ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ФОРМИРОВАНИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА
статья по теме

Ефлютина Ирина Анатольевна

Что такое инклюзивное образование? В данной статье я постаралась ответить на вопрос, который, по моим убеждениям, является  одним из главных:взаимодействие "простых" и "непростых".

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ФОРМИРОВАНИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА

Ефлютина Ирина Анатольевна

Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого

 Тула

Что такое инклюзивное образование? Прежде чем ответить на этот вопрос, вспомним об основной цели образования, которая заключается в достижении всеми учащимися определенного социального статуса и утверждении своей общественной значимости. Задача же инклюзивного образования - придать уверенность в собственных силах детям с ограниченными возможностями, таким способом мотивируя их к обучению в школе вместе с другими учащимися, возможно, их друзьями и соседями.

И действительно, как объяснить школьнику, который проводил свое время с ровесниками во дворе, что он пойдет не в ту школу, где будут учиться все его сверстники, а в специализированную? Именно поэтому дети с индивидуальными образовательными потребностями нуждаются не столько в особом обращении и поддержке, но, в большей степени, в реализации своих способностей и достижении успехов в учебном процессе не в специализированном учебном заведении, а в обычной общеобразовательной школе. Да, у таких детей есть проблемы со здоровьем, но когда они общаются с коллективом своих сверстников, их окружение становится судьбоносным фактором социальной интеграции.

Инклюзивное образование помогает претворять в жизнь подобные цели не только учащимся с особенностями в развитии, но и детям, которые, выделяются из большинства. Для всех этих категорий требуется определенная степень модификации в средствах и способах подачи информации учителем, гибкость в подходах к обучению, чтобы включить каждого ребенка с особыми потребностями в образовательную среду.  Ученые, занимающиеся проблемами инклюзивного образования, отмечают, что обычные дети, как правило, с легкостью помогают своим сверстникам с особыми потребностями стать неотъемлемыми участниками жизни группы, кружка или класса, зачастую без помощи взрослых.

Существование инклюзивных школ позитивно сказывается на типично развивающихся детях. Помогая сверстникам с ограниченными возможностями активно участвовать в образовательной и социальной деятельности, они, незаметно для себя, получают важнейшие жизненные уроки. Этот положительный опыт заключается в росте социальной сознательности, в осознании отсутствия различий между людьми, в развитии самосознания и самооценки, в становлении собственных принципов, и последнее, но не менее важное - способствует искренней заботе и дружбе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль классного руководителя в формировании классного коллектива

Из опыта работы: «Роль классного руководителя в формировании классного коллектива»....

Формирование классного коллектива (из опыта работы классного руководителя 1-4 классов)

«Если каждый человек на кусочке своей земли сделал бы всё, что он может, как прекрасна была бы земля наша!» А.П.Чехов. Перефразируя классика, я скажу так: « Если я, как классный руководитель, сд...

доклад на тему " Роль классного руководителя в формировании классного коллектива"

Основным структурным элементом в школе является класс. В классах осуществляется забота о социальном благополучии обучающихся , решаются проблемы досуга детей , первичного сплочения коллективов , форми...

Развитие межполушарного взаимодействия - один из факторов формирования функциональной грамотности.

laquo;Скажи мне и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь”. Эта китайская пословица очень точно отражает принципы современной прогрессивной школы, задачами ко...

Кадетское образование как один из факторов социализации личности учащихся в рамках реализации инициативы «Наша новая школа»

Кадетское образование как один из факторов социализации личности учащихся в рамках реализации инициативы «Наша новая школа»...