компетентностно-ориентированные задания в начальной школе
презентация к уроку по теме

Литвина Галина Анатольевна

теоретические основы и материал из опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon koz.ppt79 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Из опыта работы учителя начальных классов МОУ «Новорождественская СОШ» Литвиной Галины Анатольевны компетентностно-ориентированные задания в начальной школе

Слайд 2

В 2010-2011 учебном году являлась участником проекта по теме «Обновление содержания учебного материала через разработку компетентностно-ориентированных заданий», реализованного муниципальным центром инновационных разработок на базе МБОУ «СОШ №7» Участвовала в работе семинара по теме «Разработка компетентностно-ориентированных заданий по учебным предметам», организованного АНО «Центр Развития молодёжи» г. Екатеринбург 2 задания, составленных мной вошли в сборник компетентностно-ориентированных заданий.

Слайд 3

стимул Мотивирует на выполнение задания Моделирует практическую жизненную ситуацию Краткий Не должен отвлекать от содержания задания Задачная формулировка Точно указывает на деятельность учащегося, необходимую для выполнения задания Чётко соотносится с инструментом проверки (можем проверять только то, что упомянули в задачной формулировке) Источник информации Содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащихся по выполнению задания Необходим и достаточен для выполнения заданной деятельности Ученики не должны быть знакомы с источником до выполнения задания Инструмент проверки Ключ ( для тестов с кратким ответом) Модельный ответ (баллы, пример ответа) Позволяет оценить выполнение всех действий, записанных в задачной формулировке структура значение требования характеристика компетентностно-ориентированного задания

Слайд 4

при составлении компетентностно-ориентированного задания моделируй в стимуле реальную ситуацию точно указывай деятельность в задачной формулировке используй личностное обращение включай источник информации в состав задания соотноси предписанную деятельность с инструментом оценивания

Слайд 5

На занятии кружка «Эрудит» тебе предложили задание про планеты Солнечной системы. Выбери из указанных источников тот, который необходим для выполнения этого задания: Карта природных зон России; Схема «Солнечная система» Карта звёздного неба примеры компетентностных заданий

Слайд 6

Твой друг написал сочинение о зиме. Учительница попросила дополнить предложения прилагательными, чтобы сделать текст более выразительным. Подбери к существительным подходящие прилагательные из списка. На (1) небе светило (2) солнце. Его лучи играли ярко на (3) снегу и слепили глаза. (4) снег сверкал и переливался , точно его посыпали (5) порошком. Мы были очарованы красотой (6) природы в этот (7) день. Источник информации: список слов (а) солнечный, (б) пушистый, (в) холодный, (г) ясное, (д) ясный, (е) серебристо-розовый, (ж) зимняя, (з) зимнее. Заполни вторую строку таблицы буквенными обозначениями подходящих слов. 1 2 3 4 5 6 7

Слайд 7

Характеристика задания Предмет: математика Тема : задачи на движение Проверяемая компетентность: разрешения проблем Текст задания: Лиза расположила животных в порядке уменьшения скорости их бега: зебра, страус, жираф. Проверь правильность её решения. Известно, что страус за 3 минуты пробегает 1500 метров, зебра – 2км за 2 мин., а жираф- за 2 мин. 1500м. Инструмент проверки: ключ Ключ : зебра, жираф, страус. Соответствие ключу- 5 баллов, несоответствие- 0 баллов

Слайд 8

Прочитай с товарищем из класса стихотворения из книги «Вредные советы» Г. Остера. Кратко сформулируйте советы непослушным детям и запишите их в таблицу. Подумайте какие советы дал бы писатель ребятам, которые хотят быть послушными,. Запишите рядом с каждым вредным советом полезный совет. № стихотворения Вредный совет Полезный совет

Слайд 9

Компетентностно-ориентированные задания Направлены на формирование УУД; применение знаний в нестандартных ситуациях; освоение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания для начальной школы

Хорошей традицией в нашей школе стало проведение школьного интеллектуального марафона, в рамках которого проводятся предметные олимпиады. Предлагаемые задания могут применяться для проведения школьног...

Справка о дозировке домашних заданий в начальной школе и анкета для учащихся

Определение объема домашних заданий по всем предметам  во 2-4 классах, ежедневной нагрузки с учетом школьного расписания....

Компетентностно-ориентированные тестовые задания для учащихся начальной школы

Компетентностно-ориентированные тесты – это комплекс заданий, основанных на работе с внешней информацией, ориентированные на развитие информационной, учебно-познавательной и коммуникативной компетенци...

Компетентностно - ориентированное задание для начальной школы

Предмет: русский язык.Класс: 3. (УМК «Перспективная начальная школа»)Тема урока: « Склонение имён существительных»Контекст включения КОЗ в урок:КОЗ проводится на этапе изучения и систематизации знаний...

Использование компетентностно-ориентированных заданий в начальной школе на уроках литературного чтения

Ориентация учебного процесса на саморазвивающуюся личность делает невозможным процесс обучения без учёта индивидуально-личностных особенностей учащегося. Появляется новая цель образовательного  п...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНО - ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНО - ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ....