Научно-исследовательские проекты: путь к успеху.
учебно-методический материал по теме

Амосова Ирина Юрьевна

В презентации рассматриваются этапы выполнения исследовательского проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nauchno_-_issledovatelskie_proekty_shkolnikov.pptx1.44 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Научно - исследовательские проекты школьников: путь к успеху.

Слайд 2

Учебная исследовательская деятельность – это специально организованная, познавательная творческая деятельность учащихся , по своей структуре соответствующая научной деятельности, характеризующаяся целенаправленностью, активностью, предметностью, мотивированностью и сознательностью, результатом которой является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений , субъективно новых для учащихся знаний или способов деятельности (Семенова Н.А.Исследовательская деятельность учащихся. \\ Начальная школа.№2.2007.- с.45). Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся требует грамотного научно-обоснованного подхода и решения целого комплекса задач. Задачи могут решаться в любом образовательном учреждении при наличии инициативного педагога, которому потребуется определённый уровень научно-методической подготовки, владение технологией проектирования и исследовательским методом.

Слайд 4

Исследовательская деятельность обучающихся — деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов:

Слайд 6

Проектная деятельность обучающихся — совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель , согласованные методы , способы деятельности , направленная на достижение общего результата деятельности. Условия проектной деятельности: - наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности наличие этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта) наличие представлений о реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.

Слайд 7

Работа по развитию исследовательских умений должна проходить в классе постоянно как в урочной, так и во внеурочной деятельности. Учитель должен использовать материал различных уроков с целью формирования умений исследовательской деятельности, постоянно использовать исследовательский метод в преподавании тем.

Слайд 8

При организации образовательного процесса на основе исследовательской деятельности на первое место встает задача проектирования исследования . При проектировании исследовательской деятельности учащихся в качестве основы берется модель и методология исследования, разработанная и принятая в сфере науки за последние несколько столетий . Эта модель характеризуется наличием нескольких стандартных этапов, присутствующих в любом научном исследовании независимо от той предметной области, в которой оно развивается. При этом развитие исследовательской деятельности учащихся нормируется выработанными научным сообществом традициями с учетом специфики учебного исследования — опыт, накопленный в научном сообществе, используется через задание системы норм деятельности.

Слайд 9

Задачи учителя Поощрять творческие проявления учащихся, стремление к творческому поиску. Важно , чтобы они не боялись допустить ошибку, воздержаться от негативных оценок. Не подавлять желания, порывы, творческие идеи учащихся, а поддерживать и направлять их. Суждения «Ты сделал неправильно» или «Ты сделал не так» блокируют желание работать, двигаться дальше. Каждому ученику необходимо дать возможность ощутить свои силы, поверить в себя.

Слайд 10

Учителю необходимо помнить о психологических особенностях детей. Обучение исследовательским умениям должно осуществляться на доступном для детского восприятия уровне, само исследование быть посильным, интересным и полезным. Очень важно – помогать детям проявлять и развивать их личную заинтересованность в приобретении знаний .

Слайд 11

Проблема проекта, обеспечивающая мотивацию включения школьников в самостоятельную работу, должна быть в области познавательных интересов учащихся и находиться в зоне их ближайшего развития. Длительность выполнения проекта в режиме урочно-внеурочных заданий целесообразно ограничить одним уроком (в 1 классе), одной-двумя неделями (во 2 классе) и постепенно переходить к долгосрочным проектам, рассчитанным на месяц, четверть, полугодие.

Слайд 12

Региональный конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я - исследователь»

Слайд 13

Помните, что задача родителей – не выполнить работу детей , а дать совет, помочь найти необходимую информацию, проявить заинтересованность С этой целью необходимо на собраниях рассказать родителям о сути метода проектов, его значимости для развития личности детей; рассказать об основных этапах проектной деятельности и формах возможного участия родителей в ней. Таким образом, проектная деятельность учащихся начальных классов необходима и возможна. Метод творческих проектов наряду с другими активными методами обучения является основой для организации научно-исследовательской деятельности младших школьников.

Слайд 14

Наша гордость


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-исследовательские проекты: путь к успеху.

«Научно – исследовательская деятельность: путь к успеху»Амосова И.Ю., учитель начальных классов СОШ № 18 г.Сочи Аннотация к исследовательскому проекту Научно – исследовательская деятел...

Научно-исследовательский проект учащихся 4-го класса "Загадки Египетских пирамид" Текст проекта, презентация, сценарий защиты на научных чтениях

Данная работа выполнялась учащимися для городских научных чтений. Были проанализированы многочисленные источники, выделены основные версии происхождения Египетских пирамид, подобран фотоматериал. Теор...

Социальный проект "Реальное общение - путь к успеху"

В современном, стремительно меняющемся мире, общение между детьми часто сводится к общению в соцсетях и сетевых играх, а лучшими друзьями становятся телевизор и компьютер. Мы все чаще сталкиваимся с т...

Проект "Настроение- путь к успеху"

Проект направлен, чтобы выяснить, отчего зависит настроение и как настроение влияет науспешность в учёбе....

Мастер-класс на тему: «Научно-исследовательская деятельность. Работа над структурой проекта. Мини-проект «Нарядная клумба на школьном дворе»

Мастер-класс на тему «Научно-исследовательская деятельность. Работа над структурой проекта. Мини-проект «Нарядная клумба на школьном дворе»...

Исследовательский проект: "Другое детство" (Проект занял 1 место в научно-исследовательской конференции )

Тема данной проектной работы практически значима и доступна, т.к. она выбрана из содержания предмета окружающий мир. Куклы Барби, роботы-трансформеры, конструкторы «Лего» - это наши современные игруш...