Опыт использования ИКТ для повышения качества образования младших школьников
методическая разработка по теме

Альшанская Марина Геннадьевна

ВЫСТУПЛЕНИЕ С ОБОБЩЕНИЕМ ОПЫТА НА ПЕДСОВЕТЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_ispolzovaniya_ikt_dlya_povysheniya_kachestva.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт использования ИКТ для повышения качества

образования младших школьников

Современный человек окружен таким количеством информации, которое он не в состоянии перерабатывать и использовать без помощи новых информационных технологий.

   Начальное образование – начальная ступень в развитии ребёнка. Впервые учебная деятельность становится ведущей. Но ученик начальной школы – это еще ребенок, который любит играть. Как построить свою работу так, чтобы детям на уроке было интересно, комфортно, но и в то же время, чтобы они учились думать, напряженно работать с учебным материалом, осваивая новые знания.

   Современному обществу нужен человек, который может успешно жить и полноценно трудиться в изменяющемся мире, который способен самостоятельно сделать выбор, принять нестандартные решения. Перед учителем возникает проблема: как выполнить заказ современного общества, реализовать цели начального образования : научить младших школьников учиться, развивать их познавательный интерес, получить максимальный эффект в развитии мышления и творческих способностей.

   С каждым годом в нашу жизнь все настойчивее врывается компьютер, а вместе с ним и информационные технологии. Я считаю, что если процесс обучения построить на основе использования информационно – коммуникационных технологии, то это позволит : организовать деятельность учащихся на основе поиска, открытия знаний, развития самостоятельности, что приведет к повышению качества обученности по предметам.

Использование ИКТ в учебном процессе позволяет:

  1. усилить образовательные эффекты;
  2. повысить качество усвоения материала;
  3. построить индивидуальные образовательные траектории учащихся;
  4. осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению;
  5. организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями.

Внедрение ИКТ осуществляется по направлениям:

  1. Использование интерактивной доски;
  2. Создание презентаций к урокам;
  3. Работа с ресурсами Интернет;
  4. Использование готовых обучающих программ;
  5. Разработка и использование собственных авторских программ и сайтов

Работа по интерактивной доске.

   Использование интерактивных технологий становится привычным явлением в российском образовании. Интерактивное оборудование, такое как интерактивные доски, создает устойчивую мотивацию учащихся к получению знаний и помогают творчески решать учебные задачи, тем самым развивая образное мышление учащихся. С помощью интерактивной доски можно демонстрировать презентации, создавать модели,активно вовлекать учащихся в процесс освоения материалами, увеличивать темп работы на уроке. Электронная доска помогает детям преодолеть страх и стеснение на уроке, легко вовлекая их в учебный процесс. В классе не остается равнодушных. За счет большой наглядности, использование доски позволяет привлечь внимание детей к процессу обучения, повышает мотивацию.

   У нас появилась возможность моделировать свой урок вместе с учениками в режиме « мозгового штурма», демонстрировать учебный материал, делать письменные комментарии поверх изображения на экране, записывать идеи учащихся и таким образом создавать вместе с учащимися общий конспект с учебным материалом. При этом, написанное на интерактивной доске, может сохраняться, распечатываться, посылаться по электронной почте.

Во время работы на интерактивных досках, улучшается концентрация внимания учащихся, быстрее усваивается учебный материал, и в результате повышается успеваемость каждого из учеников.

   Способы работы с интерактивной доской (далее демонстрируются слайды презентации с фото).

Преимущества работы с интерактивными досками для преподавателей:

  1. Позволяет преподавателям объяснять новый материал из центра класса, работать в большой аудитории;
  2. Поощряет импровизацию и гибкость, позволяя рисовать и делать записи поверх любых приложений;
  3. Позволяет сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени и сил и упрощая проверку усвоенного материала;
  4. Позволяет учителям делиться материалами друг с другом и вновь использовать их;
  5. Вдохновляет преподавателей на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост.

Преимущества для учащихся:

  1. Делает занятия интересными и развивает мотивацию;
  2. Предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков;
  3. Учащиеся легче воспринимают и усваивают сложные вопросы в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала;
  4. Позволяет использовать различные стили обучения, преподаватели могут обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям;
  5. Учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе.

Презентация – это удобный и эффективный способ представления  информации с помощью компьютерных программ. Он сочитает в себе динамику, звук, изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребёнка.

   Ученые доказали, что человек  запоминает 20 % услышанного и 30 % увиденного, и более 50 % того, что он видит и слышит одновременно. Следовательно, облегчение процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов – это основа любой современной презентации.

   Кроме этого, презентация дает мне возможность самостоятельно скомпоновать учебный материал, исходя из особенностей моего класса, темы, предмета, что позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта.

   Я использую ,созданные мною, презентации на всех этапах урока, и несмотря на трудоемкость их выполнения, я считаю, что они достаточно эффективно срабатывают.

ВЫВОД:

  1. информационные  технологии  открывают  новые возможности  для  совершенствования  учебного  процесса,
  2.  активизируют  познавательную  деятельность  учеников;
  3.   позволяет  организовать самостоятельную  и  совместную  работу  учащихся  и  учителей  на  более высоком творческом уровне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по духовно - нравственному воспитанию младших школьников

Статья Опыт работы по духовно - нравственному воспитанию младших школьников"...

Использование игровых технологий, как средство повышения мотивации младших школьников на логопедических занятиях.

Данное пособие предназначено для закрепления изученного материала на лоопедических занятиях. Занятия проводятся в конце каждой четверти со второго по четвертый класс в форме игры. Дети выполняют задан...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Изучить влияние пальчиковой гимнастики на повышение работоспособности школьников начальных классов....

Использование проектной деятельности на уроках, как средство активизации познавательной деятельности и повышение мотивации младших школьников ( из опыта работы)

Метод проектов – это одно из средств активизации познавательной деятельности школьников. Обучение школьников проектной деятельности является актуальным, так как метод проектов - одно из инноваци...

Использование новых приёмов фиксации ошибок в письменных работах по русскому языку как эффективное средство повышения грамотности младших школьников

Формирование прочных орфографических навыков у школьников - одна из основополагающих задач при обучении русскому языку.  Как научить ребёнка грамотно писать? Этот вопрос волнует каждого учителя, ...