Рекомендации и памятки по организации проектной деятельности в начальной школе
проект (1 класс) по теме

Шалимова Ольга Вячеславовна

             Метод проектов прекрасно укладывается в современную  теорию образования, направленную на интеллектуальное и нравственное развитие личности (всё то, о чём сегодня говорится на всех уровнях системы образования: системно – деятельностный подход, формирование УУД, личные, метапредметные, предметные результаты).

Активно использую данную технологию на уроках литературного чтения.  Опыт работы по организации проектной деятельности позволил мне составить ряд памяток, рекомендаций. Для того чтобы работа была эффективной, необходимо соблюдать следующие условия, которые сформулированы в памятке для учителя. В начальной школе работа над проектами организована совместно с родителями школьников. Они – наши главные помощники. Рекомендую родителям следовать советам, сформулированным в памятке. Особое внимание в начальной школе требует завершающий этап проектной деятельности – презентация (защита) проекта. Я в работе использую правила презентации для ученика.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка для родителей.

1.        Покажите  пример детям в своем стремлении к  новому, неизвестному, к стремлению решать различные проблемы, задачи с удовольствием, радостью.

2.        Привлекайте детей к совместному решению информационных проблем взрослых, а затем и проблем детей.

3.        Присматривайтесь, прислушивайтесь к детям. Не оставляйте их вопросы без внимания.

4.        Помогайте детям осваивать новые знания, но не старайтесь все сделать за них.

5.        Меньше наставлений, прямых инструкций.

6.        Не сдерживайте инициативу.

7.        Не ленитесь и не бойтесь потратить время на работу с ребенком в библиотеке, дома с книгой.

8.        Не раздражайтесь.

9.        Никаких отрицательных суждений, если что-то не получается.

10.        Учите доводить дело до конца.



Предварительный просмотр:

Памятка для учителя.

1.        Работа должна быть личностно значимой, важной для школьника. Необходимо помогать учащемуся, видеть смысл их проектной деятельности, видеть возможность реализации своих возможностей, способ саморазвития и самосовершенствования.

2.        Учитель должен создать среду, атмосферу для проектной деятельности, поддерживать интерес к этой деятельности, ситуацию успеха.

3.        Создать психологический комфорт:

а) дети не должны бояться совершить ошибку;

б) не подавлять желание, а поддерживать и направлять;

в) дать возможность раскрыться,  поверить в себя каждому ученику.

4.        Учитель должен быть примером для детей. Он должен показывать свое стремление ко всему новому, желание познавать мир.

5.        Необходим учет возрастных особенностей и педагогических условий при проектной деятельности. Проект должен быть интересным, посильным, полезным.

6.        В начальной школе  должен преобладать  индивидуальный  проект, когда  ребенок преодолевает все ступени сам.

Памятка для учителя по подготовке к презентации.

1.        Помогите ученикам произвести самооценку проекта:

  • Почему начали работу над проектом?
  • Решили ли вы проблему?
  • Как оценили вашу работу люди, столкнувшиеся с работой?
  • Что не доделано, а что можно изменить.

2.        Помогите оценить процесс проектирования.

3.        Помогите ученику подготовить проект к презентации. Разработать план выступления.

4.        Не следует из презентации делать спектакль, это отвлекает от сути.

5.        Оценка проекта должна носить стимулирующий характер.

6.        Не следует превращать презентацию проектов в  соревнование. Лучше выделить номинации.



Предварительный просмотр:

Правила презентации для ученика

1.        Установи спокойное, размеренное дыхание – это успокаивает.

2.        Найди удобное положение тела и место для рук.

3.        Спокойно посмотри на слушателей.

4.        Назови тему.

5.        Заинтересуй слушателей выступлением.

6.        Говори свободно. Следи за жестами и мимикой.

7.        Подчеркивай самые важные мысли в своей работе, меняя тон голоса. Тон делает «музыку» выступления.

8.        Делай паузы, чтобы слушатели смогли  осмыслить то, что услышали.

9.        Логично закончи свое выступление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на тему: «Организация проектной деятельности в начальной школе» (из опыта работы).

В работе описан опыт по организации проектно – исследовательской работы в начальных классах. Представлены примеры выполненных работ, а также методы и приёмы, помогающие детям определиться с темой прое...

Организация проектной деятельности в начальной школе

Одной из актуальных педагогических проблем в начальной школе остается проблема внедрения в школьную образовательную практику «метода проектов», проектной деятельности. Методу проектов принадлежит сего...

Организация проектной деятельности в начальной школе с использованием информационно-коммуникативных технологий (Из опыта работы)

В статье на примере работы над проектом показана этапность организациипроектной деятельности в начальной школе.   Ключевые слова: РЕФОРМИРОВАНИЕ, ПРИНЦИПТВОРЧЕСТВА, САМОСТОЯТЕЛЬНА...

Выступление на педагогическом совете «Организация проектной деятельности в начальной школе»

В данном выступлении представлены практические материалы по организации проектной деятельности младших школьников...

Методические рекомендации "Организация проектной деятельности в начальной школе как средство реализации развивающих идей ФГОС "

Проектная деятельность в начальной школе  в настоящее время является актуальной. В  работе с младшими школьниками я считаю её  альтернативой  игровой деятельности. Вместо усвоения ...

Организация проектной деятельности учащихся начальной школы при интеграции урочной и внеурочной деятельности

Цель – подготовка учащихся к проектной деятельности.Задачи: - определение проблемы, темы целей проекта  в ходе совместной деятельности педагога и обучающихся...