показатели сформированности У У Д в начальной школе
методическая разработка (1 класс) по теме

карта наблюдения на момент поступления в первый класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Показатели сформированности УУД обучающихся начальной школы

На момент поступления в школу

На момент окончания 1-го класса

У выпускника начальной школы

Личностные УУД

Проявляет самостоятельность в разных видах детской деятельности. Оценивает себя и свои поступки

Проявляет самостоятельность в разных видах детской деятельности. Оценивает себя и свои поступки

Устанавливает взаимосвязь между целью учебной деятельности и мотивом. Определяет результат учения. Отвечает на вопрос цели обучения. Работает на результат.

Открыто относится к внешнему миру и чувствует уверенность в своих силах

Умеет адаптироваться к сложным ситуациям

Умеет адаптироваться к динамично изменяющемуся и развивающемуся миру. Делает личностный выбор на основе норм морали

Соблюдает правила гигиены и ухода за телом, выполняет элементарные приемы закаливания, охраны своей жизни

Умеет применять знания о безопасном и здоровом образе жизни

Ценит природный мир. Проявляет готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения

Взаимодействует со сверстниками и взрослыми через участие в совместных играх. В игре ведет переговоры, договаривается, учитывает интересы других, сдерживает свои эмоции. В обществе сверстников умеет выбирать себе род занятий, партнеров

Взаимодействует со сверстниками и взрослыми через участие в совместной деятельности. В игре ведет переговоры, договаривается, учитывает интересы других участников, умеет сдерживать свои эмоции

Ориентируется в социальных ролях. Умеет выстраивать межличностные отношения.

Обсуждает возникающие проблемы, правила, может поддержать разговор на интересную для него тему

Обсуждает возникающие проблемы, правила, может поддержать разговор на интересную для него тему

Умеет избегать конфликтных ситуаций и находить выходы из спорных ситуаций

Доброжелательно относится к окружающим; отзывчив к переживанию другого человека, умеет уважать достоинство других

Понимает чувства других людей и сопереживает им

Доброжелательно, эмоционально-нравственно отзывается на чувства других людей, умеет сопереживать

Положительно относится к себе, обладает чувством собственного достоинства

Ориентируется в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей

Соотносит поступки и события с принятыми этическими принципами, моральными нормами

-

Понимает предложения и оценки учителей, одноклассников, родителей и других людей

Определяет причины успеха в учебной деятельности; анализирует и контролирует результат, соответствие результатов требованиям конкретной задачи; понимает предложения и оценки учителей, одноклассников, родителей и др.людей

Умеет оценивать себя по критериям, предложенным взрослыми

Может оценивать себя на основе критериев успешности учебной деятельности

Положительно относится к школе

Положительно относится к школе, ориентируется на содержательные моменты школьной действительности, принимает образец «хорошего ученика»

Уважительно относится к другому мнению

Уважительно относится к другому мнению, истории и культуре других народов

Бережно относится к материальным ценностям

Бережно относится к материальным и духовным ценностям

Уважает и принимает ценности семьи и общества

Уважает и принимает ценности семьи и общества

Любит свой народ, край и Родину

Осознает себя гражданином России, гордится Родиной, народом и историей, осознает ответственность человека за общее благополучие. Осознает свою этническую принадлежность

-

Действует в соответствии с общепринятыми моральными нормами

Умеет нести ответственность за свои поступки

Коммуникативные УУД

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, организует их

Имеет первоначальные навыки работы в группе

Планирует учебное сотрудничество с учителями и сверстниками: определяет цель, функции участников, способ взаимодействия

Имеет первоначальные навыки работы в группе: распределяет роли, обязанности, выполняет работу, осуществляет контроль деятельности, представляет работу, осуществляет рефлексию

Проявляет любознательность, задает вопросы, касающиеся близких и далеких предметов и явлений

Умеет задавать учебные вопросы

Ставит задачи для инициативного сотрудничества при поиске и сборе информации

Способен договариваться, учитывать интересы других, сдерживать свои эмоции, проявляет доброжелательное внимание к окружающим

Умеет слушать, принимать чужую точку зрения, отстаивать свою

Владеет способами разрешения конфликтов:

- выявляет, идентифицирует проблему;

- находит и оценивает альтернативные способы разрешения конфликта;

- принимает решение и реализует его

Обсуждает в ходе совместной деятельности возникающие проблемы, правила

Умеет договариваться

Владеет способами управления поведением партнера: контролирует, корректирует, оценивает его действия

Может поддержать разговор на интересную для него тему

Строит простое речевое высказывание

Умеет достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеет монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

-

Понимает смысл простого текста; знает и может применить первоначальные способы поиска информации (спросить у взрослого, сверстника, посмотреть в словаре)

Осуществляет поиск информации, критически относится к ней, сопоставляет ее с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом

Познавательные (общеучебные) УУД

Умеет слушать, понимать и пересказывать простые тексты

Слушает и понимает речь других, выразительно читает и пересказывает небольшие тексты

Понимает цель чтения и осмысливает прочитанное

Проявляет самостоятельность в игровой деятельности, выбирая ту или иную игру и способы ее осуществления

Проявляет самостоятельность в игровой деятельности, выбирая ту или иную игру и способы ее осуществления

Выбирает наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий

Умеет использовать предметные заместители, а также понимать изображения и описывать изобразительными средствами увиденное и сове отношение к нему

Умеет использовать предметные заместители, а также понимать изображения и описывать изобразительными средствами увиденное и свое отношение к нему

Умеет выявлять общие законы, определяющие данную предметную область

-

Находит ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и различную информацию

Извлекает необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров

Умеет работать по предложенному учителем плану

Самостоятельно создает алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Использует знаково-символические действия

Моделирует преобразование объекта (пространственно-графическое или знаково-символическое)

Выделяет и формулирует познавательную цель с помощью учителя

Самостоятельно выделяет и формулирует познавательную цель

Осуществляет поиск и выделяет конкретную информацию с помощью учителя

Самостоятельно осуществляет поиск и выделяет необходимую информацию

Находит информацию в словаре

Применяет методы информационного поиска, в т.ч. с помощью компьютерных средств

Умеет с помощью учителя давать оценку одного вида деятельности на уроке

Осуществляет рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности

Строит речевое высказывание в устной форме с помощью учителя

Осознанно и произвольно строит речевое высказывание в устной и письменной форме

-

Определяет основную и второстепенную информацию

Свободно ориентируется в  текстах художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей, воспринимает их

Понимает и адекватно оценивает язык средств массовой информации

Выбирает вид чтения в зависимости от цели

Структурирует знания

Познавательные (логические) УУД

Умеет следовать образцу, правилу, инструкции

Группирует предметы и их образы по заданным учителем признакам

Анализирует объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

Умеет увидеть целое раньше его составляющих

Группирует предметы и их образы по заданным признакам

Проводит синтез (составляет целое из частей, в т.ч. самостоятельно достраивает и восполняет недостающие компоненты)

Задает вопросы: как, почему, зачем? Интересуется причинно-следственными связями

Устанавливает последовательность основных событий в тексте

Устанавливает причинно-следственные связи

-

Классифицирует объекты под руководством учителя

Самостоятельно классифицирует объекты

Оформляет свою мысль в устной речи на уровне одного предложения или небольшого текста

Строит логические цепи рассуждений

Высказывает свое мнение

Доказывает

-

Выбирает основания и критерии для сравнения

Подводит под понятие, выводит следствие

Выдвигает и обосновывает гипотезы

Познавательные (постановка и решение проблемы) УУД

-

Формулирует проблемы с помощью учителя

Самостоятельно формулирует проблемы

Включается в творческую деятельность под руководством учителя

Самостоятельно создает способы решения проблем творческого и поискового характера

Регулятивные УУД

Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах детской деятельности

Принимает и сохраняет учебную задачу

Ставит учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что еще не известно

Умеет обсуждать возникающие проблемы, правила. Умеет выбирать себе род занятий

В сотрудничестве с учителем учитывает выделенные педагогом ориентиры действия в новом учебном материале

Самостоятельно выделяет ориентиры действия в новом учебном материале

Способен выстроить внутренний план действия в игровой деятельности

Переносит навыки построения внутреннего плана действий из игровой деятельности в учебную

Прогнозирует результат и уровень усвоения знаний, его временных характеристик

Проявляет умения произвольности предметного действия, произвольные предметные действия

Владеет способами самооценки выполнения действия, адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, одноклассников, родителей и других людей

Вносит изменения в результат своей деятельности исходя из оценки этого результата самим обучающимся, учителем, одноклассниками

-

Планирует совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Умеет планировать, т.е. определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; умеет составлять план и определять последовательность действий

Осваивает правила планирования, контроля способа решения

Вносит необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата

Осваивает способы пошагового итогового контроля результата

Соотносит способ действия и его результат с заданным эталоном

-

Выделяет и понимает то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознает качество и уровень усвоения

Владеет способами мобилизации сил и энергии, обладает способностью к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и умеет преодолевать препятствия

Самостоятельно организует поиск информации, сопоставляет полученную информацию с имеющимся жизненным опытом

Показатели сформированности УУД обучающихся начальной школы (на момент поступления в школу)

Дата:_____________________  Класс:____________________ Учитель: __________________________________________________

Условные обозначения: «+» - да, «-» - нет, «+/-» - иногда

№ п/п

Показатели УУД

Личностные УУД

1

Проявляет самостоятельность в разных видах детской деятельности. Оценивает себя и свои поступки

2

Открыто относится к внешнему миру и чувствует уверенность в своих силах

3

Соблюдает правила гигиены и ухода за телом, выполняет элементарные приемы закаливания, охраны своей жизни

4

Взаимодействует со сверстниками и взрослыми через участие в совместных играх. В игре ведет переговоры, договаривается, учитывает интересы других, сдерживает свои эмоции. В обществе сверстников умеет выбирать себе род занятий, партнеров

5

Обсуждает возникающие проблемы, правила, может поддержать разговор на интересную для него тему

6

Доброжелательно относится к окружающим; отзывчив к переживанию другого человека, умеет уважать достоинство других

7

Положительно относится к себе, обладает чувством собственного достоинства

Коммуникативные УУД

8

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, организует их

9

Проявляет любознательность, задает вопросы, касающиеся близких и далеких предметов и явлений

10

Способен договариваться, учитывать интересы других, сдерживать свои эмоции, проявляет доброжелательное внимание к окружающим

11

Обсуждает в ходе совместной деятельности возникающие проблемы, правила

12

Может поддержать разговор на интересную для него тему

Познавательные (общеучебные) УУД

13

Умеет слушать, понимать и пересказывать простые тексты

14

Проявляет самостоятельность в игровой деятельности, выбирая ту или иную игру и способы ее осуществления

15

Умеет использовать предметные заместители, а также понимать изображения и описывать изобразительными средствами увиденное и сове отношение к нему

Познавательные (логические) УУД

16

Умеет следовать образцу, правилу, инструкции

17

Умеет увидеть целое раньше его составляющих

18

Задает вопросы: как, почему, зачем? Интересуется причинно-следственными связями

Регулятивные УУД

19

Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах детской деятельности

20

Умеет обсуждать возникающие проблемы, правила. Умеет выбирать себе род занятий

21

Способен выстроить внутренний план действия в игровой деятельности

22

Проявляет умения произвольности предметного действия, произвольные предметные действия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы педагогического коллектива школы по повышению качества образования, опыт, проблемы, перспективы. Участие в пресс-конференции педагогов, добившихся высокого показателя качества обучения. Как добиться высокого показателя в начальной школе

Организация работы педагогического коллектива школы по повышению качества образования, опыт, проблемы, перспективы. Участие в пресс-конференции педагогов, добившихся высокого показателя качества обуче...

Показатели сформированности универсальных учебных действий

Показатели сформированности универсальных учебных действий...

Справка о сформированности УУД у обучающихся начальной школы за первое полугодие.

Данный материал показывает как сформированы УУД у ребят начальной школы по итогам выполнения комплексной работы за  первое полугодие...

Презентация "Портфолио обучающегося как показатель сформированности метапредметных результатов"

Презентация "Портфолио обучающегося как показатель сформированности метапредметных результатов"...

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ У ВЫПУСКНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ У ВЫПУСКНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ...