Главные вкладки

    Применение модульной технологии в начальной школе на уроках русского языка при прохождении темы: "Слова с непроверяемыми написаниями"
    проект (2 класс) на тему

    Доклад для МО на тему: "Обучающие модули"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл modulnoet.docx22.26 КБ
    Файл elektronnyy_trenazhyor.pptx159.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТОЛЬЯТТИНСКИИ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

    Управление дополнительного профессионального образования

    ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ

    курсов повышения квалификации по Именному образовательному чеку

    по программе «Обучающие модули: теория и практика составления проектов по учебным предметам»

    Тема:

    Применение модульной технологии в начальной школе на уроках русского языка при прохождении темы: «Слова с непроверяемыми написаниями»

    Выполнила:   Лесив Елена Ивановна, 

                           учитель начальных классов МБУ ООШ №7 г.о.Тольятти

    Тольятти 2014

    1.Актуальность проекта.

    Тема «Слова с непроверяемыми написаниями – сквозная тема всего русского языка в начальной школе. С каждым годом количество изученных «словарных слов», весьма употребительных, кстати, в речи, увеличивается. Основная нагрузка при этом приходится на память ребенка. Но по ряду индивидуальных причин (особенности памяти, перенос по внешнему сходству, перенос по содержанию (квартира – комната) данная тема усваивается не всегда успешно. Количество ошибок по теме «Слова с непроверяемыми написаниями» в диктантах, словарных диктантах, а особенно творческих работах составляет «солидный» процент в общем количестве ошибок. Другой причиной такого положения является неразработанность методики обучения непроверяемым написаниям, отсутствие научно обоснованных рекомендаций о том, как нужно обучать этим написаниям.

    Возникает вопрос: «Как сделал изучение темы «Слова с непроверяемыми написаниями более эффективной?»

    Одним из вариантов решения может служить модульное обучение. Модульное обучение позволит в полной мере активизировать учебную работу учащихся, задействовать различные виды памяти (использовать наряду со зрительной, слуховой и рече-моторной памятью также эмоционально-образную и тактильную), организовать индивидуальный и дифференцированный подход в обучении.

    Как вариант, модульное изучение данной темы можно предложить как индивидуально-групповое занятие для учащихся, плохо усвоивших тему при подготовке к словарным диктантам и т.д.

    2.Команда проекта.

    Участники проекта

    Мотивация участника

    Обязанности

    1

    Учащиеся

    1.Хорошее усвоение темы.

    2.Формирование регулятивных УУД в ходе проекта.

    3.Успешное выполнение контрольной работы.

    Выполнение заданий.

    2

    Учитель

    1.Успешное усвоение темы учащимися и, как следствие, высокая успеваемость.

    2.Вовлечение учащихся в деятельность, развитие УУД.

    Разработка и реализация заданий, ведение учебного процесса, контроль.

    3

    Родители учащихся

    1.Успешное усвоение программы учащимися.

    2.Вовлечение в совместную деятельность с детьми, формирование дружеских отношений.

    Помощь в выполнении творческих домашних заданий.

    3.Цель и задачи проекта.

    Проблема: Тема «Правописание слов с непроверяемыми написаниями – очень важная тема в курсе русского языка в начальной школе. Без усвоения употребительных слов с непроверяемыми написаниями учащиеся не могут в полной мере овладеть литературной речью, ее письменной формой. Но многими учащимися по ряду причин она усваивается недостаточно хорошо.

    Цель: организовать обучение учащихся 2 класса по теме «Слова с непроверяемыми написаниями».

    Задачи:

    1.Сформировать у учащихся умение определять слова с непроверяемыми написаниями в тексте (в речи).

    2.Показать учащимся способы действия при обнаружении слов с непроверяемыми написаниями.

    3.Сформировать у учащихся потребность и умение пользоваться орфографическим словарем при затруднении в написании орфограммы.

    4.Формирование «образа слова»,  для его узнавания при чтении и письме.

    5.Формирование навыков грамотного письма.

    6.Контроль качества усвоения изученной темы.

    4.Деятельность по решению задачи №1.

    Сформировать у учащихся умение определять слова с непроверяемыми написаниями в тексте (в речи).

    Мероприятия

    Ресурсы

    Формирование умения ставить ударение.

    Картинный словарь.

    Формирование умения определять безударную гласную.

    Карточки, интерактивный тренажер.

    Запись слова с "окошком"

    Карточки с текстами для анализа.

    Создание зрительного образа слова.

    Картинный словарь, электронная презентация, компьютер, проектор

    5.Деятельность по решению задачи №2.

    Показать учащимся способы действия при обнаружении слов с непроверяемыми написаниями.

    Мероприятия

    Ресурсы

    Запись письма «с окошком»

    Картинный словарь, электронная презентация, компьютер, проектор, карточки с текстами для анализа

    Формирование умения различать безударную гласную, проверяемую и непроверяемую ударением

    Картинный словарь, электронная презентация, компьютер, проектор, карточки с текстами для анализа

    Знакомство с орфографическим словарем

    Орфографический словарь

    6.Деятельность по решению задачи №3.

    Сформировать у учащихся потребность и умение пользоваться орфографическим словарем при затруднении в написании орфограммы.

    Мероприятия

    Ресурсы

    Знакомство с алфавитом и выполнение комплекса заданий на отработку знания алфавита.

    Орфографический словарь, толковый словарь, электронная презентация, компьютер, проектор

    Знакомство с расположением слов в словаре по алфавиту, способами поиска нужных слов.

    Орфографический словарь, толковый словарь, электронная презентация, компьютер, проектор

    Знакомство со структурой словарной статьи

    Орфографический словарь, толковый словарь, электронная презентация, компьютер, проектор

    7.Деятельность по решению задачи №4.

    Формирование «образа слова»,  для его узнавания при чтении и письме.

    Мероприятия

    Ресурсы

    Этимологический анализ как методический прием написания слова

    Этимологический словарь

    Создание «тактильного» образа слова

    Карточки со словами, где буква-орфограмма сделана из бархатной бумаги

    Работа над зрительным образом слова

    Ребусы, рисунки, электронная презентация.

    8. Деятельность по решению задачи №5.

    Формирование грамотного письма.

    Мероприятия

    Ресурсы

    Списывание.

    Электронный тренажер, карточки с заданиями и текстами.

    Письмо под диктовку.

    Электронный тренажер, карточки с заданиями и текстами.

    Вставка пропущенных букв.

    Электронный тренажер, карточки с заданиями и текстами.

    9. Деятельность по решению задачи №6.

    Контроль качества усвоения изученной темы.

    Мероприятия

    Ресурсы

    Тестирование.

    Электронный тест.

    Контрольный диктант или контрольное списывание с заданием.

    Тексты контрольных работ.

    использование электронного тренажера для определение уровня усвоения темы.

    Электронный тренажер.

    9.Ожидаемый результат.

    Дети усвоят тему «Слова с непроверяемыми написаниями», научатся определять и  грамотно писать слова с такой орфограммой, при затруднениях будут обращаться к словарику.

    Критерий

    Показатели

    Выполнение тестовых работ.

    Высокий – 86-100%.

    Средний – 70-85%

    Низкий – ниже 70%

    Письмо по диктовку.

    Высокий – ошибок не делает.

    Средний – допускает 1-2 ошибки

    Низкий – допускает 3 и более ошибок

    Называние и слов с непроверяемыми написаниями и распределение их в группы по значению, по непроверяемой гласной.

    Высокий – называет без затруднения  10 слов

    Средний – называет 7-9 слов

    Низкий – менее 5 слов

    Списывание

    Высокий – ошибок не делает.

    Средний – допускает 1-2 ошибки

    Низкий – допускает 3 и более ошибок

    Использование словаря при затруднении

    Высокий – использует самостоятельно.

    Средний – использует при напоминании.

    Низкий – использует только с обучающей помощью взрослого или не использует совсем.

    10. Трудности и способы их преодоления

    Трудности

    Причины

    Способы преодоления

    Затруднение в освоении умения пользоваться словарем.

    Низкий уровень развития скорости чтения.

    Развитие навыка быстрого, осмысленного чтения.

    Недостаток электронных ресурсов

    Низкий уровень развития ИКТ-компетенций.

    Осваивать ИКТ-компетенции.

    Трудоемкость и большая временная затратность организации занятий.

    Необходимость создания авторских тренажеров и разработки пособий.

    Привлечение родителей и других педагогов, распределение обязанности в команде.

    11.Приложение

    1.План-конспект занятия.

    2.Тематическое планирование модуля.

    3.Интерактивный тренажер «Словарные слова»


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ЭЛЕКТРОННЫЙ ТРЕНАЖЁР «СЛОВАРНЫЕ СЛОВА» Тематическая группа «Животные»

    Слайд 2

    Стоит копна посреди двора. Спереди вилы, а сзади метла. К_РОВА а о ?

    Слайд 3

    Летом ходит без дороги Между сосен и берёз, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. е и ? М_ДВЕДЬ

    Слайд 4

    Хвост колечком, Живёт под крылечком. Кто к хозяину идёт, Она знать даёт. С_БАКА а о ?

    Слайд 5

    Рыжая птичница из леса пришла, Всех кур пересчитала, с собой унесла. Л_СИЦА е и ?

    Слайд 6

    СЛОВАРЬ к о рова л и сица м е дведь с о бака

    Слайд 7

    МОЛОДЕЦ!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование ИКТ технологий в начальной школе на уроках окружающего мира по теме: "Экосистема луга" с презентацией в SMART BOAD и тестом в интерактивной оболочке HOT POTATOES.

    Урок разработан для 3 класса Иваненко Н.А. по окружающему миру по теме: "Экосистема луга" с применением ИКТ технологий. К конспекту  урока прилагается презентация в программе SMART BOAD и тест в ...

    Использование ТРИЗ технологии в начальных классах на уроках русского языка

    На уроках с использованием ТРИЗ знания не передаются от учителя к детям, а формируются в результате самостоятельной работы с информацией. В статье показывается, как иработать по ТРИЗ технологии в нача...

    ИГРА - СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ЭФФЕКТИВНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ, ПРИМЕНЯЕМЫХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И МАТЕМАТИКИ

    ИГРА - СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ  ЭФФЕКТИВНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ, ПРИМЕНЯЕМЫХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И МАТЕМАТИКИ...

    Проектные технологии в начальной школе на уроках русского языка

    Проектные технологии на уроках русского языка в начальной школе.Содержание:- особенности проектной деятельности в начальной школе;- метод проектирования на уроках русского языка;- работа над проектом ...

    Опыт работы по теме «Технология критического мышления в начальной школе на уроках русского языка в условиях внедрения ФГОС"

    Опыт работы по теме "Технология критического мышления в начальной школе на уроках русского языка в условиях внедрения ФГОС"...

    Применение здоровьесберегающих технологий в Начальной школе на уроках английского языка

    Использование сдоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в Начальной школе...

    Презентация по теме:«Развитие учебно-познавательных действий через систему развивающих заданий в начальной школе на уроках русского языка в условиях ФГОС».

    Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании - это ускорение темпов развития. Поэтому сегодня важно н...


     

    Комментарии

    Очень большая кропотливая работа. Спасибо за ваш труд.