Презентация "Технология работы учителя по развитию у младших школьников навыков самооценки"
презентация к уроку по теме

Комарчук Ольга Александровна

Презентация "Технология работы учителя по развитию у младших школьников навыков самооценки"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1
Технология работы по развитию у младших школьников навыков самооценки средствами дневника ОС «Школа 2100».

Слайд 2
ПРОБЛЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ
1. Новые образовательные цели не проверяются старыми контрольно измерительными материалами.2. Традиционная фиксация в журнале не позволяет увидеть соответствие требованиям.3. Пятибалльные отметки не отражают всего разнообразия качественных оценок.4. Традиции оценивания не позволяют развивать самооценку школьников.5. Традиции оценивания дискомфортны для учеников, отрицательно влияют на их мотивацию.

Слайд 3
ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ УСПЕХОВ
ОС Школа 2100

Слайд 4
На основании экспериментальной работы 16 ноября 2005 года технология получила официальное признание президиума Российской Академии образования: «В Образовательной системе «Школа 2100» … Разработана модель контроля и оценивания успехов школьников на разных этапах образовательного процесса. Основными составляющими новой технологии оценки учебных успехов являются: развитие у учащихся умений самоконтроля и самооценки; фиксация результатов контроля в предметных таблицах требований; дифференциация оценки по специальной шкале уровней успешности». (Заключение РАО о работе «Образовательной системы «Школа 2100» // Образовательная система «Школа 2100». Сборник материалов. М., 2006. С.9)

Слайд 5
Технология оценивания учебных успеховОсновные правила:
Оценивается любое действие, а отметкой фиксируется решение полноценной задачи – умения по использованию знаний.Внешняя оценка + самооценка.За каждую задачу , показывающую овладение умением – отдельная оценка.Отметка заносится в таблицу требований.Текущие отметки – по желанию, контрольные – всем.Отметка ученика определяется по универсальной шкале трех уровней успешности.Итоговые отметки рекомендуется выставлять за блок тем (учебный модуль).

Слайд 6
Правило №2. САМООЦЕНКА предполагает освоение учениками …
АЛГОРИТМА САМООЦЕНКИ (вопросы к ученику): 1 шаг. Что нужно было сделать в этом задании (задаче)? Какая была цель, что нужно было получить в результате? 2 шаг. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ? 3 шаг. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чем)?4 шаг. Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью (кто помогал, в чем)?

Слайд 7
Технология оценивания учебных успеховОС «ШКОЛА 2100»
Этапы обучения самооцениванию:
Самооценка своего эмоционального состояния.Самооценка содержания своей письменной работы.Определяем порядок самооценки.Учимся признавать свои ошибки.Учимся признавать свою неудачу.Используем умение самооценки.

Слайд 8
Дневники 1 – 4-го классовОбразовательной системы«Школа 2100»
Дневник – помощник в саморазвитии школьника

Слайд 9
*
Функции дневника:
Учит самостоятельно оценивать свои учебные успехи (самооценка)Открывает перед учеником цели: «В этом году я обязательно научусь: (предметные и общеучебные умения)Учит планировать свои дела и проверять результаты

Слайд 10
Главные особенности дневника школьника:
1) «Он нужен не для того, чтобы взрослые контролировали тебя, а чтобы ты сам научился организовывать свои дела»
2) Обучение самоконтролю и самооцениванию в соответствии с технологией оценки учебных успехов.
3) Помощь в саморазвитии личности через саморефлексию: соединение элементов школьного и личного дневника.

Слайд 11
Общая структура каждого дневника
1) Вступительная часть: Инструкция для ученика; Сведения о себе, классе, школе; «План моих дел»Цели учебы в этом году (общеучебные и предметные умения)2) Недельные развороты3) Заключительная часть: «Мои успехи» - в том числе - таблицы требований (общеучебные и предметные)Инструкции для учителей и родителей

Слайд 12
1 класс: учимся составлять расписание
Образец:

Слайд 13
1 класс: учимся оценивать свое состояние

Слайд 14
НЕДЕЛЬНЫЙ РАЗВОРОТ
1 КЛАСС

Слайд 15
1 классТаблица предметных и общеучебных умений

Слайд 16
2-4-й класс. Таблица достижений по предмету(математика)

Слайд 17
Таблица достижений (общеучебные умения)

Слайд 18
2,3,4-й классы: добав-ляются пред-лагаемые правила оцени-вания

Слайд 19
Как внедрять новую технологию оценивания?
1-й класс = САМООЦЕНКА 2-й класс +ТАБЛИЦА ТРЕБОВАНИЙ3-й класс +УРОВНИ УСПЕШНОСТИ4-й класс + ВЕСЬ КОМПЛЕКС«Класс» соответствует этапу внедрения на любой учебной ступени
МИНИ
МАКС

Слайд 20
презентация составлена учителем начальных классов ГОУ СОШ № 851 Комарчук Ольгой Александровной


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы учителя над совершенствованием чтения младших школьников

Представлен ряд эффективных способов и приемов по совершенствованию чтения младших школьников....

Технология работы по развитию у младших школьников навыков самооценки.

Одним из аспектов новых ФГОС является развитие наыков самооценки у учащихся начальной школы. В статье описана технология такой работы посредством специальных дневников....

Коррекционная работа учителя по развитию свойств внимания у младших школьников с задержкой психического развития

ОглавлениеВведение 4ГлаваI. Теоретические основы изучения свойств внимания у младших школьников с задержкой психического развития8 Характеристика внимания как познавательного процесса8...

Исследовательская работа «Выявление изменений развития скелета младших школьников в связи с возрастными особенностям»

Цель исследования: выяснить физиологические особенности развития стопы, возможные патологические изменения и, на основе проведенного исследования, сделать вывод о возможных нарушениях в нашем здоровье...

Особенности знаниевого и компетентностного подходов к педагогическому проектированию системы работы учителя по экономическому воспитанию младших школьников

О необходимости экономического образования и воспитания начиная с начальной школы. Варианты заданий экономического характера в разных УМК и во всероссийских проверочных работах. Характеристика и сравн...

КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Цель выступления: познакомить с активными методами обучения и рассмотреть их применение в работе с детьми с ЗПР....