Концепция
статья по теме

Салчак Лунда Геннадьевна
            
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontseptsiya.docx28.22 КБ

Предварительный просмотр:

Концепция

Я – первый учитель, который входит в жизнь ребенка и его семьи. Родители доверили мне самое дорогое – своих детей, и моя обязанность - оправдать это доверие. Маленькие, волнующиеся, с доверчивыми глазами смотрят на меня и ждут. Чего же они ожидают? Конечно же, доброты, тепла и любви. Нельзя допустить, чтобы они омрачились и потухли. Надо уметь ловить искорки интереса этих чудных, чистых глаз.

(Слайд 2) Один французский писатель сказал: «Кто-то всегда наблюдает за тобой: Бог, мама, учитель…» именно учитель открывает детям мир, дарит истину и видит первые детские открытия. Учитель всегда образец поддержания, эталон всего правильного и мудрого. Как правило, первый учитель оставляет самый глубокий след в душах и судьбах своих учеников. С первым учителем дети вступают на дорогу в мир знаний, вместе с ним открывают страницы взрослой жизни.

(Слайд 3) Учитель – один из самых значимых людей в жизни человека, особенно для наших детей. Наши дети замечательные. Они нуждаются в наших заботах, теплоте сердца и искренности. Иногда они склонны к негативным отношениям и чуть ли что, они впадают в уныние. Конечно, им становится трудно. Во-первых, они прекрасно понимают, что отличаются от здоровых детей; во-вторых, у них нет той ценности, которая противостояла бы негативам. Источником этой ценности является любовь. Мы должны любить своих учеников как собственных детей.

(Слайд 4) Целью моей педагогической деятельности является развитие личности ребенка. Каждый ребенок уникален и неповторим по-своему. Задача учителя – раскрыть их способности. Я убеждена, что в основе успешного развития личности лежит познавательный интерес. Познавательный интерес выступает как ценнейший мотив учебной деятельности школьника. Становление личности школьников, прежде всего, происходит на уроке. Активизирую познавательную деятельность ребят и повышаю интерес к учению через оптимальных технологий: здоровьесберегающая технология игровая технология, уровневая дифференциация и личностно-ориентированный подход.

Создание оптимальных условий учебно-воспитательного процесса – залог успешного развития.

(Слайд 5) Я – классный руководитель. Цель моей воспитательной работы является создание условий для развития творческой личности.

        Методика моей воспитательной работы строится на коллективной творческой деятельности.

Опираясь на образовательную подготовку учащихся и учитывая их интересы, способности и возрастные возможности я провожу воспитательные мероприятия, которые расширяют кругозор учащихся, увеличивают познавательные возможности, развивают самостоятельность и активность.

          Дети моего класса активно участвуют во всех мероприятиях школы-интерната и вне школы. Они в основном  занимают призовые места.

          (Слайд 6) Для развития наших детей очень эффективны дополнительные внеурочные занятия. Например, одно из направлений моей работы является воспитание любви к природе. Ребята, изучив природу, научатся видеть и замечать самое прекрасное, что есть вокруг нас.

         (Слайд 7) Изучив природу дети, поняли, что все на земле взаимосвязаны. И они нашли связь природы с математикой. Простая логика «Математика – царица всех наук», так как его знания пригодятся во всех уголках Земли. И без природы никак нельзя. И дети размышляют так – математика и природа друзья.

         (Слайд 8) Я люблю, когда дети высказывают свои мнения и дают свои комментарии. Этим я стремлюсь научить детей самим реализоваться. Ведь хоть малейшее достижение собственным стремлением, пыткам – это успех. Успех – самый лучший воспитатель.

(Слайд 9) А как заинтересовать детей повседневными уроками? Ведь ученики могут не понять суть темы, тогда им станет скучно, потом устают. Поэтому на уроках необходимо разнообразие и неожиданность. Ведь познание начинается с удивления. Также важны формы организации учебных занятий.

         (Слайд 10) Если человек хочет получить хороший результат в своей деятельности, то он должен обязательно хорошо поработать, иначе никак. Ведь говорят «Что посеешь, то пожнешь». Учителя должны сеять разумное, доброе, вечное…

          (Слайд 11) Когда мне задают вопрос: «Зачем тебе это надо?» Я вспоминаю слова Марка Твена: «Кто не знает, куда направляется, очень удивится, что попал не туда». Лишь осознанная целенаправленная деятельность учителя может превратить его в подлинного сценариста и режиссера этого замечательного, уникального события под названием «урок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Концепция воспитательной системы класса /начальная школа/ "Колосок" (по Степанову)

Автор: Красникова Марина Борисовна Сайт: http//:guru1.ucoz.ru Воспитательная система класса "Колосок" ориентирована на учащихся начальной школы. Содержательная часть воспитательной системы основана ...

Система воспитательной работы в начальных классах "Формирование "Я"-концепции"

 Подготовка национальной элиты – молодых людей, способных занимать ключевые места в управлении государством, экономике, культуре – одно из приоритетных направлений построения национальной модели образ...

Концепция "Развитие исследовательских умений в системе деятельностного подхода как средство формирования личностных компетенций младшего школьника"

Актуальность темы обусловлена  обновлением содержания обучения. В соответствии с ФГОС ставится новая цель: готовность к саморазвитию. В обучении главенствует деятельностный метод, системы развива...

Педагогическая концепция

Педагогическая концепция каждого учителя – это его собственные соображения и выводы по поводу воспитания и образования детей. Она не может быть оторвана от реальной жизни и ре...

Концепция педагогической деятельности .Художественно-эстетическое воспитание младших школьников в рамках реализации ФГОС и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России.

Концепция педагогической деятельности .Художественно-эстетическое воспитание младших школьников в рамках реализации ФГОС и Концепции духовно-нравственного развития и  воспитания гражданина России...

От концепции «винтика» к концепции Человека!

Моя педагогическая философия!...