Математика 2 класс УМК "Школа 2100". "Сложение и вычитание двузначных чисел"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Афанасьева Елена Владимировна

Открытый урок по математике . Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел.

Цель:  формирование  представления об устных способах сложения и вычитания двузначных чисел (сложение и вычитание круглых чисел путём сложения и вычитания числа содержащихся в них десятков).

            Задачи:

1. Продолжать работу над осознанием использования знаний о взаимообратности действий сложения и вычитания для проверки вычислений.

2. Продолжать работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел: построение натурального ряда, состав чисел и их сравнение.

3. Продолжать развивать представления о десятичной системе счисления.

4. Развивать умения решать текстовые задачи.

5. Продолжать работать над новыми математическими моделями (чтение и запись информации в виде графов).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок  39 (2.8)

Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел.

Цель:  формирование  представления об устных способах сложения и вычитания двузначных чисел (сложение и вычитание круглых чисел путём сложения и вычитания числа содержащихся в них десятков).

        Задачи:

1. Продолжать работу над осознанием использования знаний о взаимообратности действий сложения и вычитания для проверки вычислений.

2. Продолжать работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел: построение натурального ряда, состав чисел и их сравнение.

3. Продолжать развивать представления о десятичной системе счисления.

4. Развивать умения решать текстовые задачи.

5. Продолжать работать над новыми математическими моделями (чтение и запись информации в виде графов).

  Этапы урока

                                       Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний.

2. 3. 5.  4.

1. Организационный момент.

- Откройте тетради.  Какое число записано в показах? (56). Что можете сказать об этом числе? Запишите число в виде суммы разрядных слагаемых. (50+6= 56 ). Назовите соседей этого числа.  Оцените себя.

-Запишите число. Классная работа.

- Ребята, сегодня на урок  проверить ваши знания и поиграть пришли герои мультфильмов. Они приготовили для вас интересные задания. Как вы думаете какие? Что будем делать на уроке математики?  Хотите поиграть?  

Познавательные

2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы при работе с конкретным заданием;

Регулятивные

4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

Коммуникативные

3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

II. Формулирование темы и целей урока.

На прошлых уроках мы изучили тему сложение и вычитание двузначных чисел и сегодня на уроке закрепим наши знания и умения.

III. Повторение и закрепление изученного.

Физминутка

6. 3. 2.1. 3. 2. 3

 Появляется слайд. Ребята, выбирайте  героя, Что он для вас приготовил ?

 Бэмби: Разбить числа на группы. Какие группы получились? Запишите в первую строчку  однозначные числа в порядке возрастания, а во вторую- двузначные числа в порядке возрастания.

-Найдите закономерность и запишите ещё по два числа в каждый ряд.

-Найдите лишнее число в каждом ряду? Почему? Молодцы! Справились.

Микки-Маус: - Найдите значение выражений.

-Что интересного заметили в выражениях? (обратные действия)

Плуто: - Решите уравнения с объяснением и проверкой. (у доски)

Долматинцы: - Заполните пустые круги. Обратите внимание на направление  стрелок. Работайте в паре. Выполните задание на карточках.

Пинокио: - Работа по учебнику. Решите задачу. (два варианта: схема или краткая запись, у доски 2 человека)

Дамбо: -  Дайте ответ с помощью рисунка.

Пятеро детей держат в руках 7 воздушных шариков. У каждой девочки -два шарика, у каждого мальчика- один шарик. Сколько здесь девочек и сколько мальчиков? (граф)

-Все задания выполнены хорошо.  

-Оцените свою работу на уроке (на доске лесенка знаний). Прикрепите смайлик на ту ступеньку, на которую вы сегодня смогли подняться.

Верхняя ступенька- сам и правильно

Вторая ступенька – с помощью

Первая – есть  трудности

Коммуникативные

1. – работать в команде разного наполнения (паре, целым классом);

2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре;

Регулятивные

3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;

Познавательные  

2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;

IV. Итог урока. Рефлексия деятельности.

7. 1.2.

– Какое задание было лёгким, а какое вызвало затруднение?

- Ребята, покажите смайлик, как вы себя чувствовали на уроке.

Коммуникативные

7– ясно формулировать свои  затруднения, возникшие при выполнении задания;

Личностные

1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

 Домашняя работа

дифференцированная

- Сюрпризы на этом не закончились. Наши сегодняшние мультгерои приготовили  для вас домашнее задание . Для каждого оно записано на карточке.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сложение и вычитание двузначных чисел

Слайд 2

11, 2, 4, 6, 31, 51 . 4 6 11 31 51 10 71 91

Слайд 3

Найдите значение выражений. 42 + 30 = 42 + 3 = 72 – 30 = 45 – 3 = 45 + 20 = 45 + 2 = 65 – 20 = 47 – 2 = 72 42 45 65 45 42 47 45

Слайд 4

Решите уравнения с объяснением и проверкой у – 4 = 42 х + 30 = 65 67 – х = 5

Слайд 5

Поработайте в парах. Выполните задание на карточках.

Слайд 6

ПРОВЕРЬТЕ РАБОТУ. ОЦЕНИТЕ 60 20 90 94 54 +40 -70 + 4 - 40

Слайд 7

Работа с учебником Стр. 71 № 8

Слайд 8

Пятеро детей держат в руках 7 воздушных шариков. У каждой девочки -два шарика, у каждого мальчика- один шарик. Сколько здесь девочек и сколько мальчиков? дети шарики 2 девочки и 3 мальчика

Слайд 9

МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике во 2 классе по теме: " Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Составление и решение задач".

Конспект открытого урока по математике во 2 классе по теме: " Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Составление и решение задач"....

Урок математики во 2 классе «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел» (УМК «Начальная школа XXI век).

Урок математики во 2 классе «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел» (УМК «Начальная школа XXI век). Цели урока:     1)совершенствовать вычислительные навыки; 2) про...

урок математики 2 класс по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел. Закрепление"

Сценарий урока с использованием компьютера.Предмет – МатематикаКласс – ВторойТема – Закрепление изученного материала. «Поход Оха и Аха по окрестностям»Учебно-методическое обеспечениеДемидова Т.Е...

Авторская методическая разработка урока математики во 2 классе по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел"

Разработка урока  предназначена для учителей начальной школы, работающих по программе "Начальная школа XXI века". Большое внимание на уроке уделено здоровьесберегающей технологии, используются фи...

Урок математики в 1 классе по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел"

ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ "В ГОСТИ К БЕЛОСНЕЖКЕ" Тема:   "Сложение и вычитание двузначных чисел"  Итоговый урок по теме.Цели:   Знания и умения по предмету: Умение выде...

Урок сказка по математике. Конспект урока-сказки по математике во 2 классе на тему «Сложение и вычитание двузначных чисел»

Урок сказка по математике, 2 классКонспект урока-сказки по математике во 2 классе на тему «Сложение и вычитание двузначных чисел»Цели:1. Закрепить навыки сложения и вычитания двузначных чи...