План-конспект урока по математике во 2 классе (Л. Г. Петерсон): Сложение и вычитание двузначных чисел
план-конспект урока (2 класс) по теме

Литвинцева Изабелла Николаевна

План-конспект урока  по математике во 2 классе (Л. Г. Петерсон)

Учитель: Литвинцева И.Н.

Школа: МБОУ “Тыарасинская СОШ”

Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел

Цели урока: познакомить учащихся с записью сложения и вычитания двузначных чисел в столбик;

-раскрыть через решение проблемной ситуации способы быстрого вычисления  суммы и разности двузначных чисел;

-закрепить изученные приемы сложения и вычитания;

-закрепить приемы решения текстовых задач;

-развивать приемы умственных действий, познавательный интерес, творческие способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_uroka-lin.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока  по математике во 2 классе (Л. Г. Петерсон)

Учитель: Литвинцева И.Н.

Школа: МБОУ “Тыарасинская СОШ”

Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел

Цели урока: познакомить учащихся с записью сложения и вычитания двузначных чисел в столбик;

-раскрыть через решение проблемной ситуации способы быстрого вычисления  суммы и разности двузначных чисел;

-закрепить изученные приемы сложения и вычитания;

-закрепить приемы решения текстовых задач;

-развивать приемы умственных действий, познавательный интерес, творческие способности.

Ход урока:

  1. Организационный момент
  2. Актуализация опорных знаний

а) Ханнык эрээт ордоруй?

- Чыыһылалар эрээттэрин болҕойон көрүҥ. Ханнык эрээт ордоруй? Тоҕо?

2    5    8    11    14

1    4    7    10    13

3    5    7    9    11

24   27   30   33   36

-Эрээттэри тэҥнээн.

( Төрдүс эрээт ордук эбит, чыыһылалара икки бэлиэлээхтэр. Үһүс эрээт ордор, тоҕо диэтэххэ бары 3-нэн улааталлар, оттон манна нь-нэн улааталлар.)

б) Толкуйдуубут.

( постановка проблемной ситуации) !?

Остуол сирэйиттэн 1 муннугун эрбээбиттэр. Хас муннук хаалбытый?

 ( Дети называют разные ответы, высказывают предположения)

- Уруһуйдаан баран эрбиибит. Хайдах фигура таҕыста?

в) Работа по соотнесению задач со схемами.

- Схеманы көрөбүт. Тугу булабыт?

 Постановка проблемы!

Задачаҕа сөп түбэһэр схеманы талабыт уонна суоттуубут.

 Бастакы куулга 13 кг бурдук баар, иккискэ 10 кг. Иккис куулга бастакытааҕар хас кг.  аҕыйах бурдук баарый?

             13                                                  ?

  ?                  10                                13           10                                  13          10                              

                                                                                                                      ?<

Подсказка учителя: - Задачаҕа туох биллэрий?                                                                                                                 

- Туох биллибэтий? Тугу булабыт?

( В задаче неизвестна разница. В первой схеме надо найти часть, во второй – целое, в третьей – разницу. Значит,  подходит третья схема.)

- Суоттуубут.

13-10= 3 (кг)

Эппиэтэ:  3 кг – нан аҕыйах.

г) Постановка проблемы. Устные вычисления. !?

39 + 20               40 + 28                  78 - 20               67 – 5              34 + 25               69 – 23

- Ханнык холобурга ыарырҕаттыбыт?

- Икки кэнники холобуру ханнык ньыманан суоттуохха сөбүй?

( если дети затрудняются, учитель наводит их на мысль разложить числа на разрядные слагаемые)

(30+4) + (20+5) = 30+20+4+5 = 50 + 9 = 59

Вывод: Уоннаахтан уоннааҕы, биирдээххэ биирдээҕи көҕүрэтэбит.

(60+9) – (20+3) = (60-20)+ (9-3 )=  40+ 6 = 46

Вывод: Десятки вычитаем из десятков, а единицы из единиц.

  1. Открытие нового

Работа с учебником на с. 8-9

№1

- Эһиги икки бэлиэлээх чыыһылалары эбэргэ уонна көҕүрэтэргэ түмүк оҥордугут.

 - Толкуйдааҥ, маны сурукка хайдах табыгастаах гына суруйабыт?

!? ( постановка проблемы)

 - Столбигынан суруйуохха сөп эбит. Оччоҕо биирдээх анныгар биирдээх, уоннаах анныгар уоннаах түбэһиэн сөп.

  1. 69

25                23

- Быһаара быһаара суоттуубут.

Физминутка.

  1. Первичное закрепление

Учебнигынан үлэ  с.9   №3

С.9  №4

- Алҕаһы бул уонна көннөр.

 С. 9 №5 ( Работа в группах. Взаимопроверка )

5. Повторение пройденного.

С. 9   № 7

Задача имеет проблемный характер.

- Туох уустук баарый? Гному оронугар хайдах батарабыт?

( Затруднение в том, что даны разные единицы длины)

- Тугу гынабыт?

( Выразить в одной единице длины)

( Гном уместится , т.к. 4дм 8 см = 48 см,  а  48 см > 43 см. следовательно, длина кровати больше роста гнома)

С. 9   №10 ( комбинаторная задача)

- Долбуурга эттиктэри араас ньыманан хайдах уурабыт?

( постановка проблемы !? )

 Входе различных действий, путем проб и ошибок дети располагают предметы различными способами.

- Саамай дөбөҥ ньыма?

( Первый предмет фиксируется на месте, а два остальных меняются местами)

  1. Итоги

- Туох саҥаны биллибит?

- Ханнык сыалы туруорбуппутуй?

- Сыалбытын ситтибит дуо?

- Ханнык сорудаҕы ордук сөбүлээтигит?

- Өссө тугу билиэхпитин наада эбитий?

Дети проводят самооценку своих достижений на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 2 класс "Путешествие в сказку" Сложение и вычитание двузначных чисел от 11 до 20.Закрепление.

Урок математики по программе "Школа России" для 2 класса .В занимательнойформе дети тренируются по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходомчерез десяток в пределах 20 "...

Математика 2 класс УМК "Школа 2100". "Сложение и вычитание двузначных чисел"

Открытый урок по математике . Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел.Цель:  формирование  представления об устных способах сложения и вычитания двузначных чисел (сложение и вычитание кр...

Урок математики во 2 кл по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток".

Технологическая карта урока математики во 2 классе (программа "Школа 2100) по теме "Сложение и вычитание без перехода через десяток. Закрепление." В основе  - групповая работа на уроке....

Урок по математике 2 класс "Школа 2100" Тема: «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ В СТОЛБИК»

Тип урока: открытие новых знаний.Цель:  Познакомиться с письменными приемами сложения и вычитания вида в столбик 72+18; 90-18.Формы работы учащихся: фронтальная, работа в парах, индивидуальн...

Урок математики в 2 классе Л.В. Занкова "Сложение и вычитание двузначных чисел"

«Сложение и вычитание двузначных чисел .» Цель: создавать условия для формирования у учащихся умений письменного приема сложения и вычитания двузначных чисел. Задачи: продолжить формирование творчес...

Урок математики во 2 кл. Практические способы сложения и вычитания двузначных чисел.

Урок математики во 2 кл. по программе Начальная школа 21 века." Практические способы сложения и вычитания двузначных чисел."...