ПРИМЕНЕНИЕ МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
методическая разработка

Хлус Анна Максимовна

Современные ученики проводят всё больше и больше времени в своих гаджетах. Внимание учителю добиться сложнее, в связи с этим мне пришло оперативно искать выход из этой ситуации.

На уроках литературного чтения дети уставали постоянно читать произведения, поэтому иногда вводила просмотр мультфильмов к некоторым произведениям. В этот момент мне и пришла мысль «А почему самим не снять мультфильм к произведению?». Сначала мы пробовали делать отрывки без слов.

Данную технологию, я применяла не часто, так как это трудоемкая работа. Однако ребята, стали принимать участие активнее и уже сами внимательно читали произведения, разбирая и планируя создание следующего мультфильма.

Первый свой опыт мы реализовали полностью в классе. Создание героев, фона и различных примеров, однако времени ушло слишком много, поэтому заготовки ушли на домашнее задание.

На основе своего опыта, решила поделиться методикой проведения данной технологии.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРИМЕНЕНИЕ МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Автор: Хлус Анна Максимовна

Организация: МБОУ «СОШ №12, г. Челябинска»

Населенный пункт: Челябинская область, город Челябинск

ВВЕДЕНИЕ

Современные ученики проводят всё больше и больше времени в своих гаджетах. Внимание учителю добиться сложнее, в связи с этим мне пришло оперативно искать выход из этой ситуации.

На уроках литературного чтения дети уставали постоянно читать произведения, поэтому иногда вводила просмотр мультфильмов к некоторым произведениям. В этот момент мне и пришла мысль «А почему самим не снять мультфильм к произведению?». Сначала мы пробовали делать отрывки без слов.

Данную технологию, я применяла не часто, так как это трудоемкая работа. Однако ребята, стали принимать участие активнее и уже сами внимательно читали произведения, разбирая и планируя создание следующего мультфильма.

Первый свой опыт мы реализовали полностью в классе. Создание героев, фона и различных примеров, однако времени ушло слишком много, поэтому заготовки ушли на домашнее задание.

На основе своего опыта, решила поделиться методикой проведения данной технологии.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Если спросить себя, что для вас интереснее просто прочитать рассказ или самостоятельно создать мультфильм по этому произведению, то думаю вы выберите создание своего мультфильма.

Учащиеся начальной школы долгое время зависят от мнения родителей, они восторженно бегут с уроков ИЗО и технологии, чтобы продемонстрировать свою работу. А почему бы не сделать что-то, что у ребят останется на долгое время, что-то, что они могу смотреть и вспоминать свой классный коллектив.

Мультипликационная технология решает ряд педагогических задач в школах «прошлого века»:

  1. Формирование, а далее развитие ИКТ компетенций
  2. Коллективная деятельность
  3. Организацию инновационной деятельности в классе
  4. Развитие творческих способностей
  5. Активное изучение и анализ литературных произведений

Мультипликация или анимация, — технические приёмы создания иллюзии движущихся изображений (движения и/или изменения формы объектов — морфинга) с помощью последовательности неподвижных изображений (кадров), сменяющих друг друга с большой частотой.

СОЗДАНИЕ МУЛЬТФИЛЬМОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

Введение данной технологии в свою практику, можно начинать со 2 классе. В этом возрасте учащиеся уже владеют навыком чтения на достаточном уровне. Их интерес к творческой деятельности растет.

Для ввода мультипликационной технологии, учащихся необходимо познакомить с историей мультипликации. Также будет интересно для ребят, рассказ про развитие THE WALT DISNEY COMPANY.

Чтобы учащихся познакомить с технологией на практике, предложите учащимся нарисовать героев для произведения, которое вы проходите на уроке литературного чтения. Выберите размер рисунка не более формата А6. Я предлагала ребятам, разделиться на группы и выбрать персонажа и нарисовать его. После, помогала ребятам вырезать их рисунки.

Для реализации моей задумки, была необходимость приобрести настольный штатив для телефона и проводные наушники с микрофоном. Штатив устанавливается на парте, телефон закрепляется в штативе. Телефон после закрепления – мы не двигаем, поэтому лучше купить качественный штатив.

Перед началом съемки – актуализируйте сюжет литературного произведения.

После установки штатива приглашаем первую группу со своими рисунками к парте с камерой (телефоном).

Съемка происходит кадрами, т.е. делаем фото. Если вы хотите плавные смены кадров, то при перемещении персонажа делайте частые кадры. Не забывайте, посторонние предметы не должны попадать в кадр.

На маленький отрывок – 1 минута, выходит 50 и более фото.

После того, как вы отсняли материал, можно переходить к монтажу видео. На своей практике, поняла, что удобнее монтировать на мобильном телефоне или планшете. Я использовала приложение CapCut (на бесплатной основе).

В приложение Вам необходимо загрузить все фотографии в том порядке, в котором вы делали фото (первое фото – по дате – загружаем первым и так до последнего).

После мы уменьшаем время каждого фото до 1 секунды. И накладывает мелодию, подходящую по смыслу.

Когда ребята почувствуют себя уверено в данной форме работы, вы можете приступать к озвучке своих персонажей, используя текст литературных произведений.

При съемке вы использует такой же алгоритм, однако добавляете только запись звука – лучше использовать проводные наушники с микрофоном. Учащиеся в полной тишине по очереди читают текст, ваша задача находится как можно ближе к читающему в этот момент.

На монтаже вы также добавляете фото, однако пред наложение музыки, необходимо загрузить звуковую дорожку и совместить звук с видеодорожкой (фотографии).

ВЫВОД

Мультипликационные фильмы – это обширная область для создания условий, способствующих решению задач современного образования, поэтому следует очень внимательно относиться к их содержанию и ценностно-смысловому контексту.

Максимально активизируя наглядно-чувственное восприятие, видео обеспечивает более легкое и прочное усвоение знаний в их образно-понятийной целостности и эмоциональной окрашенности, существенно влияет на формирование мировоззрения, стимулирует развитие абстрактно-логического мышления.

Данная технология, создает для вашего класса собственную видеотеку. Приятные школьные воспоминания из начальных классов. Ребята учатся создавать свои собственные мультфильмы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативной компетентности учащихся начальной школы на уроках литературного чтения

Компетентность и грамотность в общении сегодня являются одним из факторов успеха в любой сфере жизнедеятельности....

УМК «Перспективная начальная школа» Разработка урока литературного чтения в 3 классе.

УМК «Перспективная начальная школа»Разработка урока литературного чтения в 3 классе.А.С. Пушкин "Зимнее утро"...

Статья на тему: «Развитие творческих способностей учащихся начальной школы на уроках литературного чтения, русского языка, математики и технологии»

«Творчество – это высшая и наиболее сложная форма человеческой деятельности, способ его самоутверждения, процесс самореализации творческой индивидуальности и непременное условие его самосовершенствова...

Развитие творческих способностей учащихся начальной школы на уроках литературного чтения, русского языка, математики и технологии

Развитие творческих способностей учащихся начальной школы на уроках литературного чтения, русского языка,  математики и технологии....

Применение здоровьесберегающих технологий в Начальной школе на уроках английского языка

Использование сдоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в Начальной школе...

Формирование навыков сознательного чтения обучающихся начальной школы на уроках литературного чтения

Актуальность работы состоит в том, что навык чтения формируется как сложный комплекс умений и навыков, которые носят обучающий и развивающий характер при изучении всех школьных предметов. Сформировать...