Организация игр младших школьников на переменах и прогулках.
материал (3 класс) по теме

Очень важно, чтобы младший школьник мог полноценно отдохнуть в отведенное для него время на перемене или во время прогулки. Предлагаю использовать несколько достаточно простых, но интересных для детей игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon organizaciya_igr_na_peremenah_ili_progulkah.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Организация игр на переменах и прогулках.

«Белые гуси и серый волк»

Данная игра тренирует опорно-двигательный аппарат и улучшает координацию движений ребенка, развивает физическую выносливость.

Количество участников: от 1 до 8–12 человек.

Описание игры

Для проведения этой игры на площадке на расстоянии 10–15 м друг от друга следует прочертить две линии — два «дома». При этом в одном из них находятся «гуси», а в другом — их «хозяин». Между «домами под горой» живет «волк» — водящий. Согласно правилам игры между «хозяином» и «гусями» должен состояться следующий разговор:

— Гуси, гуси!

— Га-га-га.

— Есть хотите?

— Да-да-да.

— Так летите!

— Нам нельзя.

Серый волк под горой

Не пускает нас домой.

После этого разговора «гуси» стараются перебраться на сторону «хозяина» — «домой». При этом «волк» должен их ловить. Пойманный «гусь» становится «волком», то есть водящим.

Игру лучше проводить на свежем воздухе. Дети могут играть в нее самостоятельно.

«Подпрыгни и присядь»

Очень полезная игра, помогающая развить внимание и память. Ее можно проводить на свежем воздухе в любое время года.

Количество участников: от 5 до 15 человек.

Описание игры

Перед началом игры ведущий помогает детям выстроиться полукругом. Затем он начинает читать вслух заранее приготовленные предложения.

Участники должны внимательно слушать текст и сразу после завершения фразы правильно реагировать на него: если утверждение верное, хлопать в ладоши, если неверное — приседать. Если игрок ошибся, окружающие поправляют его.

Примерный список предложений для игры:

Ворона — это птица.

Зимой идет снег.

Трава красного цвета.

Рыба живет в лесу.

Днем светит солнце.

Летом река замерзает.

Осенью листья становятся желтыми.

Собака — дикое животное.

Яблоки нельзя есть.

Ночью темно.

«Нитка и иголка»

Увлекательная игра, которая может проводиться как на свежем воздухе, так и в помещении. Она развивает выносливость, ловкость, скорость реакции, а также увеличивает уровень двигательной активности.

Количество участников: от 5 до 14 человек.

Описание игры

Все участники игры должны построиться в колонну по принципу паровозика, то есть взять друг друга за талию. Таким образом, получается «нитка». Специально выбранный водящий становится впереди колонны и назначается «иголкой». Игра начинается с того, что «иголка» бежит, петляя из стороны в сторону, и тащит за собой всех остальных игроков — «нитку». Суть игры сводится к тому, что «иголка» должна разорвать или запутать «нитку».

«Пингвин»

Эта увлекательная игра может проводиться как на свежем воздухе, так и в просторном помещении. Она направлена на развитие координации движения, на улучшение работы вестибулярного аппарата.

Количество участников: от 5 до 12 человек.

Описание игры

При проведении игры все участники должны разделиться на две команды. Каждой команде следует вручить по одному маленькому мячу. Каждый участник, зажав мяч ногами (обычно между коленями), должен пронести его от старта до финиша и обратно. При этом, по условиям игры, он должен идти вразвалочку, подражая походке пингвина, и ни в коем случае не бежать и не прыгать.

Побеждает та команда, чьи игроки быстрее и точнее выполнят условия игры.

«Космонавты»

Эта игра проводится на свежем воздухе. Ее действие направлено на развитие двигательной активности детей.

Количество участников: от 5 до 12 человек.

Описание игры

Игру лучше проводить на ровной и достаточно просторной площадке, можно на поляне. По краям этой площадки нужно прочертить 8–10 треугольников — «ракетодромов». Внутри каждого из них необходимо нарисовать круги — «ракеты», но обязательно так, чтобы кругов было меньше, чем играющих. Потом все участники игры образуют круг в центре площадки. По команде ведущего они идут по кругу, взявшись за руки, приговаривая слова: «Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим, на такую полетим! Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!». После этого все бегут к «ракетодрому» и занимают места в «ракетах». Тот, кто не успел занять место, выбывает из игры.

«Три шага»

Данная игра представляет собой вариант жмурок, но играющие за всю игру могут сделать только три шага. Игра способствует улучшению работы вестибулярного аппарата, вырабатывает умение ребенка сохранять равновесие и ориентироваться на местности. Так как это подвижная игра, она развивает опорно-двигательный аппарат ребенка, его ловкость, сообразительность, смекалку и сенсорное восприятие.

Количество участников: от 5 до 18 человек.

Описание игры

Для того чтобы играть в эту игру требуется, чтобы дети знали правила игры «Жмурки».

Выбирается водящий — «жмурка» — ему завязывают глаза, на счет «Раз-два-три» дети разбегаются в разные стороны, а «жмурка» должен поймать — «осалить» — хотя бы одного игрока. Если «жмурка» приблизится к предмету, о который он может удариться, его нужно предупредить криком «Огонь!». Но следует помнить, что нарушением правила является выкрикивание этого слова с целью отвлечь «жмурку» от игрока, который не может убежать. Также нельзя прятаться за какие-либо предметы и убегать очень далеко. Пойманного игрока «жмурка» должен назвать, не снимая при этом повязки.

«Путаница»

Еще одна игра, которая очень нравится детям дошкольного и младшего школьного возраста. Эта игра тренирует гибкость ума и тела, тренирует опорно-двигательный аппарат и мускулатуру, а также позволяет организму быстрее адаптироваться к возрастающим физическим нагрузкам. Игра улучшает физические характеристики ребенка. Количество участников: от 4 до 12 человек.

Описание игры

Перед началом игры необходимо выбрать водящего. После этого он на время выходит или отворачивается, можно также завязать ему глаза плотной лентой или платком. Все остальные игроки образуют круг, взявшись за руки. После этого они стараются всячески «запутаться». Для этого можно перешагивать через руки, пролезать под чьими-либо сцепленными руками, но нарушением правил игры становится размыкание рук. Когда возвращается ведущий, игроки уже образовали запутанную «скульптуру». А ведущий должен распутать эту «путаницу». При этом участники игры не должны пострадать: вывихнуть или переломать конечности.

«Классы-путешествие»

Эта увлекательная игра проводится как на свежем воздухе, так и в помещении. Игру можно отнести к классу игр-стратегий. Дети любых возрастов охотно играют в такие игры. Она развивает мышление, память, логику, сообразительность, ловкость и повышает физическую выносливость, а также тренирует вестибулярный аппарат. Иногда эту игру рассматривают как вариант традиционных «классиков».

Количество участников: не ограничено.

Описание игры

Если игра проводится в помещении, то для проведения игры потребуется следующий инвентарь: бельевая веревка или какая-либо длинная лента (также можно использовать и толстую шерстяную нить), листы бумаги с номерами. Нужно также придумать план движения, то есть расположить классы не в их традиционном варианте, а на некотором расстоянии друг от друга. Далее следует разложить веревку и листы бумаги с номерами на ковре в соответствии с этим планом. В итоге получаются классики в виде дорожки. Согласно правилам игры нужно пройти по этой дорожке от первой до последней цифры (ребенок сам должен решить, насколько его путь окажется длинным). Право хода разыгрывается считалочкой, броском камешка или отгадыванием загадки. Усложнить задачу можно следующим образом: можно пройти обратно или только по четным или нечетным числам и т. п. Также можно провести соревнование на скорость. Нарушением правил считается заступ на веревку или нарушение счета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на тему "Научная организация труда младшего школьника"

Выступление на МО на тему "Научная организация труда младшего школьника"...

Различные формы организации труда младших школьников с применением технологий РКМ.

Критическое и системное мышление - развитие мышления, обуславливающего совершение верного выбора; понимание взаимосвязей в сложных системах....

Статья "Организация сотрудничества младших школьников с разным уровнем мотивации учения

В этой статье я предлагаю опыт работы. который позволил сделать учебный процесс увлекательным, личностно значимым и эффективным, так как качество знаний в классе значительно повысился. Он может быть и...

Групповая работа как форма организации деятельности младших школьников

В статье раскрываются преимущества групповой формы работы, принципы формирования групп, численный состав группы, организация групповой работы, поведение учителя во время групповой работы. Описывается ...

Социально-значимый проект «Зона игр и отдыха для младших школьников на переменах»

Цель: Создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья младших школьников через организацию школьных перемен.Задачи:подготовить зоны для активного отдыха детей;создать банк игр для де...

План-конспект родительского собрания на тему: "Правила поведения младших школьников на перемене"

laquo;Правила поведения младших школьников на перемене».Ход собрания. Добрый день, уважаемые родители Я рада встрече с вами. Сегодня мы поговорим на еще одну важную тему. А на какую тему м...

Проект: "Индивидуально-типологические свойства личности младшего школьника и необходимость их учета в организации обучения младших школьников"

Данный материал будет полезен учителям начальных классов. В нём представлены исследования индивидуально-типологических свойств личности младшего школьника, а именно:1. Особенности проявления темпераме...