Главные вкладки

    Игровые технологии в обучении.
    презентация к уроку (4 класс) по теме

    Презентация к выступлению на педагогическом совете. Игровые технологии в обучении.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon igrovye_tehnologii_v_obuchenii.ppt625.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Игровые технологии в обучении Есть не в пример наукам хитрым Совсем нехитрая одна Распознавать по детским играм Чем озабочена страна С.Я Маршак

    Слайд 2

    Роль игры в жизни общества Человеческая культура возникла и развёртывается в игре, как игра. И. Хейзинга Вся жизнь –игра, а люди в ней актёры. В. Шекспир

    Слайд 3

    В человеческой практике игровая деятельность выполняет такие функции: 1. Развлекательную – развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес; 2. Социализации: включение в систему общественных отношений.

    Слайд 4

    Функции игры 1.коммуникативная 2 самореализация человека в игре, как в полигоне человеческой практики

    Слайд 5

    Функции игры 3. Игротерапевтическая : преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности; 4. Диагностическая : выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;

    Слайд 6

    Главные черты игры Свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по желанию ребёнка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результатов (процедурное удовольствие) Игра – поле творчества, активная импровизация.

    Слайд 7

    Основные черты игры. 3. Эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция (чувственная природа игры- эмоциональное напряжение); 4. Наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую или временную последовательность её развития.

    Слайд 8

    Игровые технологии в младшем школьном возрасте Для младшего школьного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, лёгкость вхождения в образы. Дети легко вовлекаются в любую деятельность, особенно в игровую, самостоятельно организуются в групповую игру, продолжают игры с предметами, игрушками, появляются неимитационные игры.

    Слайд 9

    Ребята действуют по игровым правилам (так, в случае ролевых игр – по логике разыгрываемой роли, в дидактической игре –по заранее установленным) Итоги игры выступают в двойном плане – как игровой и как учебно-познавательный результат.

    Слайд 10

    В арсенале педагогики начальной школы содержатся игры, способствующие обогащению и закреплению у детей бытового словаря, связной речи, игры, напрвленные на развитие числовых представлений, обучение счёту, и игры, развивающие память, внимание, наблюдательность, укрепляющие волю.

    Слайд 11

    Результативность дидактических игр зависит от: Систематического их использования; Целенапрвленности программы игр в сочетаниис обычными дидактическими упражнениями.

    Слайд 12

    В начальной школе практически на каждом уроке учителя применяют игровые приёмы: 1. Создание проблемной ситуации для сказочного героя, в разрешении которой активное участие принимают учащиеся; 2. Сюжетно-ролевые игры : «Пресс-конференция», «Поиграем в учителя», «Объясни гостю из другой страны»ю.

    Слайд 13

    Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий проходит по таким основным направлениям: 1. Дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи. 2. Учебная деятельность подчиняется правилам игры. 3. Учебный материал используется в качестве ее средства. 4. В учебную деятельность вводятся соревнования, которые способствуют переходу дидактических задач в разряд игровых. 5. Успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом»

    Слайд 14

    Самостоятельность. Игра — единственная сфера жизни, в которой ребенок сам определяет цели и средства. И это важно не только детям. Одной из причин кризисности, трудности подросткового возраста считают отсутствие у них собственной деятельности. Проба сил всегда сопряжена с неудачей. Поэтому пробы во взрослых деятельностях практически невозможны; никто не даст ребенку и подростку какого-либо дела, практически обреченного на неудачу. Школьные же деятельности очень ограничены и немногочисленны. Возможность творчества вне игры доступна лишь небольшому количеству школьников. Игра же представляет собой возможность «безнаказанно» творить — в очень многих областях жизни. В области межличностных отношений (классические игры типа «дочки-матери»), в управлении (игры в »города», которые дети населяют вымышленными персонажами), собственно в исполнительском творчестве — вылепить из пластилина, нарисовать, сшить костюм…

    Слайд 15

    Вывод таков: игра учит. Следовательно, стоит поговорить об игре как средстве обучения. Интерес, возникший к использованию игровых методик в образовании не случаен. «Современное состояние народного образования многие наши известные дидакты характеризуют, — читаем у Ж.С.Хайдарова и П.И.Пидкасистого, — как кризисное и даже — катастрофическое для развития страны и вообще, культуры и цивилизации». Педагоги и психологи, увидев в игре мощный потенциал для преодоления кризисных явлений в образовании, уже многие годы успешно используют ее в своей деятельности. Некоторые страны даже определились с направлением: Америка, например, «специализируется» на игровых методиках обучения, Франция — на «jeu dramatique», в Израиле вообще педагоги без знания игровых технологий не допускаются к работе с детьми.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Применение игровых технологий в обучении младших школьников

    Игра учит. В педагогическом процессе игра выступает как метод обучения и воспитания, передачи накопленного опыта, начиная уже с первых шагов человеческого общества по пути своего развития. В современн...

    Использование игровых технологий, проблемного обучения и организация проектной деятельности в логопедической практике

    Представляю опыт работы по организации проектной деятельности на логопедических занятиях для организации коммуникативной деятельности младших школьников ....

    Игровые технологии в обучении дошкольников математике. План - конспект игрового занятия «О многих шестиногих…»

    Настоящая методическая разработка предназначена педагогам дополнительного образования и педагогам – дошкольникам  для организации и проведения занятия по математике  с детьми от 4 до 5 лет в...

    Доклад на тему; "Применение игровых технологий при обучении младших школьников"

    В докладе рассказывается об игровых формах работы,которые можно применять на уроках русского языка,математики и литературного чтения....

    Игровые технологии при обучении детей с ограниченными возможностями

    Для успешного обучения детей с умственной недостаточностью, нужно увлечь, заинтересовать учащихся. В этом помогают игровые технологии....

    Игровые технологии в обучении детей с особенностями психофизического развития.

    Роль игры в формировании познавательной активности и развитии творческих способностей детей в развитии умения самостоятельно добывать знания....