Программа летнего лагеря
рабочая программа по теме

Рыжкова Анна Сергеевна

Программа

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ «Ишимская основная общеобразовательная школа»

        Программа лагеря дневного пребывания

«Солнышко»

Составители:

Рыжкова А.С.

                                                                                                      Глебова Т.Н.

Антонова Т.Б.

                                                                                                       Байдина М.Г.

2012год

Актуальность программы. Организация летнего отдыха на базе образовательного учреждения даёт возможность поддержать здоровье тех воспитанников, кто не имеет возможности поехать отдыхать в санатории или загородный лагерь на весь период летних каникул.    

     Летняя «большая перемена» нужна не только для укрепления здоровья, физической закалки и восстановления сил. Это также время действий, пробы сил, освоения и осмысления окружающего мира. Именно поэтому  летний отдых чрезмерно важен и требует значительных усилий педагогов как в организационном, так и в содержательном плане.

     Игры на свежем воздухе, соревнования, физические упражнения,  полноценное питание помогает ребятам окрепнуть, восстановить силы к новому учебному году. Анализ деятельности летнего лагеря за прошедшие годы показал, что весьма эффективна работа в форме игры. Ребята с удовольствием создавали и спортивные команды, принимали активное участие в играх, эстафетах, конкурсах, сопереживали друг другу, вели летопись достижений своего отряда. Возможность окунуться в мир игры,  спорта и показать собственные умения и достижения никого из детей не оставила равнодушным.

     При написании программы педагогический коллектив руководствовался следующими принципами, заложенными в воспитательной системе учреждения:

     *нравственное отношение друг к другу, к окружающему миру;

     *творческое отношение к делу;

     *добровольность участия в делах;

     *учёт возрастных особенностей детей;

     *доступность выбранных форм работы.

Цель программы: создание благоприятных условий для укрепления здоровья, организация труда и досуга воспитанников во время летних каникул.

Задачи:

     *создать условия, способствующие оздоровлению детей.

     *организовать общественно полезную занятость подростков в каникулярный период.

     *формировать социальный опыт детей.

     *создать атмосферу сотрудничества и равноправного партнёрства между всеми участниками программы.

     *развивать коммуникативные качества детей.

Содержание и формы реализации программы

     Программа входит в воспитательную систему образовательного учреждения, включая в себя следующие направления.

     Нравственно–эстетическое – занятия в творческих мастерских, конкурсы, викторины, подвижные игры, игры-соревнования и др.

     Трудовое- ежедневные занятия по самообслуживанию, благоустройству лагеря.

     Спортивно-оздоровительное – футбол, волейбол, настольный теннис, спортивные эстафеты, внутриотрядные и общелагерные соревнования.  С помощью занятий спортом и физкультурой решаются задачи физического воспитания детей. Формированию здорового образа жизни и развитию активных форм общения способствует работа по профилактике асоциального поведения.

     Экологическое – экоразведка, экодесант, игры на местности, познавательно-развлекательные игры и викторины.

     Особенность данной системы – открытость и гибкость. Это позволяет постоянно дополнять составляющие каждого направления, заменять некоторые элементы без ущерба для общих целей.

     Кадровое обеспечение. В реализации программы участвуют заместитель директора по воспитательной работе, педагог-организатор, воспитатели, фельдшер, инструктор по физической культуре.

Подбор и расстановку кадров осуществляет администрация образовательного учреждения. Перед началом работы смены проводится установочный семинар для всех взрослых участников программы. Педагоги несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение воспитательного плана, поведение отрядных и общелагерных дел.

     Методическое обеспечение:

     *программа лагеря, планы мероприятий.

     *должностные инструкции всех участников воспитательного процесса.

     *проведение установочного семинара для всех работающих в течении лагерной смены.

     *подбор методических разработок в соответствии с планом работы.

     *проведение ежедневных планёрок.

     *разработка системы отслеживания результатов и подведение итогов.

Педагогические условия:

     *отбор педагогических методов, приёмов, способствующих успешной самореализации детей, с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.

     *организация различных видов деятельности.

     *добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.

     *создание ситуации успеха.

     *систематическое информирование участников смены о результатах дня.

     *стимулирование успешности и личностного роста.

Материально-техническое обеспечение:

     *выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.

     *материалы для оформления отрядов и творчества детей.

     *канцелярские принадлежности.

     *аудиоматериалы и видеотехника.

     *призы и награды.

Структура лагеря.

Продолжительность смены – 18 дней. В ней участвуют 46 воспитанников в возрасте от 6 до 14 лет. Воспитанники делятся на 4 разновозрастные группы – отряды, каждый из которых планирует свою работу с учётом общелагерного плана.

Наши законы

      *Без взрослых никогда

         Не уходим никуда.

      *Лагерь – наш общий дом

         Чистоту храните в нём.

      *Ешь, спортом занимайся

         Не кури, своё здоровье береги.

      *Верь в себя, твори и пробуй,

         Не горюй и не ленись.

      *Требуешь внимания к себе-

         Прояви его к другому.

      *Мир природы – мир прекрасный,        

         Не губи его напрасно.

       *Уважай чужое мненье

          Для хорошего общенья,

          Видишь поднята рука

         Значит, все молчат пока!

Условия эффективности программы. Чтобы программа была эффективной, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник воспитательного процесса, будь то взрослый или ребёнок, нашёл в лагере своё место и относился к обязанностям и поручениям, с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для этого требуются:

     *постановка реальных целей и планирование результатов.

     *заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат.

    *творческое сотрудничество взрослых и детей.

Предполагаемые результаты программы:

     *успешность детей в различных мероприятиях, повышение социальной активности, уверенности в своих силах и талантах.

     *получение новых знаний о родном крае и бережное отношение к природе.

     *положительное отношение к трудовой деятельности.

     *положительное отношение к здоровому образу жизни.

     Программа работы летнего лагеря и труда и отдыха, реализуемая в форме игры, даёт положительные результаты.

Литература:

1. Соколова, Л. Необычные праздники дома, в школе и во дворе. Л.Соколова.-Новосибирск,2007.

2. Никульников, А.Н.Школьная площадка. А.Н.Никульников.-Новосибирск, 2006.

3. Коган, М.С. С игрой круглый год. М.С.Коган. -Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2006.

План мероприятий лагеря дневного пребывания «Солнышко»

Дата:

Тема дня

Наименование мероприятия

04.06.

«Встреча»

1.«Познакомимся поближе»-игровой тренинг.

2. Операция «Уют»

05.06.

«Открытие лагеря»

1.Театрализованная конкурсно-игровая программа «Здравствуй, лето!»

06.06.

«Сказка-ложь, да в ней намёк»

1. Познавательная игра «В стране Лукоморья!»

2. Викторина Среди героев пушкинских сказок»

07.06.

«Весёлые старты»

1. Спортивный час «Чемпионат весёлого мяча»

2. Турнир по настольному теннису.

08.06.

«Красота спасёт мир»

1. Школа юных моделей «Мисс очарование»

2. Беседа «Красота и здоровье»

09.06.

«День друзей»

1. Творческая мастерская «Почта дружбы»

2. Трудовой десант «Расти цветок!»

12.06.

«День России»

1. «День России – история праздника» - познавательная беседа.

2. Викторина «Символы Российского государства»

13.06.

«День здоровья»

1. Беседа «Курить-здоровью вредить»

2. Спартакиада «Мы за здоровый образ жизни»

14.06.

«День творчества»

1. Музыкальный марафон.

2. Творческая мастерская по интересам.

15.06.

«День Светофора»

1. Мини-театр «Планета неправильных правил»

2. «Внимание, пешеход!»-викторина по ПДД.

16.06.

«День профессии»

1. Поле чудес «Угадай профессию!»

2. Конкурс рисунков «Моя будущая профессия»

18.06.

«Большая игра»

1. Игра-эстафета «Великолепная семёрка»

2. Игры на свежем воздухе.

19.06.

«Юный эколог»

1. Конкурсная программа «Чтоб повсюду зеленели сосны, вязы, ели»

2. По страницам Красной книги.

20.06.

«Остров сокровищ»

1. В поисках клада (конкурс кладоискателей)

2. Викторина «По страницам приключений»

21.06.

«Моя жизнь в моих руках»

1. Игра-тренинг «Спасибо, нет!»

2. «Дискуссия «О вредных привычках»

22.06.

«День памяти»

1. «Памяти павших» митинг у памятника.

2. Конкурс военной песни.

23.06.

«День именинника»

1. «Зодиакальные игры»

2. «Праздничная дискотека»

3. Подготовка к закрытию лагеря.

25.06.

«День дружбы и единения»

1. Праздник закрытия лагеря.

2. Концерт «Звёздный дождь»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа летнего лагеря "Цветочный город" 2010-2011

Представлена Программа летнего оздоровительного лагеря при МОУ" Коробицынская СОШ"...

Программа летнего лагеря.

В системе непрерывного образования каникулы в целом, а летние в особенности, играют весьма важную роль для развития, воспитания и оздоровления детей и подростков. Пришкольные лагеря – одна из наиболе...

Программа летнего лагеря "ГАРМОНИЯ" с дневным пребыванием детей

Программа разработана в целях создания необходимых условий для организации детского отдыха, активизации деятельности ОУ по развитию детского отдыха и занятости, развития личности ребёнка в каникулярны...

Программа летнего лагеря "Последний герой" с дневным пребыванием детей

Программа состоит из пояснитльной записки,в которой указана актуальность её разработки,цель и задачи, принципы и этапы её реализации,основные направления,ожидаемый результат.Логика построения смены...

Программа летнего лагеря "Солнышко" с дневным пребыванием детей

Данная программа является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей на основе патриотизма и духовно-н...

Программа летнего лагеря "Путешествие в прошлое"

Программа создана для летнего школьного лагеря. Возраст участников 1-4 класс. Цель программы: создать благоприятные возможности для оздоровительного и познавательного досуга детей в летний период, нап...

Программа летнего лагеря отдыха с дневным пребыванием "Страна Шалунишек и Затейников"

Данная программа направлена на обеспечение полноценного отдыха и оздоровления детей в стенах общеобразовательного учреждения, сорздание благоприятных условий для их всестороннего духовного и физическо...