Презентация по теме "Технология проблемного диалога как средство формирования учебно-познавательной мотивации "
презентация к уроку (4 класс) на тему

Бухарова Ирина Витальевна

Презентация мастер- класса по теме "Технология проблемного диалога как средство формирования учебно-познавательной мотивации младших школьников»

Цель: Продемонстрировать использование современного деятельностного метода обучения, в основе которого лежит технология проблемного диалога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon tekhnologiya_problemnogo_dialoga_bukharova.zip1.87 МБ

Подписи к слайдам:

Эффект перелистывающейся книги

Автор:
учитель информатики
МОУ Лицей №6 Попова С.Г.

Начало: по щелчку

Технология
проблемного
д
иалога
На страницах могут быть размещены
текст,
списки, гиперссылки,
графические изображения,
видео и звук.
Отвечает
н
а главный вопрос
КАК
УЧИТЬ?
Технология
проблемного
д
иалога
Эффект
перелистывающейся
книги

Автор:
учитель информатики
МОУ Лицей №6 Попова С.Г.

Начало: по щелчку

Технология
проблемного
диалога
На страницах могут быть размещены
текст,
списки, гиперссылки,
графические изображения,
видео и звук.
Технология
проблемного
диалога
Подводящий диалог
Этап постановки проблемы
Пошагово
подводит к формулированию темы урока
Этап поиска решения проблемы
-выстраивает
логическую цепочку
(обеспечивает открытие нового)
Эффект перелистывающейся книги

Автор:
учитель информатики
МОУ Лицей №6 Попова С.Г.

Начало: по щелчку

Проблемная

ситуация
Сформулируйте
Тему
урока
На страницах могут быть размещены
текст,
списки, гиперссылки,
графические изображения,
видео и звук.
Проблемная

ситуация
Найдите лишнее
Х
+ 78 = 120
37 - у = 390
А : 16 = 48

х
2 - Х : 3 =
600
Z

х
7 = 7000
Эффект перелистывающейся книги

Автор:
учитель информатики
МОУ Лицей №6 Попова С.Г.

Начало: по щелчку

Бухарова Ирина Витальевна
учитель начальных классов
МОУ СОШ имени К.Н. Новикова
I
квалификационная категория
На страницах могут быть размещены
текст,
списки, гиперссылки,
графические изображения,
видео и звук.
Мастер-класс по теме
«Технология проблемного диалога как средство формирования учебно-познавательной мотивации младших школьников»
Цель

Продемонстрировать
использование
современного
деятельностного

метода обучения,
в основе которого
лежит технология
проблемного диалога.
Эффект перелистывающейся книги

Автор:
учитель информатики
МОУ Лицей №6 Попова С.Г.

Начало: по щелчку

На страницах могут быть размещены
текст,
списки, гиперссылки,
графические изображения,
видео и звук.
СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!
Эффект перелистывающейся книги

Автор:
учитель информатики
МОУ Лицей №6 Попова С.Г.

Начало: по щелчку

На страницах могут быть размещены
текст,
списки, гиперссылки,
графические изображения,
видео и звук.
Технология
п
роблемного
д
иалога
Цель
:

обучить самостоятельному

решению проблем
.

Средство
:
открытие
знаний
вместе
с детьми.
Эффект
перелистывающейся
книги

Автор:
учитель информатики
МОУ Лицей №6 Попова С.Г.

Начало: по щелчку

Технология
п
роблемного
диалога
На страницах могут быть размещены
текст,
списки, гиперссылки,
графические изображения,
видео и звук.
Технология
проблемного
диалога
Побуждающий диалог
Этап постановки проблемы
Создает проблемную ситуацию
Помогает осознать противоречие и сформулировать проблему
Этап поиска решения проблемы
-
Обеспечивает открытие новых знаний путем проб и ошибок
Эффект перелистывающейся книги

Автор:
учитель информатики
МОУ Лицей №6 Попова С.Г.

Начало: по щелчку

Что изменилось?
А
+ 2ч = Ц

х

F

= Ц
Y

1ч = 2ч
Ц
:
S

= 2ч
На страницах могут быть размещены
текст,
списки, гиперссылки,
графические изображения,
видео и звук.
Проблемная
ситуация
1ч + 2ч =
Ц

х
2ч = Ц
Ц – 1ч = 2ч
Ц
: 1ч = 2ч
Эффект перелистывающейся книги

Автор:
учитель информатики
МОУ Лицей №6 Попова С.Г.

Начало: по щелчку

Этап
п
остановка
проблемы
На страницах могут быть размещены
текст,
списки, гиперссылки,
графические изображения,
видео и звук.
1ч + 2ч = Ц
Ц – 1ч = 2ч

х
2ч = Ц
Ц : 1ч = 2ч
Имитационная
игра
Эффект перелистывающейся книги

Автор:
учитель информатики
МОУ Лицей №6 Попова С.Г.

Начало: по щелчку

На страницах могут быть размещены
текст,
списки, гиперссылки,
графические изображения,
видео и звук.
Динамика
роста
у
чебных
достижений
Эффект перелистывающейся книги

Автор:
учитель информатики
МОУ Лицей №6 Попова С.Г.

Начало: по щелчку

На страницах могут быть размещены
текст,
списки, гиперссылки,
графические изображения,
видео и звук.
Деятельностный
подход –
г
лавное условие
р
еализации ФГОС
Эффект перелистывающейся книги

Автор:
учитель информатики
МОУ Лицей №6 Попова С.Г.

Начало: по щелчку

Технология
проблемного
диалога
На страницах могут быть размещены
текст,
списки, гиперссылки,
графические изображения,
видео и звук.
ПРОБЛЕМНЫЙ ДИАЛОГ
побуждающий подводящий
д
иалог диалог
Технология
проблемного
д
иалога
Эффект перелистывающейся книги

Автор:
учитель информатики
МОУ Лицей №6 Попова С.Г.

Начало: по щелчку

На страницах могут быть размещены
текст,
списки, гиперссылки,
графические изображения,
видео и звук.
Какой Вы предпочитаете хлеб?
Какая нужна начинка?
Каким соусом заправить?
Что будете пить?
1.
Какой Вы предпочитаете хлеб?
2. Какая
нужна начинка
?
3. Каким
соусом заправить
?
4. Что будете пить?
Кафе
«Ромашка»
1.
Что у Вас есть?
2. Что из этого свежее?
3. Что Вы мне посоветуете?
4.

Что у Вас обычно берут?
Какой вариант наиболее результативный?
Эффект перелистывающейся книги

Автор:
учитель информатики
МОУ Лицей №6 Попова С.Г.

Начало: по щелчку

Нельзя
не понимать
т
о, до чего
т
ы додумался
лично
На страницах могут быть размещены
текст,
списки, гиперссылки,
графические изображения,
видео и звук.
Технология
проблемного
д
иалога
Проблемно-диалогический
урок
1.
Создание проблемной ситуации
учителем
и формулирование проблемы
учениками.
2. Актуализация
учениками
своих знаний.
3. Поиск решения проблемы
учениками.
4. Выражение решения.
5. Применение знаний
учениками
.
Эффект перелистывающейся книги

Автор:
учитель информатики
МОУ Лицей №6 Попова С.Г.

Начало: по щелчку

Технология
проблемного
диалога
На страницах могут быть размещены
текст,
списки, гиперссылки,
графические изображения,
видео и звук.
Технология
проблемного
диалога
ДИАЛОГ
постановка поиск
проблемы решения

проблемы
Выполняется в специально организованном учителем диалоге
Эффект перелистывающейся книги

Автор:
учитель информатики
МОУ Лицей №6 Попова С.Г.

Начало: по щелчку

Ученики могут
увести
в сторону от
темы.
Невозможно
рассчитать
время на
уроке.
На страницах могут быть размещены
текст,
списки, гиперссылки,
графические изображения,
видео и звук.
Технология
проблемного
диалога
Преимущества технологии проблемного диалога
·
 
Повышает интерес к учебе;
·
 
Обеспечивается развивающий эффект;
·
 
Создается атмосфера сотрудничества;
·
 
Происходит развитие речи, логического мышления;
·
 
Вырабатывается активная позиция детей.
 
Эффект перелистывающейся книги

Автор:
учитель информатики
МОУ Лицей №6 Попова С.Г.

Начало: по щелчку

На страницах могут быть размещены
текст,
списки, гиперссылки,
графические изображения,
видео и звук.
«Ставьте ребенку вопросы,
д
оступные его пониманию
и
предоставьте ему
р
ешать их.
Пусть он узнает не тому,
ч
то сказали,
а
что сам понял».
Французский философ Ж.Ж. Руссо
Эффект перелистывающейся книги

Автор:
учитель информатики
МОУ Лицей №6 Попова С.Г.

Начало: по щелчку

Технология
проблемного
диалога
На страницах могут быть размещены
текст,
списки, гиперссылки,
графические изображения,
видео и звук.
ПРОБЛЕМНЫЙ
ДИАЛОГ
п
остановка поиск
п
роблемы решения

проблемы
Технология
п
роблемного
диалога
Эффект перелистывающейся книги

Автор:
учитель информатики
МОУ Лицей №6 Попова С.Г.

Начало: по щелчку

На страницах могут быть размещены
текст,
списки, гиперссылки,
графические изображения,
видео и звук.
Технология
проблемного
диалога
Традиционный
урок
Проверка д/з
учеников
учителем.
2. Объявление темы
учителем.
3. Объяснение темы
учителем.
4. Закрепление знаний
учениками

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемное обучение как средство организации учебно-познавательной деятельности младших школьников

Проблемное изучение просто необходимо, так как оно формирует гармонически развитую творческую личность, способную логически мыслить, находить решения в различных проблемных ситуациях, систематизироват...

"Личностно - ориентированное обучение, как средство формирования учебно - познавательной компетенции на уроках русского языка в начальной школе"

В настоящее время в России идет становление новой системы образования В центре внимания - целостная личность, которая стремится к максимальной реализаци своих возможностей, открыта для восприятия ново...

Технология проблемного обучения как средство формирования учебной мотивации младших школьников

Технология проблемного обучения как средство формирования учебной мотивации младших школьников...

Игра как средство формирования учебно-познавательной компетенции младших школьников на уроках английского языка.

Методическая разработка на тему: "Игра как средство формирования учебно-познавательной компетенции младших школьников на уроках английского языка"....

Формирование учебно-познавательной мотивации учащихся на-чальных классов через применение технологии проблемного диалога

В условиях современного образования, введения ФГОС второго поколения в практику работы школ, когда личность растущего человека находится в центре образовательной и воспитательной деятельности, поиск э...

Презентация по теме "Проблемное обучение как средство формирования познавательных универсальных учебных действий младших школьников"

Этапы технологии проблемного обучения}Постановка учебной проблемы; организация проблемной ситуации}Поиск решения проблемы: через диалог; выдвижение гипотез}Проверка гипотез}Формулировка правила, спосо...