Главные вкладки

    Презентация к научно-исследовательской работе по теме: "Развитие внимания младших школьников в учебно-воспитательном процессе".
    методическая разработка (2 класс) по теме

    Лаврентьева Светлана Фёдоровна

    Презентация поясняет исследовательскую работу .

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon lavrenteva.ppt351 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Исследовательская работа Развитие внимания младших школьников в учебно-воспитательном процессе

    Слайд 2

    Цель: Теоретически обосновать и опытным путём проверить влияние применения приёмов развития внимания на повышение успешности обучения младших школьников.

    Слайд 3

    Задачи исследования: Изучить специальную литературу Определить ключевые понятия исследуемой проблемы Организовать диагностические исследования во 2 классе Сравнить результаты педагогического мониторинга на втором году обучения

    Слайд 4

    Гипотеза исследования: повышаются качество и прочность знаний учащихся создаются стимулы для положительной мотивации к обучению преодолеваются трудности адаптационного периода при поступлении детей в школу и при переходе из начального звена в средний

    Слайд 5

    Методы исследования: Сравнительно-сопоставительный анализ литературы по проблеме Изучение педагогического опыта учителей Наблюдение Беседа Анкетирование учащихся Метод математической статистики Изучение психологических методик

    Слайд 6

    Структура работы: Введение Два раздела Заключение Список использованных источников Приложение

    Слайд 7

    Внимание - познавательный психологический процесс, обеспечивающий избирательность восприятия, припоминания, переработки и использования человеком разнообразной сенсорной информации, а также организованность и целенаправленность деятельности человека, его общения с людьми.

    Слайд 8

    Свойства внимания: устойчивость концентрация переключаемость распределяемость объём

    Слайд 9

    Принципы методики развития внимания: деятельности психологической комфортности сотрудничества индивидуальности последовательности поэтапности цикличности

    Слайд 10

    Буквенные тексты теста Мюнстерберга ПЮКЛБЮС РАДОСТЬ УФРНКЛ ФЭЛК СОЛНЦЕ МУРДЕРАЙТЩКУ НОВОСТЬ ВТР РАК ТЦЕ БЛЭЦ ЭКЗАМЕН УКЬЕП ПРОКУРОР КАР ТЕОРИЯ ДЛП ДЕЛО СТФ С МЕХ , ВОЛ К, СТОЛ Б, К ОСА , У ДОЧКА , ДО РОГА , ПИРОЖОК

    Слайд 11

    Образцы наборов знаков для игры «Внимание!»

    Слайд 12

    «Переплетённые линии»

    Слайд 13

    Методики по изучению свойств внимания: таблицы немецкого психолога Шульте «Корректурная проба» (тест французского психолога Бурдона) «Красно-чёрная» таблица Горбова

    Слайд 14

    Уровень концентрации и распределения внимания: Уровень Входное обследова ние На конец I полугодия (2-е) На конец учебного года (3-е) Высокий 2 4 6 Средний 6 6 5 Низкий 14 12 11

    Слайд 15

    Уровень Входное обследова ние На конец I полугодия (2-е) На конец учебного года (3-е) Высокий 1 4 6 Средний 7 6 6 Низкий 14 12 10 Устойчивость

    Слайд 16

    Объём Уровень Входное обследование На конец I полугодия (2-е) На конец учебного года (3-е) Высокий 2 5 7 Средний 14 13 12 Низкий 6 5 3

    Слайд 17

    Результаты итоговых контрольных работ Математика Время проведения Кол-во уч-ся, выполняв ших работу 5 4 3 2 % выпол нения % качест ва Средний балл Входная работа (сентябрь) 22 чел 6 9 6 1 95 68 3,9 Итоговая за I полугодие (декабрь) 21 чел 9 6 6 - 100 71 4,1 Итоговая за год (май) 19 чел 7 9 3 - 100 84 4,2

    Слайд 18

    Результаты итоговых контрольных работ Русский язык Время проведения Кол-во уч-ся, выполнявших работу 5 4 3 2 % выполнения % качес тва Средний балл Входная работа (сентябрь) 22 чел 6 6 6 4 82 54,5 3,6 Итоговая за I полугодие (декабрь) 21 чел 7 8 6 - 100 71 4,0 Итоговая за год (май) 20 чел 8 7 5 - 100 75 4,1

    Слайд 19

    Мониторинг качества обученности Математика Русский язык


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Обобщение опыта работы по теме: "Развитие познавательной активности младших школьников на уроках математики и во внеурочное время".

    В данном обобщении опыта прослеживается:  использование известных и новых методик, разработка новых средств и правил их применения, современных ИКТ с целью повышения уровня творческого, познавате...

    Курсовая работа на тему "«Развитие орфографической зоркости младших школьников»

    Актуальность этой темы заключается в том, что первые шаги на пути познания родного языка всегда самые сложные. От того, как будут сформированы азы орфографической грамотности на начальном этапе ...

    Курсовая работа на тему "«Развитие орфографической зоркости младших школьников»

    Актуальность этой темы заключается в том, что первые шаги на пути познания родного языка всегда самые сложные. От того, как будут сформированы азы орфографической грамотности на начальном этапе ...

    Развитие внимания младших школьников в учебно-воспитательном процессе.

    Развитие внимания младших школьников в учебно-воспитательном процессе....

    Обобщение опыта по теме: «Развитие произвольного внимания младших школьников в процессе обучения через использование учебно-дидактических игр в урочной и в неурочной деятельности».

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №12»      Обобщение опытапо теме:«Развитие произвольного внимания младших школьни...

    Презентация инновационного педагогического проекта на тему: «Развитие исследовательской активности младших школьников в учебно-воспитательном процессе»

    В  современной школе развитие исследовательской познавательной активности является приоритетным направлением учебной и воспитательной работы с младшими школьниками....

    ДИПЛОМНАЯ РАБОТА НА ТЕМУ "РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ"

    Исследованиями памяти в настоящее время заняты представители разных наук: психологии, биологии, медицины, генетики, кибернетики и ряда других наук. В каждой из этих наук существуют свои вопросы, в сил...