Дистанционное обучение в современной общеобразовательной школе
статья по теме
Технология дистанционного обучения в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
distantsionnye_obrazovatelnye_tekhnologii.docx | 20.57 КБ |
Предварительный просмотр:
МО 06.11.13 Забродина Н.А
Дистанционные образовательные технологии.
Приём на дистанционное обучение возможен только для учащихся, имеющих справку об инвалидности и рекомендованных к домашнему обучению.
Дистанционное обучение подразумевает удалённость, то есть наличие дистанции между любыми субъектами и объектами образования и её преодоление с помощью компьютерных телекоммуникаций.
Задача дистанционного обучения: повышение многообразия видов и форм организации учебной деятельности учащихся. Одна из главных задач дистанционного обучения - научить ребёнка учиться.
Эффективность дистанционного обучения определяется заложенным в него педагогическим смыслом, среди толкований которого следует выделить два существенно разных подхода.
Первый, довольно распространённый сегодня, подразумевает под дистанционным обучением обмен информацией между педагогом и учеником (группой учеников). Учащемуся приписывается роль получателя некоторого информационного содержания и системы заданий по его усвоению. Затем результаты самостоятельной работы высылаются педагогу, который оценивает качество и уровень усвоения материала. Под знаниями понимается транслируемая информация, а личный опыт учащиеся не приобретают и их деятельность по конструированию знаний почти не организуется.
При втором подходе доминантой дистанционного обучения выступает личная продуктивная деятельность учащихся, выстраиваемая с помощью современных средств телекоммуникаций. Этот подход предполагает интеграцию информационных и педагогических технологий, обеспечивающих интерактивность взаимодействия субъектов образования и продуктивность учебного процесса. Обмен и пересылка информации играют в данном случае роль вспомогательной среды для организации продуктивной образовательной деятельности учащихся. Обучение происходит синхронно в реальном времени (чат, видеосвязь, общие для удалённых учеников и педагога <виртуальные доски> с графикой и т. п.), а также асинхронно (телеконференции на основе электронной почты).
В дистанционной учебной деятельности происходит расширение числа субъектов дистанционного обучения, изменение и перераспределение их функций, отличающихся от аналогичных функций в очном обучении. Формы дистанционного обучения - проекты, курсы, олимпиады, электронные конференции и форумы осуществляются на основе применения телекоммуникационных технологий. В связи с этими специфическими особенностями учебной деятельности в дистантном режиме, необходимо проводить комплексные исследования по разработке и реализации образовательных технологий, методов и способов осуществления учебной деятельности, которые отличаются от очных аналогов благодаря интеграции информационных и педагогических технологий.
Дистанционное обучение с использованием среды Moodle.
Moodle (модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда)— это свободная система управления обучением, ориентированная прежде всего на организацию взаимодействия между преподавателем и учениками, хотя подходит и для организации традиционных дистанционных курсов, а так же поддержки очного обучения.
Основной учебной единицей Moodle являются учебные курсы.
В рамках такого курса можно организовать:
- Взаимодействие учеников между собой и с учителем. Для этого могут использоваться такие элементы как: форумы и чаты.
- Передачу знаний в электронном виде с помощью файлов, архивов, веб-страниц, лекций.
- Проверку знаний и обучение с помощью тестов и заданий. Результаты работы ученики могут отправлять в текстовом виде или в виде файлов.
- Совместную работу учебную и исследовательскую работу учеников по определённой теме, с помощью встроенных семинаров, форумов и пр.
Мооdle создаётся множеством разработчиков и переведена на десятки языков, в том числе и русский.
Основной сайт проекта: http://moodle.org/.
Порядок приёма учащихся
на индивидуальное обучение на дому (по медицинским показаниям)
с применением дистанционных технологий
- В 1-ый класс школы на индивидуальное обучение на дому (по медицинским показателям) обучения принимаются дети, достигшие возраста 7 - 8 лет на основании заявления родителей (законных представителей) и при предоставлении необходимых документов в соответствии с правилами приёма в первый класс.
- При приёме обучающихся в последующие классы на индивидуальное обучение на дому (по медицинским показателям), кроме вышеперечисленных документов, необходимо наличие личного дела обучающегося, медицинской карты № 0/26 учащегося.
- На обучение с применением дистанционных технологий принимаются дети-инвалиды, которые нуждаются в применении указанного способа обучения.
- Родители (законные представители) обязаны написать заявление на имя директора ГБОУ школы № 332 о предоставлении возможности обучения с применением дистанционных технологий и предъявить в ОУ следующие документы:
1) Документ, удостоверяющий юридическое отношение к ребёнку (Паспорт, опекунское удостоверение, другой документ).
2) Свидетельство о рождении ребёнка.
3) Документ о регистрации по месту жительства ребёнка.
4) Заключение МСЭК о признании ребёнка инвалидом.
5) Справка о надомном обучении на текущий год.
6) Медицинскую справку об отсутствии противопоказаний по работе с компьютерной техникой.
- После рассмотрения заявления и анализа приложенных документов, в случае положительного решения, с родителями или законными представителями обучающегося оформляется договор, регулирующий отношения сторон при организации обучения с использованием технологий дистанционного обучения.
- Зачисление в школу на обучение с применением дистанционных технологий оформляется приказом директора.
- Составляются индивидуальный учебный план и индивидуальный учебный график, которые согласуются с родителями или законными представителями обучающегося.
8. Допускается исключение из школы обучающихся, достигших 14-летнего возраста по решению Педагогического совета школы за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения требований настоящего Устава, и правил поведения в школе.
9. Решение педагогического совета школы об отчислении принимается в присутствии обучающегося и его родителей (законных представителей). Отсутствие на заседании педагогического совета школы без уважительной причины обучающегося и (или) его родителей не лишает возможности рассмотреть на заседании педагогического совета вопрос об исключении, о чем информируются родители (законные представители) обучающегося.
10. Обучающиеся, получающие образование с использованием дистанционных образовательных технологий могут быть отчислены из школы: по заявлению родителей (законных представителей), в случае нарушения условий договора заключённого между образовательным учреждением и родителями (законными представителями).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие дистанционного обучения в современных школах
Интерес к дистанционному обучению в последнее время возрастает. В школах, также как в вузах, оно уверенно начинает завоевывать свое место в образовательном процессе вместе с традиционными формами обуч...
Проектная деятельность на логопедических занятиях в условиях современной общеобразовательной школы
Морозова Т.И., учитель-логопед высшей категории г. Москва, ГБОУ гимназия № 1573 Проектная деятельность на логопедических занятиях в условиях современной общеобразовательной школы Метод ...
Дистанционное обучение в условиях коррекционной школы. (из опыта работы)
Автор рассказывает об особенностях дистанционного обучения в условиях школы 8 вида....
ИКТ в современной общеобразовательной школе и дошкольных учреждениях.
Статья по теме: "ИКТ в современной общеобразовательной школе и дошкольных учреждениях"....
Лекция для педагогов "Основные аспекты и принципы гражданско-патриотического воспитания в современной общеобразовательной школе на основе изучения отечественной философской и педагогической мысли"
Лекция для педагогов "Основные аспекты и принципы гражданско-патриотического воспитания в современной общеобразовательной школе на основе изучения отечественной философской и педагогической мысли...
Проблемы современной общеобразовательной школы
Проблемы образования...