Современные образовательные технологии в творчестве учителя начальных классов.
статья по теме

. Стандарты второго поколения нацеливают нас на то, что недостаточно дать ребёнку готовые знания, нужно дать инструмент, который поможет добыть эти знания.  Одно из важных направлений  разрешения этих проблем является разработка и внедрение новых  педагогических технологий. В статтье я  выделила  некоторые технологии, которые успешно применяю в работе с учащимися начальных классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Носатова Ольга Ивановна

МБОУ СОШ №3 Россия г.Ноябрьск

Современные образовательные технологии в творчестве учителя начальных классов.

Я - учитель начальных классов, работающий в современной школе в наше не простое время. Чем дольше я работаю, тем чаще возникает вопрос:«Как учить?». Чему учить я знаю, а как учить, чтобы не пропал интерес у ребёнка, чтобы видеть любознательного, активного человека, чьи личностные качества будут отвечать требованиям современного общества.

Образовательный процесс – это искусство, рассчитанное не на весь класс одновременно, а на каждого ученика. А обучение младшего школьника – это искусство вдвойне, потому что не все дети способны одинаково усваивать  программу, не все достаточно трудолюбивы и ответственны. А научить надо всех. Стандарты второго поколения нацеливают нас на то, что недостаточно дать ребёнку готовые знания, нужно дать инструмент, который поможет добыть эти знания.  Одно из важных направлений  разрешения этих проблем является разработка и внедрение новых  педагогических технологий, основным признаком которых можно считать степень адаптивности всех элементов педагогической системы: целей, содержания, методов, средств, форм организации познавательной деятельности учащихся.

 Педагогическая технология – систематическое и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного учебно-воспитательного процесса (Беспалько В.П., 1989). Это – системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учётом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (определение ЮНЕСКО).

  Среди всего многообразия современных образовательных технологий я выделила для себя следующие технологии, которые применяю в работе с учащимися начальных классов:

  Использование технологии деятельностного метода, разработанную Л.Г. Петерсон, позволяет мне не просто объяснить новый материал, а дать возможность ученику на уроке самому «открывать» новые знания. Ученик наблюдает, сопоставляет, обобщает результаты, выдвигает гипотезы, решает ту или иную проблему. Ведь научиться любой деятельности можно лишь выполняя её самостоятельно. Конфуций говорил «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я научусь».

  По мнению А. Дистервега, деятельностный метод обучения является универсальным. “Сообразно ему следовало бы поступать не только в начальных школах, но во всех школах, даже в высших учебных заведениях. Этот метод уместен везде, где знание должно быть еще приобретено, то есть для всякого учащегося”.

Часто использую технологию проблемного обучения. Актуальность данной технологии определяется развитием высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов учащихся, что становится возможным при разрешении возникающих противоречий, создании проблемных ситуаций на уроке. В преодолении посильных трудностей у учащихся возникает постоянная потребность в овладении новыми знаниями, новыми способами действий, умениями и навыками. Создание проблемных ситуаций на уроках - это один из способов развития творческого мышления младших школьников. Решение учебных проблем оказывает положительное воздействие на эмоциональную сферу учащихся, создаёт благоприятные условия для развития коммуникативных способностей детей, развития их индивидуальности и творческого мышления. Кроме того, умение видеть проблемы, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, давать определение понятиям, проводить наблюдения и эксперименты, делать выводы и умозаключения,  работать с текстом, доказывать и защищать свои идеи ведёт к достижению таких новообразований, как способность к самостоятельной познавательной деятельности, умение быть успешным в быстро изменяющемся мире.

Среди новых педагогических технологий наиболее адекватной поставленным целям обучения, по-моему, является технология проектов. Применение этой технологии обеспечивает формирование четырёх ключевых компетенций: исследовательской, коммуникативной, информационной, предметной. При выполнения каждого нового проекта  можно решить несколько интересных, полезных и связанных с реальной жизнью задач. От ребенка требуется умение координировать свои усилия с усилиями других. Чтобы добиться успеха, учащемуся  приходится добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу. Если цели проекта достигнуты, то можно сказать, что получен качественно новый результат, который выражается в развитии познавательных способностей школьника, его самостоятельности в учебно-познавательной деятельности. Второй результат – это сам выполненный проект.

Таким образом,  использование в своей практике различных  технологий даёт возможность по-новому обучать детей в школе, создаёт условия для всестороннего развития личности ребёнка.

Литература:

1.ФГОС основного образования. М. Просвещение 2012г

2.Л.Г.Петерсон. Деятельностная технология обучения: образовательная система «Школа2000». Построение непрерывной сферы образования. М.2007г

3. Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Кудряшова Т.Г. требование по составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода. Москва, 2006

4. Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. М.2000

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных информационных технологий в работе учителя начальных классов.

В статье рассматривается опыт работы учителя начальных классов по использованию ИКТ...

Использование современных информационных технологий в работе учителя начальных классов.

Использование современных информационных технологий в работе учителя начальных классов....

Использование современных образовательных технологий в работе учителя начальных классов.

Образовательный процесс в современной начальной школе ориентируется на развитие творческих возможностей ребёнка и формирование способности учащихся к самообразованию. Важнейшим приоритетом начального ...

Современные образовательные технологии в работе учителей начального звена.

Данная презентация подготовлена для для представления опыта работы учителей начальной школы на зимнем школьном педсовете (2014-2015 уч.год)...

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «Инновационные образовательные технологии в работе учителя начальных классов. Использование современных информационных технологий на уроках в начальной школе»

     Основная цель обучения в начальной школе – научить каждого ребенка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огром...

«Современные образовательные технологии в работе учителя начальных классов»

Применение технологий в работе учителя начальных классов...

Инновационные образовательные технологии в работе учителя начальных классов.Проектные технологии.

Современная педагогика и педагогическая психология интенсивно разрабатывают новые образовательные технологии.  Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий ведущее место занима...


 

Комментарии

Говоря об успехе, я имею в виду хорошую результативность в достижении намеченного. Успех является источником внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей. Ребенок испытывает уверенность в себе и внутреннее удовлетворение. На основе всего этого, можно сделать вывод: успех в учебе – завтрашний успех в жизни!

Успех является источником внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей. Ребенок испытывает уверенность в себе и внутреннее удовлетворение. На основе всего этого, можно сделать вывод: успех в учебе – завтрашний успех в жизни!

Татьяна Михайловна Захарченко

Добрый вечер, Ольга Ивановна! Интересно было бы посмотреть разработку урока с использованием обр. технологий, которые вы выделили в статье.