Мои достижения
материал (3 класс)

Франчук Наталия Олеговна

Дипломы, грамоты, сертификаты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект " Живой танграм"18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет / предметы
Математика, ИКТ, технология, литературное чтение.

Возрастная категория
3 класс.

Тип проекта
Познавательно-творческий.

Название проекта
Танграм.

Творческое название
Живой танграм.

Аннотация проекта
Что, больше всего любят наши дети? Ну, конечно же, играть, смотреть мультфильмы. Всё больше времени наши дети проводят за компьютером. Этот проект ориентирован на учеников начальной школы и является межпредметным. Он поможет учащимся объединить интерес к игре, к мультфильмам и возможности проводить время за компьютером с пользой. Активизирует познавательную активность, расширяет кругозор школьников, развивает навыки творческой и коммуникативной деятельности.

Сроки проведения проекта
Среднесрочный 4 недели.

Проблема, решению которой посвящен проект
Конструирование головоломок.

Дидактические цели проекта
Активизация познавательного и творческого развития ребенка, формирование его личностных качеств. Знания, которые приобретают дети в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. В ходе эксперимента, ученик ищет ответ на вопрос и тем самым, развивает творческие способности, коммуникативные навыки. Деятельностный подход -интересно, творчески, продуктивно.

Методические задачи
1.История возникновения танграма.
2.Выяснить, какие бывают виды танграмов.
3.Научиться собирать фигуры танграмма.
4.Создать мультфильм на основе танграмма.

Основополагающий вопрос
Всегда ли от перемены мест деталей фигура изменится?

Проблемные вопросы / темы исследований
Создание мультфильма на основе геометрических конструкторов.

Планы работ исследовательских групп

1 этап – «Что такое танграм»
Командам предстоит в ходе исследования узнать и ответить на вопросы:
Что такое танграм?
Кто автор?
Возникновение танграма?
Виды геометрических игр-головоломок?

2 этап – «Конструирование»
Командам предстоит создать танграм и его вариации, научиться составлять фигуры из его элементов.

3 этап – «Оживи танграм»
Создание мультфильма и его презентация.

Формы работ учащихся
Групповая.

Форма представления исследований учащихся
Мультфильм.

Информационные ресурсы: печатный и электронный материал
Детская электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия, энциклопедии, Интернет, математические головоломки.

Используемые информационные технологии и программные продукты
• Технология работы с текстовой информацией.
• Технология хранения, поиска и сортировки данных.
• Мультимедиа технология.
• Технология работы с графической информацией, с анимацией.

Консультации со специалистами
Учитель информатики.

Материалы и оборудование
картон, ножницы, фотоаппарат Canon, штатив, компьютер.

Проект "Танграм"

Франчук Наталия Олеговна, учитель начальных классов МБОУ №11, г. Королёв, Московская область.
Скачать: презентация "Танграм"

Цели проекта:
• узнать виды геометрических конструкторов и их применение;
• научиться составлять фигуры из различных геометрических конструкторов.

Задачи:
• познакомить с основами конструирования и научить строить различные модели по разработанному плану;
• занять свободное время игрой;
• познакомить учащихся с основами фото/видеосъемки.

Воспитательные цели проекта:
• Развивать навыки самообразования.
• Формировать ответственность, организованность, дисциплинированность и др.
• Воспитывать добросовестное отношения к труду.
• Воспитывать эстетические вкус.
• Формировать умение работать в команде.

I этап «Что такое танграм?»

В ходе исследования мы узнали:
Танграм — игра-головоломка, в переводе с китайского обозначает «семь дощечек мастерства», состоящая из семи плоских фигур, которые складываются определенным образом для получения другой, более сложной фигуры (изображающей человека, животное, предмет, букву или цифру и т.д.).
Автор неизвестен, история об этом умалчивает, возможно первым человеком, который столкнулся с задачей собрать целое из кусков был кто-то из первобытного общества. Это было при создании первых образцов одежды — нужно было разрезать шкуру животного. В общем, авторство постановки и решения таких задач затерялось где-то в глубинах истории.

Как зародилась игра?
Версия №1. У императора Китая родился сын и наследник. Он рос здоровым и сообразительным, но при всем при этом напрочь не хотел учиться, и предпочитал этому занятию игры. Этот факт очень беспокоил императора, и он призвал к себе трех мудрецов – известного математика, художника и философа, и повелел им изобрести игру, играя в которую, его сын, мог бы обучаться математике, научился бы смотреть на мир глазами художника, приобрел бы терпение философа и познал истину о том, что сложные вещи, чаще всего состоят из более простых вещей. В итоге три мудреца придумали игру Танграм.

Версия №2. Более 4 тысяч лет назад у одного человека выпала из рук фарфоровая плитка и разбилась на семь частей. Расстроенный, он в спешке старался ее сложить, но каждый раз получал новые интересные изображения. Это занятие оказалось настолько увлекательным, что впоследствии квадрат, составленный из семи геометрических фигур, назвали Доской Мудрости.

Какие бывают игры-головоломки?
Колумбово яйцо, Листик, Танграм, Вьетнамская игра, Монгольская игра, Волшебный круг, Гексамино, Пентамино.

Из чего делают танграм?
Танграм можно сделать из бумаги, картона, пластика, чтобы сохранить детали.

Как сделать танграм?
• Начертить квадрат 15х15 см.
• Наметить линии разреза по образцу.
• Разрезать по намеченным линиям и сложить в конверт.

Суть игры?
• Собирать различные фигуры из данных элементов.
• Необходимо использовать все семь деталей.
• Фигуры не должны накладываться друг на друга.
• Существует 70000 комбинаций этой игры, скучно не будет!

II этап «Конструирование»
Мы научились составлять около 50 фигур различных геометрических конструкторов.

Оценивание
• Урок-конференция- обсуждение вопросов связанных с окончанием проекта.
• Самооценка и рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемное обучение как одно из средств достижения нового образовательного результата Проблемное обучение как одно из средств достижения

Технологии проблемного обучения способствует развитию творческих способностей, саморорганизацию, умение самостоятельно добывать знания...

Презентация "Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений"

Каждый учитель в своем классе ведет ПОРТФОЛИО. Я представляю, как должно выглядить портфолио при реализации ФГОС НОО....

Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений

Выступление на педагогическом совете. Из опыта работы по ФГОС НОО....

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)

В этом учебном году я заканчиваю обучение учащихся 4-го класса, параллельно веду подготовку к набору учащихся 1-го класса.  При подготовке к работе с 1 –м классом, прошла курсы  повышения кв...

Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений обучающихся

Прочитав данную статью Вы сможете проанализировать портфели достижений ваших обучающихся и может быть что-то подкорректируете. Хочу отметить, что структура портфеля достижений в каждой образовательной...

Тема: «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)»

          В соответствии с ФГОС система оценки результатов переключает контроль и оценивания со старого образовательного результата на новый.    Система ...


 

Комментарии

Франчук Наталия Олеговна

Дипломы, грамоты, сертификаты
Володина Ольга Евгеньевна

Молодец, Наталия Олеговна!