Проект "Молодой учитель в новой школе"
методическая разработка по теме

Проект защищен на конкурсе "Педагогический дебют"-2012

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл molodoy_uchitel_v_sovremennoy_shkole.rar83.52 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление

Какой он – учитель XXI века? Можно рисовать его портрет акварельными красками, а можно спроектировать, используя арсенал информационных технологий. Очевидно, что невозможно дать однозначный ответ. Учитель – всегда больше, чем просто специалист, профессионал. О любимых педагогах всегда говорят с большой буквы.

Наш век - век технологий. Телевидение, интернет, дают возможность получать необходимую информацию, не выходя из дома. И учитель для своих учеников перестает быть единственным носителем учебной информации.

Сегодня, как и во все века, учитель - это не только и не столько хранитель знаний, образец поведения, подражания для детей, сколько мастер, способный научить своих подопечных находить нужные знания в безбрежном океане современных наук, приобретать опыт самообразования. Он должен вдохновлять своих учеников на учение.

Настоящий учитель обладает профессиональными педагогическими умениями и навыками, владеет инновационными технологиями обучения и воспитания. Очень важную роль играют личностные качества учителя:  педагогическая позиция, отношение к жизни, коллегам, детям и людям вообще. Все эти профессиональные умения и свойства характера в первую очередь присущи,  учителю с многолетним опытом работы.  

А как же быть молодому педагогу, только что окончившему университет? "Легко ли быть молодым учителем в современной школе?"

В начале своей профессиональной деятельности молодой преподаватель сталкивается с определенными трудностями (Приложение 1):

-неумение точно рассчитать время на уроке, логично выстроить последовательность этапов урока;

- затруднения при объяснении материала;

- отсутствие взаимопонимания с коллегами;

- проблемы, связанные с правильные отношения к  детям;

-неумение грамотно и эмоционально говорить на уроках, стараться заинтересовать детей своим предметом;

-отсутствие своего индивидуального стиля общения с детьми, коллегами и администрацией школы;

- неумение организовать класс и удержать дисциплину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новой школе - новый учитель

Текст выступление на августовской педагогической конференции...

Новой школе - новый учитель: все начинается с нас!

Творческая работа«Новой школе - новый учитель: все начинается с нас!»...

Доклад+презентация на тему "Личность современного учителя в Новой школе"

Данная работа представляет собой доклад по теме. В работе представленны уникальные данные иследований к портрету современного учителя 30-х, 60-х, 90-х годов. Интерестным на мой взгляд является круг пр...

Мастер-класс "Интерактивные технологии - инструментарий учителя Новой школы"

Мастер-класс раскрывает технологию интерактивного обучения...

Эссе " Новой школе-новый учитель: все начинается с нас"

эссе подготовлено к "Учителю Года 2014"...

доклад на августовскую педагогическую конференцию "Новой школе- новый учитель"

Вместе с новым учителем сама школа поднимется на новую ступеньку и явится следующим поколениям обновлённой, жизнерадостной, креативной, современной – НОВОЙ ШКОЛОЙ!...