Здоровьесберегающие технологии в начальных классах
презентация к уроку по теме

Молчанова Татьяна Юрьевна

В работе представлены разнообразные здоровьесберегающие технологии,направленные на снятие усталости, напряженности.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе Выполнила: Молчанова Т.Ю., учитель начальных классов, МБОУ «Школа-интернат №30», г. Владимир.

Слайд 2

ЦЕЛЬ: " Образование должно стать фактором укрепления здоровья,а не его разрушения..." В.Ф.Базарный организация образования и воспитания на основе здоровьесберегающих технологий как фактор формирования познавательной активности и самостоятельности младшего школьника.

Слайд 3

1 .Гимнастика для мозга; 2.Упражнения для улучшения осанки; 3.Упражнения психологической саморегуляции (аутотренинг): «Волшебный сон», «Волшебный мешочек», «Воздушные шарики», «Облака», «Лентяи», «Полет высоко в небо», «Отдых на море», «Дождь в лесу», «Водопад», «Сила улыбки» и т. д. 4.Точечный массаж; 5.Пальчиковая гимнастика; 6.Упражнения для глаз; 7.Упражнения для дыхания; 8.Артикуляционная гимнастика; 9.Гимнастика для ног. Дифференцированные физ.минутки

Слайд 4

Упражнения для глаз *моргание *движение глазами вверх – вниз *из стороны в сторону *вращения

Слайд 5

Для снятия зрительного утомления в середине каждого урока необходимо проводить физкультминутку для глаз . Она выполняется по данной схеме . 5 упражнений: Первое: 15 колебательных движений глазами по горизонтали справа - налево, затем слева - направо. Второе : 15 колебательных движений глазами по вертикали вверх-вниз, затем вниз - вверх. Третье : 15 круговых вращательных движений глазами слева - направо. Четвертое : 15 круговых вращательных движений глазами справа - налево. Пятое : 15 круговых вращательных движений глазами в правую, затем в левую сторону, как бы вычерчивая взором уложенную набок цифру 8.

Слайд 6

Ориентиры, которые использую на уроках Разного рода траектории, по которым дети «бегают» глазами.

Слайд 8

Тарелки с разноцветными кружками Задания: найти такую тарелку, в которой есть цвет, который не повторяется в других; найти две одинаковые тарелки…

Слайд 9

40 25 -5 С помощью таких приёмов развиваются зрительно – моторная реакция, чувство локализации в пространстве, стереоскопическое зрение, различно-цветовая функция. Учитывается материал психологического воздействия цвета. 50

Слайд 10

Точечный массаж – простая и безопасная терапия. Массирование производится надавливанием на определённые точки. При простудных заболеваниях и для повышения иммунитета необходимо массировать определённые точки на лице ( №1, №2, №3 ), при головных болях рекомендуется массировать височную область. ТОЧЕЧНЫЙ МАССАЖ

Слайд 11

СЕНСОРНЫЙ КРУГ В качестве сенсорного круга может использоваться любой круглый предмет, например обруч или круглая вешалка для мелких вещей с прищепками. По его окружности привязываются разноцветные ленты. Их длина различна и зависит от роста учащихся. На концах прикреплены задания в виде капелек, снежинок и т.д. Сенсорный круг способствует развитию правильной осанки и развитию спинных мышц.



Предварительный просмотр:

Самоподготовка во 2 классе.

Выполнила: Молчанова Т.Ю., учитель начальных классов, МБОУ «Основная общеобразовательная школа-интернат №30», г. Владимир.

Цель самоподготовки: 

- закреплять знания, полученные на уроках;

- прививать навыки самостоятельности в работе.

Образовательные задачи:

- учить самостоятельно ориентироваться в условиях домашнего задания (на какую тему, каким способом выполняется.) При затруднении уметь использовать правила, обращаться к памяткам, словарям, или похожему заданию, выполненному ранее на уроке;

- формировать умение самостоятельно организовать учебный труд (соблюдать режим, правильно использовать время);

- формировать понимание необходимости проверять свою работу, т.е. формировать навыки самопроверки и самоконтроля.

Воспитательные задачи:

- воспитание добросовестного отношения к учебному труду;

- развитие осознанного желания работать самостоятельно;

- развитие устойчивой активности и интереса к учебной деятельности;

- воспитание целеустремлённости и упорства в выполнении учебной деятельности;

- воспитание умения не мешать другим.

Оборудование: памятки, часовой циферблат, диапроектор, зрительные тренажеры, массажные коврики для ног, сигнальные карточки.

       1.Организационный момент:

-обязательное проветривание помещения;

-приготовление рабочего места детьми (нужных книг, тетрадей, письменных принадлежностей, расположение их в определенном порядке на рабочем столе);

-получение пособий, которые будут необходимы в процессе работы

    2. Коррекционно-развивающая работа перед самоподготовкой:

- использование элементов нейролингвистического программирования.

   Ребята, сядьте поудобнее, расслабьтесь (звучит музыка …) (Приложение 1.)

  Закройте глазки. Представьте, что вы в зимнем лесу. Перед вами тропинка. По одну сторону тропинки мрачный, глухой лес, по другую светлая солнечная поляна, покрытая серебристым искрящимся снежным ковром, слышно постукивание дятла.

 Вы, пока, находитесь в глухой, мрачной половине, а вместе с вами неуверенность, страхи, нежелание что-то сделать. Но мы не будем здесь задерживаться. Оставив все свои неприятные ощущения, вы выходите на солнечную поляну, тянетесь к свету, к знаниям.

У вас хорошее настроение. Все у вас получится.

  А сейчас открываем глазки. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Повернитесь ко мне. Я тоже дарю вам свою улыбку. И с этим хорошим настроением, давайте приступим к самоподготовке. Но сначала выясним, что же задано. (Рапорт дежурного)  Но прежде чем приступить к работе, вспомним главное правило самоподготовки «3-х  «Я»»:  

          - Я сам выполняю.

          - Я сам проверяю.

          - Я сам оцениваю.

Все вспомнили, готовы  выполнить задание по русскому языку. Но вот незадача, пока мы гуляли по зимнему лесу, наши пальчики замерзли и не слушаются. Давайте их разогреем.

  «Пальчиковая гимнастика»

  1. Приготовили ладошки, разогрели их немножко (растирание ладошек).
  2. «Солнышко»

Солнышко в глазки

Светит ребяткам.

Мы поиграем

С солнышком в прятки.

(Образовать два кружка из больших и указательных пальцев рук, соединив их.)

Слова учителя: - Когда выглянуло солнышко, мы увидели нарядную елочку. (На доску  вывешивается рисунок с изображением елочки.)

  1. « Ёлочка»

Перед нами елочка                                   ( Дети выполняют упражнение « Елочка»)

Шишечки, иголочки,                                ( Сжимают кулачки, выставляют вперед                  

                                                указательные пальчики.)

            Шарики, фонарики                                   ( Выполняют упражнение «Шарик», затем

                                                                            поднимают руки и поворачивают ладони,

.                                                                     расставив пальчики.)

Зайчики и свечки,                                    ( Выполняют упражнение « Зайчик», а затем

                                                                     ставят кулачки друг на друга.)  

Звезды, человечки.                                   ( Складывают вместе ладони с широко рас-              

                                                                      ставлеными пальчиками, затем ставят

                                                                      руки на пояс и качают головой.)

         4.         «В бой…»

Командир позвал солдат:

«Становитесь дружно в ряд!

Первый встал, за ним – второй,

Безымянный, быстро в строй!»

А мизинчик очень мал,

Он чуть-чуть не опоздал.

Встали пальчики – «Ура!»

Вот и в бой идти пора.

(Поочередно разгибать пальцы начиная с большого. Затем большим пальцем касаясь всех остальных  - «будить». Одновременно с восклицанием «Ура!», кулачок разжать широко расставив пальцы в стороны.)

Слова учителя: - Солдаты готовы. Начинаем с выполнения задания по русскому языку. Но помните, что на выполнение задания отводится всего 20 минут.

2. Выполнение домашнего задания по рус. яз.

  1). Воспитатель четко объявляет содержание задания, объясняет более рациональную последовательность его выполнения, обращает внимание на текст памятки “Как выполнять домашнее задание по русскому языку”. Подготовка к самостоятельной работе проводится дифференцированно.

  2). Повторение единых орфографических требований.

  3). Самостоятельное выполнение задания (работа с памяткой).

Дети, которым необходима помощь, поднимают сигнальную карточку.

  4). Самоконтроль (сверка с готовым ответом, самооценка      ).

  5). Проверка работы воспитателем.

   Детям, раньше закончивших работу, предлагаются таблички с занимательными заданиями в цветных конвертах.

3. Физкультминутка

  а). Для глаз «Лепим снеговика». (Приложение 2)

  б). Музыкальная физкультминутка с использованием  массажных ковриков.  

       (Приложение 3)

  в). Гимнастика для мозга «Думающий колпак». Движения обостряют слух, улучшают работу кратковременной памяти, помогают сконцентрировать внимание.

Можно выполнять стоя и сидя.

  1. Держите голову прямо, не напрягая шею и подбородок.
  2. Возьмитесь руками за уши таким образом, чтобы большой палец оказался с тыльной стороны уха, а остальные пальцы – спереди.
  3. Массируйте уши сверху вниз, чуть разворачивая их в сторону затылка.
  4. Дойдя до мочки, мягко помассируйте ее. Повторите упражнение 4 раза.

«Облако дыхания»

 Исходное положение – стоя, руки опущены. Делаем медленный вдох через нос, надуваем животик, руки перед грудью. Медленный выдох через рот, одновременно рисую круг симметрично обеими руками. Стараемся распределить воздух на весь круг, повторяем три раза. Теперь нарисуем квадраты и треугольники.

 Важно синхронизировать работу тела и дыхания.

 4.Выполнение домашнего задания по математике

1).Разбор содержания домашнего задания с объяснением последовательности его выполнения.

2).Повторение правила оформления работы в тетради.

3).Самостоятельная работа (на черновиках).

4).Самопроверка с использованием памятки.

5).Коллективная проверка на доске  с использованием  сенсорного круга.

6).Выполнение домашнего задания в рабочих тетрадях.

7).Самооценка       .

5. Физкультминутка.

 Гимнастика для мозга «Брюшное дыхание». Упражнение улучшает дыхательный процесс, помогает снять избыточное возбуждение и успокоиться. Оно улучшает навыки чтения – кодирование и декодирование, а также способствует связной эмоционально окрашенной речи.

1.Вдохните через нос. Выдох производится маленькими порциями через сжатые губы. Выдыхая, представьте, будто пытаетесь удержать на весу над
губами пушинку. Данный пункт является подготовительным к упражнению.

2.Положите руки на живот. Вдохните воздух через нос таким образом, чтобы под вашими руками образовался шарик.

3.Задержите дыхание и медленно сосчитайте до трех.

4.Медленно выдыхайте, при этом живот сдувается и немного втягивается. Задержите дыхание на 3 секунды и сделайте вдох.

Повторите упражнение не более 3 раз. Обратите внимание: дыхание во время упражнения должно быть ритмичным.

«Энергетическая зевота».  Это упражнение улучшает навыки устного чтения, творческого письма, выразительной речи. За счет ослабления напряжения мышц лица упражнение способствует улучшению зрительного внимания и восприятия, помогает в общении.

  1. Займите удобную позицию стоя или сидя. Положите ладони на щеки.
  2. Откройте и закройте рот, чтобы почувствовать под руками точки соединения верхней и нижней челюстей. Переместите пальцы на эти точки.
  3. Представьте, что вы зеваете: широко откройте рот и на высоте «зевка» массируйте пальцами найденные точки. При этом попробуйте произносить расслабляющий длинный звук «ва-а-а-а-у-у-у».
  4. Повторите упражнение 3–6 раз.

 «Свеча»

 Исходное положение – сидя за столом. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох на пальчики, изображающие горящую свечу, и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.

  1. Выполнение домашнего задания по чтению.

   Работа ведется в парах с последующей взаимопроверкой и проверкой воспитателя.

      7. Рефлексия.

На елочку приклеиваются новогодние шарики с настроением. (Красный - я счастлив, у меня все получилось; зеленый - я старался, но не все удалось; синий – я расстроен, у меня не получилось.)

     8. Подведение итогов.

Отметить тех, кто:

-справился самостоятельно, без ошибок.

-работал  без замечаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по теме: "Внедрение здоровьесберегающих технологий в начальных классах"

В уставе Всемирной организации здравоохранения здоровье определяется как "Состояние полного физического, духовного и социального благополучия", а не только отсутствие болезней и физических д...

Применение здоровьесберегающей технологии в начальных классах

Статья содержит рекомендации по применению здоровьесберегающей технологии  в начальной школе. Будет полезна учителям начальных классов и родителям младших школьников....

Здоровьесберегающие технологии в начальных классах сельской школы

Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе...

Здоровьесберегающие технологии в начальных классах

Современные образовательные учреждения характеризуются повышенным объемом учебной нагрузки и интенсификацией учебного процесса в условиях дефицита учебного времени. В результате детский организм, наиб...

Физминутка и её оздоровительные функции, как один из методов здоровьесберегающих технологий в начальных классах

В  статье  рассказывается  об  основных  вопросах  по  здоровьесберегающим  направлениям. Здесь  же  повествуется  о  роли  физминутки...

Использование здоровьесберегающих технологий в начальных классах (из опыта работы)

Здоровье учащихся – одна из острых проблем современной жизни. Без здорового подрастающего поколения у нации нет будущего. Проблема сохранения здоровья социальная, и решать её нужно на всех уровнях общ...