Здоровьесберегающие технологии в начальных классах сельской школы
статья по теме

Ивандаева Надежда Алексеевна

Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ивандаева Надежда Алексеевна

МБОУ «Катановская СОШ» Аскизского района Республики Хакасия

Здоровьесберегающие технологии в начальных классах сельской школы

В связи со значительным ухудшением здоровья детей школьного возраста на современном этапе одной из главных задач сохранения и укрепления здоровья младших школьников является внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий.

От правильной организации урока во многом зависят функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне и предупреждать преждевременное наступление утомления. В целях углубления компетенций по здоровьесбереженню используются различные методы и приемы: практический метод, познавательная игра, ситуационный метод, игровой метод, соревновательный метод, активные методы обучения, воспитательные, просветительские и образовательные программы.

Средства выбираются в соответствии с конкретными условиями работы. Это элементарные движения во время занятия, физические упражнения, физкультминутки и подвижные перемены, «минутки покоя», различные виды гимнастики (оздоровительная гимнастика, пальчиковая, дыхательная, для профилактики простудных заболеваний, для бодрости), подвижные игры, массаж, самомассаж, элементы фитотерапии, ароматерапии, витаминотерапия (витаминизация пищевого рациона), массовые оздоровительные мероприятия, спортивно-оздоровительные праздники, тематические Дни здоровья и др.

И всё же основными мероприятиями здоровьесберегающей деятельности по праву считаются: соревнования, игры, турниры, походы и конкурсы, содействующие физкультурному образованию, здоровью, и удовлетворяющие биологическую потребность детей в движении.

Физкультминутка включает в себя все виды движений, свойственные человеку: ходьбу, бег, прыжки, пластику рук, туловища, тела. Ребенок во время проведения физкультминутки испытывает радость после напряжения умственных сил. Физкультминутки я провожу, учитывая специфику предмета, В состав упражнений для физкультминуток входят гимнастика для глаз (специальные упражнения для укрепления мышц век, улучшения кровообращения и расслабления мышц глаз, снятие утомления глаз), физкультурно–спортивные упражнения (бег, прыжки, приседания, ходьба под счет и. т. д.), двигательные действия и задания (отгадку загадки учащиеся имитируют в движении), использование карточек (глядя на карточку, учащиеся выполняют физические упражнения), пантомимическая гимнастика (изображение героев сказок или животных – подражание средствами невербальных сигналов).

Используемые на уроках скороговорки, упражнения дыхательного характера, позволяют преодолеть моторно-закрепощенную и статическую позу у учащихся. Эти упражнения наряду с физкультминутками обеспечивают высокую работоспособность в течение занятия, позволяют развивать слуховую память, а также снимают утомление.

Для учащихся младших классов особое внимание уделяется упражнениям для кистей и пальцев рук. Это обуславливается процессами формирования кисти у детей младшего школьного возраста.

Использование данного комплекса оздоровительных  мероприятий позволяет снизить утомляемость, повысить эмоциональный настрой и работоспособность, а это в свою очередь способствует сохранению и укреплению здоровья младших школьников.

Общество заинтересовано в оздоровлении каждого человека, оно должно решать эту проблему на всех уровнях совместными усилиями. Педагогическая общественность все больше осознает, что именно учитель может сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач. Если в школе все будут об этом помнить, прилагать усилия в решении детских проблем, что здоровье наших детей в школе если не улучшится, то не будет падать. Я использую здоровьесберегающие технологии для того, чтобы учебно-воспитательный процесс был радостным, доступным для всех, здоровьесберегающим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по теме: "Внедрение здоровьесберегающих технологий в начальных классах"

В уставе Всемирной организации здравоохранения здоровье определяется как "Состояние полного физического, духовного и социального благополучия", а не только отсутствие болезней и физических д...

Применение здоровьесберегающей технологии в начальных классах

Статья содержит рекомендации по применению здоровьесберегающей технологии  в начальной школе. Будет полезна учителям начальных классов и родителям младших школьников....

Статья "ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ."

Миссия  социального воспитания – в приспособлении человека к общественным требованиям: «жить в мире с другими», «быть хорошим гражданином» (К.А. Гельвеций); в позитивном преобразовании общества н...

"Урок музыки как здоровьесберегающая технология в начальных классах общеобразовательной школы"

Статья на тему "Урок музыки как здоровьесберегающая технология в начальных классах общеобразовательной школы"...

СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ КАК МЕХАНИЗМ СОЦИАЛИЗАЦИИ И ИНКУЛЬТУРАЦИИ ДЕТЕЙ-МИГРАНТОВ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ

В настоящее время актуальным предметом педагогических исследований выступает определение эффективных механизмов повышения успеваемости детей. Начальная школа представляет важный уровень социализации л...