ДОКЛАД на августовской педагогической конференции Тема: «Значение прогулки в ГПД»
консультация (3 класс)

В докладе кратко рассматривается информация об организации прогулок в группе продленного дня

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_konferentsiyu_pogulka_v_gpd_doklad.doc33.44 КБ

Предварительный просмотр:

ДОКЛАД

на августовской педагогической конференции

Тема: «Значение прогулки в ГПД»

Подготовила:

Воспитатель ГПД  МБОУ «Поселковская

средняя школа №1»

Свойкина Татьяна Валерьевна

р.п. Атяшево

август, 2019 г.

Необычные упражнения или неторопливая прогулка,

проводимая не вполне обычным образом,

помогают сосредоточить внимание ребят

на многих сторонах мира живой природы

(Дж. Хассард).

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа групп продленного дня.

И это неудивительно, так как ГПД многое даёт детям. Всесторонние развитие творческих способностей, приобретение навыков самостоятельного обучения, гармонично спланированный досуг, здоровьесберегающий режим, активная социализация и формирование социально-значимых навыков, и, банально общение со сверстниками это то, чего лишены многие современные дети. Этот пробел эффективно восполняют школьные группы продлённого дня. К тому же ГПД ограждает учеников начальных классов от вредного, а главное неконтролируемого, влияния улицы.

Для максимально-эффективной работы в ГПД необходимо чёткое, продуманное планирование всех направлений работы, а также комплексный, системный подход к организации обучения, воспитания, развития и здоровье-сбережения учащихся, посещающих группу продлённого дня.

От того, как организована жизнь и деятельность ребенка в группе продленного дня, насколько правильно произведен отбор содержания, видов деятельности, ее форм и их сочетания в единой системе воспитательного воздействия, зависит успех воспитательной работы в целом.

Однако длительное пребывание детей в школе может оказывать на них благоприятное влияние только при наличии и соблюдении соответствующих гигиенических условий. К сожалению, дети, посещающие группу продленного дня, испытывают выраженный дефицит двигательной активности, т.к. находятся в школьных помещениях по 8-9 часов ежедневно. При этом на работу мышц приходится до 75% всего дневного времени. Лишь 30% школьников привлечены к внеурочным формам занятий физическими упражнениями, а остальные 70% – посещают только уроки физкультуры. Таким образом, важным психогигиеническим условием пребывания детей на группе является создание максимально возможной здоровьесберегающей обстановки.        

Работа в группе продлённого дня обусловлена её режимом. В связи с этим система организации занятости учащихся включает следующие режимные моменты: прогулки, информационно – развивающие занятия, спортивный час.

Остановимся подробнее на одном из важных режимном моменте - прогулке. Прогулка - обязательный вид деятельности в группе продлённого дня. Это педагогически организованная форма активного отдыха детей, это занятие на воздухе в тесном общении с природой, людьми на улице, друг с другом и с воспитателем в более естественной обстановке.

Своей целью в ходе организации прогулок воспитатель ставит не только укрепление здоровья детей, их релаксацию после образовательного процесса и развитие двигательной активности, но и знакомство с явлениями окружающего мира, наблюдение за сезонными изменениями в природе, закрепление знаний и навыков по правилам дорожного движения и правилам безопасного поведения в общественных местах.

Прогулка может прерываться остановками для кратковременного, спокойного отдыха или же, наоборот, быть насыщенной подвижными играми и развлечениями.

        Во время прогулок создаются такие педагогические ситуации, когда должны действовать и вести себя в соответствии с общепринятыми нормами поведения, которые связаны с искусством общения, умением жить среди людей. Эти навыки необходимы для регулирования поведения детей, они помогают выработать этические нормы отношений с окружающими, приучают ребят к дружелюбию и вежливости, уважению и чуткости по отношению к другому.

Умеренные физические нагрузки, которые получают дети во время прогулки, повышают сопротивляемость организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды и поэтому являются важнейшим средством укрепления здоровья и профилактики заболеваний. При этом активизируются буквально все физиологические механизмы защиты иммунитета. Все это эффективно лишь тогда, когда ставится задача укрепления здоровья и обеспечения гармоничного развития ребенка при соблюдении некоторых условий:

• движения должны быть разнообразны по форме и характеру;

• физические нагрузки должны даваться с учетом растущего организма;

• занятия должны быть эмоционально насыщенными, что можно достичь в первую очередь применением подвижных игр.

Чтобы после занятий в классном помещении прогулка давала детям ощущение свободы, но вместе с тем воспитатель имел возможность держать ситуацию под контролем, стоит ввести в обиход «законы прогулки», например:

• «закон сигнала» - придумать такой сигнал, услышав который дети должны оставить свои занятия и бежать на место сбора;

• «закон круга» — яркий атрибут, поднятый воспитателем вверх, означает «встать в круг возле меня». Круг необходим, когда понадобится в ходе прогулки рассказать что-то интересное, дать краткий инструктаж перед игрой или подвести итог прогулки;

• «закон разведки» требует выйти из школы и вернуться в нее тихо, как разведчики, не нарушая школьной тишины.

Для достижения целей прогулки необходимо придерживаться рекомендаций при их проведении:

- тематика занятий на воздухе должна быть разнообразной и увлекательной для детей;

- все ребята должны быть вовлечены в ход прогулки;

- необходимо учитывать состояние здоровья детей, время года, погодные условия;

- следует поощрять инициативу и активность учащихся во время прогулки;

- обязательно надо подводить итоги занятия, давать оценку поведения детей.

        Цели и задачи прогулок:

- обеспечить полноценный отдых учащихся на свежем воздухе в условиях образовательного учреждения;

- развивать стремление к познанию, наблюдательность, любознательность, умение ориентироваться на местности;

- формировать правильные представления и понятия об окружающем мире, уважительное отношение к людям труда, умение правильно вести себя в природе, желание изучать и охранять природу;

- выявлять закономерную связь явлений в природе; изучать законы развития природы;

- обеспечивать двигательную активность детей на воздухе.

- организовать практическую деятельность в природе (наблюдение, выращивание растений, уход, посадка, уборка, сбор);

- участвовать в общественно полезном труде в природе (уборка территории, прополка клумб, изготовление кормушек, скворечников);

- развивать стремление к познанию, наблюдательность, любознательность, умение ориентироваться на местности;

- активизировать самостоятельную деятельность детей;

-изучать законы развития природы;

-воспитывать чувство патриотизма, коллективизма, товарищества, бережное отношение к природе;

- формировать навыки безопасного поведения на территории и за пределами школ;

- воспитывать культуру общения и поведения, обучающихся в общественных местах.

Часто понятие прогулка смешивают с такими понятиями, как экскурсия, игра, занятия спортом и трудом. Это происходит потому, что в обычной жизни прогулка часто сочетается с различными видами занятий на воздухе. Мнение педагогов о том, что прогулка – одна из наиболее лёгких педагогических форм, является заблуждением. Только усвоив сущность прогулки, вскрыв её огромные воспитательные возможности, каждый педагог сможет по достоинству оценить её и включить в арсенал своих методических средств.Прогулка в сравнении с экскурсиями, проигрывает лишь в одном – в системности полученных знаний. В объеме же их, как правило, прогулка превосходит экскурсию. Усвоенные в процессе прогулки представления и понятия не уступают тем, которые приобретены на экскурсии.

Выделяют разнообразные виды прогулок, что дает педагогу возможность разнообразить их в течение всего года. Каждый вид прогулки обусловлен своей целью и правилами, которым необходимо следовать. Основные группы прогулок: •. познавательные •оздоровительно-воспитательные (спортивные, игровые, маршрутные, темповые, вольные) • образовательно-воспитательные.

За основу типологии прогулок берут ту ведущую деятельность, в рамках которой в данной прогулке решаются основные оздоровительные, воспитательные и развивающие задачи.

1. ПРОГУЛКА НАБЛЮДЕНИЕ за

• сезонными изменениями в природе;

• особенностями растительного мира;

• жизнью домашних и диких животных;

• трудом и отдыхом людей.

Основное содержание такой прогулки, чаще всего, связано с наблюдениями младших школьников за сезонными изменениями в природе, особенностями растений и животных, трудом людей. Местом ее проведения могут быть школьный двор, ближайший парк, зелёная зона недалеко от школы.

Темы прогулок-наблюдений:

«Облака - белогривые лошадки»

«Художница Зима»

«Зимующие птицы»

«Как появляется листочек»

«Как рождается здание»

«Кто делает город красивым?»

«Мир насекомых»

«Кто в парке живет, что в парке растет?»

Прогулка может включать элементы игры, например, конкурс «Кто самый наблюдательный?». Воспитатель предлагает за определённое время каждому ученику заметить и запомнить как можно больше видов деревьев, кустарников, цветов. Можно предложить задание: кто лучше расскажет о каком-то дереве, кто вспомнит стихи, рассказы и или сказки о деревьях и кустарниках.

Во время прогулки можно обратить внимание школьников на снег. Какой он? (тяжелый, мокрый, грязный, скрипучий, сверкающий на солнце.) От чего это зависит? Такие наблюдения позволяют детям лучше чувствовать природу.

Наблюдение за трудом людей помогает детям задуматься о важности повседневного труда человека, о работе своих родителей.

2. ПРОГУЛКА- ЗАДАНИЕ, имеющая цель

• поздравить товарищей или взрослых с праздником;

• пригласить гостей на классное или школьное мероприятие;

• известить население, родителей, товарищей о каком-нибудь событии или мероприятии;

• оказать шефскую помощь.

Содержание прогулки - задания определяется задачами клубных часов группы продленного дня. Выполнять задания иногда приходится в течение двух-трех прогулок.

Варианты заданий:

«Улицы, переулки вокруг нашей школы - почему они так названы?»

«Достопримечательности в районе нашей школы»

«Начертить план школьной площадки»

«Собрать гербарий»

«Фотовыставка «Любимый район»

«Опасные зоны микрорайона. Узнать и подготовить рассказ».

Разновидностью прогулки-задания является прогулка-задача, направленная на решение какой-нибудь практической задачи. Например, предлагается определить расстояние, величину предмета, высоту предмета, его цвет, направление и скорость ветра.

3. ПРОГУЛКА-ЗАДАЧА, направленная   на   решение   какой-нибудь практической задачи. Например, предлагается определить:

• расстояние;

• величину предмета;

• высоту предмета;

• его цвет;

• крутизну склона;

• направление и скорость ветра.

4. ПРОГУЛКА-ПОИСК. Во время этой прогулки учащиеся получают задание отыскать:

• лекарственные травы;

• сеянцы;

• семена деревьев;

• природный материал для гербария, коллекции и т.д.

Во время этой прогулки учащиеся получают задание отыскать лекарственные травы, семена деревьев, природный материал для поделок и т. д. При этом, прежде чем дети пойдут искать, они должны разгадать загадку или найти в предложенном тексте название того, что должны искать. По окончании дети могут придумывать интересные истории о своих находках, составлять панно, букеты.

Так же можно воспитателю заранее спрятать на территории, где будет проходить прогулка, какой-то предмет. Во время прогулки дети должны его найти, пользуясь маршрутным листом, на котором нарисован план территории с отметкой, где находится предмет.

Пример прогулки-поиска «Операция "клад"». Эта игра может иметь множество вариантов и меняться в зависимости от реальных условий и творчества воспитателя.

Первое — подготовка к прогулке:

• определение маршрута игры-поиска;

• предварительное изучение мест и объектов промежуточных заданий на этапах;

• подготовка оборудования.

Подведение итогов прогулки. Командиры сдают рапорт микрогрупп о прохождении маршрута, о причинах успеха и неудач на отдельных этапах.

5. ПРОГУЛКА-ПОХОД на:

• скорость;

• выносливость;

• дисциплину;

• внимание;

• ориентирование на местности.

6. ПРОГУЛКА-ФАНТАЗИЯ должна представить возможность:

• сделать зарисовку;

• изготовить поделку из природного материала;

• сплести венок, корзину;

• составить букет из листьев, цветов, веток;

• придумать сказку, стихотворение, рассказ.

Главная задача этого вида прогулок - вызвать у детей эмоциональный подъем и организовать их творческую деятельность. Наибольшая творческая активность ребят возникает в общении с природой.

Во время прогулки дети мастерят поделки из природного материала, составляют букеты из осенних листьев, композиции из цветных камней, рисуют цветными мелками на асфальте, лепят из снега забавные скульптуры. Весной, когда бегут ручейки, дети строят флотилии и пускают кораблики.

Темы прогулок-фантазий:

«Осенний букет»

«Есть в осени первоначальной...»

«Самый красивый венок»

«Зоопарк из снега»

«Картины из цветных камней»

«Рисунки на асфальте»

7. ПРОГУЛКА-ПОКАЗ, ставит перед воспитателем самые разнообразные задачи. Познакомить и показать:

• местные достопримечательности;

• различные предметы и объекты;

• редкие цветы, деревья, кустарники;

• разнообразные свойства, признаки предмета.

Прогулка-показ  формирует у детей умение анализировать, сравнивать, делать выводы. Для этого используются достопримечательности вокруг школы, различные объекты, явления. Воспитатель заранее продумывает проблемные вопросы, на которые школьники должны будут найти ответ в ходе такой прогулки.

Прогулка-практикум закрепляет знания Правил дорожного движения, умение ориентироваться на местности, трудовые навыки детей.

Темы прогулок-практикумов:

«Правила дорожного движения»

«Правила поведения в природе»

«Ты играешь во дворе»

«Культура поведения на улице»

Во время прогулки воспитатель создаёт ситуации, в которых дети должны действовать в соответствии с правилами, организуется самоанализ школьниками своих действий.

8. ПРОГУЛКА-ПРАКТИКУМ, предусматривает закрепление знаний и умений учащихся:

• по правилам дорожного движения;

• по технике безопасности;

• по трудовым навыкам;

• по ориентированию;

• по культуре поведения. Прогулка-практикум закрепляет знания Правил дорожного движения, умение ориентироваться на местности, трудовые навыки детей.

Темы прогулок-практикумов:

«Правила дорожного движения»

«Правила поведения в природе»

«Ты играешь во дворе»

«Культура поведения на улице»

Во время прогулки воспитатель создаёт ситуации, в которых дети должны действовать в соответствии с правилами, организуется самоанализ школьниками своих действий. Темы прогулок-практикумов:

• «Красный, желтый, зеленый».

• «Правила поведения в природе».

• «Ты играешь во дворе».

• «Скажите, как пройти».

• «Правила поведения в транспорте».

• «Культура поведения на улице».

Такие прогулки используют для отработки, закрепления жизненно необходимых навыков, например, следования определенным правилам культуры поведения, правилам уличного движения, правилам поведения в чрезвычайных ситуациях (при пожаре, наводнении, отравлении различными веществами, террористическом акте). Подобные прогулки помогают детям понять целесообразность поведения людей в различных ситуациях, помогают избавляться от страхов, тревожности.

9. КОМБИНИРОВАННАЯ ПРОГУЛКА проводится в сочетании с:

• играми;

• спортивными занятиями;

• трудом;

• экскурсионной работой.

10. ТВОРЧЕСКАЯ  ПРОГУЛКА.  Цель:  вызвать  эмоциональный  подъём  и  организовать  творческую  деятельность.  Во  время  такой  прогулки  дети  могут  делать  зарисовки,  мастерить  поделки.  По  итогам  такой  прогулки  можно  организовать  выставку  работ  или  праздник  творчества.

11. РАЗВЛЕЧЕНИЯ  НА  ВОЗДУХЕ.  Цель  прогулки:  организовать  массовые  подвижные  игры,  весёлые  состязания,  ритмические  музыкальные  игры,  хороводы,  показ  фокусов  под  навесом  во  время  дождя.. Она дает возможность повеселиться, позабавиться, попеть, пошутить. Зимой это веселое катание с ледяной горки, штурм снежной крепости, изготовление фигурок из снега, забавные состязания «Скоморошьи потешки», «Петушиные бои». Во время дождя прогулка проходит под навесом. В это время можно решать занимательные задачи, разгадывать шарады, показывать фокусы, проводить малоподвижные игры, например, «Пустое место», «Достань кольцо».

12. ПРОГУЛКА- ЭКСКУРСИЯ.  Цель:   познакомить  с  историей  своего  края.

Прогулка проводится один раз в неделю до самоподготовки.  Ее продолжительность - 1,5 часа. Воспитатель определяет три цели прогулки: познавательную, воспитательную, развивающую.

13.ПРОГУЛКА-ИГРА

Дети гуляют на школьном дворе. Но для проведения игр нужна площадка. Можно использовать типовую спортивную площадку школы, но лучше для групп, а тем более классов продленного дня в начальной школе, найти специальную игровую площадку с навесом или беседкой от дождя, качелями, спортивными снарядами, подходящими младшим школьникам по росту, полосой препятствий (разнообразные опоры, многоярусные конструкции, на которых можно висеть, раскачиваться, с которых можно спрыгивать). Для проведения прогулок также необходим инвентарь: санки, лыжи, мячи, скакалки и др.

14.ПРОГУЛКА ВНЕ ТЕРРИТОРИИ ШКОЛЫ

Один из вариантов - прогулка по определенному маршруту. Он прокладывается по пересеченной местности, в жилом массиве и за его пределами. Полезно совершать прогулку с детьми около необычных объектов, которые оставляют в памяти яркие воспоминания. В целях изучения микрорайона можно составить разные по продолжительности маршруты. Расстояния, преодолеваемые на прогулке, могут быть значительными. Для учащихся начальной школы рекомендована следующая протяженность маршрутов:

• для первоклассников — 2—2,5 км;

• для второклассников и третьеклассников — до 4 км;

• для четвероклассников — более 4 км.

Спортивные игры во время прогулки

При проведении подвижных и спортивных игр на прогулке рекомендуется придерживаться правила постепенного повышения физической нагрузки и снижения ее в конце занятий. Следует внимательно следить за проявлением внешних признаков утомления учащихся.

Во время прогулки дети играют в спортивные игры: хоккей, футбол, баскетбол, волейбол, проводятся веселые эстафеты («Линейная эстафета с бегом», «Встречная эстафета», «Бег с ведением мяча», «Слалом с мячом»), прыгают со скакалками, катаются на санках, лыжах и коньках.

При проведении физических упражнений, подвижных, народных и спортивных игр нужно придерживаться правила постепенного повышения физической нагрузки и снижения ее в конце занятий. В заключительной части можно использовать ходьбу с различными движениями рук и игры малой интенсивности.

Оздоровительный эффект занятий физическими упражнениями и подвижными играми, помимо других условий, во многом зависит от правильного дозирования нагрузки. Следует внимательно следить за проявлением внешних признаков утомления учащихся.

Характеристика внешних признаков утомления

Внешние признаки

Небольшое

Среднее

Выраженное

Окраска кожи

Легкая

Значительная

Бледность или синюшность

Потливость

Незначительная

Большая

Чрезмерная

Выражение лица

Спокойное

Напряженное

Страдальческое

Характер дыхания

Учащенное, ровное

Учащенное, периодически глубокие вдохи и выдохи

Резко учащенное, поверхностное и аритмичное

Координация движений,внимания

Четкое выполнение команд

Неуверенные движения, нечеткое выполнение команд

Дрожание конечностей, отставание при ходьбе от группы

Жалобы

Нет

Усталость, боль в мышцах, сердцебиение

Головокружение, головная боль, шум в ушах, тошнота, слабость

При выраженном утомлении следует предложить учащимся выполнение упражнений на восстановление дыхания и переключить на другое занятие, не связанное с этой нагрузкой.

Если в составе группы окажутся ученики, отнесенные по состоянию здоровья к специальной медицинской группе или временно освобожденные от занятий физической культурой, то таким ребятам можно давать различные поручения, не связанные с непосредственным выполнением физических упражнений: помогать в судействе, быть контролером на этапах эстафет, счетчиком очков и др.

ПОДГОТОВКА К ПРОГУЛКЕ

1. Определить вид прогулки.

2. Установить цель.

3. Разработать маршрут, ознакомиться с ним.

4. Выбрать место проведения.

5. Определить затраты времени на прогулку.

6. Разработать задание.

7. Наметить виды деятельности учащихся.

8. Составить конспект прогулки.

ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ПРОГУЛКИ

1. Предупредить о прогулке заранее, чтобы одежда и обувь соответствовали погоде.

2. Перед началом прогулки перед школьниками должна быть поставлена цель прогулки.

3. Рассказать о маршруте и заданиях.

4. Указать порядок следования по маршруту.

5. Назначить ответственных.

6.Постепенное повышение физической нагрузки и снижение её к концу прогулки.

7.Прогулка должна быть чётко организована, но в то же время дети должны чувствовать себя свободно.

8.Перед выходом на улицу повторить со школьниками правила техники безопасности во время прогулки.

СТРУКТУРА ПРОГУЛКИ

  1. Организационный  момент.  Одевание  детей,  инструктаж  о  времени  и  цели  прогулки,  о  правилах  поведения,  о  распределении  конкретных  поручений.  Беседа-инструктаж  проводится  во  дворе  школы  на  постоянном  месте  сбора  группы.
  2. Движение  по  намеченному  маршруту  и  выполнение  намеченных  заданий,  организованное  наблюдение,  беседа  воспитателя  по  теме  прогулки,  самостоятельная  деятельность  школьников.
  3. Краткое  подведение  итогов  прогулки  на  постоянном  месте  сбора  группы.
  4. Возвращение  в  школу.  Переодевание  детей,  гигиенические  процедуры. 

Итак, прогулка является важным и обязательным этапом в режиме группы продлённого дня, который служит для предупреждения переутомления детей, восстанавливает их работоспособность. Умеренные физические нагрузки являются важным средством укрепления здоровья и профилактики заболеваний школьников.

Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.

Прогулка способствует умственному воспитанию. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т.д. Из наблюдений они узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость. Наблюдения вызывают у них интерес, ряд вопросов, на которые они стремятся найти ответ. Все это развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей.

Прогулки дают возможность решать задачи нравственного воспитания. Воспитатель знакомит детей с родным городом, его достопримечательностями, с трудом взрослых, которые озеленяют его улицы, строят красивые дома, асфальтируют дороги. При этом подчеркивается коллективный характер труда и его значение: все делается для того, чтобы нашим людям жилось удобно, красиво и радостно. Ознакомление с окружающим способствует воспитанию у детей любви к родному городуПрогулка должна быть четко организована, но в то же время ребёнок психологически должен чувствовать себя свободно. Он должен подвигаться, отвлечься от учебных дел.

Прогулки дают ребенку определенный социальный опыт, дают возможность почувствовать себя участником жизни. Он как бы выходит в реальный мир и сам выбирает, с чем соприкоснуться, что созерцать, мимо чего пройти, что преобразовать по-своему. Он сам выстраивает для себя события дня.

Учитывая интересы учащихся, воспитатель должен стремиться вызвать у них творческую самостоятельность, активность. Будучи эмоциональными и доступными, ежедневные занятия должны отвечать по своему характеру основной цели - обеспечению активного отдыха учащихся, формированию здорового и безопасного образа жизни.

Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на августовское совещание

В данном докладе рассомтрен вопрос повышения качества знаний на уроках русского языка в начальной школе через применение компьютерных технологий....

Доклад на августовской педагогической конференции по теме "Использование активных форм и методов преподавания в современном образовании»

Доклад  на августовской педагогической конференции  по теме "Использование  активных форм и методов преподавания в  современном  образовании»...

Доклад на августовской педагогической конференции по теме "Использование активных форм и методов преподавания в современном образовании»

Целью современного образования является развитие личности ребенка, выявление его творческих возможностей, сохранение физического и психического здоровья. Динамизм и непрерывное развитие,...

доклад на августовскую педагогическую конференцию "Новой школе- новый учитель"

Вместе с новым учителем сама школа поднимется на новую ступеньку и явится следующим поколениям обновлённой, жизнерадостной, креативной, современной – НОВОЙ ШКОЛОЙ!...

Доклад на августовской районной педагогической конференции (2018-2019 уч.г.)

Тема: «Здоровьесберегающие технологии, как необходимый аспект в обучении и воспитании детей с ОВЗ в условиях ФГОС»...

Доклад на августовском совещании

Образовательная и профессиональная компетентность педагога в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...

Доклад на августовской конференции 2018 г

Доклад по теме "Сотрудничество ДОУ, школы, ДШИ  и  семьи – основа развития индивидуальных способностей детей»....