Программа по внеурочной деятельности во 2 классе «Фантазия красок»
рабочая программа (2 класс) по теме

Бяшарова Наталья Николаевна

 

Мир искусства прекрасен и удивителен! А дорога туда начинается в твоей душе, в твоем сердце. Умение рисовать - это не только знание техники. Прежде всего, это умение разглядеть в окружающем мире неповторимые краски и формы. Учись раскрывать свою душу для красоты, учись смотреть на мир и видеть в нем неповторимое и удивительное. Умение внимательно вглядываться в жизнь - самое главное умение! Внеурочная деятельность ориентирует на одновременное решение задач художественного образования и эстетического воспитания, т. е. рассматривает обучение и воспитание как единое целое. Изобразительное искусство в детском творческом объединении  это комплексный процесс формирования у детей духовной культуры, овладения ими основами художественной культуры.  Программа  предназначена для обучающихся в возрасте 7-8 лет, для детей с разной степенью одаренности, имеющих интерес к художественной деятельности и направлена на обеспечение дополнительной теоретической и практической подготовки по изобразительному искусству.

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа

«Образовательный центр» с. Утевка муниципального района Нефтегорский Самарской области

СОГЛАСОВАНО:                                               УТВЕРЖДАЮ:

Руководитель МО ________Е.Н. Румянцева    Директор школы ___________В.И. Кузнецов                                                                                                                                                      

                                                                Приказ №_____от «__»______2012г.

ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

во 2 классе

 «Фантазия красок»

                                                                                                                                     Разработала

учитель начальных классов

Бяшарова Наталья Николаевна.

                                                                                                                                           

2012 – 2013 уч. год

    Современные  процессы, происходящие в жизни нашего общества, привели к   процессу формирования и реализации современной модели образования, обеспечивающей повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики, современными потребностями общества и каждого гражданина определили новые подходы к содержанию образования.

      Согласно ФГОС нового поколения успешность современного человека определяют ориентированность на знания и использование новых технологий, активная жизненная позиция, установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего, активное финансовое поведение, эффективное социальное сотрудничество, здоровый и безопасный образ жизни.

       В качестве ценностных ориентиров новых стандартов выделено формирование российской идентичности как условие:

укрепления российской государственности;

развития в России гражданского общества;

повышения конкурентоспособности отечественного человеческого капитала.

       В основу стандартов положен общественный договор — новый тип взаимоотношений между личностью, семьей, обществом и государством, который в наиболее полной мере реализует права человека и гражданина. Этот тип взаимоотношений основан на принципе взаимного согласия личности, семьи, общества и государства в формировании и реализации политики в области образования, что с необходимостью подразумевает принятие сторонами взаимных обязательств (договоренностей), их солидарной ответственности за результат образования (воспитания).

     

          Методологической основой стандарта выступает «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина», определившая воспитательный идеал и базовые национальные ценности. Приоритет воспитания в рамках новых ФГОС нашел подтверждение и в первом разделе основной образовательной программы начального общего образования, где уделяется большое внимание вопросам организации воспитательного процесса в школе, предусматривающее системность в его реализации. Системообразующие направления воспитания определенные в программе (гражданское, патриотическое, нравственное, экологическое и др.) должны «пронизывать» учебный процесс, выходя во внеурочную и внешкольную деятельность, создавая тем самым воспитательное пространство в котором гармонично развивается личность ребенка. При этом необходимо учитывать уже имеющийся опыт работы образовательных учреждений.

Пояснительная записка

Мир искусства прекрасен и удивителен!

А дорога туда начинается в твоей душе, в твоем сердце. Умение рисовать - это не только знание техники. Прежде всего, это умение разглядеть в окружающем мире неповторимые краски и формы.

Учись раскрывать свою душу для красоты, учись смотреть на мир и видеть в нем неповторимое и удивительное. Умение внимательно вглядываться в жизнь - самое главное умение!

         Воображать, фантазировать как художник, тоже можно научиться в жизни, помноженное на воображение, поможет многое понимать. И в первую очередь - других людей. Это и есть главное, чему учит искусство. Становишься добрее, внимательнее.

         Полюбив то, что тебя окружает, лучше поймешь и оценишь то, что присуще всему народному искусству, что объединяет все виды, увидишь то, что их отличает друг от друга в зависимости от природных условий, занятий местных жителей, их вкусов. Учащиеся будут учиться рисовать красками, лепить из пластилина, работать с бумагой.

 Большой мир искусства откроет детям свои тайны!

     Стремление к красоте неотъемлемо от человеческой природы. Издревле человек украшал свою одежду, жилище, предметы быта и интерьер, выражая свои индивидуальные способности, делая свою жизнь более яркой, самобытной, эмоционально насыщенной.

Это стремление окружить себя разными полезными и красивыми вещами и вызвало к жизни разные виды искусств. Изобразительное искусство всегда присутствовало и присутствует в жизни людей. Посредством образного отражения предметов и явлений действительности рисунок, живопись, декоративно-прикладное искусство, скульптура помогают детям с первых шагов обучения познавать окружающий мир, видеть в нём красоту, развивать свои художественные способности.

Внеурочная деятельность ориентирует на одновременное решение задач художественного образования и эстетического воспитания, т. е. рассматривает обучение и воспитание как единое целое. Изобразительное искусство в детском творческом объединении  это комплексный процесс формирования у детей духовной культуры, овладения ими основами художественной культуры.

       Программа  предназначена для обучающихся в возрасте 7-8 лет, для детей с разной степенью одаренности, имеющих интерес к художественной деятельности и направлена на обеспечение дополнительной теоретической и практической подготовки по изобразительному искусству.

Все дети без исключения – художники, поэты. Их восприятие – образное, яркое. Дети искренни и непосредственны, их души – благодатная нива для сеяния добра. И надо стараться сеять это добро, делая всё, чтобы мир чувств ребёнка был наполнен красками, радостью и светом, чтобы с раннего возраста он учился отличать прекрасное от уродливого и безоговорочно стал на сторону добра и красоты.

Развивать творческую и познавательную активность следует с детского возраста. Поэтому набор в данное детское творческое объединение ведётся с младшего школьного возраста. В этом возрасте дети активно и непосредственно выражают своё восприятие мира.

Данная программа построена так, чтобы дать обучающимся ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью, с опорой на жизненный опыт детей, живые примеры окружающей действительности.

Программа внеурочной деятельности содействует социализации и жизненному самоопределению детей в процессе творческой деятельности, воспитанию патриотизма и любви к родине. Содержание программы, прежде всего, ориентировано на практические занятия, на освоение технических и художественных приёмов в изобразительном искусстве. Приобретая теоретические знания и практические навыки работы, воспитанники создают красивые и полезные работы. У них формируются понятия о красоте, гармонии, природосообразности. А умение создавать своими руками помогает в будущем самореализоваться.

Занимаясь рисунком, у ребёнка развивается чувство цвета, ритма, глазомер, воспитываются наблюдательность, культура труда и эстетическое восприятие мира. Каждая художественная техника в той или иной степени развивает у ребёнка разные области руки, предплечья и пальцев.                                                                                                              Очень важно приобщить детей к наблюдению за окружающей действительностью, развить важнейшие для художественного творчества способности, т.е. уметь видеть мир глазами художника. Практическая деятельность ребёнка направлена на отражение доступными для его возраста художественными средствами своего видения окружающего мира. Методика проведения работы творческого объединения, строится на тематическом разнообразии, заинтересованном воплощении каждой темы в материале. Причём увлекательными здесь являются как сама задача, так и технический процесс, связанный с её осуществлением. Решение творческих и технических задач не слишком трудоёмки и утомительны. Как правило, они рассчитаны на определённый отрезок времени – выполняются в течение одного – двух занятий.  

         С первого года обучения во внеурочной деятельности детям предлагаются занятия по специальным дисциплинам: рисунок, живопись, композиция. Очень важно воспитать осознание связей человека с искусством (в единстве восприятия и созидания), идя от личности ребёнка, от его чувств, от близкого ему мира природы и сказки, через окружающий его мир вещей и явлений, до связей с представлениями у разных народов о красоте жизни, красоте  человека, человеческого поступка.

Данная программа художественно-эстетической направленности  используется в качестве внеурочной деятельности  и учитывает возрастные особенности детей  младшего школьного возраста.

     

Срок реализации

 Программа  предназначена для обучающихся в возрасте 7-8 лет, для детей с разной степенью одаренности, имеющих интерес к художественной деятельности и направлена на обеспечение дополнительной теоретической и практической подготовки по изобразительному искусству.

Содержание программы нацелено на формирование культуры творческой личности, на приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям через собственное творчество и освоение опыта прошлого. Содержание программы расширяет представления учащихся о видах изобразительного искусства, стилях, формирует чувство гармонии и эстетического вкуса. Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт при выполнении творческих работ, участвовать в изготовлении рисунков, открыток. Предлагаемые занятия основной упор делают на изучение цветовой гаммы, подбор цветовых оттенков при выполнении работ.

Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

Срок реализации программы: 1 год

       

 Содержание образовательной программы внеурочной деятельности проектируется с учетом приоритетных принципов:

1. Многообразия

- разнообразие форм и содержания дополнительного образования;

-  разнообразие видов деятельности, доступных учащимся образовательного пространства;

- разнообразие участников образовательного процесса с их ценностями, целями, взглядами, предпочтениями и т.п.

Многообразие необходимо для создания условий выбора учащимися вида деятельности и отношения к этой деятельности, как источника их развития.

2. Открытости

Образовательная программа является открытой, т.е. воспринимает воздействия внешней среды и отвечает на них своими изменениями, постоянно включая в свою структуру новые элементы: новых учащихся, новые виды деятельности, новые отношения. Именно открытость позволяет образовательной программе развиваться, усложняться, обмениваться информацией.

Использование этих принципов в проектировании программы творческого объединения создает условия для:

1. Свободного выбора ребенком видов и сфер деятельности.

2. Ориентации учителя на личностные интересы, потребности, способности ребенка.

3. Возможности свободного самоопределения и самореализации в образовательном процессе, как ребенка, так и учителя.

4. Единство обучения, воспитания, развития в процессе реализации программы.

Цели и задачи деятельности

Основной целью деятельности является создать условия для развития творческих способностей детей, их  активности и самостоятельности через освоение приёмов изобразительного искусства посредством использования полученных знаний и умений на практике.

Достижение главной цели программы основано на следующих задачах:

-развивать духовную и эстетическую культуру детей;

- учить детей реальному видению окружающего мира;

-развивать творческие мысли, способности и дарования детей;

-обучать умениям и навыкам рисования;

-воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость в процессе занятий;

-эстетически воспитывать детей, формировать их духовную культуру и потребность в общении с изобразительным искусством;

-воспитывать уважительное отношение к труду художника;

-обучать основам образного языка рисования с натуры, по памяти и по воображению, обращать особое внимание на изучение и передачу в рисунках формы, пропорций, объёма, перспективы, светотени, композиции;

-учить дарить радость творчества, быть счастливым от человеческого общения, взаимопонимания, творческого труда.

Основой в стимулировании, развитии и поддержке интереса детей должны стать:

- проявление индивидуальности;

-постоянное общение с природой;

-расширение содержания учебно-воспитательного процесса;

-создание творческой обстановки в коллективе;

-организация выставок, конкурсов, экскурсий;

-оборудование кабинета, где проходят занятия: удобное рабочее место, правильное освещение, убранство помещения.

Организация образовательного процесса

       По программе внеурочной деятельности    занятия проводятся один раз в неделю. Темы занятий определяются по учебно - тематическому плану.

        Образовательный процесс по программе  базируется на обучении приёмам и технологии создания рисунка, сочетающих в себе эстетические и практические качества.

При реализации программы используются различные методы:                                               - словесные: объяснение, рассказ, беседа, инструктаж;

- наглядные: иллюстрация репродукций, эскизов, видеопросмотр, демонстрация рисунков;

- практические: рисование, художественный труд.

           Данная система традиционных методов, используемых в комплексе, позволяет доходчиво и доступно знакомить воспитанников с изобразительным искусством, с историей данного вида искусства, со свойствами и качествами акварели, гуаши, карандашей и бумаги, побуждать к творческой деятельности, корректировать поведение детей.

Программой предусмотрены задания для индивидуального исполнения. Каждый рисунок неповторим, у каждого своё видение окружающей действительности. Рисование требует кропотливой работы, но в тоже время, не ограничена какими-либо рамками или копированием. Во время создания рисунка раскрывается индивидуальность ребёнка, а во время коллективного просмотра и обсуждения воспитываются такие черты как коллективизм, терпимость, уважение, понимание, поддержка.

Обучение – лишь одна грань образовательного процесса, воспитание также является его составной частью. Поэтому организуя образовательный процесс, следует использовать не только теоретические и практические занятия, но и различные формы воспитания: экскурсии на природу, организации выставок, конкурсы, праздники.  

В целях улучшения психологического климата в группе, корректировке складывающихся взаимоотношений между детьми, формирования общечеловеческих ценностей, нравственных установок, пополнения социального опыта необходимо проводить социально- ориентирующие игры, эстетические беседы, турниры и диспуты.

 Оценка эффективности и результативности программы

      Программа внеурочной деятельности включает в себя различные формы и методы контроля и оценки деятельности воспитанников. Предварительная диагностика в форме собеседования проводится в начале учебного года. Здесь определяется уровень интереса к рисованию, уровень сформированности личностных качеств, креативность детей.

         Анкетирование, зачёты творческих работ, участие в выставках и конкурсах используются при текущем контроле. Эти методы позволяют определить глубину усвоенных знаний, правильность выполнения рисунка, аккуратность и последовательность. Это даёт возможность корректировать методы и формы обучения, максимально использовать интересы и способности детей, их творческий потенциал.

         Итоговая диагностика включает в себя выставку работ детей.

По окончанию курса обучения воспитанники должны:

Знать:

-художники внимательно наблюдают окружающий мир;

-каждое время года красиво по-своему и интересно для изображения;

-существуют разнообразные материалы и выразительные средства, которыми пользуется художник;

-художники в своих произведениях выражают чувства, мысли, своё отношение к изображаемому;

-значение слов «гуашь», «карандаш», «художник», «зритель» и т. д.;

-названия основных составных цветов.

Уметь:

-пользоваться кистью, красками;

-наблюдать натуру с целью передачи в рисунке её особенностей;

-полностью использовать площадь листа, изображать предметы крупно;

-учитывать расположение предметов в рисунке; передавать формы, размеры;

-подбирать краски, находить цвета, учитывая свои впечатления;

-смешивать гуашевые краски;

-передавать в рисунке по наблюдению, с натуры основные элементы строения предмета;

-передавать в рисунке вертикальное, горизонтальное, наклонное положение предметов;

-различать ближе - ниже, дальше - выше;

-доброжелательно обсуждать работы детей творческого объединения;

-сотрудничать друг с другом.

Ожидаемые результаты:

1. Раскрытие творческого потенциала школьников.

2. Умение воплощать в живописных работах свои собственные впечатления.

3. Создавать прекрасное своими руками.

4. Ценить свой труд, уважать чужой.

5. Уметь применять теоретические знания на практике.

6. Уметь пользоваться художественным материалом.

        Все виды занятий в процессе обучения должны быть взаимосвязаны и проводятся в течение учебного года.  С первого года обучения детям предлагаются занятия по специальным дисциплинам (блокам): рисунок, живопись, композиция.

Рисунок. С рисунка начинается всякое изображение формы и плоскости, рисунок есть высшая точка и живописи, и скульптуры, и архитектуры. Рисунок является основной дисциплиной в системе художественно-педагогического образования, имеет неограниченные возможности для развития творческих способностей обучающихся, для приобретения специальных умений и навыков реального изображения действительности. Преподавание рисунка в объединении решает целый ряд важных задач обучения, художественно-эстетического воспитания и развития обучающихся. В процессе обучения рисунку необходимо научить:

-пользоваться рисовальными материалами;

-правильно и точно видеть и передавать форму, строение, пропорции, формы изображаемого предмета; конструктивное строение, пространственные отношения, перспективные отношения и изменения формы;

-передавать объём средствами светотени с учётом тональных отношений;

-выполнять зарисовки и наброски и использовать их в сюжетных композициях.

Живопись. В живописи художник создаёт художественные образы красками. Надо научить детей различать цвета, их тон и насыщенность. Эти умения необходимы людям почти всех профессий. Постоянная работа красками поможет развивать цветоощущения обучающихся, что позволит им обогатить своё восприятие окружающего мира. При обучении живописи необходимо:

-научить обращаться с художественными материалами;

-научить различным приёмам работы с акварелью, гуашью;

-дать знания об основном и дополнительном цветах, цветовых гаммах, способах получения различных цветов и их оттенков;

-научить передавать предметы в условиях световоздушной среды тоном и цветом;

-помочь в развитии видения цвета.

 

  Композиция. Композиция в переводе с латинского языка обозначает «сочинение, составление, расположение». Композиция как учебный предмет ставит своей целью: обучение воспитанников основам композиции в изобразительном искусстве, развитие их творческих способностей, повышение познавательной активности в области изобразительного искусства. Основными задачами учебного предмета «Композиция» являются:  

-развивать творческое воображение и мышление, художественную наблюдательность, зрительную память, умение видеть характерное и типичное;        

-воспитывать художественно-эстетическую культуру и художественный вкус;        

-формировать умение анализировать, вести целенаправленные наблюдения;

-учить отбирать из жизненных впечатлений наиболее характерные и типичные;        

-развивать умения и навыки творческой работы в различных видах и жанрах изобразительного искусства.        

Содержание учебной деятельности

1. Тема: «Чем и как работает художник. О чём говорит искусство».

Формы работы: Беседа, экскурсия, демонстрация слайдов, прослушивание музыки, слушание стихов, показ репродукций, анализ увиденного, игра, практическая работа.

Содержание работы: работа различными материалами, беседа об основных и дополнительных цветах, кисти плоские и круглые, настроение, изображение природы и животных, рисунок – графика, живопись – акварель, итоговое занятие с организацией игры и выставки работ.

2.Тема: «Наблюдаем и изображаем осень».

Формы работы: Беседа, игра «Цветовая угадай-ка», слушание музыки, показ репродукций на тему «Осень», практическая работа.

Содержание работы: знакомство с волшебными красками, какого цвета осенняя листва, как живут деревья, какого цвета дождик, фантастические деревья, сказочный вечерний лес, итоговое занятие.

 

 3.Тема: «Изображаем красоту зимы».

Формы работы: Беседа, показ иллюстраций, игра, слушание музыки, чтение стихов, наблюдение за природой, рассказы детей, практическая работа.

Содержание работы: первый снег, деревья, звери и птицы зимой, какого цвета снег, душа снежинок, зимние забавы, узоры на окне, готовимся к Новому году, снежная крепость, итоговое занятие «Фабрика Деда Мороза».

4. Тема: «Изображаем мир наших развлечений».        

Формы работы: Игра «Как мы развлекаемся», беседа, игры на свежем воздухе, рассказы детей, придуманные истории, рисование по интересам,  практическая работа.        

Содержание работы: труд и спорт зимой, подарки-рисунки ко дню Отечества и мамам, школьный праздник, в цирке, в театре и др., итоговое занятие с выполнением индивидуальных работ, при сложении которых получается коллективное панно.

5. Тема: «Какого цвета весна и лето».

Формы работы: Беседа, наблюдения, слушание музыки, слушание стихов, игра «Художники и зрители», рисунки с натуры, коллективный рисунок, экскурсия.

Содержание работы: какого цвета небо, весенние цветы, деревья проснулись, монтаж из работ, что мы любим делать летом, птицы и насекомые, итоговое занятие «Мечта о лете», итоговое занятие – выставка лучших работ детей за год.

6. Основы безопасности детей во внеурочной деятельности.

Инструктажи по технике безопасности, по правилам дорожного движения, по пожарной безопасности и по здоровьесбережению содержат следующее:

- беседы;

- проверка организации рабочего места;

- игры;

- тренинги;

- задания-тесты;

- отработка практических навыков;

- изучение специальной литературы;

- прогулки и экскурсии;

- встречи со специалистами и др.

Методическое обеспечение

Методическое обеспечение:

1. Алёхин А.Д. Изобразительное искусство: Художник. Педагог. Школа. – М., 1984.

2. Каменев Е. Какого цвета радуга. – М., 1983.

3. Энциклопедический словарь юного художника. – М., 1983.

4. Юный художник. – М., 1985 – 19923.

5. Неменский Б.М. Мудрость красоты / Б.М. Неменский. – М., 1987.  гг

6. Коротеева Е.И. Живопись. Первые шаги / Е.Н. Коротеева.-М., 2009.

 

Дидактическое обеспечение:

Эскизы, репродукции, таблицы, схемы, рисунки детей, стихи, слайды, музыкальные диски и т. д.

Материально-техническое обеспечение:

Кабинет рисования, компьютер, проектор, обучающие диски.

Необходимое для занятий (с чем дети приходят на занятия):         

 Бумага для рисования, набор простых карандашей, акварельные краски, гуашь, мелки, баночки для воды, палитра, салфетки, набор кисточек и др.  

Список используемой литературы

1.Белова О.Ю. История искусств. М.: Аквариум, К.:ГИППВ, 2000.

2.Филипов В.А. Основы техники рисунка. М.: Профиздат, 1986.

3.Неменский Б.М. Мудрость красоты / Б.М. Неменский. – М., 1987. 4.Полунина В.Н. Искусство и дети. Из опыта работы учителя. – М.: Просвещение, 1982.

5.Дополнительное образование детей: Сборник авторских программ / Сост. А.Г.Лазарева.- М.:Илекса; Народное образование; Ставрополь: Сервисшкола, 2004.

6.Осокина Т.И. Игры и развлечения детей на воздухе. – М., 2007.

7.Черенкова Е. Развивающие игры с пальчиками. Азбука здоровья. – М., 2006.

8.Кузнецова Э.Г. Игры, викторины. – М., 2007.

9. Коротеева Е.И. Живопись. Первые шаги / Е.Н. Коротеева.-М., 2009.

 

 

Учебно-тематическое планирование

 (34 часа)

Тема занятий

Кол-во часов

 Теория

Практика

Дата

1.

Тема лета в искусстве. Сюжетная композиция: композиционный центр, цвета тёплые и холодные.

1 ч.

0,2 ч.

0,8 ч.

2.

Осеннее многоцветье земли в живописи. Пейзаж: пространство, линия горизонта и цвет.

1 ч.

0,1 ч.

0,9 ч.

3.

Самоцветы земли и мастерство ювелиров. Декоративная композиция: ритм, симметрия, цвет, нюансы.

Инструктаж по правилам дорожного движения.

1 ч.

0,1 ч.

0,9 ч.

4.

В мастерской мастера-гончара. Орнамент народов мира: форма изделия и декор.

1 ч.

0,1 ч.

0,9 ч.

5.

Природные и рукотворные формы в натюрморте. Натюрморт: композиция, линия, пятно, светотень.

1 ч.

0,1 ч.

0,9 ч.

6.

Красота природных форм в искусстве графики. Живая природа. Графическая композиция: линии разные по виду и ритму, пятно, силуэт.

Инструктаж по правилам пожарной безопасности.

1 ч.

0,1 ч.

0,9 ч.

7.

Разноцветные краски осени в сюжетной композиции и натюрморте. Цветовой круг: основные и составные цвета, цветовой контраст.

1 ч.

0,1 ч.

0,9 ч.

8.

Экскурсия в храм «Святой Троицы»

села Утёвка.

1 ч.

1 ч.

-

9.

В мастерской мастера-игрушечника. Декоративная композиция с вариациями филимоновских узоров.  

Инструктаж по технике безопасности.

1 ч.

0,1 ч.

0,9 ч.

10.

Красный цвет в природе и искусстве. Декоративная композиция с вариациями знаков-символов.

1 ч.

0,1 ч.

0,9 ч.

11.

Найди оттенки красного цвета. Натюрморт: композиция, расположение предметов на плоскости и цвет.

1 ч.

0,1 ч.

0,9 ч.

12.

Загадки белого и чёрного. Графика: линия, штрих, силуэт, симметрия.

Инструктаж по правилам дорожного движения.

1 ч.

0,1 ч.

0,9 ч.

13.

В мастерской художника Гжели. Русская керамика: форма изделия и кистевой живописный мазок.

1 ч.

0,1 ч.

0,9 ч.

14.

Маска, ты кто? Учись видеть разные выражения лица. Декоративная композиция: импровизация на тему карнавальная маска.

1 ч.

0,1 ч.

0,9 ч.

15.

Цвета радуги в новогодней ёлке. Сюжетная композиция.

Инструктаж по правилам пожарной безопасности.

1 ч.

0,1 ч.

0,9 ч.

16.

Храмы древней Руси. Архитектура: объёмы, пропорция, симметрия, ритм.

1 ч.

0,1 ч.

0,9 ч.

17.

Измени яркий цвет белилами. Пейзаж: пространство, линия горизонта, планы, свет и цвет.

1 ч.

0,2 ч.

0,8 ч.

18.

Зимняя прогулка. Сюжетная композиция: пейзаж с фигурой человека в движении.

Инструктаж по технике безопасности.

1 ч.

0,1 ч.

0,9 ч.

19.

Изразцовая русская печь. Сюжетно-декоративная композиция по мотивам народных сказок.

1 ч.

0,1 ч.

0,9 ч.

20.

Русское поле. Воины-богатыри. Сюжетная композиция: фигура воина на коне. Прославление богатырей – защитников земли Русской в искусстве.

1 ч.

0,1 ч.

0,9 ч.

21.

Народный календарный праздник Масленица в искусстве. Народный орнамент. Узоры-символы весеннего возрождения природы: импровизация.

Инструктаж по правилам дорожного движения.

1 ч.

0,1 ч.

0,9 ч.

22.

Натюрморт из предметов старинного быта. Композиция: расположение предметов на плоскости.

1 ч.

0,1 ч.

0,9 ч.

23.

Экскурсия в музей Журавлёва.

1 ч.

1 ч.

-

24.

«А сама-то величава, выступает словно пава…» Образ русской женщины. Русский народный костюм. Импровизация.

Инструктаж по правилам пожарной безопасности.

1 ч.

0,1 ч.

0,9 ч.

25.

Чудо народной сказки. Сюжетная композиция: импровизация на тему литературной сказки.

1 ч.

0,1 ч.

0,9 ч.

26.

Цвет и настроение в искусстве. Декоративная композиция. Пейзаж: колорит весеннего пейзажа.

1 ч.

0,1 ч.

0,9 ч.

27.

Космические фантазии. Пейзаж: пространство и цвет, реальное и символическое изображение.

Инструктаж по технике безопасности.

1 ч.

0,1 ч.

0,9 ч.

28.

Весна разноцветная. Пейзаж в графике: монотипия.

1 ч.

0,1 ч.

0,9 ч.

29.

Таратушки из села Полховский Майдан. Народная роспись: повтор и импровизации.

1 ч.

0,1 ч.

0,9 ч.

30.

Печатный пряник с ярмарки. Декоративная композиция: прорезные рисунки с печатных досок. Инструктаж по правилам дорожного движения.

1 ч.

0,1 ч.

0,9 ч.

31.

Экскурсия в мастерскую «Народные ремёсла».

1 ч.

1 ч.

-

32.

Братья наши меньшие. Графика, набросок, линии разные по виду и ритму.

1 ч.

0,1 ч.

0,9 ч.

33.

Цветы в природе и искусстве. Орнамент народов мира: форма изделия и декор. Инструктаж по правилам пожарной безопасности.

1 ч.

0,1 ч.

0,9 ч.

34.

Наши достижения Я умею. Я могу. Наш проект: доброе дело само себя хвалит.          

1 ч.

0,5 ч.

0,5 ч.

Итого:

34 часа

6,7 часа

27,3 часа

         

.

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Сильные, смелые, ловкие"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...

Рабочая программа по внеурочной деятельности общекультурного направления «Радуга красок»

Цели: -развитие творческих способностей и самовыражения ребенка через различные способы рисования;-совершенствование и углубление изобразительных навыков, раскрытие творческого потенциала;Програм...

“ Внеурочная деятельность как продолжение основной образовательной программы школы» (На примере программы курса внеурочной деятельности «Музей в твоём классе»)

В статье автор говорит о внеурочной  деятельности, как продолжении  предметных программ  с развивающим компонентом. . О формировании универсальных учебных действий через восприятие и ан...


 

Комментарии

Наталья Николаевна!Отличная программа!Голосую!Зайдите и ко мне на страничку!Буду рада узнать Ваше мнение!http://nsportal.ru/node/499316

Ширеторова Людмила Галсановна

Отличная работа!Голосую с удовольствием!Зайдите и ко мне на страничку!Буду рада узнать Ваше мнение!http://nsportal.ru/node/667020