является основой всего процесса обучения, средством развития мышления учащихся, их воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным началом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.

Цели и задачи курса

  Изучение русского языка в начальной школе представляет собой первый этап системы лингвистического образования и речевого развития учащихся. Систематический курс «Русский язык» представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой. Это предполагает пристальное внимание к значению и функциям всех языковых единиц.

В ходе обучения решаются задачи совершенствования орфографического навыка при соблюдении гигиенических требований к данному виду учебной работы.

Орфографические и пунктуационные правила рассматриваются параллельно с изучением фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания (без введения терминологии).

В системе предметов для учеников 2 класса курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цели:

Познавательная цель предполагает ознакомление второклассников с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

Социокультурная цель – изучение русского языка – включает формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Для достижения поставленных целей изучения русского языка во 2-м классе необходимо решение следующих практических задач:

развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

овладение умениями правильно писать и читать, составлять несложные тексты-описания и тексты повествования небольшого объёма;

воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; побуждения познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане.

Согласно базисному плану образовательных учреждений РФ на изучение русского языка во втором классе отводится 170 часов (5 часов в неделю, 34 учебных недели)

Результаты изучения учебного предмета «Русский язык»

Личностными результатами изучения русского языка к концу второго класса являются:

  1. осознание языка как основного средства человеческого общения;
  2. восприятие русского языка как явление национальной культуры;
  3. понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;
  4. способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами изучения русского языка в  являются:

  1. умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных программ;
  2. способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
  3. умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения;
  4. понимание необходимости ориентироваться на позицию партнёра, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;
  5. стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции;
  6. умение задавать вопросы.

Предметными результатами изучения во втором классе являются:

Фонетика и орфоэпия:

  1. различение гласных и согласных звуков;
  2. нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков;
  3. различение твёрдых и мягких согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости- мягкости согласных звуков;
  4. различение звонких и глухих согласных, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков;  
  5. определение качественной характеристики звука: гласный – согласный; гласный ударный – безударный; согласный звонкий – глухой, парный – непарный; согласный твёрдый – мягкий, парный – непарный;
  6. деление слов на слоги;
  7. ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка;
  8. фонетический разбор слова.

Графика:

  1. обозначение на письме твёрдости-мягкости согласных звуков;
  1. употребление в словах разделительных ь и ъ знаков;
  2. знание алфавита, использование его при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика:

  1. понимание слова как единство звучания и значения;
  2. выявление слов, значение котрых требует уточнения;
  3. определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря;
  4. представление об однозначных и многозначных словах; о прямом и переносном значении слов;
  5. наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.

Морфология:

  1. умение распознавать в речи служебные и самостоятельные части речи;
  2. умение опознавать имена собственные;
  3. различение  одушевлённых и неодушевлённых имён существительных; мужского, женского и среднего рода; единственного и множественного числа;
  4. значение и употребление в речи имён прилагательных; изменение их по числам и родам;
  5. значение и употребление в речи глаголов; изменение глаголов по числам и временам;
  6. знакомство с наиболее употребительными предлогами;
  7. союзы и. а, но, их роль в речи.

Морфемика:

  1. Овладение понятием «родственные слова»; различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова.

Синтаксис:

  1. Различение предложения, словосочетания, слова;
  2. Нахождение главных и второстепенных членов предложения;
  3. Умение составлять простые предложения.

Орфография и пунктуация:

Применение правил правописания

  1. сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу в положении под ударением;
  2. сочетания чк-чн, чт, щн;
  3. перенос слов;
  4. прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
  5. проверяемые безударные гласные в корне слова;
  6. парные и глухие согласные на конце слова и в корне;
  7. непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);
  8. раздельное написание предлогов со словами;
  9. знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.

Развитие речи:

  1. практическое овладение диалогической формой речи;
  2. выражение собственного мнения, его аргументация;
  3. овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения;
  4. практическое овладение устными монологическими высказываниями на определённую тему с использованием разных типов речи(описание, повествование, рассуждение);
  5. текст, признаки текста, смысловое единство предложений в тексте, заглавие текста;
  6. последовательность предложений в тексте; частей текста;
  7. составление планов  к данным текстам;
  8. знакомство с основными видами изложений и сочинений.


Тематическое планирование уроков русского языка

Количество часов: в неделю – 5ч

1 четверть-42ч

2 четверть-36ч

3 четверть-50ч

4 четверть-39ч

всего-166ч

контрольные работы: диктанты – 9

                                         списывание – 3

                                   

№ п/п

Тема

Кол-во часов

1

Повторение

4

2

Текст. Речь.

6

3

Звуки и буквы

66

4

Части речи

37

5

Слова с удвоенными согласными

5

5

Однокоренные слова

7

6

Безударные гласные и парные звонкие и глухие согласные в корне слова

11

7

Предложение. Главные члены предложения

4

8

Повторение

23

9

Резерв

5


Календарное планирование уроков русского языка

№ УРОКА

ТЕМА

Предпо-лагае

мая дата

Фактическая дата

1 ЧЕТВЕРТЬ (45 Ч)

ПОВТОРЕНИЕ (4 Ч)

1

Что мы знаем о тексте и предложении?

Предложение и слово.

Слово и слог.

Звуки и буквы.

Гласные и согласные звуки и буквы.

02.09

2

03.09

3

06.09

4

07.09

ТЕКСТ. РЕЧЬ (6 Ч)

5

Речь в жизни человека.

Устная и письменная речь.

Выделение предложений в устной и письменной речи.

Обучающее изложение.

Входная контрольная работа по теме «Повторение». Списывание.

08.09

6

09.09

7

10.09

8

13.09

9

14.09

10

15.09

ЗВУКИ И БУКВЫ (67Ч)

11

Звуки и буквы. Работа над ошибками.

16.09

12

Гласные и согласные звуки и буквы.

17.09

13

20.09

14

21.09

15

Правописание слов с буквой э.

22.09

16

23.09

17

Обучающее изложение.  

24.09

18

Согласные звуки и буквы.

27.09

19

Согласный звук и буква Й.

28.09

20

Шипящие согласные звуки.

Правописание слов с сочетаниями жи-ши.

29.09

21

30.09

22

01.10

23

04.10

24

Устное сочинение по серии картинок.

05.10

25

Правописание слов с сочетаниями ча-ща.

06.10

26

Контрольная работа по теме «Звуки и буквы». Диктант.

07.10

27

Правописание слов с сочетаниями ча-ща, чу-щу.

08.10

28

11.10

29

Правописание слов с сочетаниями ЧК, чн.

12.10

30

13.10

31

Контрольный диктант по теме «Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ша, чу-щу, чк-чн.

14.10

32

Алфавит. Работа над ошибками.

15.10

33

18.10

34

Слово и слог.

Деление слов на слоги.

Перенос слов.

Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой й в середине.

Диктант по теме «Правописание буквосочетаний. Перенос слов». Работа над ошибками.

19.10

35

20.10

36

21.10

37

22.10

38

25.10

39

Предложение как единица речи. Знаки препинания в конце предложения. Главные члены предложения.

26.10

40

27.10

41

28.10

42

29.10

2 четверть (36ч)

43

Общее понятие о тексте. Виды текстов: повествование, описание, рассуждение, научный текст. Структурные части текста повествования. Изложение зрительно воспринятого текста. Работа над ошибками.

10.11

44

11.11

45

12.11

46

15.11

47

Составление устного рассказа по картинкам. Обучающее изложение по готовому плану.

16.11

48

Обозначение мягкости и твёрдости согласных на письме гласными. Ь на конце и в середине слова. Перенос слов с ь в середине слова.

17.11

49

18.11

50

19.11

51

22.11

52

Обучающее сочинение по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка». Работа над ошибками.

23.11

53

24.11

54

Контрольный диктант по теме «Обозначение мягкости согласных на письме».

25.11

55

Работа над ошибками. Парные согласные по звонкости-глухости и мягкости-твёрдости. Правописание слов с парными согласными. Особенности проверочных слов.

26.11

56

29.11

57

30.11

58

01.12

59

Списывание.

02.12

60

Повторение изученного. Подготовка к диктанту.

03.12

61

 Ударение. Ударный и безударный слог.

06.12

62

Контрольный диктант по теме «Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными».

07.12

63

Ударный и безударный слоги. Обозначение гласных звуков буквами. Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми гласными.

08.12

64

09.12

65

10.12

66

13.12

67

14.12

68

Обучающее изложение. Работа над ошибками.

15.12

69

16.12

70

Разделительный ь. Правописание слов с разделительным ь.

Контрольный диктант по итогам полугодия. Работа над ошибками.

Повторение

17.12

71

20.12

72

21.12

73

22.12

74

23.12

75

24.12

76

77

27.12

28.12

78

Правописание слов с удвоенными согласными.

29.12

3 четверть (50ч)

79

Правописание и перенос слов с удвоенными согласными.

12.01

80

13.01

81

14.01

82

Повторение.

17.01

Части речи (37ч)

83

Имя существительное. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. Упражнения в распознавании одушевлённых и неодушевлённых имён существительных.

Сочинение по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь». Работа над ошибками.

Заглавная буква в именах собственных.

Повторение.

Обучающее изложение по вопросам с дополнением текста. Работа над ошибками.

Контрольная работа по теме « Имя существительное». Диктант. Работа над ошибками.

18.01

84

19.01

85

20.01

86

21.01

87

24.01

88

22.01

89

25.01

90

26.01

91

27.01

92

28.01

93

31.01

94

01.02

95

02.02

96

Глагол. Понятие о словах, обозначающих действие.

Глаголы в единственном и множественном числе.

Употребление глаголов в разных временных формах.

Глаголы, отвечающие на вопросы что делать? что сделать? Употребление глаголов в речи.

Восстановление деформированного текста по картинкам.

Повторение.

03.02

97

04.02

98

07.02

99

08.02

100

09.02

101

10.02

102

11.02

103

14.02

104

Обучающее изложение.

15.02

105

Имя прилагательное. Понятие о словах, обозначающих признаки предметов. Различие имён прилагательных в единственном и множественном числе. Имена прилагательные, противоположные по смыслу. Употребление имён прилагательных в речи.

16.02

106

17.02

107

18.02

108

21.02

109

22.02

    110

Повторение изученного о частях речи.

Контрольная работа по теме «Части речи». Списывание.

Работа над ошибками.

24.02

111

25.02

112

01.03

113

Предлог как слово, его роль в речи.

Раздельное написание предлогов со словами.

Единообразное написание предлогов.

Составление устного рассказа по картинке. Восстановление деформированного текста.

Повторение изученного о частях речи.

Речевой этикет.

02.03

114

03.03

115

04.03

116

09.03

117

10.03

118

11.03

119

14.03

Однокоренные слова (7)

120

Общее понятие об однокоренных словах.

Признаки однокоренных слов.

Единообразное написание корня в однокоренных словах.

Контрольная работа по теме «Правописание предлогов». Диктант. Работа над ошибками.

С Обучающее сочинение по картине.

Работа над ошибками.

15.03

121

16.03

122

17.03

123

18.03

124

21.03

125

22.03

126

23.03

127

Резерв

24.03

128

25.03

4 четверть (39ч)

Безударные гласные и парные звонкие и глухие согласные в корне слова (11ч)

129

Проверка правописания слов с безударными гласными в корне.

Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне.

Проверка правописания слов с парными звонкими и глухими согласными в корне.

Обучающее изложение по опорным словам.

Контрольная работа по теме «Правописание корней». Диктант. Работа над ошибками.

04.04

130

05.04

131

06.04

132

07.04

133

08.04

134

11.04

135

12.04

136

13.04

137

14.04

138

15.04

139

18.04

Предложение. Главные члены предложения (5ч)

140

Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. Связь слов в предложении. Словосочетание.

Обучающее сочинение по серии картинок. Работа над ошибками.

Упражнения в установлении связи слов в предложении.

19.04

141

20.04

142

21.04

143

22.04

144

25.04

Повторение (23ч)

145

Предложение и текст.

26.04

146

Алфавит.

27.04

147

Звуки и буквы, слог.

28.04

148

Правописание слов с разделительным ь.

29.04

149

Перенос слов с й и ь в середине.

03.05

150

Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

04.05

151

Правописание слов с сочетаниями ЧК, чн.

05.05

152

Обучающее сочинение по серии картинок и готовому плану.

06.05

153

Работа над ошибками.

10.05

154

Части речи.

11.05

155

12.05

156

13.05

157

Обучающее изложение по вопросам, коллективно подобранным словам и словосочетаниям. Работа над ошибками.

16.05

158

17.05

159

Правописание слов с безударными гласными, парными глухими и звонкими согласными

18.05

160

19.05

161

20.05

162

23.05

163

Контрольная работа по итогам года. Диктант. Работа над ошибками.

24.05

164

25.05

165

Резерв.

26.05

166

27.05

167

30.05


Литература

  1. Учебник «Русский язык» 2 класс (2 части) изд. «Дрофа» 2005г
  2. Поурочные планы по учебнику Т.Г.Рамзаевой  «Русский язык. 2 класс» Составитель Н.Г.Кувашова изд. «Учитель» 2006г

3. Узорова О.В, Нефёдова Е.А «Дидактические карточки - задания по русскому языку 1 класс»


Учебная программа по литературному чтению

2 класс

Пояснительная записка

Общая характеристика учебного предмета

Литературное чтение – один из основных предметов в системе начального образования. Наряду с русским языком он формирует

Функциональную грамотность, способствует общему развитию и духовно-нравственному воспитанию ребёнка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.

Изучение литературного чтения в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  1. Овладение осознанным,  правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;
  2. Развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;
  3. Обогащение нравственного опыта младших школьников средствами  художественного текста; формирование представлений о добре и зле, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

Приоритетной целью обучения литературному чтению является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге и чтении.

Курс  «Литературное чтение» решет следующие задачи: 

  1. Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге.

Решение этой задачи предполагает прежде всего формирование осмысленного читательского навыка (интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литературы), который во многом определяет успешность обучения по другим предметам.

  1. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.

Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать её для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения второклассники участвуют в диалоге, строят монологические высказывания, сопоставляют и описывают различные объекты и процессы, учатся пользоваться справочным аппаратом учебника, искать информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях, высказывать собственное мнение на основе прочитанного и услышанного.

  1. Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.

Решение этой задачи способствует пониманию художественного произведения как особого вида искусства; формированию умения определять его художественную ценность и анализировать (на доступном уровне) средства выразительности. Развивается умение сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живопись, музыка); находить сходства и различия используемых художественных средств; создавать свои собственные художественные произведения на основе прочитанных.

  1. Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.

В процессе работы с художественным произведением второклассник осваивает основные нравственно-этические ценности взаимодействия с окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных действий, героев, событий. Понимание значения эмоциональной окрашенности всех сюжетных линий произведения способствует воспитанию адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Литературное чтение как учебный предмет во втором классе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. На этих уроках учащиеся знакомятся с художественными произведениями, нравственный потенциал которых очень высок. Таким образом, в процессе полноценного восприятия художественного произведения формируется духовно-нравственное воспитание и развитие учащихся 2 класса. На уроках литературного чтения продолжается совершенствование качества чтения, особенно осмысленность. Читая и анализируя произведения, ребёнок задумывается над вечными ценностями: добром, справедливостью, правдой и др. Система духовно-нравственного воспитания и развития, реализуемая в рамках учебного процесса формирует личностные качества человека, характеризующие его отношение к другим людям, к Родине.

Место учебного предмета в учебном плане

Согласно базисному учебному плану общеобразовательных учреждений РФ всего на изучение  предмета во втором классе отводится 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные недели)

Результаты изучения учебного предмета

Личностными результатами обучения во втором классе являются: осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения;

формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;

знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями;

восприятие литературного произведения как особого вида искусства;

эмоциональная отзывчивость на прочитанное;

высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.

Метапредметными результатами второклассников являются:

освоение приёмов поиска нужной информации;

овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (деление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности), умением высказывать и пояснять свою точку зрения;

формирование представления о правилах и нормах поведения, принятых в обществе;

овладение основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознание значимости работы в группе и освоение правил групповой работы.

Предметными результатами обучения к концу второго года обучения являются:

В конце 2 класса учащиеся должны знать и уметь:

  1. Объяснять значение новых слов, встретившихся в тексте;
  2. Опираясь на значение знакомых слов, выбирать слова из заданного ряда для характеристики персонажа;
  3. В словосочетаниях и предложениях различать значения многозначных слов;
  4. Объяснять значение производного слова через слово, от которого оно образовано;
  5. Объяснять значение фразеологических выражений, встретившихся в тексте;
  6. Иметь представление о прямом и переносном значении слов;
  7. Различать народные и литературные сказки;
  8. Узнавать потешки, загадки, скороговорки, колыбельные песни;
  9. Определять отношение автора к персонажу. Рассказать, как оно выражено;
  10. Характеризовать персонаж по его поступкам и речи;
  11. Находить в тексте созвучия и рифму;
  12. Осмысленно правильно плавно читать целыми словами с темпом чтения не менее 50 слов в минуту;
  13. Выразительно читать вслух и развивать навык чтения про себя.
     Тематическое планирование уроков литературного чтения

Количество часов: в неделю-4 (3+1вн.чтение)

1 четверть-35ч

                2 четверть-30ч

3 четверть-40ч

4 четверть-31ч

Всего -136ч

№ п/п

Тема

Кол-во часов

1

Устное народное творчество

12

2

«Люблю природу русскую!» Осень

7

3

Русские писатели

16

4

О братьях наших меньших

8

5

Из детских журналов

8

6

«Люблю природу русскую!»

12

7

Писатели – детям

20

8

Я и мои друзья

13

9

Люблю природу русскую! Весна

8

10

Литература зарубежных стран

15

11

Внеклассное чтение (внутри тем)

33


Календарное планирование уроков литературного чтения

№ урока

тема

Предпола-

гаемая

дата

Факти-ческая

дата

1 четверть (35ч)

1

Самое великое чудо на свете. Р. С. Сеф «Читателю»

02.09

Устное народное творчество (12ч)

2

Русские народные песни. Потешки и прибаутки, считалки и небылицы.

03.09

3

Загадки, пословицы и поговорки.

06.09

4

Вн. чтение.

 Малые фольклорные жанры. «На ярмарке»

07.09

5

Сказки Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт».

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

09.09

6

Русская народная сказка «У страха глаза велики»

10.09

7

 Русская народная сказка «Лиса и тетерев»

13.09

8

 Вн. чтение.

Русские народные сказки.

15.09

9

Русская народная сказка «Лиса и журавль»

16.09

10

Русская народная сказка «Каша из топора»

17.09

11

Русская народная сказка «Гуси – лебеди»

20.09

12

Русские народные сказки. Повторение и обобщение

22.09

«Люблю природу русскую!» Осень (7ч)

13

Нравится ли вам осень? Осенние загадки. Стихотворения русских поэтов об осени.

23.09

14

Вн. чтение. Русская народная сказка «Царевна-лягушка»

24.09

15

16

Стихотворения русских поэтов об осени.

27.09

29.09

17

В. Д. Берестов «Хитрые грибы»

30.09

18

Вн. чтение. Стихи русских поэтов об осени

01.10

19

М.М.Пришвин «Осеннее утро»

04.10

Русские писатели (16ч)

20

А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…».

     06.10

 

21

А. С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…» «Зима! Крестьянин…»

07.10

22

Вн. чтение

 Сказки русских писателей.

08.10

23

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

11.10

24

13.10

25

Вн. чтение. А.С.Пушкин. Сказки.

14.10

26

И.А.Крылов. Биография. «Лебедь, рак и щука»

15.10

27

И. А. Крылов «Стрекоза и муравей»

18.10

28

Л.Н.Толстой. «Старый дед и внучек»

20.10

29

Л.Н.Толстой «Филиппок»

21.10

30

 Вн. чтение.

 Басни Л.Н.Толстого и К.Д.Ушинского

22.10

31

Л. Н.Толстой «Котёнок»

25.10

32

Разноцветные страницы 

27.10

33

Повторение и обобщение

28.10

34

Вн. чтение

Викторина по басням русских писателей

29.10

2 четверть (30ч)

35

Н.И.Сладков «Они и мы». А.А.Шибаев «Кто кем становится?»

38

                                 О братьях наших меньших (8ч)

36

Б.В.Заходер «Плачет киска» И.М.Пивоварова «Жила – была собака…» В.Д.Берестов «Кошкин щенок»

11.11

37

Вн. чтение

 Рассказы о животных В.Бианки, Н.Сладкова, Е.Чарушина

12.11

38

М.М.Пришвин «Ребята и утята»

15.11

39

Е. И Чарушин «Страшный рассказ»

17.11

40

Б.С.Житков  «Храбрый утёнок»

18.11

41

Вн. чтение

 Сказки  В.Сутеева

19.11

           42

В.В.Бианки «Сова»

      22.11

43

Разноцветные страницы. Повторение и обобщение

24.11

Из детских журналов (8ч)

44

Вн. чтение

 Современные детские журналы 

25.11

45

Знакомство с детскими журналами. Д.Хармс «Игра»

26.11

46

Д. Хармс «Вы знаете?...», «Весёлые чижи», «Что это было?», «Очень – очень вкусный пирог», «Весёлый старичок»

29.11

47

01.12

48

Вн. чтение

«Всё наоборот». Весёлые стихи Д.Хармса, А.Введенского, Ю.Владимирова и др.

03.12

49

Ю.Д.Владимиров «Чудаки», А.И.Введенский «Учёный Петя», «Лошадка»

02.12

50

06.12

51

08.12

«Люблю природу русскую!» (12ч)

52

Вн. чтение

 Стихи русских поэтов о зиме

09.12

53

Повторение и обобщение

10.12

54

Нравится ли вам зима? Зимние загадки.И.А.Бунин «Зимним холодом пахнуло…», К.Д.Бальмонт «Светло-пушистая», Я.Л.Аким «Утром кот принёс на лапах…», Ф.И.Тютчев «Чародейкою зимою…», С.Е.Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза»

13.12

55

15.12

56

16.12

57

Вн. чтение

 «Новогодние сказки» Сказки зарубежных писателей

17.12

58

Русская народная сказка «Два Мороза»

20.12

59

С.В.Михалков «Новогодняя быль»

А.Л.Барто «Дело было в январе…», С.Д.Дрожжин «Улицей гуляет»

21.12

60

61

22.12

23.12

62

Вн. чтение

Сказки и рассказы В. Осеевой

24.12

63

Е.А. Благинина «Простокваша»

27.12

64

Разноцветные страницы. Повторение и обобщение

29.12

3 четверть (40ч)

Писатели – детям (20ч)

65

К.И.Чуковский. Биография. «Путаница», «Радость», «Федорино горе».

12.01

66

13.01

67

Вн. чтение

 Сказки и стихи К.Чуковского

14.01

68

К.И.Чуковский «Федорино горе»

С.Я.Маршак. Биография. «Кот и лодыри»

С.В.Михалков. Биография. «Мой секрет»

17.01

69

19.01

70

20.01

72

Вн. чтение

 Творчество С.Михалкова

21.01

73

С.В.Михалков «Сила воли», «Мой щенок»

24.01

74

А.Л.Барто «Верёвочка», «Мы не заметили жука», «В школу»

26.01

75

27.01

76

Вн. чтение

 А.Н.Толстой «Приключения Буратино или Золотой ключик»

28.01

77

А.Л.Барто «Вовка – добрая душа»

31.01

78

Н.Н.Носов «Затейники»

02.02

79

03.02

80

Вн. чтение

 Н Носов «Приключения Незнайки и его друзей»

04.02

81

Н.Н.Носов  «На горке», «Живая шляпа»

07.02

82

09.02

83

10.02

84

Вн. чтение

 Рассказы и сказки Н.Носова

11.02

85

Скороговорки. Обобщение и повторение

14.02

Я и мои друзья (13ч)

86

В.Д.Берестов «За игрой», «Гляжу с высоты» Э.Э.Мошковская «Я ушёл в свою обиду».

26.02

87

17.02

88

Вн. чтение

 Стихи русских и зарубежных писателей о детях

18.02

89

Н. Булгаков «Анна, не грусти!»

21.02

90

24.02

91

Ю.И.Ермолаев «Два пирожных»

25.02

92

Вн. чтение

 «Ежели вы вежливы» Стихи и рассказы

28.02

93

В.Осеева «Волшебное слово», «Хорошо», «Почему?»

02.03

94

03.03

95

04.03

96

Вн. чтение

 Сказки и рассказы В. Осеевой

09.03

97

Е.А.Благинина «Простокваша», В.Н.Орлов «На печи»

10.03

98

Повторение и обобщение

11.03

Люблю природу русскую! Весна (8ч)

99

Нравится ли вам весна? Загадки о весне. Ф.И.Тютчев «Зима недаром злится…», «Весенние воды»

14.03

100

А.Плещеев «Весна», «Сельская песенка»

16.03

101

Вн. чтение

 Стихи о весне

17.03

102

А.А.Блок «На лугу», С.Я.Маршак «Снег теперь уже не тот…»

18.03

103

И.А.Бунин «Матери», А.Плещеев «В бурю»

21.03

104

Е.А.Благинина «Посидим в тишине», Э.Мошковская «я маму мою обидел»

23.03

105

Вн. чтение

 «Мама – главное слово»

24.03

106

И.М.Пивоварова «Здравствуй». Повторение и обобщение

25.03

4 четверть (30ч)

И в шутку, и всерьёз (13ч)

107

Б.В.Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?», песенки Вини-Пуха.

04.04

108

109

06.04

07.04

110

Вн. чтение

 Все-все–все А. Милна

11.04

111

Э.Н.Успенский «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой», «Память», «Чебурашка»

13.04

112

14.04

113

15.04

114

18.04

115

Вн. чтение

Творчество Э.Успенского

20.04

116

В. Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»

21.04

117

И. Токмакова «Плим», «В чудной стране»

22.04

118

Г.Остер «Будем знакомы»

25.04

119

Вн. чтение

Рассказы В.Драгунского

27.04

120

В.Ю.Драгунский «Тайное становится явным»

28.04

121

Ю.Тувим «Про пана Трулялянского». Повторение и обобщение

29.04

Литература зарубежных стран (15ч)

122

Викторина. Развитие речи

04.05

123

Вн. чтение

Сказки разных народов

05.05

124

Американские народные песенки «Бульдог по имени Дог», «Перчатки», «Храбрецы».

Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк», немецкая народная песенка «Знают мамы, знают папы»

06.05

125

11.05

126

12.05

127

Вн. чтение

 Сказки Г.Х.Андерсена

13.05

128

Ш. Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка»

16.05

129

18.05

130

19.05

131

Вн. чтение

 Д.Р.Толкиен. «Хоббит или Туда и обратно»

20.05

132

Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине»

23.05

133

Э.Хогарт «Мафин и паук»

25.05

134

26.05

135

Вн. чтение

 А.Линдгрен «Малыш и Карлсон»

27.05

136

Повторение и обобщение

30.05


Литература

  1. Учебник «Родная речь 2 класс» сост. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В Голованова изд. «Просвещение» 2004
  2. «Читательский дневник. Иду во 2 класс». Изд. «Лицей» 2007
  3. Поурочные планы по учебнику В.Г.Горецкого «Родная речь» авт. Т.С.Гулуева «Учитель АСТ» Волгоград 2003
  4. Поурочные разработки по внеклассному чтению. 2 класс авт. И.Ф. Яценко Москва, «Вако», 2006

Учебная программа по окружающему миру

2 класс

Пояснительная записка

Общая характеристика учебного предмета

Специфика предмета «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной степени природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт учащимся материал естественных и социо-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.

Цель изучения во втором классе - формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

В ходе изучения второклассники продолжают овладевать основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные в окружающем мире; формируется фундамент экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей – умении проводить наблюдения в природе, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни.

Основные содержательные линии предмета «Окружающий мир» определены в соответствии с тематикой Фундаментального ядра содержания данной предметной области в системе начального общего образования и представлены блоками «Человек и природа», «Человек и общество», «Правила безопасной жизни».

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

  1. Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.
  2. Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.
  3. Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.
  4.   Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине.
  5. Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций России от поколения к поколению.
  6. Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.
  7. Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное.

Место учебного предмета в учебном плане

Согласно базисному плану образовательных учреждений РФ на изучение предмета «Окружающий мир» во втором классе отводится 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебных недели)

Результаты изучения учебного предмета

Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» во втором классе являются:

осознание себя жителем планеты Земля, чувство ответственности за сохранение её природы;

осознание себя членом общества и государства; чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к её природе, желании участвовать в делах и событиях современной российской жизни;

расширение сферы социально-нравственных представлений, включающих в себя освоение социальной роли ученика;

установка на безопасный здоровый образ жизни; правильное поведение в чрезвычайных и опасных ситуациях.

Метапредметные результаты:

умение осушествлять информационный поиск для выполнения способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание закономерностей мира природы и внутренней учебных задач;

освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со сверстниками и взрослыми в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры, транспорт).

Предметные результаты:

К концу 2-го класса учащиеся должны знать:

  1. О природе: понятия «живая» и «неживая природа», различать объекты, относящиеся к живой и неживой природе; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животных диких и домашних; насекомых, рыб, зверей, птиц; основные признаки времён года; некоторые охраняемые растения и животные нашей местности;
  2. основные сведения о своём городе; домашний адрес; виды транспорта; наиболее распространённые профессии;
  3. строение тела человека; правила личной гигиены; особенности охраны здоровья в разные времена года;правила безопасности поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;
  4. имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; о культуре поведения в общественных местах;
  5. основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; понятия «холм», «овраг», «гора»; разнообразие водоёмов; части реки; название нашей страны и её столицы, некоторых других городов России; названия нескольких стран мира.

Учащиеся 2 класса должны уметь:

  1. различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты живой и неживой природы; различать изученные группы растений и животных;  распознавать изученные растения, животные (о нескольку представителей каждой группы); вести наблюдения в природе под руководством учителя; соблюдать правила поведения в природе;
  2. различать изученные виды транспорта; вести наблюдения за жизнью города, трудом людей под руководством учителя;
  3. выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;
  4. использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах;
  5. определять основные стороны горизонта с помощью компаса.

Литература

  1. Учебник «Окружающий мир. 2 класс » авт. Плешаков А.А. изд. «Просвещение» 2007г
  2. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» авт. Плешаков А.А. изд «Просвещение» 2010
  3. У учителя:

Дополнительные пособия «Великан на поляне» . изд. «Просвещение»  авт. Плешаков А.А., Румянцев А.А 2000 г., атлас-определитель «От земли до неба» авт. Плешаков А.А. изд. «Просвещение» 1998 г., «Зелёные страницы» авт. Плешаков А.А. изд. «Просвещение» 2004

4. Поурочные разработки к урокам окружающего мира во 2 классе

Составитель О.В.Казакова, Н.А.Сбоева, Н.И. Гаврилкина  изд. « Вако» Москва 2008

5. «Проверочные тесты по курсу «Окружающий мир». В 2 частях. 2 класс» авт. Узорова О.В., Нефёдова Е.А. изд. «Просвещение» 2009г


Тематическое планирование уроков окружающего мира

Количество часов: в неделю-2ч

1 четверть-17ч

2 четверть-14ч

3 четверть-20ч

4 четверть-16ч

Всего-67ч

№ п/п

Тема

Кол-во часов

1

Где мы живём?

3

2

Природа

21

3

Жизнь города и села

6

4

Здоровье и безопасность

16

5

Общение

7

6

Путешествия

16


№ УРОКА

ТЕМА

Предпо-

лагаемая

дата

Фактиче-

ская

дата

1 ЧЕТВЕРТЬ (17Ч)

ГДЕ МЫ ЖИВЁМ? (3Ч)

1

Наш адрес в этом мире. Край, в котором мы живём. Краеведение.

03.09

2

Россия – священная наша держава.

07.09

3

Что нас окружает? Наше отношение к окружающему.

10.09

Природа (21ч)

4

Живая и неживая природа.

14.09

5

Явления природы.

17.09

6

Гидрометеорологические службы. Как измеряют температуру?

21.09

7

Что такое погода? Предсказывание погоды. Народные приметы о погоде.

24.09

8

В гости к осени. Урок – экскурсия.

28.09

9

Неживая природа.

01.10

10

Живая природа осенью. Перелётные птицы.

05.10

11

Звёздное небо.

08.10

12

Заглянем в кладовые Земли. Полезные ископаемые и их использование.

12.10

13

Про воздух.

15.10

14

Вода в жизни человека

19.10

15

Какие бывают растения?

22.10

16

Какие бывают животные?

26.10

17

Невидимые нити в природе: взаимосвязь растительного и животного мира.

29.10

2 четверть (14 ч)

18

Дикорастущие и культурные растения.

12.11

19

Дикие и домашние животные.

16.11

20

Комнатные растения и уход за ними. Урок – практикум.

19.11

21

Животные живого уголка. Про кошек и собак. «Мы в ответе за тех, кого приручили».

23.11

22

Красная книга. Будь природе другом!

26.11

23

Растения и животные родного края, находящиеся под угрозой исчезновения.

30.11

24

Мониторинг знаний учащихся. Игра «Проверим себя»

03.12

Жизнь города и села (10ч)

25

Город и село. Мой любимый край.

07.11

26

Что такое экономика?

10.11

27

Из чего что сделано?

14.11

28

Строительство и транспорт. Виды транспорта.

17.11

29

За покупками. Что такое гипермаркет?

20.11

30

Культура и образование. Все профессии важны.

24.11

31

В гости к зиме. Сезонные изменения в природе.

28.11

3 четверть (20ч)

32

Живая природа зимой. Зимняя жизнь зверей и птиц.

14.01

33

Невидимые нити в лесу.

18.01

34

Мониторинг знаний учащихся.

21.01

Здоровье и безопасность (16)

35

Строение тела человека.

25.01

36

Если хочешь быть здоров.

28.01

37

Поговорим о болезнях.

01.02

38

Правила дорожного движения. Берегись автомобиля!

04.02

39

Домашние опасности.

08.02

40

Лесные опасности.

11.02

41

Как нужно купаться?

15.02

42

Очень подозрительный тип.

18.02

43

Мониторинг знаний учащихся.

22.02

44

Урок здоровья. Спортивный праздник «Если хочешь быть здоров»

25.02

Общение (7ч)

45

Наша дружная семья.

01.03

46

В школе

04.03

47

Правила вежливости.

11.03

48

День рождения.

15.03

49

Мы – зрители и пассажиры.

18.03

50

51

Мониторинг знаний учащихся.

Резерв

22.03

25.03

4 четверть (16ч)

Путешествия (16ч)

52

Посмотрите вокруг. Экскурсия по родному краю.

04.04

53

Для чего нужен компас?

08.04

54

Формы земной поверхности. Водоёмы.

12.04

55

В гости к весне. Урок – экскурсия.

15.04

56

Путешествие по родной стране.

19.04

57

Что такое карта и как её читать?

22.04

58

Путешествие по Москве.

25.04

59

Московский Кремль.

29.04

60

Город на Неве.

03.05

61

Наш родной город.

06.05

62

Путешествие по Оке.

10.05

63

Путешествие по рекам и водоёмам нашего края

13.05

64

Путешествие по планете

17.05

65

Страны мира.

Путешествие в космос

Впереди лето.

Мониторинг знаний учащихся.

20.05

66

24.05

67

27.05


Тематическое планирование уроков ИЗО

Количество часов: в неделю-1

1 четверть-8ч

2четверть-7ч

3 четверть-9ч

4 четверть-7ч

Всего-31ч

№ п/п

Тема

Кол-во часов

1

Мы рисуем осень

8

2

Мы рисуем сказку

7

3

Мои друзья

10

4

С чего начинается Родина? (7ч)

6


Календарное планирование уроков ИЗО

№ УРОКА

ТЕМА

ДАТА

предпола-

гаемая

Факти-ческая

Дата

1 четверть (8ч)

Мы рисуем осень(8ч)

1

Красота осенних листьев.

06.09

2

Осенние подарки природы.

13.09

3,4

Дары осени.

20.09

27.09

5

Осенний узор (узор в полосе).

04.10

6

Осенний узор (украшение изделий)

11.10

7

В гостях у осени.

18.10

8

Богатый урожай.

25.10

2 четверть (7ч)

Мы рисуем сказку (7ч)

9

Мы рисуем сказочную птицу.

15.11

10

Мы готовимся к рисованию сказки «Гуси – лебеди». Художники – сказочники В. Васнецов и И.Билибин.

22.11

11

Декоративное рисование. «Мы рисуем сказочную птицу»

29.11

12

Иллюстрирование русской народной сказки «Гуси – лебеди» (карандашные рисунки)

06.12

13

Иллюстрирование русской народной сказки «Гуси – лебеди» (работа красками)

13.12

14

Мы рисуем сказочную ветку.

20.12

15

Иллюстрирование стихотворения С.Есенина «Берёза»

27.12

3 четверть (9ч)

Мои друзья (10ч)

16

Мы любим спорт.

17.01

17

Наши зимние забавы.

24.01

18

Художники – анималисты.

31.01

19

Друзья детства.

07.02

20

Любимые животные.

14.02

21

Моя любимая игрушка.

21.02

22

Моя любимая книжка.

28.02

23

Птицы – наши друзья.

14.02

24

Наши братья меньшие.

21.02

4 четверть (7ч)

25

Рисование с натуры игрушек – машин.

04.04

С чего начинается Родина? (6ч)

26

Мы любим родную природу.

11.04

27

С чего начинается Родина

18.04

28

Цветы нашей Родины.

25.05

29

Праздничный салют. Праздничная улица.

16.05

30

Иллюстрирование произведения Н.Надеждиной «Цветы и ягоды».

23.05

31

Итоговый урок.

30.05


Тематическое планирование уроков труда

Количество часов: в неделю-1ч

1 четверть-9ч

2 четверть-7ч

3 четверть-11ч

4 четверть-8ч

Всего – 35ч

№ п/п

тема

Кол-во

часов

1

Работа с бумагой и картоном

12

2

Работа с тканью и нитками

5

3

Работа с природными материалами

3

4

Работа по организации и уборке рабочего места

2

5

Работа с пластилином

4

6

Комбинированные работы

8


Календарное планирование уроков труда

№ УРОКА

ТЕМА

Предпо-лагаемаяДАТА

Факти-ческая

дата

1 четверть (9ч)

1

Работа по организации и уборке рабочего места

Культура труда. Построение прямоугольника с помощью линейки. Чертежи, эскизы. Конверт.

02.09

2

Работа с бумагой и картоном

Оригами. Изготовление квадрата. Простые и сложные складки. Композиция. Тюльпаны, маски собачки. Бабочки, рыбки.

09.09

3

Работа с бумагой и картоном

Формы и краски осени. Передача ритма в композиции. Аппликация «Листопад»

16.09

4

Работа с природными материалами

Формы и краски осени. Композиция на плоскости из засушенных листьев.

23.09

5

Работа с природными материалами

«Превращения листьев». Создание образа по ассоциации. Композиция на плоскости.

30.09

6

Работа с бумагой и картоном 

Симметричное вырезание с одной и двумя осями симметрии. Листья, цветы. Открытка.

07.10

7

Работа с бумагой и картоном

Симметрия и асимметрия в композиции. Картина для сказочного героя.

14.10

8

Работа с природными материалами 

Лесная скульптура. Создание образа из природного материала. Объёмно-пространственная композиция.

21.10

9

Работа с бумагой и картоном 

Урок – викторина. Симметричные и асимметричные вырезки из бумаги. Головоломки.

28.10

2 четверть (7ч)

10

Работа с пластилином 

Лепка животных по наблюдению, представлению и ассоциации. Барельеф.

11.11

11

Работа с пластилином 

Предмет и среда. Ваза для цветов (комбинированная техника).

18.11

12

Работа с бумагой и картоном 

Конструирование на основе симметричного вырезания из бумаги. Гирлянда без клея.

25.11

13

Работа с бумагой и картоном 

Бумагопластика. Конструирование по образцу. Фонарик.

02.12

14

Работа с бумагой и картоном 

Стилевое единство упаковки и подарка. Конструирование на основе готовой формы упаковки заданного размера.

09.12

15

Комбинированные работы

Приём навешивания нитей на основу. Подвеска к подарочной упаковке.

16.12

16

Работа с бумагой и картоном

Образ и конструкция открытки. Новогодняя открытка.

23.12

3 четверть (10ч)

17

Работа с пластилином

О чём рассказывают вещи? Проектирование вещей с ярко выраженным характером. Чайная чашка для сказочного героя (лепка). Дом для сказочного героя.

13.01

18

20.01

19

Работа с тканью и нитками

 Инструменты и приспособления. Дорожная игольница.

27.01

20

Работа с тканью и нитками.

 Полотняное переплетение. Разметка продёргиванием нити. Шов «вперёд иголку». Салфетка с бахромой.

03.02

21

10.02

22

Работа с тканью и нитками.

Разметка с припуском. Шов «через край». Декоративная игольница.

17.02

23

Комбинированные работы

Учимся у народных мастеров: обычаи и обряды. Печенье по мотивам народных образцов. Кукла из волокнистых материалов. Игрушка из глины или пластилина по мотивам народных образцов. Птица – солнце из бумаги по мотивам народной деревянной птицы.

24.02

24

03.03

25

10.03

26

27

17.03

24.03

4 четверть (8ч)

28

Комбинированные работы

Мозаика: технология, особенности композиции. Мозаичная композиция из камешков на пластилине. Мозаика из бумаги.

07.04

29

14.04

30

Работа с тканью и нитками

Конструирование игрушки на основе модуля – шара. Игрушка без клубков.

21.04

31

Работа с тканью и нитками

Мягкая игрушка из меха: приёмы работы. Мягкая игрушка из меховых помпонов.

28.04

32

Работа с бумагой и картоном

Конструирование фантастического образа на основе модуля – коробки. Игрушка из спичечных коробок.

05.05

33

Работа с бумагой и картоном

Простейший переплёт. Записная книжка – ширма.

12.05

34

Комбинированные работы

Контрольная работа

19.05

35

Работа по организации и уборке рабочего места

Итоги года. Выставка.

26.05


Тематическое планирование уроков математики

        Количество часов: в неделю-4ч

1 четверть-33ч

2 четверть-29ч

3 четверть-39ч

4 четверть-30ч

Всего - 131ч

Контрольных работ – 10

№ п/п

тема

Кол-во

часов

1

Сравнение, сложение и вычитание двузначных чисел

15

2

Цепочки

2

3

Точка. Прямая и кривая линии

1

4

Сложение и вычитание двузначных чисел

15

5

Сотня. Счёт сотнями

3

6

Название, запись, сложение и вычитание трёхзначных чисел

13

7

Операция.

6

8

Программа действий.

5

9

Ломаная, длина ломаной. Периметр

1

10

Выражения.

3

11

Свойства сложения и вычитания

7

12

Площадь фигур

2

13

Умножение и деление. Свойства умножения и деления. Таблица умножения и деления.

42

14

Умножение на 10 и 100

3

15

Тысяча

2

16

Умножение и деление круглых чисел

4

17

Умножение и деление суммы на число

3

18

Единицы длины

5

19

Деление с остатком

5

20

Обобщение и повторение

4


№ урока

ТЕМА

дата

1 четверть (36ч)

1

Сравнение двузначных чисел.

02.09

2

06.09

3

Сложение и вычитание двузначных чисел.

07.09

4

08.09

5

Таблица сложения.

Самостоятельная работа №

Повторение изученного

Контрольная работа

Работа над ошибками

Цепочки.

09.09

6

13.09

7

14.09

8

15.09

9

16.09

10

20.09

11

21.09

12

22.09

13

23.09

14

27.09

15

28.09

16

29.09

17

30.09

18

Точка. Прямая.

04.10

19

Сложение и вычитание двузначных чисел.

 Запись в столбик

05.10

20

Сложение двузначных чисел: 32+8, 32+28

С-1

06.10

21

07.10

22

Вычитание двузначных чисел: 40-6, 40-26

С-2

11.10

23

12.10

24

Сложение и вычитание двузначных чисел по частям

13.10

25

Сложение двузначных чисел с переходом через разряд: 37+15

С-3

14.10

26

18.10

27

Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд:32-15

Административная контрольная работа.

19.10

28

20.10

29

Приёмы устных вычислений:73-19, 14+28, 38+25

Сложение и вычитание двузначных чисел. С-5

21.10

30

25.10

31

26.10

32

Решение задач. С-5

27.10

33

Сложение и вычитание именованных чисел. Решение задач.

28.10

2 четверть (29ч)

34

Сотня.   Метр.Счёт сотнями

10.11

35

Метр. Сложение и вычитание именованных чисел

11.11

36

Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Контрольная работа по теме «Повторение».

15.11

37

16.11

38

17.11

39

Название, запись, сложение и вычитание трёхзначных чисел

Название и запись трёхзначных чисел. С-7.

Сравнение трёхзначных чисел. Запись трёхзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

22.11

23.11

24.11

40

41

42

43

Сложение и вычитание трёхзначных чисел: 261+124, 372-162.

25.11

44

Сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд: 162+153, 176+145, 41+273+136.

С-10

Вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд: 243-114, 302-124, 200-37

Способы проверки сложения и вычитания трёхзначных чисел.

29.11

45

30.11

46

01.12

47

02.12

48

06.12

49

07.12

50

51

08.12

09.12

52

Операция.

13.12

53

Обратные операции

14.12

54

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трёхзначных чисел»

15.12

55

Прямая. Луч. Отрезок

16.12

56

Операция. Прямая, луч, отрезок.

20.12

57

Административная контрольная работа.

21.12

58

Программа действий. Алгоритм

22.12

59

Ломаная, длина ломаной. Периметр.

Программа действий. Периметр. С-18

23.12

60

Выражения. Порядок действий в выражениях.

Самостоятельная работа.

27.12

61

28.12

62

29.12

3 четверть (38 ч)

63

 Программа с вопросами. Виды алгоритмов

12.01

64

Плоскость. Угол. Прямой угол

13.01

65

Свойства сложения. С-21

17.01

66

Вычитание суммы из числа. С-22, С-23

Контрольная работа № 5 по теме «Взаимосвязь компонентов сложения и вычитания»

18.01

67

19.01

68

20.01

69

24.01

70

Вычитание суммы из числа и числа из суммы

25.01

71

Прямоугольник. Квадрат. Периметр квадрата. С-24

26.01

72

27.01

73

Площадь фигуры. Единицы измерения площади. Прямоугольный параллелепипед.

С-25

31.01

74

01.02

75

Новые мерки и умножение. Смысл умножения

Названия и взаимосвязь компонентов умножения

С-26

02.02

76

03.02

77

07.02

78

Площадь прямоугольника. Переместительное свойство умножения. С-27

08.08

79

09.02

80

Умножение на 0 и на 1

10.02

81

Таблица умножения.

Таблица умножения числа 2. С-28

14.02

82

15.02

83

16.02

84

Смысл деления. Название компонентов деления.

Деление на 0 и на 1.

Смысл деления. Частные случаи деления.С-29

17.02

85

21.02

86

22.02

87

Взаимосвязь деления и умножения. Чётные и нечётные числа.

Деление по содержанию.

С-30

24.02

88

28.02

89

01.03

90

02.03

91

Контрольная работа № 7 по теме «Деление»

03.03

92

Работа над ошибками. Таблица умножения и деления числа 3

09.03

93

Виды углов

10.03

94

Таблица умножения и деления числа 3. Виды углов. С-31

14.03

95

Административная контрольная работа.

15.03

96

Уравнения: a *х=b, a:x=b,   x:a=b

16.03

97

Решение уравнений. С-32

17.03

98

Таблица умножения и деления числа 4.

21.03

99

Увеличение и уменьшение в несколько раз.

22.03

100

101

23.03

24.03

4 четверть (30ч)

102

Таблица умножения и деления числа 5

04.04

103

Порядок действий в выражениях без скобок

05.04

104

Делитель и кратное

06.04

105

Контрольная работа № 8 по теме «уравнение»

07.04

106

Работа над ошибками. Делитель и кратное

11.04

107

Таблица умножения и деления 6 и на 6

12.04

108

Порядок действий в выражениях со скобками. С-35

13.04

109

14.04

110

Таблица умножения и деления числа 7

18.04

111

Взаимосвязь компонентов и результатов деления

19.04

112

Кратное сравнение. Решение задач на кратное сравнение.21.04

20.04

113

Таблица умножения и деления числа 7. Кратное сравнение.

 С-36

25.04

114

Таблица умножения и деления чисел 8 и 9.

26.04

115

Окружность. Вычерчивание узоров из окружностей. Таблица умножения и деления чисел 8 и 9. С-37

27.04

116

Контрольная работа  №9 по теме: «Порядок действий в числовых выражениях»

28.04

117

Работа над ошибками. Умножение и деление на 10 и 100. С-38

03.05

118

04.05

119

Объём фигуры

05.05

120

Тысяча

10.05

121

Свойства умножения.С-39

11.05

122

Умножение круглых чисел

12.05

123

Деление круглых чисел

16.05

124

Умножение и деление круглых чисел. С-40

17.05

125

Умножение суммы на число. Умножение двузначного числа на однозначное

18.05

126

19.05

127

Внетабличное умножение. С-41

23.05

128

Административная контрольная работа

24.05

129

Работа над ошибками. Миллиметр. Километр.

25.05

130

Деление суммы на число.

26.05

           131

Повторение.

30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование уроков. 3 класс. УМК "Школа 2100"

Готовое календарно - тематическое планирование помоет подготовится к новому учебному году....

тематическое планирование уроков (1 класс УМК "Гармония")

Тематическое планирование уроков разработано согласно новым требованиям (ФГОС) по УМК "Гармония"....

Календарно-тематическое планирование уроков 1 класс УМК "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование составлено с учётом требований ФГОС НОО.Одним цветом выделены темы в соответствии с учебником, другим цветом в соответствии с основным содержанием учебных предмето...

Календарно-тематическое планирование уроков 1 класс.

Календарно-тематическое планирование уроков 1 класс ....

Тематическое планирование уроков физической культуры. Раздел «Подвижные игры» 3 класс, 1 раз в неделю, 32 урока в год

Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы В.И. Лях, А.А. Зданевич «Комплексная программа физического воспитания. 1-11 класс», М., Просвещение,2005г.Программа рассчитана на 1 ...