ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
статья на тему

Екимова Наталья Валерьевна

Сегодня каждый педагог ищет наиболее эффективные пути усовершенствования образовательного процесса, повышения заинтересованности учащихся. Если осуществляемая ребенком на уроке деятельность для него не является значимой, если он скучает и равнодушен, то и проявить свои способности не может.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekimovanv_statyakasli.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Екимова Н.В.

г. Касли, МОУ «Каслинская СОШ № 27»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Сегодня каждый педагог ищет наиболее эффективные пути усовершенствования образовательного процесса, повышения заинтересованности учащихся. Если осуществляемая ребенком на уроке деятельность для него не является значимой, если он скучает и равнодушен, то и проявить свои способности не может.

В концепции ФГОС общего образования выделен культурно-исторический системно-деятельностный подход к образованию учащихся. Поэтому наиболее эффективными будут те технологии, которые направлены на познавательное, коммуникативное, социальное и личностное развитие школьника. Выбор технологии обучения и воспитания зависит от многих факторов (возраста учащихся, их возможностей, подготовленности и готовности учителя, наличия различных условий и т.д.). Приоритет следует отдавать продуктивным, творческим, исследовательским, проектным технологиям (не отрицая использования и других).

Практика показывает, что знания педагогических технологий недостаточно, их надо внедрять в течение продолжительного времени.

Работая над данной темой на протяжении нескольких лет, я рассмотрела теоретические основы понятия «педагогическая (образовательная)  технология», этапы внедрения педагогических технологий в практику работы известных педагогов и воспитателей, ее классификационные характеристики, а также технологии наиболее практичные для работы с младшими школьниками. С помощью различных диагностических методик, убедилась в эффективности применения тех или иных педагогических технологий в работе классного руководителя начальной школы.  

Педагогическая (образовательная) технология - это система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная на научной основе, запрограммированная во времени и в пространстве и приводящая к намеченным результатам.

Предметом педагогической технологии являются конкретные педагогические взаимодействия учителей и учащихся в любой области деятельности, организованные на основе четкого структурирования, систематизации, программирования, алгоритмизации и стандартизации способов и приемов обучения и воспитания, с использованием компьютеризации и технических средств.

В результате достигается устойчивое позитивное усвоение детьми предметных умений, формирование социально ценных форм и привычек поведения.

С 2000\2001 учебного года я работаю по УМК «Школа 2100». В своей деятельности я использую ведущие технологии данной программы: технологию продуктивного чтения, технологию проблемно-диалогического обучения, технологию оценивания учебных достижений. 

Также в своей практике я использую и другие современные педагогические технологии:

  1. технология критического мышления,
  2. здоровьесберегающие технологии,
  3. ИКТ,
  4. технология учебного взаимодействия,
  5. технология формирования умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников,
  6. технология организованного общения младших школьников,
  7. технология воспитания общественного творчества в условиях коллективной творческой деятельности (по И.П. Иванову),
  8. технология проектно-исследовательской деятельности,
  9. технология педагогической поддержки родителей младших школьников.

Мной были созданы методические сборники из опыта работы, направленные на реализацию некоторых   педагогических технологий в начальной школе. Например, «Технология педагогической поддержки родителей младших школьников», «Технология воспитания общественного творчества в условиях коллективной творческой деятельности (по И.П. Иванову)», «Программа воспитывающей деятельности коллектива детей – родителей – учителей по формированию личности младшего школьника», «Подпрограмма «Здоровье», которые используются педагогами нашего района.

Для получения объективной картины влияния педагогических технологий на результаты образовательного процесса в начальной школе я использовала данные, полученные с помощью следующих измерителей: уровень сформированности мотивов учения, уровень обученности, уровень воспитанности, уровень сохранения здоровья младших школьников.

Применение педагогических технологий способствует:

  1. формированию мотивов учения, развитию устойчивых познавательных потребностей и интересов учащихся;
  2. развитию продуктивных приемов и навыков учебной работы, «умения учиться» младших школьников;
  3. раскрытию индивидуальных особенностей и способностей детей;
  4. развитию навыков самоконтроля, самоорганизации и саморегуляции;
  5. становлению адекватной самооценки, развитию критичности по отношению к себе и окружающим;
  6. усвоению социальных норм, нравственного развития учащихся начальной школы;
  7. развитию навыков общения со сверстниками, установлению прочных дружеских контактов.

Таким образом, внедрение педагогических технологий в образовательный процесс начальной школы ориентирует педагогов и учащихся на духовно-нравственное развитие и воспитание (личностные результаты); усвоение содержания учебных предметов (предметные результаты); формирование универсальных учебных действий (метапредметные результаты).

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных педагогических технологий, электронных образовательных ресурсов на уроках Основы религиозной культуры и светской этики в начальной школе

Предмет "Основы православной культуры и светской этики"  введен в образовательные учреждения совсем недавно. В своей  статье мы, я и моя коллега преподаватель основ религиозной культуры и св...

«Использование современных образовательных технологий в начальной школе» ТИКО конструирование - это новая педагогическая технология.

«Достоинство преподавания     каждогоучебного предмета зависит сколькоот личности преподавателя,столько же и от тех учебных средств,какими он может свободнораспоряжаться. Без них у него нетв...

Использование современных педагогических технологий на уроках русского языка в начальной школе в условиях реализации фгос

В статье "Использование современных педагогических технологий на уроках русского языка в начальной школе в условиях реализации ФГОС" рассказывается о техниках учения технологии развития критического м...

Использование современных педагогических технологий в начальной школе

В современной школе возникает насущная потребность в расширении активных форм обучения. К таким активным формам обучения относятся: личностно - ориентированная технология, здоровьесберегающая технолог...

Использование современных педагогических технологий в начальной школе

С каждым годом наука об образовании вводит все более и более высокие требования к обучению и воспитанию подрастающего поколения. Одной из основных педагогических задач является раз...

Использование современных педагогических технологий в начальной школе

В данном материале говорится об использовании современных педагогических технологий в работе учителя начальных классов....