Внеурочная деятельность - 3 класс
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Светлана Николаевна Иванова

курс  для учащихся 3 класса  «Школа докторов здоровья»

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМА 1.  ЧЕГО  НЕ  НАДО  БОЯТЬСЯ.

                     Как воспитывать уверенность и бесстрашие.

  1. Беседа по теме.

- Вспомните, когда вам было страшно.

- Кто (или что) вас испугало? (Запишем на доске все предметы и явления, которые испугали детей: собака, змея, гром, молния, зубной врач, парикмахер, родители, учитель, сосед по парте).

II. Анализ ситуации.

(Можно также использовать стихотворение Э.Успенского «Академик Иванов».)

                    У нашей Вари день рожденья

                    Гости, сладости, веселье.

                    Подарки, пожелания

                    И в любви признания.

                    От огромного вниманья

                    Закружилась голова,

                    И решила наша Варя,

                    Что смелее всех она.

                    Прыгнуть я могу с дивана

                    Или йодом смазать рану,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

                    Неожиданно для слуха

                    В комнату влетела муха.

                    - Муха, муха! Варя плачет,

                    И  лицо в подушку прячет.

                    Вот так смелая Варвара,

                    Её муха испугала.

- Что напугало девочку Варю?

III. Игра «Давайте разберёмся».

Кого(чего) боимся?

Почему мы боимся?

Правила поведения

Звери, насекомые

Могут укусить,

испугать, заразить

Нельзя близко подхо-

дить к незнакомому

зверю (животному, на-

секомому), гладить его,

кормить  

Люди

Могут наказать,

обидеть, оскорбить

Не совершать поступ-

ков, из-за которых могут наказать

Машины

Могут причинить боль,

испугать

Соблюдать правила

поведения на улице,

дороге  

   

IV. Практическое занятие.

Нарисуйте на альбомном листе то, что вызывает страх, чего боитесь. Посмотрите внимательно на рисунок, прокомментируйте его своему однокласснику, сидящему с вами за одной партой.

Сделайте с рисунком всё, что захотите ( порвите, возьмите с собой…).

V. Оздоровительная минутка.

VI. Анализ ситуации.

(Можно также использовать стихотворение И.Токмаковой «Не буду бояться!»)

                             Большие и малые звери и птицы

 Повсюду живут – и в лесу и в столице,

 В пустыне, в море и горах, в полях, на дальних островах.

 Мирятся, ссорятся, друг другу мешают,

 Или, напротив, во всём помогают.

 Прыгают, бегают, дружно резвятся,

 Просто живут – никого не боятся.

 Взрослые люди детей опекают:

 В снег и грозу никуда не пускают.

 Оберегают от диких зверей,

 Злой темноты, нехороших людей.

 Должен ребёнок всего опасаться,

 Может быть, лучше не будем бояться?

- Подумайте, как удаётся мирно жить различным зверюшкам в лесу?

- Почему они не боятся друг друга?

- В чём причина ваших страхов? Может быть, мы преувеличиваем опасность? Может быть, мы сами себя пугаем? Своим поведением создаём напряжённую ситуацию, а потом приходит чувство страха.

VII. Итог урока.

   Причина нашего страха в нашем поведении, поступках. Постоянно испытывать чувство страха опасно для здоровья. На наших занятиях мы будем учиться жить и общаться без напряжения и страха.       

                             

Повторение.

- О чём эти пословицы и поговорки?

Хоть ростом маловат, да мужеством богат.

Страх хуже смерти.

Ум даёт силу, сила даёт храбрость.

- Какие пословицы и поговорки о смелых вы знаете?

- Что необходимо сделать, чтобы избежать страха?

Проанализировать ситуацию.

Выяснить причину страха.

Подумать, как себя вести, чтобы не произошло ничего страшного.

 Обратиться за помощью к взрослым.



Предварительный просмотр:

ТЕМА 2. ДОБРЫМ  БЫТЬ  ПРИЯТНЕЕ,  ЧЕМ  ЗЛЫМ,             ЗАВИСТЛИВЫМ  И             ЖАДНЫМ

                   

Урок1. Учимся думать.

  1. Беседа по теме.

Как вы понимаете слово добрый?

Что значит – совершить доброе дело или добрый поступок? Послушайте древнюю китайскую сказку.

   Когда-то жил император, который любил птиц. Он узнал, что мальчишки стреляют их из рогаток, и объявил:

- Кто принесёт во дворец живую птицу, тот получит горсть риса.

   Услыхав об этом, мальчишки перестали стрелять голубей. Они наставили в лесу множество силков, и вскоре дворцовые комнаты наполнились голубями.

   Случилось, что императора навестил мудрец из соседнего княжества. Он увидел во дворце голубей и спросил:

- Зачем столько птиц?

   Император ответил:

- У меня доброе сердце, и я спасаю их от мальчишек. Больше они не бьют голубей, а приносят их мне живыми.

- Кто же кормит птенцов? – поинтересовался мудрец.

- Каких птенцов? – спросил император.

- У птиц, которые живут теперь в комнатах дворца, остались в лесу беспомощные птенцы. Кто их кормит?

- Об этом я не подумал, - признался император.

   Тогда мудрец сказал:

- У вас доброе сердце, вы любите птиц, но никто им не принёс столько зла, сколько вы. Все гнёзда в ваших лесах наполнены сейчас мёртвыми птенцами. Вы спасли пятьсот голубей, но погубили в пять раз больше!

- Ах, как трудно быть добрым! – воскликнул огорчённый император.

   На это мудрец заметил:

- И добро надо делать с умом. Ум без добра – плохо. Но и добро без ума – не лучше.

- Подумайте и вспомните, были ли в вашей жизни поступки, совершённые из добрых побуждений, о которых в последствии пришлось пожалеть?

   Например, вы сделали за друга домашнее задание или контрольную работу, и он не научился решать задачи.

- Почему мы так поступаем?

II. Заучивание слов:

                                     В начале хорошо подумай,

                                     Потом сделай доброе дело.

Ш. Оздоровительная минутка.

IV. Игра «Почему это произошло?»

Назовите причины, которые могут вызвать перечисленные события или ситуации.

- На балкон дома слетелось много синичек.

- Киты выбрасываются из моря на берег.

- Мальчик бросил недоеденный пирог на пол.

- Девочка громко хлопнула дверью класса.

Придумайте, что может произойти в результате этих событий.

V. Итог урока.

В каких случаях справедлива пословица «Доброта хуже воровства»?

Повторение.

- Продолжите сказку:

«В некотором царстве, в некотором государстве жил был добрый…»  

- Вспомните других добрых и злых героев сказки.

- Чем отличаются поступки добрых и злых героев сказки?

- На кого вы хотите быть похожим? Продолжите: «Хочу быть таким, как…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс

Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...

Роль музея в урочной и внеурочной деятельности класса

Использование различных форм музейной работы в урочное и внеурочное время помогает воспитать высоконравственного  члена общества, патриота своей страны....

Мониторинг внеурочной деятельности класса "Дудис" 3А, 2014-2015 гг.

Мониторинг внеурочной деятельности класса "Дудис" 3А, 2014-2015 гг....

Мониторинг внеурочной деятельности класса "Дудис" 4А, 2015-2016 гг.

Мониторинг внеурочной деятельности класса "Дудис" 4А, 2015-2016 гг....