ИКТ в начальной школе
статья (1 класс) по теме
Внедрение ИКТ в образование существенным образом ускоряет передачу знаний, повышает качество обучения и образования, является важным фактором обновления системы образования в соответствии с требованиями современного общества. Несомненно, применение ИКТ, в различных формах, на уроках уже в начальной школе дает положительный результат. Современный школьник – это, как правило, всесторонне развитая и гармоничная личность. Его интересует все новое, необычное, креативное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt_v_nachalnoy_shkole.docx | 13.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование современных технологий в начальной школе.
В настоящее время происходит модернизация учебного процесса в школе. Создание и развитие информационного общества предполагает широкое применение информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании.
Внедрение ИКТ в образование существенным образом ускоряет передачу знаний, повышает качество обучения и образования, является важным фактором обновления системы образования в соответствии с требованиями современного общества.
В нашей школе учителя начальной школы активно используют ИКТ на уроках математики, русского языка и чтения. Проводят открытые уроки во время которых используют современные технологии. Все это создает положительную мотивацию и психологический комфорт, способствует развитию речевых и неречевых умений и навыков учащихся.
Несомненно, применение ИКТ, в различных формах, на уроках уже в начальной школе дает положительный результат. Современный школьник – это, как правило, всесторонне развитая и гармоничная личность. Его интересует все новое, необычное, креативное.
Именно в начальной школе можно проводить уроки в игровой форме, широко используя современные технологии. Модернизация учебного процесса в школе дает ребенку много нового, интересного, завораживает и вызывает интерес к учебе.
Это дает широкий выбор содержания, форм, темпов и уровней проведения учебных занятий. Раскрывает творческий потенциал обучающихся.
При использовании ИКТ на уроках можно создать индивидуальные тестовые мини-уроки.
Электронные и информационные ресурсы используются в качестве учебно-методического сопровождения образовательного процесса. Компьютерные тесты и тестовые задания могут применяться для осуществления различных видов контроля и оценки знаний.
Также модернизация учебного процесса дает возможность обучать каждого ученика по индивидуальной программе, на основе индивидуального плана. Тесты могут проводиться как в on-line режиме, так и в режиме off-line. Использование ИКТ в начальной школе значительно повышает не только эффективность обучения, но и помогает совершенствовать различные формы и методы обучения, повышает заинтересованность учащихся.
Природа средств ИКТ гармонично влияет на формирование и развитие образовательного процесса и делает его понятнее и ближе каждому ученику. Компьютер помогает не только расширить возможности преподавания материала, но и дает возможность параллельно отслеживать уровень его усвоения, что в свое время на ранних стадиях дает возможность повышения качества образования.
Уже сейчас все понимают необходимость всестороннего развития мышления учащихся, что в свою очередь невозможно без внедрения ИКТ в образовательный процесс. Применение ИКТ в начальной школе приносит качественное улучшение образования, облегчает понимание материала, улучшает его запоминание и помогает эффективнее использовать полученные знания.
Посредством использования ИКТ значительно увеличивается продуктивность образования, потому что в начальных классах у детей преобладает образное мышление, а ведущий тип деятельности является – игра. На уроках в начальной школе, помимо учебников и дидактических пособий используются тематические компьютерные программы, позволяющие более творчески подойти к изложению нового и закреплению пройденного материала
Таким образом, я считаю, что использование ИКТ в начальной школе помогает учителю подавать материал, учитывая современные тенденции развития детей.
Учитель начальной школы
Кузнецова Е.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"
Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.
Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...
Использование возможностей УМК «Начальная школа XXI века» для создания здоровьесберегающей среды в начальной школе.
Проблема сохранения здоровья ребёнка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю, так как возникла с момента организации систематического обучения детей в России. ...
Выпускной в начальной школе "До свидания, начальная школа!"
Выпускной проходит в форме телепередач, в которых охватывается вся школьная жизнь за 4 года. АНОНС. ________ Здравствуйте, дорогие зрители! Мы желаем вам приятного вечера и предлагаем пр...
О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
На базе школы создана инновационная региональная площадка по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...
Аннотация журналов: «Начальная школа плюс до и после»,«Начальная школа», «Начальное образование»
В ходе проведенной работы, я пришла к выводу о том, что тема « Формирование коммуникативных компетенций на уроках математики в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС» в педагогической лите...
Выступление на МО учителей начальной школы "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов
Основное предназначение портфолио в начальной школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать...