Главные вкладки

    Презентация по теме "Проблемное обучение как средство формирования познавательных универсальных учебных действий младших школьников"
    презентация к уроку

    Этапы технологии проблемного обучения

    }Постановка учебной проблемы; организация проблемной ситуации
    }Поиск решения проблемы: через диалог; выдвижение гипотез
    }Проверка гипотез
    }Формулировка правила, способа; сравнение его с научным образцом в учебнике
    }Обучение постановке учебных вопросов (проблемных)
    }Проведение  контрольных и проверочных работ с включение заданий проблемного характера

     

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Проблемное обучение как средство формирования познавательных универсальных учебных действий младших школьников Как зритель, не видевший первого акта, В догадках теряются дети. И все же они ухитряются как-то Понять, что творится на свете. С.Я. Маршак

    Слайд 2

    «Пусть он достигает знания не через вас, а через самого себя, пусть он не заучивает науку, а постигает ее сам». Ж. Руссо

    Слайд 3

    «Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит ее находить». А. Дистерверг

    Слайд 4

    Проблемное обучение учебно – познавательная деятельность учащихся по усвоению знаний и способов деятельности путем восприятия объяснений учителя в условиях проблемной ситуации, самостоятельного (или с помощью учителя) анализа проблемных ситуаций, формулировки проблем и их решения посредством выдвижения предложений, гипотез, их обоснования и доказательства, а также путем проверки правильности решения

    Слайд 5

    дидактические цели привлечь внимание ученика к вопросу, задаче, учебному материалу поставить его перед познавательным затруднением помочь ему определить границы, указать направление поиска помочь ему определить основную проблему и наметить план поиска

    Слайд 7

    Этапы технологии проблемного обучения Постановка учебной проблемы; организация проблемной ситуации Поиск решения проблемы: через диалог; выдвижение гипотез Проверка гипотез Формулировка правила, способа; сравнение его с научным образцом в учебнике Обучение постановке учебных вопросов (проблемных) Проведение контрольных и проверочных работ с включение заданий проблемного характера

    Слайд 8

    структура проблемного урока Проблемная ситуация Формулировка проблемы Выдвижение гипотез Доказательство или опровержение гипотез Проверка правильности решений (рефлексия – самоанализ) Воспроизведение нового материала (выражение решения)

    Слайд 9

    Система вопросов для побуждающего диалога: Побуждение к осознанию противоречия Вы смогли выполнить задание? В чём затруднение? Вопрос был один? А мнений сколько? Что вас удивило? Что интересного заметили? Почему это задание не получилось? Что мы не знаем? Побуждение к формулированию проблемы в виде темы урока Какой возникает вопрос? Какова будет тема нашего урока?

    Слайд 10

    Приёмы создания проблемной ситуации «с удивлением» Приём 1 . У читель одновременно предъявляет классу противоречивые факты, взаимоисключающие научные теории или чьи-то точки зрения. Приём 2. Педагог сталкивает разные мнения учеников, предложив классу вопрос или практическое задание на новый материал. Приём 3. Между житейским представлением учащихся и научным фактом: шаг 1 . Учитель обнажает житейское представление ученика вопросом или заданием « на ошибку»; шаг 2. Предъявляет научный факт сообщением, экспериментом или наг лядностью. «с затруднением» Приём 4. Учитель даёт практическое задание, невыполнимое вообще (возникает только вопрос) Приём 5. Учитель даёт практическое задание, не сходное с предыдущими Приём 6. шаг 1. Учитель даёт невыполнимое практическое задание, сходное с предыдущим шаг 2 . Доказывает, что задание всё-таки не выполнено.

    Слайд 11

    Типы ситуаций Не могу! Даётся практическое задание невыполнимое вообще. Несоответствие Даётся задание, где надо использовать знания в новой ситуации. Конфликт Ситуация, рассматривающая противоположности. Неожиданность Вызывает удивление неожиданностью, парадоксальностью. Неопределённость Неоднозначные решения в виду недостатка (лишних) данных. Выбор Даётся ряд готовых решений. Выбери правильное. Ошибка! Задание с заведомо допущенной ошибкой.

    Слайд 13

    «В стакан входит 2 чашки воды, а в банку – 4 стакана. Сколько чашек воды входит в банку?» 2+2+2+2=8 (ч) «На одну рубашку пришивают 9 пуговиц. Сколько пуговиц надо пришить на 890 рубашек?»

    Слайд 14

    2 + х = 6 2 + х = 6 2+ x =6 х = 6 + 2 х = 6 - 2 x= 6-2 х = 8 х = 3 x= 4

    Слайд 18

    Технология проблемного обучения является : результативной обеспечивает высокое качество усвоения знаний, эффективное развитие интеллекта и творческих способностей младших школьников, воспитание активной личности обучающихся, развитие универсальных учебных действий; здоровьесберегающей позволяет снижать нервно-психические нагрузки учащихся за счет стимуляции познавательной мотивации и «открытия» знаний; о бщепедагогической реализуется на любом предметном содержании и в любой образовательной ступени.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Курсовая работа на тему "Технологии проблемного обучения как средство формирования познавательных универсальных учебных действий младших школьников"

    За последние десятилетия чётко обозначилась тенденция к изменению сущности, целей и приоритетных ценностей начального образования. В Федеральном компоненте государственного стандарта подчёркивает...

    Формирование познавательных универсальных учебных действий младших школьников

    Формирование познавательных УУД для успешного обучения в начальной школе...

    Технология деятельностного метода, как способ формирования познавательных универсальных учебных действий младших школьников.

    Представляю разработку по теме самообразования: "Технология деятельностного метода, как способ формирования познавательных универсальных учебных действий младших школьников". Успешное обуче...

    Педагогический проект. Технология деятельностного метода, как способ формирования познавательных универсальных учебных действий младших школьников.

       Представляю разработку педагогического проекта по теме саммобразования: " Технология деятельностного метода, как способ формирования познавательных УУД младших школьников".   ...

    Познавательные универсальные учебные действия младших школьников

    Из опыта работы добавлен материал. В начале раскрыто, что такое познавательные УУД, при помощи каких технологий можно формировать познавательные УУД....

    Формирование познавательных универсальных учебных действий младших школьников в процессе исследовательской деятельности

    Содержание: I. Информация об опыте…………………………………………………. 1 II. Технология опыта……………………………………………………… 5 III. Результативность опыта………………………………………………. 13 Библиографический список………………………………………………. 1...