Обобщение опыта молодого педагога на тему "Духовно-нравственное воспитание в школе"
материал по теме

Никонова Наталья Эдуардовна

В данной статье представлен первый опыт молодого педегога на тему "Духовно-нравственное воспитание в школе", который был обощен на одном из заседаний "Школы молодого педагога" в г. Гусь-Хрустальный

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dukhovno_nravstvennoe_vospitanie_detey_v_shkole.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Духовно - нравственное воспитание в общеобразовательной школе.

        Все мы взрослые желаем детям добра. Нам необходимо уберечь их от всего, что может помешать им стать личностью. Именно поэтому духовно – нравственное развитие и воспитание учащихся являются первостепенной задачей совершенной образовательно системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования.

        «Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования» четко обозначает современный национальный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России. Гражданская идентичность позиционируется как высшая ступень процесса духовно-нравственного развития личности россиянина, его гражданского патриотического воспитания.

        Такая позиция ставит перед общеобразовательной школой следующие задачи:

  1. помочь учащимся развить духовные задатки; реализовать склонности, интересы; выработать личные нравственные убеждения, терпимость к другому образу жизни;
  2. научить пониманию, приемам деятельности в коллективе; бережному и заботливому отношению к окружающей среде, друг другу;
  3. создать условия для развития независимого творческого мышления; для удовлетворения учащимися своих духовных потребностей.

Сегодня реализовать эти задачи для меня, как для молодого педагога только начинающему работать над этой проблемой, стало возможным следующим способами:

  1. Во – первых, как учитель нового учебного курса «Основы религиозных культур

и светской этики». На наш взгляд, через этот предмет создаются благоприятные условия для систематического духовно-нравственного образования и воспитания детей в школе. Курс помогает учащимся стать образованными, толерантными людьми, развивает их творческие способности.

        Одним из положительных эффектов введения курса ОРКСЭ следует считать рост интереса школьников к прошлому своей страны, ее культуре, традициям своей семьи. Особый интерес представляет тесная взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности в рамках предмета. Родители с удовольствием участвуют в открытых мероприятиях по курсу, помогают детям в выполнении творческих заданий и проектной деятельности.

  1. Во – вторых, активная социально – общественная деятельность. Она становится

возможной благодаря кружковой работе в рамках дополнительного образования. В частности, через кружок «Этика в современной жизни», нам удалось собрать волонтерский отряд «Парус надежды». Главной задачей которого является формирование таких качеств как ответственность, милосердие и сострадание.

Так 22 декабря 2012 г. Состоялась благотворительная акция «Новый год шагает по планете». Наши ребята посетили с интересным новогодним представлением и памятными подарками  Социальный приют для детей и подростков в п. Уршельский.

Одним из важных направлений работы отряда является и исследовательская деятельность. В феврале этого года ребята выступили с инициативой провести опрос общественного мнения населения микрорайона и учащихся школы по поводу положения бездомных животных в городе.

Также активно ребята участвуют и в городских социальных акциях. 26 февраля, при поддержке отдела по молодежной политике в области культуры и спорта, прошла акция «Трям, здравствуйте!». Она была посвящена дню спонтанного проявления доброты. Наши учащиеся заняли первое место.

Конечно это всего лишь первые шаги моей работы. Но уже сейчас лейтмотивом моей деятельности стало, прежде всего, воспитание Человека в человеке, формирование у него духовности, нравственности, исторически сложившейся русской ментальности.

Проблем в реализации данной сферы воспитания в школе огромное количество. Но несомненно одно: учитель должен отвечать на запросы времени, определяя такие системы, методы и формы воспитания, которые конструктивно влияли бы на молодых людей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

обобщение опыта работы педагога по теме «Использование ИКТ как основной компонент активизации познавательнойдеятельности учащихся начальных классов».

Новизна опыта  заключается в разработке и совершенствовании  форм, методов, приёмов работы по использованию информационных технологий в учебном процессе, в создании и накоплении необходимого...

Обобщение опыта работы педагога-организатора Боровковой Е.В.

Обобщение опыта работы педагога-огрганизатора по работе с детьми в Центре дополнительного образования...

Обобщение опыта работы педагога дополнительного образования муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования станции юных техников города Ейска муниципального образования Ейский район Якименко Марины Геннадиевны

В обобщении опыта работы говорится о различных направлениях педагогической деятельности, поиске решений для разнообразия деятельности объединения начального технического моделирования "Мастерилка", о ...

Презентация "Изучение и обобщение опыта работы педагога"

В презентации дается информация как изучить и обобщить опыт работы педагога....

Обобщение опыта работы педагога дополнительного образования Садыкова Гизара Фагимовича Методическая разработка "Спинер с резиномотором"из конструктора " Fun Block"

В конструкторе "Fun Block" производитель предлагает ограниченное число инструкций по сборке различных конструкций (около 20), что недостаточно для  работы в течение учебного года 36 зан...

Обобщение опыта работы педагога дополнительного образования Садыкова Гизара Фагимовича методическая разработка "Спинер с резиномотором из конструктора " Fun Block" для учащихся 1- 4 классов

В конструкторе "Fun Block" производитель предлагает ограниченное число инструкций по сборке различных конструкций (около 20), что недостаточно для  работы в течение учебного года 36 зан...

Из опыта молодого педагога по коррекции звукопроизношения у первоклассников

Аннотация: в статье рассматриваются 3 группы речевых нарушений у обучающихся первых классов, автором анализируются причины нарушения звукопроизношения, подходы к коррекции звукопроизношения, делается ...