Здоровьесберегающие технологии
статья по теме

Чернова Любовь Борисовна

Статья о неоторых формах работы, методах и приемах, которые можно использовать в работе с младшими школьниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayushchie_tehnologii_v_mladshih_klassah.docx14.6 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающие технологии в младших классах

Здоровье детей – самое ценное, что у нас есть. Здоровьесберегающие технологии в младших классах должны быть направлены на то, чтобы дети уже в этом возрасте приучались правильно питаться и заботиться о своем самочувствии. В первую очередь учителя начальной школы могут помочь получить ребят первые знания о здоровом образе жизни, закаливании, самозащите. Учитывая возрастные и психологические особенности младших школьников, такая работа должна проводится в нестандартной форме, в форме КВНов, викторин, путешествий, конкурсов и т.д. Такие мероприятия оказываю глубокое эмоциональное воздействие на детей.

Цель современной школы – подготовка детей к жизни. Каждый школьник должен получить за время учебы знания, которые впоследствии пригодятся ему.

А цель здоровьесберегающих технологий – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Поэтому и средства достижения этих целей педагог выбирает сам, исходя из конкретных условий работы. Это могут быть элементарные движения во время урока, физические упражнения, физкультминутки и подвижные перемены, «Минутки покоя», различные виды гимнастики (оздоровительная, корригирующая, дыхательная, для профилактики простудных заболеваний, бодрости), лечебная физкультура, подвижные игры, массаж, самомассж, элементы фитотерапии, ароматерапии, массовые оздоровительные праздники, тематические праздники здоровья и другие мероприятия.

Однозначно, научить детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье – одна из первых задач педагога. Однако важно именно на своем личном примере демонстрировать здоровый образ жизни. Только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.

Физкультминутки к урокам

***

Встанем, дети (встали)

Скажем тихо :раз, два, три, четыре, пять.(шагаем)

Приподнялись (поднялись на носочки)

Чуть присели (приседаем)

И соседа не задели, (садимся)

А теперь придется встать, (встали, потянулись)

Тихо сесть (сели ровненько)

Писать начать (приготовились писать).

***

Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте)

Поглядеть, который час? (повороты вправо, влево)

Раз, два, три, четыре (хлопки над головой)

Мышки дернули за гири (приседание)

Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой)

Убежали мышки вон (бег на месте).

***

Вот под елочкой зеленой (встали)

Скачут весело вороны (прыгаем)

Кар-кар-кар!(хлопки над головой)

Целый день они кричали (повороты туловища влево-вправо)

Спать ребятам не давали (наклоны вправо – влево)

Кар-кар-кар! (хлопки над головой)

Только к ночи умолкают (машут руками как крыльями)

И все вместе засыпают (садятся на корточки, руки под щеку)

Кар-кар-кар! (хлопки над головой)

Комплекс дыхательных упражнений

1. И.п.- основная стойка

Как пыхтит тесто?

«пых-пых-пых…»

2.Как паровоз выпускает пар?

«из-из-из...»

3.Как шипит гусь?

«Ш-ш-ш…»

4.Как мы смеемся?

«Ха-ха-ха…»

5.Как воздух выходит из шарика?

«С-С-С…»

6.Подули на одуванчик. Дуем на раскрытые ладони.

«ф-ф-ф…»

7.И.п. – лежа на спине на полу, правая рука лежит ладонью на животе, левая ладонь вдоль туловища.

8.И.п. – сидя на полу, руки на поясе. Делаем затяжной выдох,произнося в конце «фу-фу», каждый раз сильно втягивая живот.

9.Ходьба.

2 шага – вдох,

2 шага – выдох.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...

Статья "Здоровьесберегающие технологии, как методологическая основа педагогики здоровья. Программа «Разговор о правильном питании» в системе здоровьесберегающих технологий".

Статья определяет понятие здоровьесберегающей педагогики и её отличие от валеологии. Даны классификации здоровьесберегающих технологий,  определены условия, при которых технологии являются здоров...

Здоровьесберегающие технологии в работе учителей начальной школы при использовании современных образовательных технологий

МБУ МОШ №26          Доклад на тему:«Здоровьесберегающие технологии в работе учителей начальной школы при использовании современных образователь...

Проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению современных образовательных технологий на уроках в начальной школе "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе »

Российская школа в ходе своего реформирования провозгласила идеи гуманизма приоритетными. В период младшего школьного возраста у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здорового образа ...

Здоровьесберегающие технологии. Голобородько Н. В. «Здоровьесберегающие технологии в образовании»

Стремительное ухудшение состояния здоровья детей стало общепризнанным фактом. Ни медицина, ни образование не успевают адекватно реагировать на эти изменения. Поэтому особую актуальность приобретают лю...


 

Комментарии

Чернова Любовь Борисовна

с почином))