Внеурочная деятельность - 3 класс
план-конспект занятия (3 класс) на тему
курс для учащихся 3 класса «Школа докторов здоровья»
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕМА 1. ЧЕГО НЕ НАДО БОЯТЬСЯ.
Как воспитывать уверенность и бесстрашие.
- Беседа по теме.
- Вспомните, когда вам было страшно.
- Кто (или что) вас испугало? (Запишем на доске все предметы и явления, которые испугали детей: собака, змея, гром, молния, зубной врач, парикмахер, родители, учитель, сосед по парте).
II. Анализ ситуации.
(Можно также использовать стихотворение Э.Успенского «Академик Иванов».)
У нашей Вари день рожденья
Гости, сладости, веселье.
Подарки, пожелания
И в любви признания.
От огромного вниманья
Закружилась голова,
И решила наша Варя,
Что смелее всех она.
Прыгнуть я могу с дивана
Или йодом смазать рану,
Неожиданно для слуха
В комнату влетела муха.
- Муха, муха! Варя плачет,
И лицо в подушку прячет.
Вот так смелая Варвара,
Её муха испугала.
- Что напугало девочку Варю?
III. Игра «Давайте разберёмся».
Кого(чего) боимся? | Почему мы боимся? | Правила поведения |
Звери, насекомые | Могут укусить, испугать, заразить | Нельзя близко подхо- дить к незнакомому зверю (животному, на- секомому), гладить его, кормить |
Люди | Могут наказать, обидеть, оскорбить | Не совершать поступ- ков, из-за которых могут наказать |
Машины | Могут причинить боль, испугать | Соблюдать правила поведения на улице, дороге |
IV. Практическое занятие.
Нарисуйте на альбомном листе то, что вызывает страх, чего боитесь. Посмотрите внимательно на рисунок, прокомментируйте его своему однокласснику, сидящему с вами за одной партой.
Сделайте с рисунком всё, что захотите ( порвите, возьмите с собой…).
V. Оздоровительная минутка.
VI. Анализ ситуации.
(Можно также использовать стихотворение И.Токмаковой «Не буду бояться!»)
Большие и малые звери и птицы
Повсюду живут – и в лесу и в столице,
В пустыне, в море и горах, в полях, на дальних островах.
Мирятся, ссорятся, друг другу мешают,
Или, напротив, во всём помогают.
Прыгают, бегают, дружно резвятся,
Просто живут – никого не боятся.
Взрослые люди детей опекают:
В снег и грозу никуда не пускают.
Оберегают от диких зверей,
Злой темноты, нехороших людей.
Должен ребёнок всего опасаться,
Может быть, лучше не будем бояться?
- Подумайте, как удаётся мирно жить различным зверюшкам в лесу?
- Почему они не боятся друг друга?
- В чём причина ваших страхов? Может быть, мы преувеличиваем опасность? Может быть, мы сами себя пугаем? Своим поведением создаём напряжённую ситуацию, а потом приходит чувство страха.
VII. Итог урока.
Причина нашего страха в нашем поведении, поступках. Постоянно испытывать чувство страха опасно для здоровья. На наших занятиях мы будем учиться жить и общаться без напряжения и страха.
Повторение.
- О чём эти пословицы и поговорки?
Хоть ростом маловат, да мужеством богат.
Страх хуже смерти.
Ум даёт силу, сила даёт храбрость.
- Какие пословицы и поговорки о смелых вы знаете?
- Что необходимо сделать, чтобы избежать страха?
Проанализировать ситуацию.
Выяснить причину страха.
Подумать, как себя вести, чтобы не произошло ничего страшного.
Обратиться за помощью к взрослым.
Предварительный просмотр:
ТЕМА 2. ДОБРЫМ БЫТЬ ПРИЯТНЕЕ, ЧЕМ ЗЛЫМ, ЗАВИСТЛИВЫМ И ЖАДНЫМ
Урок1. Учимся думать.
- Беседа по теме.
Как вы понимаете слово добрый?
Что значит – совершить доброе дело или добрый поступок? Послушайте древнюю китайскую сказку.
Когда-то жил император, который любил птиц. Он узнал, что мальчишки стреляют их из рогаток, и объявил:
- Кто принесёт во дворец живую птицу, тот получит горсть риса.
Услыхав об этом, мальчишки перестали стрелять голубей. Они наставили в лесу множество силков, и вскоре дворцовые комнаты наполнились голубями.
Случилось, что императора навестил мудрец из соседнего княжества. Он увидел во дворце голубей и спросил:
- Зачем столько птиц?
Император ответил:
- У меня доброе сердце, и я спасаю их от мальчишек. Больше они не бьют голубей, а приносят их мне живыми.
- Кто же кормит птенцов? – поинтересовался мудрец.
- Каких птенцов? – спросил император.
- У птиц, которые живут теперь в комнатах дворца, остались в лесу беспомощные птенцы. Кто их кормит?
- Об этом я не подумал, - признался император.
Тогда мудрец сказал:
- У вас доброе сердце, вы любите птиц, но никто им не принёс столько зла, сколько вы. Все гнёзда в ваших лесах наполнены сейчас мёртвыми птенцами. Вы спасли пятьсот голубей, но погубили в пять раз больше!
- Ах, как трудно быть добрым! – воскликнул огорчённый император.
На это мудрец заметил:
- И добро надо делать с умом. Ум без добра – плохо. Но и добро без ума – не лучше.
- Подумайте и вспомните, были ли в вашей жизни поступки, совершённые из добрых побуждений, о которых в последствии пришлось пожалеть?
Например, вы сделали за друга домашнее задание или контрольную работу, и он не научился решать задачи.
- Почему мы так поступаем?
II. Заучивание слов:
В начале хорошо подумай,
Потом сделай доброе дело.
Ш. Оздоровительная минутка.
IV. Игра «Почему это произошло?»
Назовите причины, которые могут вызвать перечисленные события или ситуации.
- На балкон дома слетелось много синичек.
- Киты выбрасываются из моря на берег.
- Мальчик бросил недоеденный пирог на пол.
- Девочка громко хлопнула дверью класса.
Придумайте, что может произойти в результате этих событий.
V. Итог урока.
В каких случаях справедлива пословица «Доброта хуже воровства»?
Повторение.
- Продолжите сказку:
«В некотором царстве, в некотором государстве жил был добрый…»
- Вспомните других добрых и злых героев сказки.
- Чем отличаются поступки добрых и злых героев сказки?
- На кого вы хотите быть похожим? Продолжите: «Хочу быть таким, как…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс
Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...
Роль музея в урочной и внеурочной деятельности класса
Использование различных форм музейной работы в урочное и внеурочное время помогает воспитать высоконравственного члена общества, патриота своей страны....
Внеурочная деятельность , Рабочая программа по внеурочной деятельности "Растим патриотов" для 1-4 классов.
Внеурочная деятельноть....
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Конструируем и моделируем» 1 – 4 классы
Внеурочная деятельность....
Выступление на районное МО учителей ОРКСЭ по теме: «Вовлечение родителей в воспитательный процесс, в учебную и внеурочную деятельность класса в рамках учебного предмета ОРКСЭ»
Опыт работы с родителями в рамках предмета ОРКСЭ....
Мониторинг внеурочной деятельности класса "Дудис" 3А, 2014-2015 гг.
Мониторинг внеурочной деятельности класса "Дудис" 3А, 2014-2015 гг....
Мониторинг внеурочной деятельности класса "Дудис" 4А, 2015-2016 гг.
Мониторинг внеурочной деятельности класса "Дудис" 4А, 2015-2016 гг....