доклад на августовскую педагогическую конференцию "Новой школе- новый учитель"
статья на тему

Бахарова Алла Петровна

Вместе с новым учителем сама школа поднимется на новую ступеньку и явится следующим поколениям обновлённой, жизнерадостной, креативной, современной – НОВОЙ ШКОЛОЙ!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_baharova_a.p.docx8.02 КБ

Предварительный просмотр:

НОВОЙ ШКОЛЕ – НОВЫЙ УЧИТЕЛЬ.

( 1 слайд) -выход,

2 слайд начало чтения доклада

       Каждое утро, по дороге в школу, я прохожу «дорогою приветствий», когда все дети, встреченные мною, здороваются и улыбаются мне в ответ. Я знаю, что в школе меня ожидает любопытная Алена, всегда веселая Маша, застенчивый Андрей, внимательный Агамагомед. (  3 слайд)

      Школа, как правило, остается в сердце человека светлым этапом жизненного пути.  Происходит это тогда, когда на пути маленького человека встретится взрослый, готовый открыть перед ним огромный и яркий мир. И именно мы их учителя   являюсь проводником, гидом, консультантом, который при необходимости помогает ученикам, направляя их по нужной траектории в процессе познания мира. ( 4, слайд)

Неотъемлемой частью новой школы является новый учитель. Он должен научить детей рассуждать, анализировать, доказывать свою точку зрения, отстаивать в споре своё мнение, самостоятельно действовать, быть коммуникабельным и работать в команде. ( 5 слайд)А что касается личности учителя, то я думаю, сущность Настоящего учителя кроется в самом слове

«УЧИТЕЛЬ»: ( 6слайд)

У — уникальный, умный, успешный, универсальный, умеющий профессионально  преподносить материал;

Ч — честный, человечный, чуткий, с чувством юмора;

И — искренний, имеющий индивидуальность;

Т — тактичный, толерантный, терпеливый;        

Е — естественный, единомышленник;    

Л — любящий детей, любящий свою работу;                  

Ь — и очень мягкий, как мягкий знак и само слово!

… и эта истина будет неподвластной времени.

Но каков учитель без своих учеников? Мои ученики – это мой личный двигатель саморазвития. “Люди перестают мыслить, когда перестают читать”,- говорил Д. Дидро, а учитель перестаёт быть учителем, когда перестаёт учиться. Учительство – это вечное ученичество. ( 8,9,10 слайд)

7-8

Мои ученики – это мои учителя. Поэтому я слежу за новинками  методической литературы, пытаюсь ориентироваться в широком спектре современной методики преподавания, интересуюсь психологией, обращаю внимание на новые веяния культурной жизни, стараюсь творчески подходить к организации учебного и воспитательного процесса - быть в полном смысле “современным” учителем. ( 11,12,13 слайд)

А что такое современный урок? Современный урок - это урок,  построенный в соответствии с федеральными образовательными  стандартами второго поколения. Важнейшей отличительной особенностью стандартов нового поколения является ориентация на результаты образования на основе системно-деятельностного подхода. Это значит, что в созданных для них условиях дети сами должны наметить задачи, выполнить их и продемонстрировать результаты. 14

К результатам освоения основной общеобразовательной программы относятся такие  требования, как овладение ключевыми компетенциями (умение учиться, межпредметные связи), способность учащихся к саморазвитию, наличие мотивации к обучению и познанию, социальные компетенции , преобразование и применение знаний и другие. 15

По-моему, наиболее перспективной в современном образовании является технология личностно- ориентированного подхода, потому что она нацелена на оказание ученику необходимой психологической поддержки, на обеспечение развития личности ученика. ( 16слайд)

Для меня являются важными следующие тактические позиции:

1) позитивное сотрудничество;

2) индивидуализация образовательного процесса.

Один из важных моментов, на мой взгляд, – договор ученика с учителем. Ценность договорных тактик – развитие самостоятельности. На 17каждом уроке создаю ситуацию выбора (выбор уровня изучения нового материала, выбор уровня и методов выполнения заданий, выбор вида рефлексии, оценка своих результатов, самокритика). На каждом этапе пытаюсь создать ситуацию успеха и поддержки - у каждого она своя. ( 18лайд)

На своих уроках я стараюсь учитывать все критерии современного образования, ведь самое главное - не бояться новинок, смело их использовать на уроке, и тогда открываются новые перспективы. 19Не вызывает сомнения  и то, что современному учителю необходимо быть компетентным в области ИКТ и внедрять их в учебный процесс. Знаю, по своему опыту, что уроки с применением мультимедиа  повышают интерес к изучаемому материалу, возрастает эффективность самостоятельной работы,  у учащихся появляется возможность шире реализовать свои творческие возможности.

В настоящее время в связи с введением федерального государственного образовательного стандарта всё шире применяются  новые технологии в преподавании. В основу учебного процесса положен деятельностный подход, к которому сводится суть школьной реформы. Он мне нравится, поскольку он соответствует моему собственному стилю преподавания. Своих воспитанников я настраиваю именно на «добывание» нового, нежели на его получение.15

Самое ценное, что виден результат, который анализируется мной, коллегами, ведь обмен опытом работы является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса образовательной организации. Открытый урок в ходе проведения методической недели показал  высокий уровень подготовки обучающихся, продемонстрировал использование новых инновационных технологий в реализации ФГОС. Мой класс активно участвовал в неделе науки, все обучающиеся были награждены грамотами и дипломами. Творческий подход к проведению отчета по  проектной деятельности  позволил сделать вывод об ответственности, самостоятельности, заинтересованности обучающихся. Найти фото МО

Быть современным учителем трудно – но возможно. Главное, учителям надо учиться быть счастливыми.  У счастливого педагога ученики в школе испытывают состояние счастья: они действуют, творят, ощущают, что их любят и желают им добра. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель. Именно таким должен быть учитель новой школы.

И теперь я смело могу сказать: не надо ничего бояться, нужно работать, участвовать, общаться и побеждать!

Вместе с новым учителем сама школа поднимется на новую ступеньку и явится следующим поколениям обновлённой, жизнерадостной, креативной, современной – НОВОЙ ШКОЛОЙ!

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новой школе - новый учитель

Текст выступление на августовской педагогической конференции...

Новой школе - новый учитель: все начинается с нас!

Творческая работа«Новой школе - новый учитель: все начинается с нас!»...

Доклад на августовской педагогической конференции по теме "Использование активных форм и методов преподавания в современном образовании»

Доклад  на августовской педагогической конференции  по теме "Использование  активных форм и методов преподавания в  современном  образовании»...

Эссе " Новой школе-новый учитель: все начинается с нас"

эссе подготовлено к "Учителю Года 2014"...

Доклад на августовской педагогической конференции по теме "Использование активных форм и методов преподавания в современном образовании»

Целью современного образования является развитие личности ребенка, выявление его творческих возможностей, сохранение физического и психического здоровья. Динамизм и непрерывное развитие,...

ДОКЛАД на августовской педагогической конференции Тема: «Значение прогулки в ГПД»

В докладе кратко рассматривается информация об организации прогулок в группе продленного дня...