Интерактивная деятельность на уроке как предиктор успешного решения образовательных задач
статья по теме

В статье рассказывается об использовании интерактивных методов обучения на уроках в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon interaktivnaya_deyatelnost.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Сальтевская Л.А.

Ериковская ООШ, Белгородская обл.

Интерактивная деятельность на уроке как предиктор успешного решения образовательных задач

Современная педагогика требует технологий, обеспечивающих развитие личности каждого учащегося. Необходимо создавать такие условия обучения, чтобы ученик стремился получить новые результаты своей работы и в дальнейшем успешно применить их в своей деятельности.

Продуктивный урок формирует умения, готовые для применения в будущей деятельности обучающегося – всё это требует активной позиции учащихся в учебном процессе.

Принцип активности школьника в процессе обучения был и остается одним из основных в дидактике - подразумевается качество деятельности, характеризующееся высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений. Такая активность является следствием эффективного использования интерактивных образовательных технологий.

Интерактивное обучение – это способ познания, основанный на диалоговых формах взаимодействия участников образовательного процесса; обучение, погруженное в общение, в ходе которого у обучающихся формируются навыки совместной деятельности. Это метод, при котором все обучают каждого и каждый обучает всех[1].

Сохраняя цель и содержание образовательного процесса, интерактивное обучение меняет привычные транслирующие формы на диалоговые, основанные на взаимодействии участников педагогического процесса.

Интерактивное обучение сохраняет конечную цель и основное содержание образовательного процесса, модифицируя формы с транслирующих на диалоговые.

Цель интерактивного обучения - создание комфортных условий обучения, при которых ученик чувствует свою успешность. Квинтэссенция интерактивного обучения состоит в такой организации учебного процесса, при которой все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания[2].

Совместная деятельность в процессе усвоения учебного материала означает, что каждый индивид вносит в этот процесс свой особый индивидуальный вклад, что идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности.

Совместная деятельность эффективна как для уроков формирования знаний или умений, так и для обобщающих уроков. Изученный материал дает обширную информацию для анализа и систематизации знаний по теме.

Интерактивная деятельность на уроках предполагает организацию и развитие диалогового общения, которое ведет к взаимопониманию и совместному решению значимых для каждого участника задач.

Интерактивная деятельность исключает доминирование одного мнения над другими. В ходе диалогового обучения учащиеся учатся критически мыслить, решать сложные проблемы путем анализа соответствующей информации, оценивать альтернативы, принимать обдуманные решения и участвовать в дискуссиях.

Таким образом, интерактивное обучение решает следующие задачи:

  • потенцирует коммуникативные навыки
  • обеспечивает учащихся необходимой информацией
  • развивает когнитивные способности обучающихся
  • приучает работать в команде и прислушиваться к чужому мнению
  • обеспечивает психологическую разгрузку участников образовательного процесса путем смены деятельности.

[1] Дьяченко В. К. Новая дидактика - М.: Народное образование, 2001- 496 с.

[2] Полат Е.С. и др. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования - М.: Академия, 2004 – 316 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме: «Решение простых задач на разностное сравнение, разбиение на группы, составление выражений».

Урок математики был проведён в 1  классе по образовательной системе «Школа 2000». Данный урок является уроком повторения по теме «Решение простых задач на разностное сравнение, разбиение на групп...

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников на уроках русского языка через решение проектных задач

Теоретическая значимость исследования заключается в систематизации и актуализации материала по проблеме использования метода проектных задач в начальных классах на уроках русского языка с целью  ...

Разработка урока математики (урок -путешествие) на тему "Решение арифметических задач"

Цель: совершенствовать умение решать  задачи, отработка вычислительных навыков.Планируемые предметные результаты.совершенствовать  умения решать задачи, выбирать схемы, соответствующие задач...

презентация к выступлению "Инструкция- обобщенный способ действий успешного решения содержательных задач

презентация к выступлению по теме "Инструкция- обобщенный способ решения содержательных задач"...

Сетевые проекты и конкурсы как средство решения образовательных задач курса "Окружающий мир"

Роль сетевых проектов и конкурсов для достижения результатов обучения предмету "Окружающий мир"...

Проектная работа «Формирование умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в процессе решения проектных задач»

Конкурсная проектная работа«Формирование умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в процессе решения проектных задач»....

Организация проектной деятельности учащегося с использованием инструментов теории решения изобретательских задач

Школы и детские сады активно развивают мышление детей, предлагая им коллективную или индивидуальную деятельность, обеспеченную строгим регламентом. В связи с чем у детей замечено отсутствие понимания,...