Модель организации внеурочной деятельности начального общего образования
рабочая программа по теме

              Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mbou_model.doc208 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Начальная общеобразовательная школа №31»

Принято на заседании                                                                     УТВЕРЖДАЮ                                                                             педагогического совета                                                                  Директор МБОУ «НОШ «31»

 от 24. 12. 12г.        №2                                                                     ________Т. Н. Орехова

 

Модель организации внеурочной деятельности

начального общего образования

на 2012-2013 учебный год

 

 

Старый Оскол

Пояснительная записка

          Под особенностью федеральных образовательных стандартов начального общего образования  является требование организации внеурочной деятельности учащихся как неотъемлемой части образовательного процесса в школе. В новом ФГОС воспитание рассматривается как  ценностно-ориентированный процесс.

В рамках реализации  целей и задач  федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) НОО внеурочная деятельность учащихся должна стать  неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Внеурочная деятельность школьников объединяет все виды деятельности (кроме урочной), в которых возможно и целесообразно решение задач их развития, воспитания и социализации.
       В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.

            Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной,  организуемую во внеурочное время,  для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. 

              Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются:  формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.

Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ещё целый ряд очень важных задач:

·        обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

·        оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

·        улучшить условия для развития ребенка;

·        учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

         Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты,  олимпиады, соревнования,  исследования, общественно полезные практики и других.

Очевидны и преимущества в использовании внеурочной деятельности для закрепления и практического использования отдельных аспектов содержания программ учебных предметов, курсов.

    В школе намечены следующие мероприятия для создания системы внеурочной деятельности:

·        разработка Положения о внеурочной деятельности;

·        разработка  программ внеурочной деятельности;

·        материально-техническое оснащение внеурочной деятельности;

·        информирование родителей о системе внеурочной деятельности;

·        составление расписания внеурочной деятельности для учащихся.

Цель: создание условий для полноценного интеллектуального развития учащихся младших классов, их успешной адаптации в образовательной и социальной среде.

Задачи:

·        развитие интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности;

·        создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;

·        формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;

·        развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;

·        создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;

·        развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества.

 

 


     

Описание модели

      Раздел вариативной части «Внеурочная деятельность» позволяет в полной мере реализовать требования федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов,  диспутов, КВНов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д.
        Для эффективной организации внеурочной деятельности младших школьников было организовано  анкетирование родителей ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ЗАПРОСОВ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ  ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
В результате анализа анкет было принято решение об организации внеурочной деятельности учащихся в режиме «школы полного дня».

       Модель "школы полного дня". Основой для модели "школы полного дня" является реализация внеурочной деятельности преимущественно воспитателями групп продленного дня. Данную модель характеризует:

создание условий для полноценного пребывания ребенка в образовательном учреждении в течение дня, в том числе, через поляризацию образовательной среды школы и выделением разноакцентированных пространств;

содержательное единство учебного, воспитательного, развивающего процессов в рамках воспитательной системы и основной образовательной программы образовательного учреждения;

создание здоровьесберегающей среды, обеспечивающей соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов и включающую рациональную организацию образовательного процесса, оптимизацию двигательной активности, организацию рационального питания, работу по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни;

создание условий для самовыражения, самореализации и самоорганизации детей, с активной поддержкой детских общественных объединений и органов ученического самоуправления;

построение индивидуальной образовательной траектории и индивидуального графика пребывания ребенка в образовательном учреждении;

опора на интеграцию основных и дополнительных образовательных программ.

      Преимуществами данной модели являются: создание комплекса условий для успешной реализации образовательного процесса в течение всего дня, включая питание, сложившаяся практика финансирования групп продленного дня.

Работа школы в условиях полного дня позволит использовать такое эффективное воспитательное средство, как режим, с помощью которого будет упорядочена жизнь и деятельность учащихся как в урочное, так и во внеурочное время. При этом будут учитываться познавательные потребности детей, а также возрастные особенности младших школьников: приём пищи, прогулки на свежем воздухе. Для работы в режиме школы полного дня составлено единое расписание, как первой, так и второй половины дня.
В МБОУ «НОШ №31» внеурочная деятельность представлена следующими направлениями и формами работы:
 При разработке модели, реализующей программы внеурочной деятельности,  использовались следующие документы:

- Конвенция ООН о правах ребенка;

- Конституция Российской Федерации;

- Закон РФ "Об образовании";

- ФГОС начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373);

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 26 ноября 2010 г. № 1241  «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 года № 196;
  • Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 07 марта 1995 года № 233;

-Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Начальная общеобразовательная школа №31»;

-Лицензия серия РО № 031760 от 16.09.2011 года;

-Образовательная программа общеобразовательного учреждения, утвержденная  приказом МБОУ  от  «31» августа 2011 год  №92.

Целевая направленность, стратегические и тактические цели содержания образования

Модель подготовлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.4.1251-03 и 2.4.2.2821-10, обеспечивает широту развития личности обучающихся, учитывает социокультурные и иные потребности, регулирует недопустимость перегрузки обучающихся.

Модель составлена с целью дальнейшего совершенствования образовательного процесса, повышения результативности обучения детей, обеспечения вариативности образовательного процесса, сохранения единого образовательного пространства, а также выполнения гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья.

Основные принципы модели:

- соответствие обеспеченности учебно-методическими комплексами;

- учет познавательных потребностей обучающихся и социального заказа родителей;

- учет кадрового потенциала образовательного учреждения;

- поэтапность развития нововведений;

- построение образовательного процесса в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;

- соблюдение преемственности и перспективности обучения.

Специфика внеурочной деятельности заключается в том, что в условиях общеобразовательного учреждения ребёнок получает возможность подключиться к занятиям по интересам, познать новый способ существования – безоценочный, при этом  обеспечивающий достижение успеха благодаря его способностям независимо от успеваемости по обязательным учебным дисциплинам.

Внеурочная деятельность  опирается на содержание основного образования, интегрирует с ним, что позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития, решая тем самым одну из наиболее сложных проблем современной педагогики.  В процессе совместной творческой деятельности учителя и обучающегося происходит становление  личности ребенка.

Внеурочная деятельность в рамках МБОУ «НОШ №31» решает следующие специфические задачи:

- создать комфортные условия для позитивного восприятия ценностей основного образования и более успешного освоения его содержания;

- способствовать осуществлению воспитания благодаря включению детей в личностно значимые творческие виды деятельности, в процессе которых формируются  нравственные, духовные и культурные ценности подрастающего поколения;

- компенсировать отсутствие и дополнить, углубить в основном образовании те или иные учебные курсы, которые нужны обучающимся для определения индивидуального образовательного маршрута, конкретизации жизненных и профессиональных планов, формирования важных личностных качеств;

- ориентировать обучающихся, проявляющих особый интерес к тем или иным видам деятельности, на развитие своих способностей по более сложным программам.

Программы внеурочной деятельности направлены:

- на расширение содержания программ общего образования;

- на реализацию основных направлений региональной образовательной политики;

- на формирование личности ребенка средствами искусства, творчества, спорта.

При конструировании модели учитывались предложения  педагогического коллектива образовательного учреждения, обучающихся и их родителей (законных представителей),  а также специфика и направленность образовательного учреждения.

В МБОУ  «Начальная общеобразовательная школа №31» внеурочная деятельность представлена следующими направлениями  работы:

-  духовно-нравственное;

-  спортивно-оздоровительное;

-  общеинтеллектуальное;

-  общекультурное;

-   социальное;

                              

                                         Класс

     Направления

 

1

класс

 

2

класс

 

3

класс

 

4

класс

 

Всего

Духовно-нравственное

2

2

2

2

8

Спортивно-оздоровительное

1

1

1

1

4

Общеинтеллектуальное

2

2

2

2

8

Общекультурное

2

2

2

2

8

Социальное

1

1

1

1

4

Итого:

8

8

8

8

32

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Целесообразность данного направления заключается в формировании знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени начального общего образования как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Основные задачи:

- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;

  • использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей;
  •  развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом.

         Данное направление реализуется  программой  внеурочной деятельности:

         - «Подвижные игры», авторы Королькова А. И., Ефременкова Т. Н.

   По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы, соревнования, показательные выступления и др.

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Целесообразность названного направления заключается в  обеспечении духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества.

В основу работы по данному направлению положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества.

        Основными задачами являются:

  • формирование общечеловеческих ценностей в контексте формирования у обучающихся гражданской идентичности;

   - воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России;

  •  приобщение обучающихся к культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы;
  •  сохранение базовых национальных ценностей российского общества;

        - последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности.

Данное направление реализуется рядом программ внеурочной деятельности:

- «Я – гражданин России», авторы Дюкарева О. А., Мацнева О. А.;

- «Мой край», авторы Королькова А. И., Орехова Т. Н.

       По итогам работы в данном направлении  проводятся конкурсы, выставки поделок, их авторская демонстрация, защита проектов, показательные выступления.

                

СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Целесообразность названного направления заключается в активизации внутренних резервов обучающихся, способствующих успешному освоению нового социального опыта на ступени начального общего образования, в формировании социальных, коммуникативных и конфликтологических компетенций, необходимых для эффективного взаимодействия в социуме.

Основными задачами являются:

  • формирование психологической культуры и коммуникативной компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме;

     -  формирование способности обучающегося сознательно выстраивать и оценивать отношения в социуме;

  •  становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  •  формирование основы культуры межэтнического общения;
  •  формирование отношения к семье как к основе российского общества;
  •  воспитание у младших школьников почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшему поколению.

Данное направление реализуется рядом программ  дополнительного образования детей:

- «Занимательный английский», авторы Епанчинцева Е. Д., Моисеенко О. А.;

- программы внеурочной деятельности «Занимательный английский», авторы Шабанова Ю. Н., Новиков А. Л.

       По  итогам работы в данном направлении  проводятся конкурсы, выставки, соревнования.

ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Целесообразность названного направления заключается в обеспечении достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Основными задачами являются:

  •  формирование навыков научно-интеллектуального труда;
  •  развитие культуры логического и алгоритмического мышления, воображения;
  •  формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности;
  •  овладение навыками универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.

Данное направление реализуется рядом программ внеурочной деятельности:

- «Мир профессий», авторы Королькова А. И. , Ефременкова Т. Н.;

         - «Умники и умницы», автор программы "Юные умники и умницы» О.А.Холодова СВАО г. Москва;

- «Я - исследователь», 1-4 классы, автор А. И. Савенков

           По итогам работы в данном направлении  проводятся конкурсы, выставки, защита проектов и их демонстрация.

                ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

        Целесообразность данного направления заключается в воспитании способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, формированию ценностных ориентаций, развитие обшей культуры, знакомство с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран.

Основными задачами являются:

  • формирование ценностных ориентаций общечеловеческого содержания;
  •  становление активной жизненной позиции;
  •  воспитание основ правовой, эстетической, физической и экологической культуры.

Данное направление реализуется рядом программ внеурочной деятельности:

- «Вокал», автор Синицкая О. А.;

- «Хореография», автор Рипка Г. И.;

- «Художественное творчество: станем художниками», автор Проснякова Т. Н.

                По итогам работы в данном направлении  проводятся концерты, конкурсы, выставки, защита проектов и их демонстрация.

Модель  предусматривает распределение обучающихся по возрасту, в  зависимости от направления развития личности и реализуемых  программ внеурочной деятельности.

Модель МБОУ «НОШ №31» реализует индивидуальный подход в процессе внеурочной деятельности, позволяя обучающимся раскрыть свои творческие способности и интересы.

 Занятия  группы  проводятся на базе МБОУ «НОШ №31»

  1. в кабинетах 1а,1б, 1в, 2а, 2б, 2в, 2г, 3в классах;
  2. зимний сад, спортивный зал, музыкальный зал; игровые комнаты, кабинет английского языка.

Модель  включает в себя  следующие нормативы:

- недельную (максимальную) нагрузку на обучающихся;

- недельное количество часов на реализацию программ по каждому направлению развития личности;

- количество групп по направлениям.

Продолжительность учебного года составляет:

           1 классы – 33 недели;

           2-4 классы – 35 недель.

           Продолжительность учебной недели:

           1 класс – 5 дней

           2-4 классы- 6 дней

 Обязательная (максимальная) нагрузка  внеурочной деятельности обучающихся в МБОУ «НОШ №31» не должна превышать предельно допустимую:

Классы

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

 нагрузка в неделю

до 10 часов

до 10 часов

до 10 часов

до 10 часов

Продолжительность одного занятия в 1-2 классах оставляет  25-30 минут (в соответствии с нормами  СанПин.), 3-4 классах 40 минут. Длительность занятий до 1,5 часов  и до 3 часов в каникулярные и выходные дни соответствует требованиям п. 8.2.6. СанПин 2.4.4.1251-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)». 

Кратность посещения занятий  рекомендуется не более 2 раз в неделю в зависимости  от направления и года обучения для дополнительного образования детей (п. 8.2.2. СанПин 2.4.4.1251-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)».

Между началом внеурочной деятельности и  последним уроком организуется перерыв не менее   для отдыха детей, что соответствует требованиям п.8.2.3.СанПин 2.4.4.1251-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей  (внешкольные учреждения)».

Наполняемость групп осуществляется в зависимости от направлений и форм внеурочной деятельности (Приложение 3 к СанПин 2.4.4.1251-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)».

 Занятия проводятся по группам в соответствии с утвержденной программой.

               

  Сетка часов  плана                                                                                                                                    

       внеурочной деятельности МБОУ «НОШ №31»

на 2012-2013 учебный год

Занятия по программам внеурочной деятельности, реализуемым классным руководителем, воспитателем ГПД, педагогом дополнительного образования

Направление  развития личности

Формы внеурочный деятельности

Всего часов  

в неделю

Классы

Кол-во            групп

Всего детей

1 а

  3в

Кол-во детей

Кол-во детей

Кол-во детей

Кол-во детей

Кол-во детей

Кол-во детей

Кол-во детей

Духовно-нравственное

Экскурсия

«Мой край»

1

25

20

-

13

7

24

15

25

7

129

Клуб

«Я – гражданин России»

1

-

-

25

24

-

-

25

-

3

74

Итого:

2

25

20

25

37

7

24

40

25

10

203

Общеинтеллектуальное

Экскурсия

«Мир профессий»

1

25

15

-

-

18

24

-

25

5

107

Клуб

«Умники и умницы»

1

25

25

27

-

-

24

-

-

4

101

Научное сообщество

«Я - исследователь»

1

25

25

27

24

18

-

25

25

7

169

Итого:

3

75

65

52

24

36

48

25

50

16

377

Общекультурное

Музыкальная студия

Вокал

6

-

-

-

-

-

24

25

24

3

73

Студия

«Хореография»

4

5

5

5

6

6

6

6

10

4

49

Студия «художественное творчество: станем художниками»

4

25

25

25

24

-

-

-

-

4

94

Итого:

14

      30

30

30

30

6

30

31

35

11

216

Спортивно-оздоровительное

Игра

«Подвижные игры»

1

25

25

25

20

18

20

20

25

8

178

Итого:

1

25

25

25

20

18

20

20

25

8

178

Социальное

Игра «Занимательный английский»

1

28

28

25

24

18

24

25

28

8

200

Итого:

1

28

28

25

24

18

24

25

28

8

200

Организация    внеурочной деятельности

Направление внеурочной деятельности

Виды внеурочной деятельности

Классы

Кто

 реализует

   Духовно-нравственное

Программа внеурочной деятельности «Я-гражданин России»

1-4

Учитель начальных классов, воспитатель ГПД

Программа экскурсий  «Мой край»

1-4

Учитель начальных классов, воспитатель ГПД

Спортивно-оздоровительное

Программа игр «Подвижные игры»

1-4

Учитель физической культуры

Социальное

Программа игр «Занимательный английский»

1-4 классы

Учителя английского языка

Общеинтеллектуальное

Программа экскурсий «Мир профессий»

 1-4

Учитель начальных классов, воспитатель ГПД

Программа клуба «Умники и умницы»

        1

Учитель начальных классов

Программа научного сообщества

«Я - исследователь»

2-4

Учителя начальных классов

Общекультурное

1-4

Руководитель кружка

1-4

Учитель начальных классов

1-4

Учитель начальных классов

         

        

Программно-методическое обеспечение плана внеурочной деятельности МБОУ «НОШ №31»

Направление развития личности

Формы внеурочный деятельности

Программа

Автор

Издательство/ орган утверждающий документ

Возраст обучающихся

Сроки реализации

Спортивно-оздоровительное

Игра

«Подвижные игры»

Сост. Королькова А. И., Ефременкова Т. Н.

Решение МЭС УО СГО протокол

№ 3 от «23»  июня 2010 г.

6,5 — 11лет

4 года

Духовно-нравственное

Клуб

«Я – гражданин России»

Сост. Дюкарева

 О. А., Мацнева О. А.

Решение МЭС УО СГО протокол

№ 3 от «23»  июня 2010 г.

6,5 — 11 лет

4 года

Духовно-нравственное

Экскурсия

«Мой край»

Сост. Королькова А. И. , Орехова Т. Н.

Решение МЭС УО СГО протокол

№ 3 от «23»  июня 2010 г.

6,5 — 11лет

4 года

Общеинтеллектуальное

Экскурсия

«Мир профессий»

Сост.

Королькова А. И., Ефременкова Т. Н.

Решение МЭС УО СГО протокол

№ 3 от «23»  июня 2010 г.

6,5 - 11лет

4 года

Общеинтеллектуальное

Научное сообщество

«Я –

исследователь»

 Савенков А. И.

«Самара: Учебная литература», 2011 г., программа составлена на основе методических рекомендаций для учителей начальных классов для организации проектной деятельности

6,5 - 11 лет

4 года

Общеинтеллектуальное

Клуб

«Умники и умницы»

Холодова О.А., лауреат конкурса «Грант Москвы», учитель высшей категории прогимназии №1758 СВАО г. Москва

Департамент образования г. Москва, изд-во «Росткнига», 2011 г.

6,5-11 лет

4 года

Социальное

Игра

«Занимательный английский»

Н.Д. Епанчинцева,

О. А. Моисеенко

Белгород: ИПЦ

«Политерра», 2008г.

6,5 -8 лет

         1

Социальное

Игра

«Занимательный английский»

Новиков А. Л.

Решение педагогического совета от 30.08.2012г. протокол №1

 8-9 лет

         1 год

Социальное

Игра

«Занимательный английский»

Шабанова Ю. Н.

Решение педагогического совета от 30.08.2012г. протокол №1

9-10 лет

          1 год

Общекультурное

Музыкальная студия

«Вокал»

Синицкая О. А.

Решение МЭС УО СГО протокол

№ 3 от «21» декабря  2005 г.

    6,5 – 11 лет

4 года

Общекультурное

Студия

«Хореография»

Рипка Г.И.

Решение методического совета гимназии, пр. № 1 от 30.08.2011 г.

6,5-8 лет

4 года

Общекультурное

Студия

«Художественное творчество: станем художниками»

Проснякова Т. Н.

Программы внеурочной деятельности

Издательство «Учебная литература», 2011

6,5-8 лет

4 года

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель организации внеурочной деятельности

Запросы родителей - ориентация на работу во внеурочное время по укреплению здоровья детей, формированию здорового образа жизни. Педагоги школы рассмотрели целесообразность введения образовательных про...

Доклад на тему:"Модель организации внеурочной деятельности и программы воспитания обучающихся в процессе реализации ФГОСТ."

Школа в процессе модернизации.Основные направления воспитания в рамках реализации стандартов нового поколения. Внеурочные занятия.  Программы воспитания обучающихся: "Шахматы"и тд....Пояснительна...

Модель организации внеурочной деятельности

Модель организации внеурочной деятельности через социальное партнерство с учреждениями дополнительного образования в связи с введением ФГОС . В нашем поселке есть такие возможности. Эта тема актуальна...

Программа внеурочной деятельности начального общего образования

Программа составлена на основе нормативных документов: -Закон Российской Федерации « Об образовании». -Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. -Концепция...

Программа внеурочной деятельности начального общего образования на 2018 -2019 учебный год

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (далее - ФГОС НОО) основная образовательная программа (далее - ООП НОО) реализуется образовательны...

Рабочая программа внеурочной деятельности начального общего образования для 2 класса по социально-педагогическому направлению «Мы вместе» (семейный клуб)

Рабочая программа внеурочной деятельностиначального общего образования для 2 классапо социально-педагогическому направлению «Мы вместе» (семейный клуб)...

Рабочая программа по внеурочной деятельности начального общего образования "Мир сказок".

Данная рабочая программа «Мир сказок» была разработана для того, чтобы повысить уровень сплоченности коллектива младших школьников, развивать у детей творческие способности, формировать у ...